ПАК ТС
Ветеран форума
    
Карма +16/-0
Offline
Сообщений: 4199
Moscow
IZH 2126-20 GT
|
 |
« : 28 Марта 2005, 12:51:52 » |
|
размещение здесь информации от МК побудило то, что до сих пор нашего брата разводят как кролика инспектора ДПС. Прочтите весь материал и вы будете знать как себя вести в тех или иных ситуациях. "МК" от 18 октября 2002 г. Вы жалуетесь на сотрудника ГИБДД
Поскольку нашим соотечественникам не дано права заниматься рукоприкладством в спорах с органами власти, единственным оружием защиты своих интересов и прав остается бумага, в цивилизованном мире называемая жалобой, в блатном ? малявой.
Каждому сидящему за рулем жаловаться приходится, как правило, по двум причинам. Во-первых: инспектор ДПС грубил, хамил, отказался вписать в протокол свидетелей, не дал ознакомиться с протоколом и т.п., то есть дал весомый повод обжаловать лишь его действия. Во-вторых: начальник ГАИ, не вникнув в обстоятельства дела, не пригласив вас на его рассмотрение, механически подмахнул постановление о наказании вас полуторатысячным штрафом. То есть дал достаточный повод обжаловать вынесенный им вердикт.
Не следует отказывать себе в удовольствии призвать ваших обидчиков к ответственности. Ведь разрешив свою проблему, вы заодно выполните благородную миссию: научите инспектора ГИБДД и его начальника думать.
Важно лишь помнить, что и действия, и постановление лучше всего обжаловать в суде, ибо извращенное представление о чести мундира, как правило, не позволяет руководителю подразделения ГАИ публично выпороть своего нерадивого подчиненного. Не случайно же почти на 90 процентов наших жалоб гаишные начальники выдают универсальный ответ: ?Факты не подтвердились?. И лишь судебные органы находят обоснованными эти самые 90 процентов.
Однако подавать жалобу все же целесообразно в два органа ? гаишный и судебный, ибо в первом она (если не сработает по сути), не исключено, ляжет в кучу аналогичных жалоб от других заявителей и когда-нибудь (при очередной аттестации, повышении в должности или звании) наравне с другими кляузами сыграет с сотрудником ГИБДД злую шутку. А уже во втором почти наверняка будет рассмотрена объективно и по существу.
Имея твердое намерение разобраться с обидчиками, следует быть готовым к тому, что новый кодекс предусмотрел весьма коварный порядок обжалования. Несмотря на то что Гражданско-процессуальный кодекс РСФСР статьей 237 позволяет нам подавать жалобу на ГИБДД либо в суд по месту жительства, либо в суд по месту нахождения ответчика, статья 30.1. нового кодекса ограничила такое право по географическому признаку. Отныне выяснять отношения с провинившимися инспекторами и их начальниками можно исключительно по месту совершения правонарушения. То есть, если во время командировки у вас случился конфликт с придорожным милиционером в деревне Нижние Конечности Вологодской губернии, то настучать на него можно будет только в местный, вологодский суд. Авторы этого нововведения, таким образом, попытались ограничить поток жалоб. Ведь ни у одного водителя (скажем, жителя Москвы или Красноярска), пребывающего в здравом уме, не нагноится мысль лететь самолетом под Вологду, дабы оспаривать штраф размером в 50 рублей. Однако проигашное лобби забыло, что административные дела рассматриваются в соответствии с гражданско-процессуальными (а не уголовно-процессуальными) нормами. Стало быть, статья 237 ГПК РСФСР является руководящей и направляющей. Что, кстати, подтверждает и статья 47 российской Конституции.
Таким образом, никто не может лишить вас права топать в суд по месту вашего жительства.
