дезигнер
|
|
« Ответ #30 : 22 Февраля 2015, 13:01:13 » |
|
НЕОПЫТНЫЙ МУЖ - ...Но как вы узнали, что он продолжительное время женат и семья живет в достатке?! - Обратите внимание, Ватсон, рукава нейлоновой куртки сильно коротки. Нейлон не садится, какой мы отсюда делаем вывод? Элементарно! Каждое воскресенье он помогал жене носить покупки, вот руки и вытянулись... В году пятьдесят две недели, прибавим восьмое марта и распродажи... – мой друг мундштуком трубки измерил расстояние между манжетой и косточкой на руке мужчины – …год и четыре месяца. - Потрясающе! - Это еще не все. Вы обратили внимание, как странно он держит пальцы? - Хм. Пальцы плотно прижаты, большой подвернут вовнутрь… Что это значит? - Элементарно! Он боится, что их откусят по одному! - Откусят?! Но кто? - Видите следы на груди? Два протертых пятна, здесь куртку часто замывали... Не догадываетесь? – Холмс выпрямился и изобразил, как будто сажает что-то тяжелое себе на шею. - Ребенок! – Ахнул я. - Именно, Ватсон! Достаточно взрослый, чтоб иметь мощные челюсти и зубы, и недостаточно воспитанный, чтоб прилично вести себя с приемным отцом. - С чего вы взяли, что отец приемный? - Шейные позвонки смещены и расплющены, а поясничные в порядке. Он исправно носил ребенка на шее, а сгибаться раком в три погибели, чтоб научить его ходить, ему не пришлось. Кроме того, посмотрите сюда – видите? Так раскрошить себе зубы можно, только если вы наклонились сзади к ребенку застегнуть курточку, а тот решил попрыгать. Сколы совсем свежие и очень глубокие, значит, держать голову немного назад и вбок, как делают опытные родители, он не привык... Признаться, я был поражен. Довольный произведенным эффектом Холмс попыхивал трубкой. - Итак, вы считаете, что это не дорожное происшествие? - Определенно. Я недоверчиво покосился на четкий след автомобильных колес, пересекающий грудную клетку покойного. - Так что же его убило? - Ну же, Ватсон! Неужели вы не можете сопоставить уже известные вам факты со следами антигололедного реагента на гульфике, выпученными глазными яблоками и пустыми дырочками от шурупов на парковочном столбике? Я вынужден был признаться, что ничего не понимаю. Холмс лукаво щурился и до самого вечера хранил молчание. Я злился, но зная характер Шерлока, даже не пытался разговорить его. *** - Вы встали во втором ряду возле Азбуки Вкуса, – кстати, правую заднюю шину на вашем Гольфе не мешает поддуть, – и послали мужа прикрыть номерной знак... - Клянусь Богом, Мистер Холмс, я хотела оплатить парковку! Но, как назло, в тот день кто-то отвинтил все информационные таблички на Садовом!.. – Дама в меховом жилет снова зарыдала, прикрывшись сумочкой. Холмс деликатно тронул её за плечо: - Ну-ну, не стоит. Когда вы заметили эвакуатор, ваш муж с сыном были на крыльце магазина?.. - Да. Я сразу закричала и стала махать ему сумкой… Розенкранц решил, что мы опять играем в «Левиафана» и припустил вниз по улице... «Хватай ребенка, бестолочь!» – заорала я. Автомобили с парковки бросились врассыпную... Я уже запрыгнула в машину и нажала на газ, эвакуатор подрезал меня, какие-то мужики в зеленых жилетах принялись опутывать машину тросом... Это было так ужасно!.. - Непривычный к обращению с детьми, ваш муж нес Розенкранца прямо перед собой, вот так? Дама кивнула. - Подбегая к машине, он прижал его к себе? - Вы говорите так, будто видели всё сами, Мистер Холмс! Роззи возбужденно сучил ножками... Ему так нравились суета и желтые мигалки эвакуатора!.. Всего на одну секунду муж замешкался у двери и прижал Розенкранца к себе. Этого оказалось достаточно. Пяточки Роззи оказались прямо напротив его паха... – Дама снова закрылась сумкой и некоторое время мы слышали только глухие всхлипывания. – Когда я выскочила из машины, муж уже перестал хрипеть. Второй эвакуатор спешил на помощь первому. Ждать было нельзя. Я дала газ, переехала через остывающее тело моего несчастного супруга и свернула под мост. Теперь вы знаете все. Сколько... сколько я вам должна? - Леди Свинолуп, – Холмс поднялся и одернул пиджак, – вы с Розенкранцем должны нам с доктором сто сорок рублей за час парковки возле Азбуки Вкуса и две подтверждающие смс-ки. *** Когда мы остались одни, я встал у окна и долго смотрел на огоньки, мерцающие в окнах бесконечных хрущевок Лондона. За годы общения с Шерлоком я так и не привык до конца к необыкновенным способностям моего друга. - Холмс, черт возьми, но как вы узнали её адрес?! Шерлок Холмс улыбнулся сквозь дым своей трубки и помахал в воздухе найденной на месте происшествия замусоленной картонкой. - Только неопытный муж будет прикрывать номер машины поздравительной открыткой от тёщи – сказал он. http://artemg.livejournal.com/201169.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #31 : 22 Февраля 2015, 13:18:43 » |
|
Такого бреда не читал давно. Но писал его человек весёлый. Был бы он с нами, влепил бы плюсище.
