Вопрос про максимальный ток заряда
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
15 Сентября 2025, 16:34:17 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопрос про максимальный ток заряда  (Прочитано 3318 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #30 : 27 Ноября 2013, 00:19:43 »

Дык аффтар и сделал аналог ТОРНа, о чём и доложил. Шо не так?!
Да я ж не аффтару, я конкретно на определенный ответ.
Записан
Lynx
Ветеран форума
******

Карма +726/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3342

Санкт-Петербург


WWW

Питер
УАЗ-3163 Patriot
« Ответ #31 : 27 Ноября 2013, 01:17:50 »

для этой блуды есть РР, который и ограничивает все излишние потуги. Чем меньше напруга - тем больше выхлоп с гены.
И при поднятии оной на аккумуляторе быстренько падает до приемлемых значений.
РР работает предельно просто (на то оно и реле): при напряжении ниже поргового цепь возбуждения генератора (ротор трехфазной машины) замыкается, генератор выдает напряжение и ток. Когда напряжение превышает порог, цепь возбуждения размыкается, генератор не работает. АКБ служит элементом, сглаживающим эти колебания, тк напряжение на АКБ меняется относительно медленно. В среднем получается напряжение, равное порогу срабатывания РР.
Кстати, из-за этой роли АКБ категорически не рекомендуется отключать ее на работающем двигателе: при замыкании РР получаем серьезный всплеск напрядения, который может пожечь электронику.
Записан

ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб

yuriy060 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #32 : 27 Ноября 2013, 10:17:31 »

Прокатился, замерил напругу в бортсети и ток идущий на АКБ. Разгон  11.8 В - 30А , норма 13.7 В +3А, торможение 17 В +40А.
Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
wtd

*******

Карма +575/-11
Offline Offline

Сообщений: 16156




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #33 : 27 Ноября 2013, 10:52:10 »

Такая качка аккумулятору пользы не принесёт.
Записан

Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #34 : 27 Ноября 2013, 11:11:46 »

Обоснование?
Записан
yuriy060 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #35 : 27 Ноября 2013, 12:26:37 »

Из полутора?! Ты плохо думаешь о генераторах Wink
Если там КПД менее 50%, то эти потерянные полторы..2.5 лошади (примерно полтора киловатта) должны рассеяться в тепло там где они потерялись, т.е. в ремне и в генераторе. Думаешь не расплавится? Smile
Всмысле аккумулятор. Smile

КПД автомобильных генераторов в пике 50-60 %. а в рабочем диапазоне провал еще на 10%.
Так што не я плохо думаю про них, а кто то просто не знает матчасть. 
Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14411

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #36 : 27 Ноября 2013, 15:01:36 »

кто то просто не знает матчасть.
Аа, ну Ок, успехов тада
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
wtd

*******

Карма +575/-11
Offline Offline

Сообщений: 16156




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #37 : 27 Ноября 2013, 18:27:48 »

Обоснование?
импульсный заряд большим током.
есть десульфатирующие конечно, но токи у них - копеечные.
А тут - разряд (на разгоне), и тут же заряд при торможении.
Причём токами далёкими от номинальных.
Записан

Баргузин
Ветеран форума
******

Карма +596/-8
Offline Offline

Сообщений: 4653



Баргузи́н — мощный восточный ветер



Адлер
иж 2126-020  2000 г
« Ответ #38 : 27 Ноября 2013, 18:51:12 »

торможение 17 В +40А.
интересно.
Записан

Подумав - решайся, а решившись - не думай!    < - >    (собака лает, ветер носит, а караван идет).        Миру-мир, войне-пиписька.
Я злой.                                                                                    Всем праведникам удачи!
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2801/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35482

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #39 : 27 Ноября 2013, 18:53:28 »

интересно.

Ничего интересного. Через пару недель такой эксплуатации батарею на свалку.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Одовод
Частый гость
***

Карма +281/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 246

Саранск



Саранск
« Ответ #40 : 27 Ноября 2013, 19:27:40 »

Идея рабочая,но не с обычными аккумуляторами, о чём БМВ по секрету и сказала,но интересно бы узнать,сколько продержится обычный.
Записан
yuriy060 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #41 : 28 Ноября 2013, 08:07:50 »

Идея рабочая,но не с обычными аккумуляторами, о чём БМВ по секрету и сказала,но интересно бы узнать,сколько продержится обычный.

