Еvгений ТС
Ветеран форума
    
Карма +111/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1392
Барнаул, Алтайский край Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
|
 |
« : 28 Октября 2013, 08:15:07 » |
|
Кто менял ГБЦ 248 (дальше индекс не знаю, не достало зеркало) на стандартную от 412 мотора объемом 1,5 с камерой сгорания 82 и впускными клапанами 38. Имеем мотор 331 объемом 1,7 на машине 2003 года выпуска. Пробег за сто. Стоит 248 головка, 2 прокладки (с какой целью не знаю). Через свечное отверстие видно что поршень выпуклый. Мучает распредвал - стучит. Легко лезет щуп 0,1, а если постараться то и 0,15 можно запихать. Есть в наличии проверенная 412 ГБЦ. После ее установки поидее должна немного упасть степень сжатия (не путать с компрессией). Вопрос: кто ставил на мотор 1,7 ГБЦ от 412 москвича вместо 248 скажите, есть ли разница в мощности, динамике, расходе топлива? К чему вопрос - пытаюсь определиться ставить то что есть (проверенное и рабочее) или искать 248 Б/У (кота в мешке).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RMaks
Ветеран форума
    
Карма +437/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3037
Ученик слесаря
AutoClub34 ИЖ 412, М-214221-150
|
 |
« Ответ #1 : 28 Октября 2013, 10:20:25 » |
|
Две прокладки смушают. Если их не из-за хитрых 331х поршней подкладывали, то в принципе ни чего страшного На оборотах до 3000 - будет совсем не заметно
|
|
|
Записан
|
Я ни когда не спорю Я просто объясняю почему я прав
|
|
|
Еvгений ТС
Ветеран форума
    
Карма +111/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1392
Барнаул, Алтайский край Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
|
 |
« Ответ #2 : 28 Октября 2013, 10:53:56 » |
|
Тоже это смущало. Но те хитрые которые, они без выпуклости, они с углублением. У меня если смотреть в свечное отверстие видно верх поршня и он не плоский с углублением, а выпуклый, только вот не понял трапецией вверх или просто закругленный как на 412. 248 ГБЦ с хитрыми 331 поршнями не дружит на сколько я понимаю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Еvгений ТС
Ветеран форума
    
Карма +111/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1392
Барнаул, Алтайский край Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
|
 |
« Ответ #3 : 28 Октября 2013, 10:55:10 » |
|
Больше интересуют эксплуатационные характеристики. Эксплуатировали такой ДВС или до 3000 оборотов незаметно это теоретически?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RMaks
Ветеран форума
    
Карма +437/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3037
Ученик слесаря
AutoClub34 ИЖ 412, М-214221-150
|
 |
« Ответ #4 : 28 Октября 2013, 12:35:23 » |
|
нет не эксплуптировал
|
|
|
Записан
|
Я ни когда не спорю Я просто объясняю почему я прав
|
|
|
БОРИС-93
     
Карма +1116/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 11051
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
 |
« Ответ #5 : 28 Октября 2013, 21:52:24 » |
|
У мну, на 2141, на 1.5 л моторе стояла 412 голова и обычные поршни с полукруглой головой. Искал тут недавно 248 голову, дурья голова у самого. Нашёл 412-ю с такими же параметрами. Когда начал сравнивать 412-ю и 248-ю, единственное отличие было в том, что впускной клапан-248 на 1.5 мм по диаметру больше ВК-412. Больше отличий не нашёл! Знай ТАКОЕ, даже дёргаться не стал бы. 800 руб. в минусе, но бонусом РВ и остальные кишки от почти новой головы. Моё ИМХО, Евгений, ставь 412 голову и катайся дальше. При снятии головы надо посмотреть, не вылезают ли поршни из гильз в ВМТ. Может из-за этого "бутерброд" стоит или мотор дефорсирован под 80 луц.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
Еvгений ТС
Ветеран форума
    
Карма +111/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1392
Барнаул, Алтайский край Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
|
 |
« Ответ #6 : 29 Октября 2013, 04:34:01 » |
|
Отличия на самом деле есть. Клапана на 412 меньше это минус. Диаметр каналов в 412 больше это плюс. Объем камеры сгорания 412 ГБЦ больше чем в 248, соответственно должна незначительно снизиться степень сжатия, а это уже минус. Вот насколько он большой пока непонятно. Спасибо за совет, придется его и реализовывать, так как вчера занимался поисками живой бу 248 ГБЦ, похоже у нас это дохлый номер. На положение поршня в ВМТ обязательно обращу внимание, если все в норме оставлю одну прокладку.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RMaks
Ветеран форума
    
Карма +437/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3037
Ученик слесаря
AutoClub34 ИЖ 412, М-214221-150
|
 |
« Ответ #7 : 29 Октября 2013, 06:32:26 » |
|
Клапана на 412 меньше это минус. Диаметр каналов в 412 больше это плюс. Объем камеры сгорания 412 ГБЦ больше чем в 248, соответственно должна незначительно снизиться степень сжатия, а это уже минус это теоретически? ? На практике все немножко по другому. Встречаются 412е головы с клапанами как у 248, и наеборот. А объемов КС штук пять не меньше  Все зависит от данных конкретных экземпляров
|
|
|
Записан
|
Я ни когда не спорю Я просто объясняю почему я прав
|
|
|
Еvгений ТС
Ветеран форума
    