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
OVA
Главный модератор
Карма +1551/-118
Offline
Пол:
Сообщений: 14738
Тула + д. Ревякино
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула + д. Ревякино ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #32 : 27 Февраля 2015, 13:23:55 » |
|
( видеоверсия) Спасибо, mike! Алексей Березин. Совещание. Петров пришел во вторник на совещание. Ему там вынули мозг, разложили по блюдечкам и стали есть, причмокивая и вообще выражая всяческое одобрение. Начальник Петрова, Недозайцев, предусмотрительно раздал присутствующим десертные ложечки. И началось.
— Коллеги, — говорит Морковьева, — перед нашей организацией встала масштабная задача. Нам поступил на реализацию проект, в рамках которого нам требуется изобразить несколько красных линий. Вы готовы взвалить на себя эту задачу?
— Конечно, — говорит Недозайцев. Он директор, и всегда готов взвалить на себя проблему, которую придется нести кому-то из коллектива. Впрочем, он тут же уточняет: — Мы же это можем?
Начальник отдела рисования Сидоряхин торопливо кивает:
— Да, разумеется. Вот у нас как раз сидит Петров, он наш лучший специалист в области рисования красных линий. Мы его специально пригласили на совещание, чтобы он высказал свое компетентное мнение.
— Очень приятно, — говорит Морковьева. — Ну, меня вы все знаете. А это — Леночка, она специалист по дизайну в нашей организации.
Леночка покрывается краской и смущенно улыбается. Она недавно закончила экономический, и к дизайну имеет такое же отношение, как утконос к проектированию дирижаблей.
— Так вот, — говорит Морковьева. — Нам нужно нарисовать семь красных линий. Все они должны быть строго перпендикулярны, и кроме того, некоторые нужно нарисовать зеленым цветом, а еще некоторые — прозрачным. Как вы считаете, это реально?
— Нет, — говорит Петров.
— Давайте не будем торопиться с ответом, Петров, — говорит Сидоряхин. — Задача поставлена, и ее нужно решить. Вы же профессионал, Петров. Не давайте нам повода считать, что вы не профессионал.
— Видите ли, — объясняет Петров, — термин «красная линия» подразумевает, что цвет линии — красный. Нарисовать красную линию зеленым цветом не то, чтобы невозможно, но очень близко к невозможному…
— Петров, ну что значит «невозможно»? — спрашивает Сидоряхин.
— Я просто обрисовываю ситуацию. Возможно, есть люди, страдающие дальтонизмом, для которых действительно не будет иметь значения цвет линии, но я не уверен, что целевая аудитория вашего проекта состоит исключительно из таких людей.
— То есть, в принципе, это возможно, мы правильно вас понимаем, Петров? — спрашивает Морковьева.
Петров осознает, что переборщил с образностью.
— Скажем проще, — говорит он. — Линию, как таковую, можно нарисовать совершенно любым цветом. Но чтобы получилась красная линия, следует использовать только красный цвет.
— Петров, вы нас не путайте, пожалуйста. Только что вы говорили, что это возможно.
Петров молча проклинает свою болтливость.
