Вроде в позапрошлом году, уже не помню точно, решил, что пора бы сменить трансмиссионное масло, и лет уже 8 и километров 70000. Посмотрел на сайте Ликви-моли, там была подборка по модели машины (теперь там ИЖИ пропали), чего-то выбрал, купил, поехал в сервис менять. Мастер говорит: "Что- то жидковато". Ну ладно, вроде немецкое качество. Тогда я не читал страницу
http://2126.ru/forum/index.php?topic=27646.75 . Тут много полезного оказалось. Тем временем после некоторых модернизаций чувствовал, что мотор тянет сильнее, то есть усилие на железяках увеличилось. И в прошлом году к осени стало что-то подвывать. Два мастера на слух сказали, что коробка не годится, при этом сильнее всего на ХХ был слышен шум подшипника (при не нажатой педали). Она такая с рождения была, но стало совсем шумно. Один из мастеров говорил о каких-то пружинах, а другой рукой в воздухе показывал расположение этого подшипника, но я, честно говоря, мало чего понял. К лету этого года развылось окончательно, больше 90 страшно было ехать. Надо было что-то делать. Приятель советовал просто сменить масло на более густое. Но, как человек любознательный, я решил сделать больше, пользуясь таким моментом, испытать технологию безразборного ремонта. Пошарив по Рунету, прочитав кучу материалов и отзывов, остановился на средстве, про марку которого пока молчу, чтобы не заклевали за рекламу. Получил по почте, купил более густое масло и приехал в сервис его менять. Тут в попытках сделать залив средства по инструкции мы с мастером поняли её глупость. Пришлось сделать по уму. Заправили, поехал. Густоту масло не почувствовал, а вот через несколько сот км вой сильно убавился и за лето исчез совсем. Но продолжал шуметь подшипник. Мастер сказал, что до него смазка не доходит. А вот осенью начало выть опять, только по-другому. Я в простоте душевной предположил, что одной обработки не хватило и надо опять менять масло и заливать средство, но тут же ещё и подшипник и пружины. Решил сменить КПП на новую ВАЗ, так как от ИЖей уже не видать. Хотел это дело перенести на весну, но супруга с таким нервным видом смотрела, как я прислушиваюсь к механизмам, что перенес на осень. Посмотрел в справочнике модель КПП, купил в Русь-Трейд по дороге и поехал в сервис. Тут выяснилась недостающая информация, но не сразу. Мастер созвонился с коллегой, который имел такой опыт. Оказалось, что нужен кронштейн крепления, отличающийся от ИЖевского, за ним съездили. Также нужно было отпилить по длине вал, ведущий к кардану, болгарка нашлась. После сборки выяснилось, что выход на спидометр механический, нашелся переходник. И лишних денег не взяли, да и нормочас у них не как в Москве. Сразу выяснилось, что подшипник не шумит, а ручка короче, долго привыкал. В КПП было какое-то масло, его пока не меняли, посоветовали выяснить у продавцов, что залито. В магазине сказали, что это заводское временное, можно ездить, но недолго. Но какой-то вой всё-таки был, и когда я заехал сменить масло, сказал об этом. Резюме: значит, у тебя завыл задний мост. Получается, что завыли почти одновременно, и я теперь подозреваю Ликви-моли не меньше, чем остальные факторы. Надо лечить. У меня была вторая порция средства, я её и брал для моста, но решил влить в новую коробку, чтобы сразу приработалась и стала ещё новее. Пока по почте шла третья порция, пришла зима, и стало не до этого. Зимой езжу не быстро, масло гуще, отложил лечение до весны.
Выводы: средство работает, думаю у них взять для мотора, а пока поищу живые отзывы.
О новой КПП: передачи втыкаются потуже, задний ход не всегда сразу получается, приходится делать грубо. Задний ход странно гудит (?), но вроде старая, пока не обкаталась, было похоже. Короткие ходы как-то непривычны, да и рычаг немного не туда смотрит.
О старой КПП: лежит в новой коробке на даче,
отдам в хорошие руки для переборки (на помойку или в цветмет жалко), выть перестала, сальник впереди меняли, подшипник шумит, в грязи от масла, но масло не убывало (вот такой парадокс).