Не хватает отдачи генератора на ХХ или Бустер обмотки возбуждения генератора.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
04 Декабря 2024, 12:10:32 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Не хватает отдачи генератора на ХХ или Бустер обмотки возбуждения генератора.  (Прочитано 2400 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
yuriy060 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« : 01 Ноября 2013, 21:33:57 »

Приветствую, уважаемые!

Как известно, в режиме холостого хода нашего стокового "геныча" на 55А не сильно хватает. Ну где-то 20А, а хочется побольше.
Вот, мучает меня вопрос. В этом режиме на обмотку возбуждения подается максимум из возможного, ну примерно 13.7 вольта, т.к. 0.3 вольта - падение на ключе РР. А что если подать на обмотку возбуждения напряжение выше чем этот максимум. Ну например 18 вольт. Логично предположить что отдача генератора должна возрасти. 
А теперь, внимание, вопрос. Берем DC/DC бустер (преобразователь так сказать) с 14 на 18 вольт. Запитываем через него ОВ нашего генератора. Пусть кпд бустера 80%. Что мы получим? Увеличится ли отдача от генератора?

Бустер есть от ноутбука, спокойно выдает 18В 4.5А. Хочу его использовать для эксперимента.
Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #1 : 01 Ноября 2013, 22:04:23 »

вопрос конечно интересный....
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
остров

*******

Карма +1310/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14686

Краснодар



рапид
« Ответ #2 : 01 Ноября 2013, 22:09:15 »

вопрос конечно интересный....
ну ичто интересного ?
наоборот - чем меньше мы подадим на РН , тем больше мы снимем с выхода генератора. а в режиме хх генератору тупо не хватает оборотов вращения якоря.
Записан

.    К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #3 : 01 Ноября 2013, 22:13:51 »

Не.... глушняк...


Цитировать
ЭДС генератора вначале растёт быстро (участок a - b характеристики), изменяясь по линейному закону. Это объясняется тем, что при малых величинах тока возбуждения сталь генератора слабо намагничена, её магнитное сопротивление мало из-за относительно большой магнитной проницаемости стали.
При дальнейшем увеличении тока возбуждения линейная зависимость между ним и ЭДС генератора нарушается (участок b - c характеристики). Это объясняется тем, что по мере возрастания тока возбуждения начинает сказываться явление магнитного насыщения стали.
При дальнейшем увеличении тока возбуждения (участок c - d характеристики) в стали генератора возникает сильное магнитное насыщение. Магнитная проницаемость стали становится небольшой, а магнитное сопротивление стали, наоборот, возрастает. Расхождение входящей и нисходящей ветвей характеристики объясняется наличием магнитного гистерезиса в магнитопроводе машины.

Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Jorje
Ветеран форума
******

Карма +63/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1346

Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.


Зверский психиатор

WWW

СПб
ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
« Ответ #4 : 01 Ноября 2013, 23:09:47 »

Итого: идея, как я понял, в том, чтобы повысить напряжение на обмотке ротора. Теоретически, должен вырасти и ток - следовательно, напряженность поля и отдача генератора.
Из общих соображений, генератор должен проектироваться так, чтобы магнитные характеристики приходились на область линейной зависимости, а на плато выходили уже только в районе максимальной мощности. Иными словами, на режиме частичной мощности резерв обязан быть. Но в процитированном Кувалдычем это не уточняется...

Но гистерезис и все такое - это теория...  А вот вопрос практический - по инженерии-дробь-схемотехнике. Предложенная модификация означает, что нужно ставить инвертор ("бустер") между РР и щетками. С выносным РР это еще реально, а вот со штатной таблеткой - вряд ли. Внутри генератора девайс если и поместится, то достаточно быстро умрёт от невыносимых нервных нагрузок.
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2013, 23:12:44 от Jorje » Записан



Помощь при проблемах психики собак и кошек
Академия Хороших Хозяев
Когда меня спрашивают о работе, отвечаю словами коллеги: "С каким удовольствием я работал бы с собаками, если бы не хозяева!"
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #5 : 01 Ноября 2013, 23:50:38 »


 
Как известно, в режиме холостого хода
Куда проще, поставить уменьшенный шкив на стокового гену. Можно  аж до 65 мм по внешнему опустить. Вот это реально поднимет отдачу гены.
Хотя идея до жути интересная.
Записан
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #6 : 01 Ноября 2013, 23:51:20 »

С выносным РР это еще реально,
Ну это фигня, выносное РР от Волги стоит копейки.
Записан
Сенатор
Ветеран форума
******

Карма +507/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048

Мозг


Я плохой парень



Собачинск
TORNADO city bike
« Ответ #7 : 02 Ноября 2013, 01:28:06 »

Я эту идею вынашиваю пол года уже.
Пока вижу затык в том что ротор может перегреться. Тепловая мощность - напряжение*ток, напряжение подняли в два раза, ток вырос еще в два раза, словим перегрев.

РР можно взять 903.3702. Там один вход это В - входное напряжение, по которому он управляется, а другой вход Ш - вывод щетки, который этим реле коммутируется на землю.