— Нет, вы неправильно меня поняли. Я хотел лишь сказать, что в некоторых, крайне редких ситуациях, цвет линии не будет иметь значения, но даже и тогда — линия все равно не будет красной. Понимаете, она красной не будет! Она будет зеленой. А вам нужна красная.
Наступает непродолжительное молчание, в котором отчетливо слышится тихое напряженное гудение синапсов.
— А что если, — осененный идеей, произносит Недозайцев, — нарисовать их синим цветом?
— Все равно не получится, — качает головой Петров. — Если нарисовать синим — получатся синие линии.
Опять молчание. На этот раз его прерывает сам Петров.
— И я еще не понял… Что вы имели в виду, когда говорили о линиях прозрачного цвета?
Морковьева смотрит на него снисходительно, как добрая учительница на отстающего ученика.
— Ну, как вам объяснить?.. Петров, вы разве не знаете, что такое «прозрачный»?
— Знаю.
— И что такое «красная линия», надеюсь, вам тоже не надо объяснять?
— Нет, не надо.
— Ну вот. Вы нарисуйте нам красные линии прозрачным цветом.
Петров на секунду замирает, обдумывая ситуацию.
— И как должен выглядеть результат, будьте добры, опишите пожалуйста? Как вы себе это представляете?
— Ну-у-у, Петро-о-ов! — говорит Сидоряхин. — Ну давайте не будем… У нас что, детский сад? Кто здесь специалист по красным линиям, Морковьева или вы?
— Я просто пытаюсь прояснить для себя детали задания…
— Ну, а что тут непонятного-то?.. — встревает в разговор Недозайцев. — Вы же знаете, что такое красная линия?
— Да, но…
— И что такое «прозрачный», вам тоже ясно?
— Разумеется, но…
— Так что вам объяснять-то? Петров, ну давайте не будем опускаться до непродуктивных споров. Задача поставлена, задача ясная и четкая. Если у вас есть конкретные вопросы, так задавайте.
— Вы же профессионал, — добавляет Сидоряхин.
— Ладно, — сдается Петров. — Бог с ним, с цветом. Но у вас там еще что-то с перпендикулярностью?..
— Да, — с готовностью подтверждает Морковьева. — Семь линий, все строго перпендикулярны.
— Перпендикулярны чему? — уточняет Петров.
Морковьева начинает просматривать свои бумаги.
— Э-э-э, — говорит она наконец. — Ну, как бы… Всему. Между собой. Ну, или как там… Я не знаю. Я думала, это вы знаете, какие бывают перпендикулярные линии, — наконец находится она.
— Да конечно знает, — взмахивает руками Сидоряхин. — Профессионалы мы тут, или не профессионалы?..
— Перпендикулярны могут быть две линии, — терпеливо объясняет Петров. — Все семь одновременно не могут быть перпендикулярными по отношению друг к другу. Это геометрия, 6 класс.
Морковьева встряхивает головой, отгоняя замаячивший призрак давно забытого школьного образования. Недозайцев хлопает ладонью по столу:
— Петров, давайте без вот этого: «6 класс, 6 класс». Давайте будем взаимно вежливы. Не будем делать намеков и скатываться до оскорблений. Давайте поддерживать конструктивный диалог. Здесь же не идиоты собрались.
— Я тоже так считаю, — говорит Сидоряхин.
Петров придвигает к себе листок бумаги.
— Хорошо, — говорит он. — Давайте, я вам нарисую. Вот линия. Так?
Морковьева утвердительно кивает головой.
— Рисуем другую… — говорит Петров. — Она перпендикулярна первой?
— Ну-у…
— Да, она перпендикулярна.
— Ну вот видите! — радостно восклицает Морковьева.
— Подождите, это еще не все. Теперь рисуем третью… Она перпендикулярна первой линии?..
Вдумчивое молчание. Не дождавшись ответа, Петров отвечает сам:
— Да, первой линии она перпендикулярна. Но со второй линией она не пересекается. Со второй линией они параллельны.
Наступает тишина. Потом Морковьева встает со своего места и, обогнув стол, заходит Петрову с тыла, заглядывая ему через плечо.
— Ну… — неуверенно произносит она. — Наверное, да.
— Вот в этом и дело, — говорит Петров, стремясь закрепить достигнутый успех. — Пока линий две, они могут быть перпендикулярны. Как только их становится больше…
— А можно мне ручку? — просит Морковьева.
