увеличивать диаметр поршней (что на 06 блоке не реально практически)
Ну, до 82-то расточить вполне можно...
а мне сказали кольца менять не имеет смысл
Без расточки , конечно не имеет смысл.
Иногда очень даже имеет.
Капиталка, т.е. ремонт, включающий расточку (хонингование) цилиндров, делается при износе в половину ремонтного шага (0,4 мм по диаметру). То есть, если "ступенька" на стенке меньше 0,1 мм и нет повреждений на зеркале цилиндра, а масло угорает - смена колец вполне оправданна.
Кстати, некоторое время назад взяли манеру ставить комплекты с литыми маслосъемными кольцами. У них достаточно быстро снашиваются кромки, в результате чего рабочая канавка прекращает свое существование. Я предпочитаю ставить сборные штампованные кольца - например, SMовские. Они, разумеется, тоже снашиваются, но за счет конструкции работают до конца и меньше склонны к залеганию.