Для подачи жалобы в суд необязательно томиться в очереди к судье, ибо в соответствии со статьей 30.2 кодекса телегу можно принести в отдел ГИБДД (наложивший на вас взыскание), сотрудники которого будут обязаны в течение трех суток доставить кляузу на самих себя в суд. Не следует опасаться финансовых затрат: в соответствии с пунктом 5 той же статьи жалоба на постановление по делу об административном правонарушении госпошлиной не облагается.
Чрезвычайно важно не пропустить сроки обжалования. Помните, что в соответствии со статьей 30.3 кодекса жалобу можно подать в течение десяти суток со дня получения копии постановления. В противном случае вам придется доказывать, что пропустили срок по весьма уважительной причине, и предъявлять больничный лист, командировочное удостоверение или справку из ЖЭКа о том, что вы два дня просидели в застрявшем лифте.
Статья 30.5 кодекса отпустила судьям и начальникам ГИБДД всего 10 дней на рассмотрение вашей жалобы. Однако в связи с перегруженностью судов и повышенной занятостью начальников ГИБДД лишь два процента жалоб рассматривается вовремя. Иногда бывает весьма полезно указать на это в очередной жалобе в вышестоящую инстанцию: во-первых, сверху взбодрят и заставят низы работать веселее (что, собственно, и необходимо для скорейшего разрешения дела), а во-вторых, низы поймут, что имеют дело уже с профессиональным скандалистом, от которого можно избавиться, лишь удовлетворив его требования.
Помните, что в соответствии со статьей 30.7 кодекса по вашей жалобе могут быть приняты только два решения: ?отказать? или ?изменить меру взыскания?. Скажем: заменить лишение на штраф, штраф ? на предупреждение (если такая минимальная санкция предусмотрена кодексом), а предупреждение ? на установку бронзового бюста на вашей родине. Сделать наоборот и ухудшить тем самым ваше положение (например, заменить штраф на лишение) не вправе ни один суд.
Ваш автомобиль проходит техосмотр
Понимая, сколь ничтожна заработная плата сотрудников ГИБДД и сколь невелик шанс пройти техосмотр официально, значительная часть имеющих автомобиль избавляет себя от прозябания в очереди за талончиком. По неофициальным расценкам, проведение ГТО без предоставления автомобиля сегодня стоит около двух тысяч рублей, с предоставлением и отпущением всех имеющихся грехов ? около тысячи. С проведением инструментального контроля ? от 100 американских долларов.
Покупатели талонов ГТО со стажем, имеющие убитый временем и дорогами тарантас, утверждают, что вход в МРЭО ?со двора? куда выгоднее, чем бесконечные штрафы по 50 рублей и предусмотренное новым кодексом запрещение эксплуатации автомобиля, не прошедшего техосмотр.
Те же, кто привык к очередям и повторным (после устранения неисправностей) явкам в МРЭО, должны посмотреть правде в глаза: победа над инструментальным контролем оказалась пирровой! Государственная дума в примечаниях к статье 12.1 нового кодекса запретила ?проводить инструментальную проверку в организации независимо от форм собственности?, в то время как постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 года ?880 ?О порядке проведения государственного технического осмотра ТС? вводило (почувствуйте разницу!) проверку технического состояния с использованием средств технического диагностирования. Таким образом, авторы кодекса со всей депутатской решимостью запретили то, чего и не было.
Стало быть, для законопослушных граждан остался прежний набор процедур.
Однако следует помнить, что и в новом кодексе не существует статьи ?непредоставление транспортного средства на технический осмотр? и, соответственно, ? санкций. Таким образом, если вы, вернувшись из долгого кругосветного путешествия, предоставите автомобиль на техосмотр и не сможете предъявить талоны ГТО за период вашего трехлетнего отсутствия, знайте, что инспектор ГИБДД (вопреки своему яростному желанию) будет не вправе оштрафовать вас за не пройденный техосмотр. А чтобы лишний раз не щекотать его нервы, не показывайте ему последний (трехлетней давности) талон, ибо ни один закон не обязывает вас предъявлять коллекцию талонов ГТО за последние 10 лет.
