хороший пример! Кувалдыч, что скажешь?
Так это эксперимент в мою пользу... тут оппоненты должны говорить.
Я предлагаю другой эксперимент:
Берем линейку плоскую и ставим на нее например точилку.
Начинаем наклонять линейку аккуратно, и когда точилка поедет - смотрим угол наклона.
Теперь сразу ставим линейку на тот же угол и пытаемся поставить на нее точилку чтобы не уехала.
При наличии относительного движения двух контактирующих тел силы трения, возникающие при их взаимодействии, можно подразделить на:
Трение скольжения — сила, возникающая при поступательном перемещении одного из контактирующих/взаимодействующих тел относительно другого и действующая на это тело в направлении, противоположном направлению скольжения.
Трение качения — момент сил, возникающий при качении одного из двух контактирующих/взаимодействующих тел относительно другого.
Трение покоя — сила, возникающая между двумя контактирующими телами и препятствующая возникновению относительного движения. Эту силу необходимо преодолеть для того, чтобы привести два контактирующих тела в движение друг относительно друга. Возникает при микроперемещениях (например, при деформации) контактирующих тел. Она действует в направлении, противоположном направлению возможного относительного движения.
Пример коэффициентов трения покоя и скольжения для некоторых пар материалов:
Пары материалов \mu покоя \mu скольженияСталь-Сталь 0,8 0,15–0,18
Резина-Сухой асфальт 0,95–1,0 0,50–0,75Лед-лед 0,05–0,1 0,028
Резина-Лед 0,3 0,15–0,25
Стекло-стекло 0,9 0,7
Как видно - трение покоя в среднем в 2 раза выше трения скольжения. А это значит, что как только колесо начало скользить - его сцепление с дорогйо стновится в 2 раза хуже. Это очень много! Никакие "бугорки" не помогут.
И это без учета
граничное, когда в области контакта могут содержаться слои и участки различной природы (окисные плёнки, жидкость и так далее) — наиболее распространённый случай при трении скольжения.
Кроме того,
В связи со сложностью физико-химических процессов, протекающих в зоне фрикционного взаимодействия, процессы трения принципиально не поддаются описанию с помощью методов классической механики.
другими словами - при переходе трения покоя в трение скольжения - процесс становится неуправляемым и непредсказуемый, даже по законам механики, т.е. соотвесвенно поведение траспортного средства со скользящими колесами не предсказуемо даже в теории, не только на практике.