mike
Гость
|
|
« : 06 Декабря 2013, 13:55:13 » |
|
Приветствую! Озадачился мну покупкой нового РР на генератор марки 372.3701-03Р производства LKD Electrical (ПРАМО LKD) 73A, так как продукция Энергомаша была выкинута в помойное ведро из-за отвратительного качества. На данный момент на генераторе стоит стандартное РР, с которым его родили на заводе. Предвкушая вопрос: "чем стандартное РР не устраивает?", рассказываю: - на прогретом двигле и ХХ оборотах, при всех выключенных потребителях напряжение на АКБ - 14,7В.
- включаем габариты (с этого момента и далее все замеры делаем при 1500 оборотах двигателя) и имеем на АКБ - 14,2В
- добавляем ближний свет фар - 13,9В
- включаем на I положение вентилятор печки - 13,7В
- переключаем печку на II - 13.6В
- врубаем печку на полную - 13,2В
и ко всему прочему бортовое напряжение имеет свойством "гулять" ± 0,3В, и тем сильнее, чем большая нагрузка подключена. Вся эта свистопляска с напряжениями вызвала у мну подозрение на РР ещё и по тому, что когда энергомашивское РР только было инсталлировано, то любое увеличение нагрузки на бортовую сеть приводило лишь к секундному провалу напряжения и затем возвращалась в норму - 14,4В. Но потом на ней начали осыпаться от изоляции провода и вскоре тупо запали щётки. Плюнул в сторону его родителя и отправил РР в мусорку. Отревизировал массовый провод от АКБ и двигла. Тем самым выиграл прибавку ~0,35В, то есть сейчас нижнее значение напряжения на АКБ при максимуме потребителей 13,6В (и то - мясо). Естественно, натяжение ремня было также проверено, но остались подозрения на диодный мост в генераторе. С последним займусь чуть позже, т.к. пока нет места где заняться этим вопросом. Возвращаясь к сабжу, приглянулись мну несколько моделей РР. 1) Я212А11 производства НПП "ВТН" г.Винница, Украина. - Номинальное напряжение регулирования, В -- 14,0
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 3А, В -- 14,1 ± 0,15 Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 3А до 0,9·Imax*, В -- 14,1 ± 0,2 Максимальный ток выходной цепи, А -- 5,0 Термокомпенсация напряжения регулирования, мВ/°С -4,5 ± 1,5 Остаточное напряжение на выходе "DF", не более, В -- 0,2
3) 91.3702 производства ООО Пензенский завод «Электромехизмерение» - Для этого характеристики озвучены божественной краткости - 14В и всё!
3) 1702.3702-01 производства НПП "ВТН" г.Винница, Украина. - Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 3А, В -- 14,4 ± 0,1**
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 3А до Imax*, В --14,4 ± 0,15 Максимальный ток выходной цепи: стандартное исполнение / по согласованию с производителем, А -- 5,0 / 8,0 Термокомпенсация напряжения регулирования, мВ/°С -- -4,5 ± 1,5 Остаточное напряжение на выходе "DF", не более, В -- 0,14 (типовое -- 0,12В)
Что насоветуете, каково ваше мнение, на чём можно остановиться в выборе? Заранее спасибо!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
Moдератор
Карма +757/-17
Offline
Пол:
Сообщений: 13987
Реж
неЕкатеринбург иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
|
|
« Ответ #1 : 06 Декабря 2013, 14:23:57 » |
|
Я ставил от шевинивы. Более высокая термостабилизация, провод на обмотку-на время запуска отключает щетки. ВТН , кстати, такое же как на шевиниве. Толъко корпус пластик. Наверно, он лучше
|
|
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2013, 14:26:44 от vitalii1980 »
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
Moдератор
Карма +757/-17
Offline
Пол:
Сообщений: 13987
Реж
неЕкатеринбург иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
|
|
« Ответ #2 : 06 Декабря 2013, 14:29:16 » |
|
В смысле, последний, который с проводком. Его ставь
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #3 : 06 Декабря 2013, 14:29:49 » |
|
Вот третье... оно, ЕМНИП на полевике. До кучи - дополнительный проводок этот не на шпильку гены, а на "плюс" аккума. В разрыв этого провода можно контакт релюшки, которая включается вместе с зажиганием...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
mike
Гость
|
|
« Ответ #4 : 06 Декабря 2013, 14:31:20 » |
|
По моему среди вышепоказанных разницы особой нет. Да? А как же напряжение регулирования? У одного 14,1 ± 0,15, а у другого 14,4 ± 0,1. ведь специально характеристики тут привёл, чтобы по интернетам не лазтить. Я ставил от шевинивы. Класс! На шниву генераторов полно всяких. А вот среди них есть ли гена 37.3701 и его модификации, а? И встанут ли они в штатном варианте на 2106 двигло? упс, пока набирал Ответ #2 не заметил.