Пошел потрошить новую беху тройку моего знакомого...
Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2801/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35482

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #42 : 28 Ноября 2013, 09:50:35 »

Пошел потрошить новую беху тройку моего знакомого...
И шо, всё оттуда на ИЖ переставишь?  павпЅ
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Баргузин
Ветеран форума
******

Карма +596/-8
Offline Offline

Сообщений: 4653



Баргузи́н — мощный восточный ветер



Адлер
иж 2126-020  2000 г
« Ответ #43 : 28 Ноября 2013, 10:38:56 »

И шо,
Или наоборот?
Записан

Подумав - решайся, а решившись - не думай!    < - >    (собака лает, ветер носит, а караван идет).        Миру-мир, войне-пиписька.
Я злой.                                                                                    Всем праведникам удачи!
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #44 : 28 Ноября 2013, 11:35:07 »

А тут - разряд (на разгоне), и тут же заряд при торможении.
Причём токами далёкими от номинальных.
И ты вот ему поверишь?
Ничего интересного. Через пару недель такой эксплуатации батарею на свалку.

Рассчитываю на внимание B.Mike, возможно это пригодится и ТСу.

 Тут куча теории, наверное, правильной, но я не совсем понимаю, как исправная АКБ может сожрать больше чем ее положено, если не задирать напругу в борт сети до небес ( выше 14,5-14,7  -для утреннего  АКБ с хорошего морозца)??
А если мы оперируем прогретым АКБ, пущай 0 на улице, то напруга примерно 13,7 -14,0
Поднимем, скажем, до  14,3 - режим ускоренного заряда. С чего это оно начнет кипеть?
Собственно, примерно в таком режиме, как предлагает ТС, я катался с год.

Гена давал дуба, снять для ремонта его было нельзя, почему? Это отдельная тема, не здесь. ТОРНу пофиг, он не мог дать заряд на малых оборотах мотора, (до 3000), и просто не включал генератор, зато исправно отыгрывался на оборотах больше 3 тыр, включая режим макс заряда АКБ. Похоже? Big Grin

Так прошло пол. прошлой зимы, и все это лето. Простейший Подольский, обслуживаемый АКБ, с возрасте лет пяти, чувствовал себя отлично,  к осени имел равномерный долив по 3-5 мм во все  банки, что, для моих пробегов вполне нормально.

Так вот, если учесть что ТОРН не поднимает напругу в борт сети выше 14,7 ( это не данные с проспектов, это реальные замеры и то, в дикий мороз), то ток пожираемый именно АКБ, а не ток отдаваемый генератором я ни разу не засекал больше 10 А. В той кучке проводов, которую у меня многие видели под капотом, имеется шунт выносного амперметра, поставленного по "+" именно между + АКБ и всем остальным, минуя, разумеется, провод стартера.
Из чего, лично я, делаю два вывода.
1. Кратковременно поднимая напругу в пределах 14,5 вольта АКБ спалить нельзя, нельзя даже ускорить его износ.
2. Среднестатический, примитивный АКБ, вполне способен успевать зарядиться, в обычном, городском цикле езды, в режиме "разряд- повешенный заряд" - старт-стоп/ХХ

ЗЫ Возникает несколько вопросов, как именно организовать цикл восстановления, если я хочу отключение генератора при нажатой педали газа.
Пока я остановился на след схеме.
 ХХ ( сигнал с датчика концевика карба) - генератор работает в обычном режиме.
 Педаль нажата - ( сигнала с датчика ХХ нет) - генератор полностью отключен но, не более 5 минут. Реле времени, с возобновлением цикла по сигналу с датчика ХХ.
Синал с датчика педали тормоза ( лягушка) - отменяет сигнал с датчика ХХ( если он есть) запускает генератор в режиме повышенного заряда.

Зачем ограничение по времени? Трасса.. Там можно часами идти на среднем газу, не трогая ни тормоз ни переключая передачи. Если идти ночью, никакого АКБ не хватит на фары.
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 16 Июня 2025, 11:43:51