А вот налог с владельцев транспортных средств, именуемый в народе дорожным налогом, в соответствии с Законом РФ ?О дорожных фондах в Российской Федерации? от 18.10.91 ?1759-1 и инструкцией Госналогслужбы ?30 ?О порядке исчисления уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды? вам придется заплатить за каждый год владения вашим автомобилем независимо от того, пользовались вы им или держали разобранным в гараже. Кроме того, вам, не исключено, придется заплатить и пени за несвоевременную уплату налогов.
Если вы представите на техосмотр автомобиль и предъявите просроченный талон ГТО, у сотрудника МРЭО будет повод обвинить вас в управлении транспортным средством, не прошедшим техосмотр (ведь вы ж приехали на этом автомобиле в ГАИ!). Поддаваться на провокацию в этом случае не стоит: вы можете (выбрав любой правдоподобный вариант) заявить, что автомобиль был доставлен на эвакуаторе, что стоит он здесь еще со вчерашнего вечера (когда срок действия талона еще не истек), что на автомобиле в ГАИ рано утром по вашей просьбе приехал ваш ?сосед? (стало быть, наказывать надо его) и т.п. Но даже если фокус не удастся, не отчаивайтесь: чтобы оштрафовать вас за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр, инспектор будет обязан сначала составить протокол, а затем полно и всесторонне доказать, что именно вы в момент совершения правонарушения сидели за рулем.
Будьте готовы к тому, что при техосмотре вам будет предъявлено требование оплатить все ранее наложенные на вас (и неисполненные) штрафы за нарушение ПДД. Напомните инспектору, что постановление правительства ?880, регламентирующее порядок проведения техосмотра, не ставит обязательным условием оплату штрафов. Стало быть, такое требование суд будет трактовать как превышение инспектором служебных полномочий и самоуправство.
Получив заветный талончик, помните, что вы стали владельцем самой настоящей охранной грамоты, и в соответствии с приказом МВД ?329 от 1 июля 1998 года и примечаниями к статье 12.1 никто не имеет права в промежутках между плановыми техосмотрами направлять автомобиль на повторный техосмотр, проверять техническое состояние вашего автомобиля, равно как срок годности валидола в аптечке. Исключение составит лишь наличие очевидных (видимых невооруженным глазом) неисправностей ? колеса набекрень и руля под мышкой.
Если еще пару лет назад можно было поспорить (и весьма успешно!) по поводу привязки сроков прохождения техосмотра к последней цифре в госномере автомобиля, то с 1 апреля 2001 года, то есть со дня вступления в силу изменений и дополнений к ПДД, утвержденных постановлением Правительства РФ ?67, спорить не о чем: привязка к последней цифре не предусмотрена, но установлены конкретные сроки прохождения ТО. Для автомобилей возрастом свыше пяти лет ? один раз в 12 месяцев, до пяти лет ? один раз в 24 месяца, грузовых автомобилей (независимо от возраста) ? один раз в 6 месяцев.
Не питайте иллюзий: наложенный на вас штраф за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр, не избавит от повторного (пятого... десятого) наложения штрафа по той же причине. Ведь в соответствии со статьей 12.1 нового кодекса санкция налагается за сам факт управления автомобилем. А это значит, что каждый инспектор ДПС на пути вашего следования из Петербурга в Москву будет иметь формальное право штрафовать вас по тому же основанию.
Избежать такой экзекуции можно, лишь выражая несогласие с обвинением: ?Техосмотр пройден, а талон утерян?. В этом случае (если такие же нарушения будут совершены вами в одном городе и в разумные сроки) все протоколы придут в ваше ГАИ по месту жительства. Благодаря этому наказанию в соответствии со статьей 4.4 нового кодекса вы будете подлежать только по одному составленному на вас протоколу. И в случае поражения вам придется расстаться лишь с суммой штрафа в 50 рублей.
|