|
|
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2013, 14:32:23 от mike »
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
Moдератор
Карма +757/-17
Offline
Пол:
Сообщений: 13987
Реж
неЕкатеринбург иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
|
|
« Ответ #5 : 06 Декабря 2013, 14:34:40 » |
|
У них отличие напряжения чуть ли не до вольта доходит. От шевинивы два проводка-на плюс и обмотку. Но переделать надо И плюс резать не надо, зря реле лепишь
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
Moдератор
Карма +757/-17
Offline
Пол:
Сообщений: 13987
Реж
неЕкатеринбург иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
|
|
« Ответ #6 : 06 Декабря 2013, 14:36:25 » |
|
У меня до сих пор где то два реле одинаковых есть. У одного 13.6, второе 14.3. Одно на машине, как бы летний вариант, второе где то в гараже потерялось
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mike
Гость
|
|
« Ответ #7 : 06 Декабря 2013, 14:42:56 » |
|
И плюс резать не надо, зря реле лепишь Вот тут не осилил. Поясни.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kazikent
Ветеран форума
Карма +358/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2212
Астрахань
Kia Ceed JD. Был Иж 2126-030.
|
|
« Ответ #8 : 06 Декабря 2013, 14:47:19 » |
|
И встанут ли они в штатном варианте на 2106 двигло? Надо крепление от нивы брать, натяжную планку и болт нижний от 2110.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
Moдератор
Карма +757/-17
Offline
Пол:
Сообщений: 13987
Реж
неЕкатеринбург иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
|
|
« Ответ #9 : 06 Декабря 2013, 14:49:59 » |
|
Вот тут не осилил. Поясни.
В разрыв этого провода можно контакт релюшки, которая включается вместе с зажиганием... Зачем? В штатном варианте его нет. да и на аккумулятор тянуть-проще разгрузку и контакты хорошие сделать
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mike
Гость
|
|
« Ответ #10 : 06 Декабря 2013, 15:01:35 » |
|
Надо крепление от нивы брать, натяжную планку и болт нижний от 2110. Спасибо, мну в курсе этой темы, зачитана до дыр. Просто есть у мну бзик - держать моего ёжика максимально в штатном исполнении. Хотя, как показала здешняя практика, иногда разумнее от этого отступить. этого провода можно контакт релюшки, которая включается вместе с зажиганием... Зачем? Действительно, а зачем? В чём приход от такой модификации?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #11 : 06 Декабря 2013, 15:16:48 » |
|
Зачем? В штатном варианте его нет. да и на аккумулятор тянуть-проще разгрузку и контакты хорошие сделать Объясняю. Этот провод - измерительный, по нему ВСЕГДА протекает ток через делитель внутри РР. Пусть миллиампер 5 всего - но зачем? Вот для этого релюшка. У меня так было сделано и все было хорошо. Почти 7 лет аккум прожил.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
mike
Гость
|
|
« Ответ #12 : 06 Декабря 2013, 15:20:23 » |
|
по нему ВСЕГДА протекает ток через делитель внутри РР. Пусть миллиампер 5 всего - но зачем? Вот для этого релюшка. У меня так было сделано и все было хорошо Глянул типовую схему его включения, так и есть. Согласен, нечего АКБ попусту тратить. Спасибо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #13 : 06 Декабря 2013, 17:02:52 » |
|
рассказываю Мну думается что виновник один из допдиодов в подкове или контакт с ними, а не РР. Объясняю почему: 1. Без нагрузки завышает напругу. Потому что РР берет управляющее напряжение с допдиодов, которое в данном случае чуток занижено, поэтому РР ориентируясь по нему задирает напряжение на выходе гены. 2. Под нагрузкой напруга наоборот резко падает, так как из-за заниженой напруги с допдиодов, которые так же питают и обмотку возбуждения - обмотка возбуждения недополучает мощности, генератор соотвесвенно тоже не может выработать то что ему положено. На 2106 движке я вообще считаю что РР должен быть выносным. Так как из-за близости к раскаленному выпускному тракту оно тупо перегревается из-за чего занижает напругу и быстро выходит из строя. Тут народ ради интереса мерил тепературу на РР - доходит до 80 градусов. Далеко не всякое полупроводниковое устройство столько выдержит долго.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
Moдератор
Карма +757/-17
Offline
Пол:
Сообщений: 13987
Реж
неЕкатеринбург иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
|
|
« Ответ #14 : 06 Декабря 2013, 18:00:11 » |
|
Да ладно.. Про шестерку не скажу, но пятое-седьмое семейство ездит, горя особо не знает. Тут менял рр-родное стояло! 97 года, пробег под двести
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|