Другой путь это увеличить скорость изменения магнитного поля в статоре.
Это более лучший путь. Вообщем лучше поставить нормальный генератор от нормальной машины.
Сейчас на ebay торгуют мощными генами general motors 150-300 ампер, с хорошо подходящим нам корпусом(для Узам) и вполне приемлемой ценой. Это классический проверенный генератор, который много десятков лет ставится на американские машины, и настолько удачный, что его конструкцию давно не меняют.

Лично я решил вопрос задрав ХХ с 850 до 1200-1300 оборотов. Лучше повышенный расход топлива чем остаться без аккумулятора. Сейчас никто не помогает прикуриться.
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2013, 01:45:42 от Сенатор » Записан

31415926535897932384626433832795
"Сложности и невзгоды разрушают одних людей, но создают других"
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #8 : 02 Ноября 2013, 01:54:41 »

То диоды всякие пихают, то теперь наоборот поднять напряг хочут...  be
Отчасти идея рабочая, но аж 18 наверно не прокатит. Так это, вольт до 15-ти приподнять - можно попробовать в порядке эксперимента.
Тут да, и в насыщение можно вылететь, и якорь перегреть... Запас там конечно есть, но он зависит от экземпляра ротора.
Второй момент: РН нужно будет малость модифицировать - выкинуть из него рекуперационный диод, и вставить его после "бустера"(С).
Третье - БП от ноута может не потянуть. Если стоит хороший ротор, который имеет 2.7 Ома... ну плюс щётки-фиготки всякие... Ну пусть 3 Ома ровно. При 15-ти вольтах - уже 5 Ампер... При 18 - 6. Уже ни сам БП, ни ключ в РН не вытянет.
Дальше, не забываем про КПД "бустера". Если он на выход отдаёт 18В*6А=108Ватт, то жрать он будет Ватт эдак 120, т.е. под 10Ампер, вместо 4-х в стоке. Не получилось бы так, что прихода не придёт Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
vitalii1980
Moдератор

*****

Карма +757/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13991

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #9 : 02 Ноября 2013, 06:20:04 »

Вряд ли намного больше получится снять. Максимум ампер под пять, и то, в самом прекрасном случае.
А вот шкиф поменьше можно поставить. Или наоборот, на коленвал побольше. Не крутишь же двигатель постоянно по шесть тыщ оборотов
Записан

vitalii1980
Moдератор

*****

Карма +757/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13991

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #10 : 02 Ноября 2013, 06:26:58 »

Эксперимент долго поставить? Кинул от щеток провод, выносной бп с регулятором, и смотри.
Записан

vitalii1980
Moдератор

*****

Карма +757/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13991

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #11 : 02 Ноября 2013, 06:27:43 »

Эксперимент долго поставить? Кинул от щеток провод, выносной бп с регулятором, и смотри. Теория это хорошо, на деле всё может быть не так. Может, и греться не будет, и той отдаст хороший
Записан

vitalii1980
Moдератор

*****

Карма +757/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13991

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #12 : 02 Ноября 2013, 06:30:58 »

Интересная тема.. А можно шкиф коленвала подобрать готовый побольше? Или только точить? Так и гена будет быстрее крутиться, и помпа. А больше четырехф тыщ двигатель не кручу
Записан

vitalii1980
Moдератор

*****

Карма +757/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13991

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #13 : 02 Ноября 2013, 07:09:33 »

Кто знает, чем отличаются шкиф коленвала шестерки от девятки? В поиске ничего нет!
Записан

yuriy060 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #14 : 02 Ноября 2013, 07:10:21 »

Шкив меньшего диаметра конечно поможет, но тема все-таки про бустер.

Ну ладно, в общем я этот бустер уже испытал на момент написания темы...

Значит конструкция такая: РР штатная таблетка (с коммутацией минусовой щетки на массу) - только выносная, с гены выведены кабелем провода от щеток, на щеточном узле защитный диод. Плюс обмотки возбуждения (ОВ) запитан от доп диодов через диод шоттки. От доп диодов через силовое реле запитан DC/DC преобразователь, выход преобразователя постоянно подключен на плюс ОВ. Силовое реле включается когда дроссельная заслонка закрыта и нажат тормоз (кинуты два провода, смысл в том чтобы бустер включался только на ХХ и по желанию - педаль тормоза). Сопротивление моей обмотки возбуждения+щеток около 4 Ом. Бустер дает 18В 5.5А - проверенно ранее, КПД бустера 82%.

Установил на машину. Контролирую по амперметру в цепи АКБ и по напряжению. Режим ХХ. Потребителей на 30А. Гена не справляется (разряд АКБ, напряжение 12.8 В) - на ОВ подается максимум возможного, ключ РР открыт полностью.  Далее включаю бустер - на ОВ подается 17.9 В.
Напряжение с гены не растет. Переключаю тумблером на бустере выходное напряжение  15, 16, 18 В. При "18" напряжение в борт сети падает на 0.1 В по сравнению с "15". Вопрос - ПОЧЕМУ НЕТ ПРИХОДА????


* booster1.jpg (68.64 Кб, 793x525 - просмотрено 38 раз.)

* booster2.jpg (154.14 Кб, 1024x768 - просмотрено 28 раз.)
Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 25 Ноября 2024, 08:36:26