yuriy060 ТС
Живёт здесь
   
Карма +684/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
 |
« : 25 Ноября 2013, 16:23:47 » |
|
Поведайте, кто знает. Какой максимальный ток можно подавать НА зарядку уже заряженного от бортсети АКБ кратковременно (ну например 5-10 сек) так чтобы не убить батарею. Зачем? Сделал рекуперацию по генератору, какой ток выставить - не знаю.
|
|
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
|
Ахинеич
|
 |
« Ответ #1 : 25 Ноября 2013, 16:26:46 » |
|
Да любой. Физику учил? АКБ не возьмёт более положенного. Остальное в нагрев электролита отправит. И если температура до точки плавления свинца не поднимется, то и бог с ним. А вот тема "перезаряда", это иное. Тут напряжение виновато.
|
|
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
|
Вячеславович
|
 |
« Ответ #2 : 25 Ноября 2013, 16:55:50 » |
|
Напряжение можно поднимать до бесконечности, соответственно и ток будет расти, т.к. батарея обладает собственным внутренним сопротивлением. Это не гуд (я про ток). А зарядный ток (классически по науке) должен быть не более 10% от емкости АКБ. 60 Ач - 6 А.
|
|
|
|
|
Записан
|
Шкода Октавия универсал. А раньше был Иж 21261-30.
|
|
|
|
Ахинеич
|
 |
« Ответ #3 : 25 Ноября 2013, 16:59:43 » |
|
Согласен. Только от повышения напруги растёт "кипучесть" электролита, разрушающая активную массу. Чисто физически. А вот ток не кипятит ничего. Он в нагрев просто уходит.
|
|
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
УЗАМ
Ветеран форума
    
Карма +1062/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3000
Троицк, уже Москва
УЗАМ
ИЖ 2126-020, Мицубиси Ланцер-IX, ВАЗ 2106
|
 |
« Ответ #4 : 25 Ноября 2013, 17:08:05 » |
|
Не, тут разговор не про заряд, а сколько току выдержит АКБ в течение 10 сек., с условием что не развалится. Тут всё от состояния АКБ зависит. Какая и 500А выдержит, какая от 200А рванет. ЗЫ: лет 20 назад было такое со мной: пытался от сварочника стартер крутнуть зимой. Я в кабине сидел, а парню который сварочником в АКБ тыкал, глаза чуть кислотой не повыело, т.к. АКБ бабахнула.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Ахинеич
|
 |
« Ответ #5 : 25 Ноября 2013, 17:14:44 » |
|
лет 20 назад было такое со мной: пытался от сварочника стартер крутнуть зимой. Я В том и ошибка! Сварочник 36 вольт даёт.. киПЕНИЕ МГНОВЕННОЕ.
|
|
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
|
wtd
|
 |
« Ответ #6 : 25 Ноября 2013, 17:29:39 » |
|
В том и ошибка! Сварочник 36 вольт даёт.. киПЕНИЕ МГНОВЕННОЕ. Холостой ход - вольт 70-80, нагрузочный - 24-40. И ампер 250-300 (смотря какой сварочник). Да еще и переменки наверное. КРАСАВЦЫ... А там пластины покорёжило, КЗ и бабах. Сделал рекуперацию по генератору выставляй 20-25А, аккумулятор кратковременно их освоит.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tsl
Ветеран форума
    
Карма +317/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 2456
Расположен к отдыху.
Если б я был...
 dzerzhinsk, nizhegorodskoy obl. иж2126-030
|
 |
« Ответ #7 : 25 Ноября 2013, 18:53:39 » |
|
Сделал рекуперацию по генератору Это как?! Гена и так зарядку выдает...
|
|
|
|
|
Записан
|
 ИЖ2126-030, 2004г.в., пробег- 80т.к., ВКПП-5, Движек ВАЗ-2106. БСЗ. ЭСП.
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #8 : 25 Ноября 2013, 19:20:39 » |
|
Сделал рекуперацию по генератору это в смысле врубание генератора на полную при торможении двигателем? (не уверен что это называется рекуперацией... рекуперация это как бы обратное действие от прямого функционала)
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tsl
Ветеран форума
    
