Вопрос про максимальный ток заряда
22 Декабря 2025, 21:58:18 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопрос про максимальный ток заряда  (Прочитано 3479 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
yuriy060 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« : 25 Ноября 2013, 16:23:47 »

Поведайте, кто знает. Какой максимальный ток можно подавать НА зарядку уже заряженного от бортсети АКБ кратковременно (ну например 5-10 сек) так чтобы не убить батарею. Зачем? Сделал  рекуперацию по генератору, какой ток выставить - не знаю.
Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2802/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35530

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #1 : 25 Ноября 2013, 16:26:46 »

Да любой. Физику учил? АКБ не возьмёт более положенного. Остальное в нагрев электролита  отправит. И если температура до точки плавления свинца не поднимется, то и бог с ним.
А вот тема "перезаряда", это иное. Тут напряжение виновато.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Вячеславович

*******

Карма +3245/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16447

Астрахань


В миру кличут Владимиром.

« Ответ #2 : 25 Ноября 2013, 16:55:50 »

Напряжение можно поднимать до бесконечности, соответственно и ток будет расти, т.к. батарея обладает собственным внутренним сопротивлением. Это не гуд (я про ток). А зарядный ток (классически по науке) должен быть не более 10% от емкости АКБ. 60 Ач - 6 А.
Записан

Шкода Октавия универсал. А раньше был Иж 21261-30.
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2802/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35530

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #3 : 25 Ноября 2013, 16:59:43 »

 Согласен. Только от повышения напруги растёт "кипучесть" электролита, разрушающая активную массу. Чисто физически. А вот ток не кипятит ничего. Он в нагрев просто уходит.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
УЗАМ
Ветеран форума
******

Карма +1062/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3000

Троицк, уже Москва


УЗАМ


ИЖ 2126-020, Мицубиси Ланцер-IX, ВАЗ 2106
« Ответ #4 : 25 Ноября 2013, 17:08:05 »

Не, тут разговор не про заряд, а сколько току выдержит АКБ в течение 10 сек., с условием что не развалится. Тут всё от состояния АКБ зависит. Какая и 500А выдержит, какая от 200А рванет.
ЗЫ: лет 20 назад было такое со мной: пытался от сварочника стартер крутнуть зимой. Я в кабине сидел, а парню который сварочником в АКБ тыкал, глаза чуть кислотой не повыело, т.к. АКБ бабахнула.
Записан
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2802/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35530

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #5 : 25 Ноября 2013, 17:14:44 »

лет 20 назад было такое со мной: пытался от сварочника стартер крутнуть зимой. Я
В том и ошибка! Сварочник 36 вольт даёт.. киПЕНИЕ МГНОВЕННОЕ.
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
wtd

*******

Карма +575/-11
Offline Offline

Сообщений: 16184




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #6 : 25 Ноября 2013, 17:29:39 »

В том и ошибка! Сварочник 36 вольт даёт.. киПЕНИЕ МГНОВЕННОЕ.
Холостой ход - вольт 70-80, нагрузочный - 24-40.
И ампер 250-300 (смотря какой сварочник). Да еще и переменки наверное. КРАСАВЦЫ...
А там пластины покорёжило, КЗ и бабах.

Сделал  рекуперацию по генератору
выставляй 20-25А, аккумулятор кратковременно их освоит.
Записан

tsl
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2456

Расположен к отдыху.


Если б я был...

WWW

dzerzhinsk, nizhegorodskoy obl.
иж2126-030
« Ответ #7 : 25 Ноября 2013, 18:53:39 »

Сделал  рекуперацию по генератору
Это как?! Гена и так зарядку выдает...
Записан

ИЖ2126-030, 2004г.в., пробег- 80т.к., ВКПП-5, Движек ВАЗ-2106. БСЗ. ЭСП.
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #8 : 25 Ноября 2013, 19:20:39 »

Сделал  рекуперацию по генератору
это в смысле врубание генератора на полную при торможении двигателем?
(не уверен что это называется рекуперацией... рекуперация это как бы обратное действие от прямого функционала)
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
tsl
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2456

Расположен к отдыху.


Если б я был...

WWW

dzerzhinsk, nizhegorodskoy obl.
иж2126-030
« Ответ #9 : 25 Ноября 2013, 20:20:31 »

врубание генератора на полную
Это вряд-ли, потребители могут погореть.
Записан

ИЖ2126-030, 2004г.в., пробег- 80т.к., ВКПП-5, Движек ВАЗ-2106. БСЗ. ЭСП.
БОРИС-93

*******

Карма +1126/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11063

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #10 : 25 Ноября 2013, 20:41:20 »

Сделал  рекуперацию по генератору,
Поподробней можно про этот процесс на авто.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
wtd

*******

Карма +575/-11
Offline Offline

Сообщений: 16184




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #11 : 25 Ноября 2013, 21:09:51 »

Это вряд-ли, потребители могут погореть.
с чего это ради?.. вольтах будет ограничен РР, так что выше 14.5 они не получат.

Поподробней можно про этот процесс на авто.
Возбуждение генератора переключается на максимум при оборотах и замкнутом концевике ХХ. Вроде бы в ТОРНе такая фишка программируется.
Записан

Lynx
Ветеран форума
******

Карма +726/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3342

Санкт-Петербург


WWW

Питер
УАЗ-3163 Patriot
« Ответ #12 : 25 Ноября 2013, 23:22:52 »

Тут вопрос не в токе, а в напряжении генератора в режиме рекуперации. И ограничиваться оно будет не АКБ (та вольт 20-30 спокойно 10 с выдержит), а в бортовой электронике, которая при таком напряжении и помереть может.
Попробуем оценить допустимый зарядный ток в режиме рекуперации, приняв за ограничивающий фактор допустимое напряжение в бортовой сети, которое выдержат остальные потребители. Связь зарядного тока и напряжения на АКБ описывается U=E+IR, где E - ЭДС АКБ, В (приближенно - напряжение хх АКБ в данный момент времени), I - зарядный ток, А, R - внутреннее сопротивление АКБ, Ом. Последнее можно грубо можно оценить через стартерный режим как (Uхх-Uст)/Iст. Приняв напряжение хх полностью заряженной батареи 12.8 В, напряжение в начале стартерного режима 9 В, ток стартера 90 А получим 0,05 Ом. Тогда, при напряжении 16 В (это точно электроника выдержит) получим для полностью заряженной батареи (ЭДС 12.8 В, реально - больше) ток около 64 А. Учитывая, что ЭДС батареи, только что снятой с режима зарядки, больше 12.8 В, ток получится меньше 60 А. Я бы оценил его в 40 А.
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2013, 23:24:54 от Lynx » Записан

ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб

БОРИС-93

*******

Карма +1126/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11063

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #13 : 26 Ноября 2013, 14:11:12 »

Что-то подсказывает мне, что это ненужный тюнинг. При нормально работающем генераторе обычно проблем с АКБ не наблюдается. ИМХО. А если ездить от подъезда к подъезду, то и рекуперация не поможет.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2802/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35530

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #14 : 26 Ноября 2013, 15:00:30 »

 Вот неугомонные. Рекуперация наблюдается на электрических машинах ПОСТОЯННОГО тока! Она (такая машина) обратима. И актуальна лишь для тягловых двигателей. Гена физически не способен будет выдадь хоть какой-нить мало-мальский ток, влияющий на рекуперацию (даже, если он постоянного тока). Кончайте кулибинствовать. Лучше в ВУЗ!
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 18 Декабря 2025, 20:11:54
×