Петров отдает ручку. Морковьева осторожно проводит несколько неуверенных линий.
— А если так?..
Петров вздыхает.
— Это называется треугольник. Нет, это не перпендикулярные линии. К тому же их три, а не семь.
Морковьева поджимает губы.
— А почему они синие? — вдруг спрашивает Недозайцев.
— Да, кстати, — поддерживает Сидоряхин. — Сам хотел спросить.
Петров несколько раз моргает, разглядывая рисунок.
— У меня ручка синяя, — наконец говорит он. — Я же просто чтобы продемонстрировать…
— Ну, так может, в этом и дело? — нетерпеливо перебивает его Недозайцев тоном человека, который только что разобрался в сложной концепции и спешит поделиться ею с окружающими, пока мысль не потеряна. — У вас линии синие. Вы нарисуйте красные, и давайте посмотрим, что получится.
— Получится то же самое, — уверенно говорит Петров.
— Ну, как то же самое? — говорит Недозайцев. — Как вы можете быть уверены, если вы даже не попробовали? Вы нарисуйте красные, и посмотрим.
— У меня нет красной ручки с собой, — признается Петров. — Но я могу совершенно…
— А что же вы не подготовились, — укоризненно говорит Сидоряхин. — Знали же, что будет собрание…
— Я абсолютно точно могу вам сказать, — в отчаянии говорит Петров, — что красным цветом получится точно то же самое.
— Вы же сами нам в прошлый раз говорили, — парирует Сидоряхин, — что рисовать красные линии нужно красным цветом. Вот, я записал себе даже. А сами рисуете их синей ручкой. Это что, красные линии по-вашему?
— Кстати, да, — замечает Недозайцев. — Я же еще спрашивал вас про синий цвет. Что вы мне ответили?
Петрова внезапно спасает Леночка, с интересом изучающая его рисунок со своего места.
— Мне кажется, я понимаю, — говорит она. — Вы же сейчас не о цвете говорите, да? Это у вас про вот эту, как вы ее называете? Перпер-чего-то-там?
— Перпендикулярность линий, да, — благодарно отзывается Петров. — Она с цветом линий никак не связана.
— Все, вы меня запутали окончательно, — говорит Недозайцев, переводя взгляд с одного участника собрания на другого. — Так у нас с чем проблемы? С цветом или с перпендикулярностью?
Морковьева издает растерянные звуки и качает головой. Она тоже запуталась.
— И с тем, и с другим, — тихо говорит Петров.
— Я ничего не могу понять, — говорит Недозайцев, разглядывая свои сцепленные в замок пальцы. — Вот есть задача. Нужно всего-то семь красных линий. Я понимаю, их было бы двадцать!.. Но тут-то всего семь. Задача простая. Наши заказчики хотят семь перпендикулярных линий. Верно?
Морковьева кивает.
— И Сидоряхин вот тоже не видит проблемы, — говорит Недозайцев. — Я прав, Сидоряхин?.. Ну вот. Так что нам мешает выполнить задачу?
— Геометрия, — со вздохом говорит Петров.
— Ну, вы просто не обращайте на нее внимания, вот и все! — произносит Морковьева.
Петров молчит, собираясь с мыслями. В его мозгу рождаются одна за другой красочные метафоры, которые позволили бы донести до окружающих сюрреализм происходящего, но как назло, все они, облекаясь в слова, начинаются неизменно словом «Блять!», совершенно неуместным в рамках деловой беседы.
Устав ждать ответа, Недозайцев произносит:
— Петров, вы ответьте просто — вы можете сделать или вы не можете? Я понимаю, что вы узкий специалист и не видите общей картины. Но это же несложно — нарисовать какие-то семь линий? Обсуждаем уже два часа какую-то ерунду, никак не можем прийти к решению.
— Да, — говорит Сидоряхин. — Вы вот только критикуете и говорите: «Невозможно! Невозможно!» Вы предложите нам свое решение проблемы! А то критиковать и дурак может, простите за выражение. Вы же профессионал!
Петров устало изрекает:
— Хорошо. Давайте я нарисую вам две гарантированно перпендикулярные красные линии, а остальные — прозрачным цветом. Они будут прозрачны, и их не будет видно, но я их нарисую. Вас это устроит?
