inspirra ТС
Живёт здесь
Карма +43/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 892
д.Поречье (Великолукский район) ЁЖ 2126-065 (2.0L)
|
|
« : 20 Ноября 2013, 14:01:21 » |
|
Что бы не плодить темы спрошу тут.
Предыстория такая... Последние две недели езжу на непрогретом двигателе (~70 градусов...). А вчера очень торопился и втопил, километров 20, газ в пол. Когда добрался до места, увидел, что на холостых моргает датчик давления масла... Посмотрел щуп - масла оказалось чуть-чуть меньше отметки min. Прошу не говорить что я сам дурак - ЗНАЮ ЗНАЮ ЗНАЮ... - дело в том, что жена в больницу попала после родов, один с грудным дитём остался - даже пописать времени нет, не то что бы машиной заняться - приходится садиться в машину и лететь-лететь-лететь...
Масла долил, но датчик все равно моргает на холостых. Причем, холостые у меня 860, а если чуть-чуть дать газ до 900 - то лампочка моргать перестает. Еще симптом такой - если машину заглушить и подождать полминуты-минуту (или она вообще холодная), то после завода - лампочка вообще НЕ моргает, но стоить дать газку до 2000 оборотов и отпустить - датчик начинает моргать на холостых. Еще - датчик моргает в такт какому-то еле уловимому шуму (как будто что-то трется, как бы зы-зы-зы), но шум не размеренный, а то появляется, то исчезает, и частота шума не соответствует оборотам, а скорее (предположеие) оборотам вала в кпп. Но сам шум очень слабо выражен и слышится только на стоячей машине. Еще - при движении на холостых датчик моргает чаще, или вообще горит.
Подскажите - чем мне все это грозит? И еще раз, прошу - не надо говорить что я сам все прозевал и что нужно было следить за машиной - Я ЗНАЮ, просто были обстоятельства что совсем не до машины.
|
|
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2013, 14:02:49 от inspirra »
|
Записан
|
|
|
|
Jorje
Ветеран форума
Карма +63/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1346
Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.
Зверский психиатор
СПб ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
|
|
« Ответ #1 : 20 Ноября 2013, 14:46:04 » |
|
Ситуйня достаточно типичная. Неприятно, но пока не смертельно. Если долго ездил на непрогретом движке - мог накопиться конденсат, образовалась эмульсия. Износ двигателя на ней существенно увеличивается, а дальше все просто - масло теряет вязкость, зазоры в подшипниках коленвала и распреда увеличиваются, фильтр засирается - давление падает... Если еще не коптит - можно сделать три дела: 1. СРОЧНО сменить масло. Лучше не пожадничать и залить хорошую полу- или даже синтетику. 2. Сменить фильтр. 3. Приподнять ХХ. 900 обормотов - это вполне приемлемо. Если уже доездился - сменить масло, а при первой возможности капиталить или менять движок. P.S. По моим наблюдениям, Лукойл довольно быстро теряет вязкость, его брать не советую. Правда, чаще - при перегреве. Из наших неплохо держится полусинтетика ТНК.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #2 : 20 Ноября 2013, 15:05:19 » |
|
Если долго ездил на непрогретом движке - мог накопиться конденсат, образовалась эмульсия. что новое в законах физики? Износ двигателя на ней существенно увеличивается, а дальше все просто - масло теряет вязкость, зазоры в подшипниках коленвала и распреда увеличиваются, фильтр засирается - давление падает... какой ужас... а вроде автор масло смотрел и про эмульсию ничего не писал Лукойл довольно быстро теряет вязкость методика испытание есть? Правда, чаще - при перегреве. вроде автор пишет про недогрев... если машину заглушить и подождать полминуты-минуту (или она вообще холодная), то после завода - лампочка вообще НЕ моргает, но стоить дать газку до 2000 оборотов и отпустить - датчик начинает моргать на холостых. Еще - датчик моргает в такт какому-то еле уловимому шуму (как будто что-то трется, как бы зы-зы-зы) проверь и почисть разъем к датчику. не поможет - поменяй датчик, ен поможет - скатайся к мтористам пусть мехманометром давление померит. езжу на непрогретом двигателе (~70 градусов...) 70 градусов вполне нормальная температура для движка, может повлиять разве что на чуть повышенный расход топлива, на остальное не значительно. Масло при этом конечно погуще чем на температурах повыше и не должно бы мигать...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
