Причина смены - сильно потерлась внутрення оболочка и трос стал сильно тормозить. В частности, при отпукании педали газа обороты движка не особо стремились уменьшится... Не особо помогала и дополнительная оттяжная пружина на карбираторе, установленная в дополнение к основной.
Сначала, "как и положено", были поиски необходимой запчасти. Трос от ИЖа с движком 2106 оказался короче сантиметров на 10. После некоторых размышлений взял трос от М-2141, под двигатель ВАЗ.
Этот трос длиннее "родного" сантиметров на 15, что является несомненным плюсом - больше радиус загиба троса. Та часть, которая крепится к карбюратору, такая же, как и была на родном тросе.
Со стороны педали немного сложнее. Крепление отличается от родного. Но эту проблему решил тоже. Просто срезал почти всю пластмассу наконечника и зажал трос там, где он и должен зажиматься. Правда, трос скользит при отпускании педали. Но если он движется с небольшим трением, то штатная пружина на карбе спокойно вытягивает его.
При штатном креплении штаного троса еще и сама педаль "заталкивает" трос на место.
Ощущения были весьма интересные

Педаль газа почти не чувствую. Обороты движка уменьшаются сразу, как только педаль отпущена. При включенной передаче двигатель весьма эффективно тормозит....
Конечно, спецы скажут, что так и должно быть. И будут абсолютно правы! Но я уже отвык от этого всего. Приходится заново привыкать, будто это другая совершенно машина!
Сразу не написал, добавляю.
На всю процедуру ушло около часа, включая 2 перекура и утихомиривание сыновей, которые резвились в машине и около нее. Работал "на свежем воздухе", под сырым снегом, который щедро сыпался с неба...