— Нас это устроит? — оборачивается Морковьева к Леночке. — Да, нас устроит.
— Только еще хотя бы пару — зеленым цветом, — добавляет Леночка. — И еще у меня такой вопрос, можно?
— Да, — мертвым голосом разрешает Петров.
— Можно одну линию изобразить в виде котенка?
Петров молчит несколько секунд, а потом переспрашивает:
— Что?
— Ну, в виде котенка. Котеночка. Нашим пользователям нравятся зверюшки. Было бы очень здорово…
— Нет, — говорит Петров.
— А почему?
— Нет, я конечно могу нарисовать вам кота. Я не художник, но могу попытаться. Только это будет уже не линия. Это будет кот. Линия и кот — разные вещи.
— Котенок, — уточняет Морковьева. — Не кот, а котенок, такой маленький, симпатичный. Коты, они…
— Да все равно, — качает головой Петров.
— Совсем никак, да?.. — разочарованно спрашивает Леночка.
— Петров, вы хоть дослушали бы до конца, — раздраженно говорит Недозайцев. — Не дослушали, а уже говорите «Нет».
— Я понял мысль, — не поднимая взгляда от стола, говорит Петров. — Нарисовать линию в виде котенка невозможно.
— Ну и не надо тогда, — разрешает Леночка. — А птичку тоже не получится?
Петров молча поднимает на нее взгляд и Леночка все понимает.
— Ну и не надо тогда, — снова повторяет она.
Недозайцев хлопает ладонью по столу.
— Так на чем мы остановились? Что мы делаем?
— Семь красных линий, — говорит Морковьева. — Две красным цветом, и две зеленым, и остальные прозрачным. Да? Я же правильно поняла?
— Да, — подтверждает Сидоряхин прежде, чем Петров успевает открыть рот.
Недозайцев удовлетворенно кивает.
— Вот и отлично… Ну, тогда все, коллеги?.. Расходимся?.. Еще вопросы есть?..
— Ой, — вспоминает Леночка. — У нас еще есть красный воздушный шарик! Скажите, вы можете его надуть?
— Да, кстати, — говорит Морковьева. — Давайте это тоже сразу обсудим, чтобы два раза не собираться.
— Петров, — поворачивается Недозайцев к Петрову. — Мы это можем?
— А какое отношение ко мне имеет шарик? — удивленно спрашивает Петров.
— Он красный, — поясняет Леночка.
Петров тупо молчит, подрагивая кончиками пальцев.
— Петров, — нервно переспрашивает Недозайцев. — Так вы это можете или не можете? Простой же вопрос.
— Ну, — осторожно говорит Петров, — в принципе, я конечно могу, но…
— Хорошо, — кивает Недозайцев. — Съездите к ним, надуйте. Командировочные, если потребуется, выпишем.
— Завтра можно? — спрашивает Морковьева.
— Конечно, — отвечает Недозайцев. — Я думаю, проблем не будет… Ну, теперь у нас все?.. Отлично. Продуктивно поработали… Всем спасибо и до свидания!
Петров несколько раз моргает, чтобы вернуться в объективную реальность, потом встает и медленно бредет к выходу. У самого выхода Леночка догоняет его.
— А можно еще вас попросить? — краснея, говорит Леночка. — Вы когда шарик будете надувать… Вы можете надуть его в форме котенка?..
Петров вздыхает.
— Я все могу, — говорит он. — Я могу абсолютно все. Я профессионал.
|
|
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2015, 13:27:12 от OVA »
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
|
|
|
OVA
Главный модератор
Карма +1551/-118
Offline
Пол:
Сообщений: 14738
Тула + д. Ревякино
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула + д. Ревякино ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #33 : 27 Февраля 2015, 13:28:00 » |
|
Просто сюда, чтоб не забыть. Ибо Березин как автор несколькими сообщениями выше присутствует уже.
|
|
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
|
|
|
tix
|
|
« Ответ #34 : 08 Апреля 2015, 16:19:37 » |
|
|
|
|
Записан
|
ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго! Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
|
|
|
Варвар
Карма +1981/-20
Offline
Пол:
Сообщений: 30513
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
|
« Ответ #35 : 08 Апреля 2015, 16:42:56 » |
|
иллюстрации тоже доставили
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
|
Варвар
Карма +1981/-20
Offline
Пол:
Сообщений: 30513
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
|
« Ответ #37 : 14 Мая 2015, 17:21:45 » |
|
да, креатифф. уровень психушки.