Карма +111/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1392
Барнаул, Алтайский край Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
|
 |
« Ответ #8 : 29 Октября 2013, 07:45:41 » |
|
Вы абсолютно правы разновидностей головок много. Только не на наших разборках, 248-х или 412 с большими клапанами нет. У самого дома есть 412 ГБЦ - 38 мм впускной клапан, диаметр камеры сгорания 82, объем КС 77. Сегодня альтернативы на замену кроме ее пока не имею, на разборе они же (объем камер правда не мерил). Думаю Вы правы, так как расчетно степень сжатия должна снизиться с 8,5 до 8,2. Копейки, вроде как не страшно. Однако пока никто не опроверг мысли о том, что учитывая износ двигателя снижение степени сжатия и уменьшения подачи воздуха в камеру на практике не выльется в ухудьшение динамики, увеличение расхода топлива или проблемы с холодным запуском. Вообщем пришел к выводу что надо ставить опыт - поставлю 412-ю, если изменится поведение или аппетит движка - будет работать временно, пока 248-ю не завтулю/напылю. Вопрос только свободного времени. О результатах отпишусь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RMaks
Ветеран форума
    
Карма +437/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3037
Ученик слесаря
AutoClub34 ИЖ 412, М-214221-150
|
 |
« Ответ #9 : 29 Октября 2013, 07:51:28 » |
|
Снятие 1-1,5 мм с плоскости 412й решит проблему СЖ Если она действительно всерьез беспокоит.
Снять 248, пролить КС, узнать объем. Пролить 412ю, сравнить и отпилить лишнее
|
|
|
Записан
|
Я ни когда не спорю Я просто объясняю почему я прав
|
|
|
Еvгений ТС
Ветеран форума
    
Карма +111/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1392
Барнаул, Алтайский край Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
|
 |
« Ответ #10 : 29 Октября 2013, 08:11:11 » |
|
Как вариант да. Где то на просторах интернета даже видел таблицу снятия. Тогда уже и клапана на 39,5 сразу ставить. Если честно проще РВ 248 напылить. Работы меньше и упор в поршня не надо контролировать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OVA
Главный модератор
    
Карма +1557/-118
Offline
Пол: 
Сообщений: 14756
Тула
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула ИЖ 21261-030
|
 |
« Ответ #11 : 29 Октября 2013, 08:44:51 » |
|
На двигатель УМПО 248 завод из огромных запасов модернизировал ГБЦ 412-xxxx. Увеличивал впускные клапаны (другие сёдла и сами клапаны) - только и всего как мне помнится. Быть может камеру сгорания чуть трогали - это можно было только сравнением проверить, а мне было не с чем сравнивать. На том двигателе 248, который был у меня во владении, была именно такая модернизированная ГБЦ.
|
|
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет 
|
|
|
RMaks
Ветеран форума
    
Карма +437/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3037
Ученик слесаря
AutoClub34 ИЖ 412, М-214221-150
|
 |
« Ответ #12 : 29 Октября 2013, 09:56:46 » |
|
Где то на просторах интернета даже видел таблицу снятия. Можешь даже не искать Это таблица из Библии, для моторов 1,5 Надежней будет пролить
|
|
|
Записан
|
Я ни когда не спорю Я просто объясняю почему я прав
|
|
|
евжений
Живёт здесь
   
Карма +62/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 684
Узловая Узловая, Тульская обл. ИЖ 2126-20 был.
|
 |
« Ответ #13 : 06 Ноября 2013, 21:15:45 » |
|
А у 412 головы, диаметр КС не меньше? Я когда двигатеь перебирал, приобрёл 412 головку, по сравнению с моей, видно было что КС меньше и по диаметру и по глубине. Побоялся из-за этого ставить.
|
|
|
Записан
|
 Мы часто глохнем, но кого надо грохнем!!!
|
|
|
Еvгений ТС
Ветеран форума
    
Карма +111/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1392
Барнаул, Алтайский край Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
|
 |
« Ответ #14 : 15 Ноября 2013, 15:58:01 » |
|
Вообщем долго мучился вопросом ставить или не ставить 412 вместо 248, лежит на чердаке и спать спокойно не дает. Решил что не стоит. 248-е б/у или дорого или не ахти состояние, а руки то чешутся. За отсутствием свободного времени на ремонт временно решил попробовать натянуть цепь жигулевским методом-монтировкой. Скрутил заглушку, вытащил пружину, вставил штырь на поршенек и всем своим центнером натянул цепь сколько силы хватило. Вообщем стук пропал, почти совсем, рядом с машиной и в салоне не слышно, спрятался еле еле заметный в общей гамме узамовских шумов. То что у нас временное - то постоянное, покатавшись решил не мешать механизму работать, стук пропал, масло не ест, давление не беспокоит. Пусть работает пока опять не вылезет. Из поисков б/у головок сделал вывод - за теже деньги (2 - 3 тыс) можно отремонтировать гбц напылением - 1,8 тыс, ну и попутно самому все каналы промыть, колпачки заменить, клапана заменить по необходимости и притереть. Может кому пригодится мой опыт если не получается отремонтировать или заменить ГБЦ, то можно сильно натянуть цепь. Вот только на сколько хватит не знаю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|