сильно на экономию они могут повлиять только если не рабочие заменить на рабочие
Ну это чтобы с 20л на сотню спустится до 10-11 паспортных.
А чтобы процентов 10% (с 10-11 до 9-10л) снизиться - качество свечей вполне может. Свеча занимается поджегом смеси. Даже если нет пропусков зажигания, процесс поджега все равно не моментальный и требует времени. Попробуй поджечь бумажку зажигалкой. Она не сразу загорается. Здесь то же самое, только искра поджигает смесь. В зависимости от эффективности поджига меняется фактический момент зажигания относительно установленного угла зажигания. А стабильность угла зажигания и поджиг в нужый момент очень неплохо влияет на топливную экономичность.
Обычные свечи типа энгельского-бошевских вполне справляются с задачей.
Чтобы поджечь быстро и наверняка - нужно увеличивать длину и мощность дуги.
Это достигается как конструкцией свечей, так и конструкцией системы зажигания.
КСЗ например плохо работает на высоких оборотах, так как время накопления энергии в катушке зависит от оборотов - чем они больше - тем меньшее время контакты трамблера находятся в замкнутом состоянии. Плюс нестабильность контактной группы и ее сопротивление.
БСЗ датчик стабильнее контактов, с питанием катушки развязан, время накопления искры от датчика не зависит, так как этим управляет комутатор.
Многоствольные катушки позволяют убрать нестабильность пробоя и потери мощности на бегунке распределителя.
Последние веянья тюнинга систем зажигание - повышение напряжения катушек зажигания. Ставят преобразователь 12в-28в и питают катушку 28 вольтами. Чем выше напряжение - тем быстрее происходит заряд катушки и тем мощнее искра на выходе.