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #38 : 14 Мая 2015, 17:25:49 » |
|
уровень психушки. Ты от Лёхи ожидал иного?
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
Варвар
Карма +1981/-20
Offline
Пол:
Сообщений: 30513
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
|
« Ответ #39 : 14 Мая 2015, 17:29:21 » |
|
Ты от Лёхи ожидал иного?
а Лёха то тут причем? он просто обратил наше внимание на ... это ...
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
alex@2141
Ветеран форума
Карма +275/-4
Offline
Сообщений: 5167
Spb n/a
|
|
« Ответ #40 : 14 Мая 2015, 20:06:19 » |
|
да, креатифф. уровень психушки.
вот и я о том же... Полная шиза.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OVA
Главный модератор
Карма +1551/-118
Offline
Пол:
Сообщений: 14738
Тула + д. Ревякино
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула + д. Ревякино ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #41 : 16 Мая 2015, 17:35:09 » |
|
Из контекста надёргать картинок и выстроить иную смысловую линию - подленький приёмчик. Кто-то видел всё действо целиком - от и до?!
|
|
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
|
|
|
OVA
Главный модератор
Карма +1551/-118
Offline
Пол:
Сообщений: 14738
Тула + д. Ревякино
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула + д. Ревякино ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #42 : 24 Сентября 2015, 12:07:52 » |
|
Борщ должен быть горячий. Подогретый дважды или трижды. Настоящий борщ вступает в силу и буйство вкуса через несколько дней. Когда вы набрали полную тарелку горячего борща, то удовольствие от предвкушения заставляет улыбаться, и вызывает в руках мелкую дрожь от нетерпеливости, от осознания что еще предстоит нарезать хлеб, сало тонкими ломтями, томящееся в банке в ожидании, добавить красный перец. А ведь за это время борщ может остыть А ведь за это время борщ может остыть, чего допускать совершенно невозможно. Холодный борщ это как первая зарплата после того как ее урезали вдвое. Вы как бы рады ей, но тоскуете о том как могло бы быть. Опытные и разумные люди готовятся к борщу заранее. Дня за три, иногда за неделю. Я например готовлюсь к борщу всегда.
Вот ты стоишь и смотришь на него, а он густо красный как девушка на первом свидании от неосторожного взгляда. Но на втором свидании она уже не будет так краснеть, а твой борщ всегда будет таким изумительно густо-красным. Но не приторно, не ярко и кичливо красным. А такой знаешь, легкий приятный иногда немного желтоватый или ближе к коричневому, оттеняющий здоровым цветом присутствующей в нем картошки и капусты. От пятен жира плавающих в борще, он играет и переливается в лучах света. Эта игра скрашивает суровые будни простого человека, напоминает ему о том что есть в жизни и позитивные моменты. Когда ты вкусил борщ, этот блеск проникает в тебя и радостью наполняет по мере опустошения тарелки, заставляя блестеть твои глаза. Впрочем в этой радости есть и некоторая доля тоски. От того что встреча ваша оканчивается, а съесть более кастрюли не каждый может.
Борщ должен быть острый. Как проблема исчерпаемости ресурсов, как расовый вопрос в США, как осуждающий взгляд человека у которого не было ни одного нормального борща в жизни. Когда ты ешь правильно наперчённый борщ, то не можешь понять во рту всё горит от того что он еще минуту назад кипел или от перца. Гурманы любят сбивать жар от борща запивая соусом "Табаско", и опосля целоваться на спор с драконами, изловленными специально по поводу таких вот застолий. Драконов потом подают жаренными челяди, в утешение за то что борща им не досталось.
Если борщ найдет путь к сердцу мужчины, то у женщины приготовившей его может сложиться очень крепкий и успешный брак. Если такой борщ готовит мужчина, то он обречен провести свою жизнь в компании друзей и возможно никогда не жениться (а зачем?), и лысея задавать себе одни и те же вопросы, кому передать свое мастерство, как обзавестись наследником и умрет ли его рецепт вместе с ним, или судьба одарит его достойным последователем. Настоящий хороший борщ может быть в равной степени и благословением и проклятием, всё зависит от того в чьих руках окажется это оружие не очень массового поражения.