inspirra ТС
Живёт здесь
Карма +43/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 892
д.Поречье (Великолукский район) ЁЖ 2126-065 (2.0L)
|
|
« Ответ #3 : 20 Ноября 2013, 16:10:12 » |
|
А подскажите - маслофильтр на УЗАМ какой-то особенный или.., как его покупать? Хочу купить фильтр и ключ и сам все поменять. а вроде автор масло смотрел и про эмульсию ничего не писал Эмульсии небыло. На крышку смотрел и по щупу. Просто меня напрягает, что по ощущениям двигатель работает без изменений и раньше датчик давления на этом масле не горел и даже не мигал никогда, или так редко, что я и не обращал внимания. А сейчас, вдруг, мигает на холостых (860). И самое интересное - можно ли понять физику происходящего - когда после завода машины (что на холодную, что горячую) датчик не моргает, до тех пор пока газу не дашь? Может это ключ к происходящему внутри двигателя? Самое явное, что предшествовало этому событию - проехал 20км с температурой, наверное даже 60(но точно не ниже), так как при быстром движении сильно падает температура, на скорости 140-150км/ч и в конце оказалось что масло было чуть-чуть ниже min.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
valentinych
Гость
|
|
« Ответ #4 : 20 Ноября 2013, 23:18:39 » |
|
в конце оказалось что масло было чуть-чуть ниже min. Уровень масла - это первое, что надо было проверить. Min - это уже почти криминал. А ниже этой метки вообще эксплуатация запрещена. до тех пор пока газу не дашь? Может это ключ к происходящему внутри двигателя? Происходит резкий забор масла в систему, высасывается "до ниже уровня заборной сетки" и начинает "хватать" воздух, давление резко падает .... Дальше, думаю, продолжать не стоит, ибо запросто можно догадаться, к чему может привести маслянное голодание.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +926/-5
Offline
Сообщений: 31823
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #5 : 20 Ноября 2013, 23:51:38 » |
|
Что бы не плодить темы спрошу тут. заи...уже
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
Карма +858/-44
Offline
Пол:
Сообщений: 5393
Тверь
ИЖ 2126 - 020
|
|
« Ответ #6 : 21 Ноября 2013, 01:14:50 » |
|
inspirra ТС. Раньше времени не загоняйся. Пока ничего страшного не случилось. Поменяй масло, фильтр и катайся дальше. У меня на 1.7 фильтр стандартный вазовский. У тебя наверняка тоже самое. На форуме неоднократно рекомендовали фильтр МАNN. Сам не пробовал, типа перепост А по какой причине у тебя лампочка горит... Может на самом деле уровень слишком мал, может быть масло превратилось в слюни от старости. Ты же не пишешь сколько на нем пробежал. Температура 70 не является критичной, я на ней вообще постоянно езжу из за летнего термостата. Масло залей какую нибудь полусинтетику, или синтетику с вязкостью 5W-40. И зимой в дубак завестись можно и летом через сальники не ливанет. Я катаюсь на синтетике ZIC. Стоит 1000 рублей за 4 литра. В мой 1.7 4 литра это до уровня минимум. Приходится доливать еще литр, чтобы дойти до максимума, поэтому я купил 2 стальные банки. Одну сразу залил, вторую использую для долива пятого литра. Хотя выбор масла это вопрос религии, некоторые катаются на люксойле за 300 рублей и говорят что все устраивает.
|
|
|
Записан
|
Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster
Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
|
|
|
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
Карма +858/-44
Offline
Пол:
Сообщений: 5393
Тверь
ИЖ 2126 - 020
|
|
« Ответ #7 : 21 Ноября 2013, 01:19:59 » |
|
Самое явное, что предшествовало этому событию - проехал 20км с температурой, наверное даже 60(но точно не ниже), так как при быстром движении сильно падает температура, на скорости 140-150км/ч и в конце оказалось что масло было чуть-чуть ниже min. Ну прям копец сразу Да пофиг на эти чуть ниже. Я однажды докатался до того, что щуп масло доставать перестал. Движок испытывал жесткое масляное голодание, было слышно на слух. Долил масло и катался дальше. А лучше не гоняй. Выиграл ты 2 минуты на этих 20 километрах, а рисковал многим. Я тоже гонял в свое время, потом сделал вывод, что гоняют чаще всего тогда, когда спешить некуда. Это первый вывод. Второй - если уже опоздал, то можно вообще не спешить.