Карма +317/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 2456
Расположен к отдыху.
Если б я был...
 dzerzhinsk, nizhegorodskoy obl. иж2126-030
|
 |
« Ответ #9 : 25 Ноября 2013, 20:20:31 » |
|
врубание генератора на полную Это вряд-ли, потребители могут погореть.
|
|
|
|
|
Записан
|
 ИЖ2126-030, 2004г.в., пробег- 80т.к., ВКПП-5, Движек ВАЗ-2106. БСЗ. ЭСП.
|
|
|
БОРИС-93
     
Карма +1126/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 11063
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
 |
« Ответ #10 : 25 Ноября 2013, 20:41:20 » |
|
Сделал рекуперацию по генератору, Поподробней можно про этот процесс на авто.
|
|
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
|
wtd
|
 |
« Ответ #11 : 25 Ноября 2013, 21:09:51 » |
|
Это вряд-ли, потребители могут погореть. с чего это ради?.. вольтах будет ограничен РР, так что выше 14.5 они не получат. Поподробней можно про этот процесс на авто. Возбуждение генератора переключается на максимум при оборотах и замкнутом концевике ХХ. Вроде бы в ТОРНе такая фишка программируется.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lynx
Ветеран форума
    
Карма +726/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3342
Санкт-Петербург
 Питер УАЗ-3163 Patriot
|
 |
« Ответ #12 : 25 Ноября 2013, 23:22:52 » |
|
Тут вопрос не в токе, а в напряжении генератора в режиме рекуперации. И ограничиваться оно будет не АКБ (та вольт 20-30 спокойно 10 с выдержит), а в бортовой электронике, которая при таком напряжении и помереть может. Попробуем оценить допустимый зарядный ток в режиме рекуперации, приняв за ограничивающий фактор допустимое напряжение в бортовой сети, которое выдержат остальные потребители. Связь зарядного тока и напряжения на АКБ описывается U=E+IR, где E - ЭДС АКБ, В (приближенно - напряжение хх АКБ в данный момент времени), I - зарядный ток, А, R - внутреннее сопротивление АКБ, Ом. Последнее можно грубо можно оценить через стартерный режим как (Uхх-Uст)/Iст. Приняв напряжение хх полностью заряженной батареи 12.8 В, напряжение в начале стартерного режима 9 В, ток стартера 90 А получим 0,05 Ом. Тогда, при напряжении 16 В (это точно электроника выдержит) получим для полностью заряженной батареи (ЭДС 12.8 В, реально - больше) ток около 64 А. Учитывая, что ЭДС батареи, только что снятой с режима зарядки, больше 12.8 В, ток получится меньше 60 А. Я бы оценил его в 40 А.
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2013, 23:24:54 от Lynx »
|
Записан
|
ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб  
|
|
|
БОРИС-93
     
Карма +1126/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 11063
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
 |
« Ответ #13 : 26 Ноября 2013, 14:11:12 » |
|
Что-то подсказывает мне, что это ненужный тюнинг. При нормально работающем генераторе обычно проблем с АКБ не наблюдается. ИМХО. А если ездить от подъезда к подъезду, то и рекуперация не поможет.
|
|
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
|
Ахинеич
|
 |
« Ответ #14 : 26 Ноября 2013, 15:00:30 » |
|
Вот неугомонные. Рекуперация наблюдается на электрических машинах ПОСТОЯННОГО тока! Она (такая машина) обратима. И актуальна лишь для тягловых двигателей. Гена физически не способен будет выдадь хоть какой-нить мало-мальский ток, влияющий на рекуперацию (даже, если он постоянного тока). Кончайте кулибинствовать. Лучше в ВУЗ!
|
|
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
|