В последние пару лет стало совсем грустно ездить на работу на машине, пристрастился к метро. На машине соответственно стал ездить сильно меньше, а иногда и совсем мало. В следствии этого, в прошлом (или даже в позапрошлом) году налетел на проблему сдохшего аккума... Да, забегая вперёд скажу, что сабж был сделан ещё пару лет назад, но оказался кчёмным и я решил таки им поделиться. Но всё по порядку:
В преддверии зимы особенно, хотя и летом тоже, сабж будет актуален тем, у кого пробеги маленькие и редкие, машина больше стоит чем ездит, вследствии чего аккум нуждается в периодической подзарядке. Причём стоИт машина на улице, просто так зарядник не накинешь, и приходится каждый раз таскать аккум домой. У кого как, а у мну этот процесс ещё осложняется тем, что выкорчевать аккум из машины не слишком удобно; да плюс машина без сигналки остаётся; да часики на приборке сбиваются... И вообще нюхать дома кислоту - не комильфо.
Пораскинув мозгами решил слепить мобильный зарядник - некий относительно не большой и не тяжёлый девайс, который можно было бы дома зарядить, отнести в машину и "перелить" его заряд в аккум машины, причём воткнув его прямо в салоне в прикуриватель. Да, именно так. Потому-что зимой бывает машину за пару суток заваливает толстым слоем снега, который ещё и умудряется в какой-то момент подтаять, а потом примёрзнуть... Короче, если можно избежать лишнего дёрганья капота - надо это сделать.
В качестве донорского аккума был взят стандартный аккум от компьютерного UPS на 12В 7А/ч. Они относительно дёшевы, легко покупаются/тыбрятся с работы; с учётом, что машина на стоянке теряет порядка пяти ампер-часов в неделю - получается очень удобно; в тоже время его таскать ещё не тяжело, но он уже в состоянии эффективно отдать заметный для автомобильного аккума ток. И вообще он у мну был

Дальше собссно всё просто: нужно наколхозить повышающий (step-up) преобразователь, охватив его обратной связью, мажоритарно по трём параметрам:
1. выходное напряжение не более 15В - тут собссно всё понятно, поднимать выше опасно для бортовой электроники, да и не полезно для аккума. При сильном морозе может оказаться маловато, но там сабж и вообще не имеет смысла, потому-что неполных 7-ми А/ч врядли хватит для прогрева промёрзшего аккума... Короче на экстрим я не закладывался, не так уж и много таких дней бывает в Питере.
2. выходной ток ограничиваем на двух амперах. Почему всего два: вопервых при таком токе аккум уже вполне сносно заряжается и даже получается нежно выровнять ему кислотность в банках. Во вторых при таком токе 7-ми амперник от УПСа ещё в состоянии эффективно отдавать практически всю свою ёмкость. В третьих я предполагал не бегать с сабжем туда-сюда, и не сидеть с ним в машине, а ставить/снимать по пути например на работу и обратно.
3. входное напряжение не менее чем 9..10 вольт - поскольку устройство после истощения донорского аккума может оставаться в машине ещё некоторое время, очень желательно защитить донорский аккум от глубокого разряда. Это вредно само по себе, а на холоде - дак и вдвойне.
Вот собссно и всё, "задачи поставлены, цели определены"(С)... Порывшись в хламе, надыбал там плату от какого-то кЕтайского зарядника для ноутов. Отлично! Там есть готовый повышающий преобразователь, на ШИМ-контроллере, имеющем вход ОС... Почти готовое устройство. Изучил его схему, выкинул кой-чего лишнее, добавил требуемое, добавил индикацию состояния... и вуаля!