|
|
|
Записан
|
Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster
Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
|
|
|
Еvгений
Ветеран форума
Карма +111/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1392
Барнаул, Алтайский край Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
|
|
« Ответ #8 : 21 Ноября 2013, 04:53:12 » |
|
а скорее (предположеие) оборотам вала в кпп жужжание КПП и давление масла в ДВС не связаны между собой. Выжми сцепление и поймешь где шум в КПП или ДВС. У узама много рабочих шумов. Замерь давление мех манометром и все станет на свои места: либо есть давление и это датчик глючит, либо нет давления. Если оно слабое очень, начни с замены масла и фильтра, не поможет, тогда ты попал на ремонт движка. Куда 140 то лететь? Посмотри краш тесты оды и сделай соответствующие выводы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MAKC
Ветеран форума
Карма +439/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3205
Ижевск
Мы живём для того, чтобы завтра сдохнуть! (Ц)
Ижевск Иж 2126-020, Иж 2126-062
|
|
« Ответ #9 : 25 Ноября 2013, 18:44:16 » |
|
датчик давления масла поменяй, было у меня когда то на башкирмоторе такое, лампочка моск выносила, проверил давление мех. манометром, поставил другой датчик, проблема исчезла
|
|
|
Записан
|
url=http://izh.2126.ru] [/url]
|
|
|
inspirra ТС
Живёт здесь
Карма +43/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 892
д.Поречье (Великолукский район) ЁЖ 2126-065 (2.0L)
|
|
« Ответ #10 : 27 Ноября 2013, 21:00:33 » |
|
Спасибо всем за советы. Сейчас жутки цейтнот, купили масло и фильтр и ключ к фильтру, но ни как не могу добраться до ближайшей эстакады, что бы поменять масло. Масло лью лукойл, без особого обоснования, просто однажды залил ЗИК и получил постоянно моргающий датчик давления масла, через неделю слил, залил лукоил - датчик моргать перестал. Предполжил что ЗИК левый поэтому, лукоил безопснее чем левый ЗИК.
Но вопрос, собственно, вот в чем. Есть четкая закономерность - датчик моргает на холостых - только на хорошо прогретой машине, после длительной поездки 40-50 км. Это может о чем-то говорить?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #11 : 27 Ноября 2013, 21:24:28 » |
|
но ни как не могу добраться до ближайшей эстакады Я на УЗАМе масло без эстакады менял. Тазик под сливную горловину, пробка откручивается сверху (с помощью трубы-удлинителя), фильтр понятно снимается/ставится сверху.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
Карма +858/-44
Offline
Пол:
Сообщений: 5393
Тверь
ИЖ 2126 - 020
|
|
« Ответ #12 : 27 Ноября 2013, 21:36:02 » |
|
Есть четкая закономерность - датчик моргает на холостых - только на хорошо прогретой машине, после длительной поездки 40-50 км. Это может о чем-то говорить? Начнем с самого простого. Вариант первый. Масло от температуры становится жидким, давление падает, двигатель начинает испытывать масляное голодание, лампочка загорается. Вариант второй. По непонятной причине заклинило клапан в маслофильтре. У меня такое было ДВА раза. ДВА долбанных раза за 2 года. В первый раз лампа начинала гореть на холостых. Во второй раз лампа начинала гореть на оборотах около 2500. Пришлось ехать по городу с оборотами не меньше 3000, чтобы в двигателе было хоть какое то давление. А сложные варианты сам знаешь - износ колена, маслонасоса и.т.д. У тебя какой пробег на твоем масле? Может оно уже в слюни превратилось?
|
|
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2013, 21:36:50 от Ghost_Kid »
|
Записан
|
Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster
Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
|
|
|
MAKC
Ветеран форума
Карма +439/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3205
Ижевск
Мы живём для того, чтобы завтра сдохнуть! (Ц)
Ижевск Иж 2126-020, Иж 2126-062
|
|
« Ответ #13 : 27 Ноября 2013, 21:49:24 » |
|
тоже на башкирмоторе масло всегда меняю без эстакады
|
|
|
Записан
|
url=http://izh.2126.ru] [/url]
|
|
|
valentinych
Гость
|
|
« Ответ #14 : 27 Ноября 2013, 21:59:04 » |
|
датчик моргает на холостых - только на хорошо прогретой машине, после длительной поездки 40-50 км. Это может о чем-то говорить? Обязательно. -На ХХ оборотов меньше, след-но давление насос создаёт тоже меньше. -После поездки масло в двигле разогревается и, как следствие, разжижается, что, в свою очередь, приводит тоже к некоторому снижению давления в масляной системе. -В сумме эти два события приводят к миганию датчика. Хотя это ещё пока не может говорить об сильном износе колена и вкладышей. Сиё может подтвердить только непосредственный замер давления, чтобы исключить неисправность датчика давления. И с этим тянуть настоятельно не рекомендуется. И если окажется действительно снижение давления, то как временная мера (например до весны) - применить моторное масло повышенной вязкости. Неплохо также прислушаться к совету нУмер два Ghost_Kid, относящемуся к каКчеству масляных фильтров.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|