А вот здесь поподробнее...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B7Анодом при электролизе называется положительный электрод, катодом — отрицательный. Положительные ионы — катионы — (ионы металлов, водородные ионы, ионы аммония и др.) — движутся к катоду, отрицательные ионы — анионы — (ионы кислотных остатков и гидроксильной группы) — движутся к аноду.
...
Катионы менее активных металлов
Mn2+, Cr3+, Zn2+, Ga3+, Fe2+, Cd2+, In3+, Tl+, Co2+, Ni2+, Mo4+, Sn2+, Pb2+
В водном растворе восстанавливается металл (при малой концентрации катионов в растворе — металл и водород)
Задача - сделать кузов заряженым отрицательно относительно другого объекта. Тогда анионы (ионы кислот и т.п. гадости вступающих в окислительную реакцию с железом кузова) будут отталкиваться от железа кузова, а ионы металов и пр наоборот притягиваться и восстанавливать железо.
Оцинковка работает по тому же принципу, образуя галиваниеский элемент в ктором слой цинка являтся "жертвенным анодом (положительным полюсом)" поэтому цинк в этой паре окисляется вместо железа, а железо наоборот восстанавливается. На судах к примеру просто вешается кусок цинка на цепи за бортом.
Так как у нас минус АКБ завязан на кузов - заземление плюсового провода с АКБ.
Если машина в оцинкованом гараже - на время хранения можно соеденить проводом +АКБ с металоконструкцией гаража.
В обсуждаемой схеме (в начале темы) добавлены элементы для ограничения величины тока в схеме защиты, дабы АКБ не так сильно разряжался.
Примеры катодной звщиты:
Трубопровод:
http://www.uspm.ru/elektrokhimzashchitaГазопроводы:
http://fas.su/index.php?page=498Подземные хранилища:
http://starorushimmash.ru/katodnaya-zashhita-ot-korrozii.html