yuriy060 ТС
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« : 01 Ноября 2013, 21:33:57 » |
|
Приветствую, уважаемые!
Как известно, в режиме холостого хода нашего стокового "геныча" на 55А не сильно хватает. Ну где-то 20А, а хочется побольше. Вот, мучает меня вопрос. В этом режиме на обмотку возбуждения подается максимум из возможного, ну примерно 13.7 вольта, т.к. 0.3 вольта - падение на ключе РР. А что если подать на обмотку возбуждения напряжение выше чем этот максимум. Ну например 18 вольт. Логично предположить что отдача генератора должна возрасти. А теперь, внимание, вопрос. Берем DC/DC бустер (преобразователь так сказать) с 14 на 18 вольт. Запитываем через него ОВ нашего генератора. Пусть кпд бустера 80%. Что мы получим? Увеличится ли отдача от генератора?
Бустер есть от ноутбука, спокойно выдает 18В 4.5А. Хочу его использовать для эксперимента.
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #1 : 01 Ноября 2013, 22:04:23 » |
|
вопрос конечно интересный....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
остров
|
|
« Ответ #2 : 01 Ноября 2013, 22:09:15 » |
|
вопрос конечно интересный....
ну ичто интересного ? наоборот - чем меньше мы подадим на РН , тем больше мы снимем с выхода генератора. а в режиме хх генератору тупо не хватает оборотов вращения якоря.
|
|
|
Записан
|
. К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #3 : 01 Ноября 2013, 22:13:51 » |
|
Не.... глушняк... ЭДС генератора вначале растёт быстро (участок a - b характеристики), изменяясь по линейному закону. Это объясняется тем, что при малых величинах тока возбуждения сталь генератора слабо намагничена, её магнитное сопротивление мало из-за относительно большой магнитной проницаемости стали. При дальнейшем увеличении тока возбуждения линейная зависимость между ним и ЭДС генератора нарушается (участок b - c характеристики). Это объясняется тем, что по мере возрастания тока возбуждения начинает сказываться явление магнитного насыщения стали. При дальнейшем увеличении тока возбуждения (участок c - d характеристики) в стали генератора возникает сильное магнитное насыщение. Магнитная проницаемость стали становится небольшой, а магнитное сопротивление стали, наоборот, возрастает. Расхождение входящей и нисходящей ветвей характеристики объясняется наличием магнитного гистерезиса в магнитопроводе машины.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jorje
Ветеран форума
Карма +63/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1346
Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.
Зверский психиатор
СПб ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
|
|
« Ответ #4 : 01 Ноября 2013, 23:09:47 » |
|
Итого: идея, как я понял, в том, чтобы повысить напряжение на обмотке ротора. Теоретически, должен вырасти и ток - следовательно, напряженность поля и отдача генератора. Из общих соображений, генератор должен проектироваться так, чтобы магнитные характеристики приходились на область линейной зависимости, а на плато выходили уже только в районе максимальной мощности. Иными словами, на режиме частичной мощности резерв обязан быть. Но в процитированном Кувалдычем это не уточняется...
Но гистерезис и все такое - это теория... А вот вопрос практический - по инженерии-дробь-схемотехнике. Предложенная модификация означает, что нужно ставить инвертор ("бустер") между РР и щетками. С выносным РР это еще реально, а вот со штатной таблеткой - вряд ли. Внутри генератора девайс если и поместится, то достаточно быстро умрёт от невыносимых нервных нагрузок.
|
|
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2013, 23:12:44 от Jorje »
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #5 : 01 Ноября 2013, 23:50:38 » |
|
Как известно, в режиме холостого хода Куда проще, поставить уменьшенный шкив на стокового гену. Можно аж до 65 мм по внешнему опустить. Вот это реально поднимет отдачу гены. Хотя идея до жути интересная.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #6 : 01 Ноября 2013, 23:51:20 » |
|
С выносным РР это еще реально, Ну это фигня, выносное РР от Волги стоит копейки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сенатор
Ветеран форума
Карма +507/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 2048
Мозг
Я плохой парень
Собачинск TORNADO city bike
|
|
« Ответ #7 : 02 Ноября 2013, 01:28:06 » |
|
Я эту идею вынашиваю пол года уже. Пока вижу затык в том что ротор может перегреться. Тепловая мощность - напряжение*ток, напряжение подняли в два раза, ток вырос еще в два раза, словим перегрев.
РР можно взять 903.3702. Там один вход это В - входное напряжение, по которому он управляется, а другой вход Ш - вывод щетки, который этим реле коммутируется на землю.
Другой путь это увеличить скорость изменения магнитного поля в статоре. Это более лучший путь. Вообщем лучше поставить нормальный генератор от нормальной машины. Сейчас на ebay торгуют мощными генами general motors 150-300 ампер, с хорошо подходящим нам корпусом(для Узам) и вполне приемлемой ценой. Это классический проверенный генератор, который много десятков лет ставится на американские машины, и настолько удачный, что его конструкцию давно не меняют.
