Значит так: сходил, нашёл, принёс. Междометия и эмоции писать не буду.
Пишет некто Jackie. Настройка карбюратора Озон на ИЖ2126.
http://www.izh.auto.ru/dvigatel/nkarb.htmХочу поделиться с уважаемой конфой своим опытом по настройке карба ДААЗ 2105/07 на ВАЗе и 2140-хххххх-70 на УЗАМе. Карб 2140 имеет существенное преимущество перед 2107-мех. привод заслонки второй камеры, что делает его более надёжным. Так же эти карбы отличаются набором жиклёров и диаметрами малых диффузоров МД: 3.5-4.5 (2107) и 3.5-4.0 (2140). Ещё у них разные системы, предназначенные для прекращения подачи топлива (и работы ЭПХХ) в момент выкл. зажигания.
Собственно было бы неплохо поставить Солекс вместо штатного Озона. Хотя не очень понятно, почему народ ставит стандартный Солекс-073 с Д главных диффузоров 24/24, в то время, когда есть Солекс 21041-хххххх-20 с Д 24/26, предназначенный для двигла 1.8 (УЗАМ 3313).
Итак:
1. Берётся новый карб;
2. Увеличивается Д главных диффузоров на С-073 с 24/24 до 28/30 (мне слабо, придётся из того, что есть Озон 22/25)
3. Скругляются оси заслонок, затачиваются кромки заслонок;
4. Устанавливаются специальные МД изменённого сечения и с активными углами атаки для закручивания топливно-воздушной смеси в потоке за диффузором. Можно самим поколдовать, всё есть в продаже;
5. Подбор характеристик работы топливного насоса не трогая кулачка а только за счёт подбора диаметра сечения распылителя ускорительного насоса;
6. Подбор жиклёров ГДС;
7. Сверление доп. каналов в переходной системе. Важно для Солекса, есть рывки и провалы на переходных режимах;
8. Настройка и регулировка карба.
Вернёмся к Озону. Анализ архивов всевозможных конференций выявил следующие данные:
1 камера: МД 4.0-4.5 вместо 3.5 + ГТЖ 120-135 вместо 107-112 + ГВЖ 170 вместо 150-170.
2 камера: МД 4.5 вместо 4.0-4.5 + ГТЖ 157-162 вместо 150-162 + ГВЖ 170-190 вместо 150-170
Это общие рецепты. В моём случае (2126-УЗАМ 1.7-карб 2140-.....-70 + БСЗ с ОК) получено следующее сочетание: 1МД 4.0; 2МД-4.5 ГВЖ 1-170, 2-190; топливные 130-162 вместо 112-150.
**поставить во 2 камере ГТЖ 162 даёт возможность применение ГВЖ 190.
**при желании сохранить экономичность можно в 1К ограничиться ГТЖ 120, а при желании ещё прибавить в динамике, но проиграть в экономичности-ГТЖ 135.
Теперь о достигнутых результатах:
1. при езде на 1 камере машина заметно прибавила в эластичности и несколько в динамике, т.е. в городе и в крейсерских режимах по трассе разгон при неполной "тапке" резвее, а эластичность на 4-й-хоть с 30 км/ч. Заметно и приятно.
2. при полностью открытом дросселе ощущения очень приятные. Если раньше машина с 4 до 5 тысяч раскручивалась туговато, то теперь стрелка таха идёт там также, как ходит с 2 700 до 3 500.
3. ХХ остался прежним, значит и не возросло СО.
4. Работа в переходных режимах не нарушилась, нет рывков и провалов.
5. Режим работы ускорительного насоса-никаких изменений.
6. Расход в настоящее время измеряется.
7. Достигнуто главное-можно ехать чуть резвее в штатных режимах сохраняя приемлимую экономичность, но когда нужно "взлететь"-тапок в пол и .....
Дата наткнутия на ЭТО 22.03.10