Лично я решил вопрос задрав ХХ с 850 до 1200-1300 оборотов. Лучше повышенный расход топлива чем остаться без аккумулятора. Сейчас никто не помогает прикуриться.
|
|
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2013, 01:45:42 от Сенатор »
|
Записан
|
31415926535897932384626433832795 "Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #8 : 02 Ноября 2013, 01:54:41 » |
|
То диоды всякие пихают, то теперь наоборот поднять напряг хочут... Отчасти идея рабочая, но аж 18 наверно не прокатит. Так это, вольт до 15-ти приподнять - можно попробовать в порядке эксперимента. Тут да, и в насыщение можно вылететь, и якорь перегреть... Запас там конечно есть, но он зависит от экземпляра ротора. Второй момент: РН нужно будет малость модифицировать - выкинуть из него рекуперационный диод, и вставить его после "бустера"(С). Третье - БП от ноута может не потянуть. Если стоит хороший ротор, который имеет 2.7 Ома... ну плюс щётки-фиготки всякие... Ну пусть 3 Ома ровно. При 15-ти вольтах - уже 5 Ампер... При 18 - 6. Уже ни сам БП, ни ключ в РН не вытянет. Дальше, не забываем про КПД "бустера". Если он на выход отдаёт 18В*6А=108Ватт, то жрать он будет Ватт эдак 120, т.е. под 10Ампер, вместо 4-х в стоке. Не получилось бы так, что прихода не придёт
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
vitalii1980
Moдератор
Карма +757/-17
Offline
Пол:
Сообщений: 13991
Реж
неЕкатеринбург иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
|
|
« Ответ #9 : 02 Ноября 2013, 06:20:04 » |
|
Вряд ли намного больше получится снять. Максимум ампер под пять, и то, в самом прекрасном случае. А вот шкиф поменьше можно поставить. Или наоборот, на коленвал побольше. Не крутишь же двигатель постоянно по шесть тыщ оборотов
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
Moдератор
Карма +757/-17
Offline
Пол:
Сообщений: 13991
Реж
неЕкатеринбург иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
|
|
« Ответ #10 : 02 Ноября 2013, 06:26:58 » |
|
Эксперимент долго поставить? Кинул от щеток провод, выносной бп с регулятором, и смотри.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
Moдератор
Карма +757/-17
Offline
Пол:
Сообщений: 13991
Реж
неЕкатеринбург иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
|
|
« Ответ #11 : 02 Ноября 2013, 06:27:43 » |
|
Эксперимент долго поставить? Кинул от щеток провод, выносной бп с регулятором, и смотри. Теория это хорошо, на деле всё может быть не так. Может, и греться не будет, и той отдаст хороший
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
Moдератор
Карма +757/-17
Offline
Пол:
Сообщений: 13991
Реж
неЕкатеринбург иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
|
|
« Ответ #12 : 02 Ноября 2013, 06:30:58 » |
|
Интересная тема.. А можно шкиф коленвала подобрать готовый побольше? Или только точить? Так и гена будет быстрее крутиться, и помпа. А больше четырехф тыщ двигатель не кручу
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
Moдератор
Карма +757/-17
Offline
Пол:
Сообщений: 13991
Реж
неЕкатеринбург иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
|
|
« Ответ #13 : 02 Ноября 2013, 07:09:33 » |
|
Кто знает, чем отличаются шкиф коленвала шестерки от девятки? В поиске ничего нет!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yuriy060 ТС
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #14 : 02 Ноября 2013, 07:10:21 » |
|
Шкив меньшего диаметра конечно поможет, но тема все-таки про бустер.
Ну ладно, в общем я этот бустер уже испытал на момент написания темы...
Значит конструкция такая: РР штатная таблетка (с коммутацией минусовой щетки на массу) - только выносная, с гены выведены кабелем провода от щеток, на щеточном узле защитный диод. Плюс обмотки возбуждения (ОВ) запитан от доп диодов через диод шоттки. От доп диодов через силовое реле запитан DC/DC преобразователь, выход преобразователя постоянно подключен на плюс ОВ. Силовое реле включается когда дроссельная заслонка закрыта и нажат тормоз (кинуты два провода, смысл в том чтобы бустер включался только на ХХ и по желанию - педаль тормоза). Сопротивление моей обмотки возбуждения+щеток около 4 Ом. Бустер дает 18В 5.5А - проверенно ранее, КПД бустера 82%.
Установил на машину. Контролирую по амперметру в цепи АКБ и по напряжению. Режим ХХ. Потребителей на 30А. Гена не справляется (разряд АКБ, напряжение 12.8 В) - на ОВ подается максимум возможного, ключ РР открыт полностью. Далее включаю бустер - на ОВ подается 17.9 В. Напряжение с гены не растет. Переключаю тумблером на бустере выходное напряжение 15, 16, 18 В. При "18" напряжение в борт сети падает на 0.1 В по сравнению с "15". Вопрос - ПОЧЕМУ НЕТ ПРИХОДА????
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
|