Борща не бывает много. Как не бывает много нежных слов от мужа бульдозериста с 20-ти летним стажем, как не бывает много золота на руках цыганских красавиц. Бывает так что мало тебя, мало в тебе задору и рвения, мало в тебе интересу к жизни и пределам своих возможностей. Но это пороки не борща, а твои. Твоя это вина перед ним и неосторожность. Когда случается что борща мало литров, опытные ценители запасаются хлебом, поверх толсто нарезанных ломтей накладывают тоненькое сало, слоя в четыре, заправляют борщ сметаной, и так немного обманывая и прибегая к мошенничеству приступают к встрече и общению с борщом.
Сказать что борщ едят - ошибка. Есть можно пиццу, есть можно персик. Можно иногда сказать что ты ел шашлык. Но тот кто говорит что ест борщ ни разу в жизни не встречал его по настоящему. С борщом ты ходишь на встречу, ты беседуешь с ним, ты открываешься ему и он открывается тебе. Это блюдо которое создано для души. Именно в этом его секрет и магия. Именно им заманивают женщины тех кого хотят взять в заложники и окольцевать. Во время встречи с борщом мужчина теряет силу воли, он сбрасывает кольчугу и оказывается как бы нагим в смысле интеллектуальном и психологическом, и женщина знающая это может применить всё свое коварство и мастерство обольщения. И даже если мужчина в первый раз сможет увернуться от всех капканов и избежать печальной участи, стать помимо воли обреченным на счастье до конца дней, даже тогда женщина знает что хороший борщ вернет жертву к ней снова и снова, и рано или поздно она добьется своего.
Но повторюсь, нельзя есть борщ, это невозможно. Как невозможно есть глазами закат в горах, сидя на скалистой вершине и слушая утихающий щебет птиц и шум водопада маленькой горной речушки. Как невозможно есть хорошую книгу, сопереживая героям которой иные бывают увлечены даже до потери всякого интереса к жизни. Борщу ты сопереживаешь. С ним ты становишься собой, будучи бессильным против его откровенности и готовности отдаться тебе без остатка. Кто скажет что ест борщ, тот не знает о чем говорит...
|
|
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2015, 12:09:32 от OVA »
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
|
|
|
Ахинеич
|
|
« Ответ #43 : 24 Сентября 2015, 22:02:10 » |
|
И соточку самогона обязательно перед... Это По-Украински!
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
OVA
Главный модератор
Карма +1551/-118
Offline
Пол:
Сообщений: 14738
Тула + д. Ревякино
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула + д. Ревякино ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #44 : 28 Октября 2015, 16:39:29 » |
|
"Свеча горела" Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду. — Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы? Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона. Мужчина под тридцать. Строго одет — костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьёзные. У Андрея Петровича ёкнуло под сердцем, объявление он вывешивал в сеть лишь по привычке. За десять лет было шесть звонков. Трое ошиблись номером, ещё двое оказались работающими по старинке страховыми агентами, а один попутал литературу с лигатурой.
— Д-даю уроки, — запинаясь от волнения, сказал Андрей Петрович. — Н-на дому. Вас интересует литература? — Интересует, — кивнул собеседник. — Меня зовут Максим. Позвольте узнать, каковы условия. «Задаром!» — едва не вырвалось у Андрея Петровича. — Оплата почасовая, — заставил себя выговорить он. — По договорённости. Когда бы вы хотели начать? — Я, собственно… — собеседник замялся. — Первое занятие бесплатно, — поспешно добавил Андрей Петрович. — Если вам не понравится, то… — Давайте завтра, — решительно сказал Максим. — В десять утра вас устроит? К девяти я отвожу детей в школу, а потом свободен до двух. — Устроит, — обрадовался Андрей Петрович. — Записывайте адрес. — Говорите, я запомню.
В эту ночь Андрей Петрович не спал, ходил по крошечной комнате, почти келье, не зная, куда девать трясущиеся от переживаний руки. Вот уже двенадцать лет он жил на нищенское пособие. С того самого дня, как его уволили. — Вы слишком узкий специалист, — сказал тогда, пряча глаза, директор лицея для детей с гуманитарными наклонностями. — Мы ценим вас как опытного преподавателя, но вот ваш предмет, увы. Скажите, вы не хотите переучиться? Стоимость обучения лицей мог бы частично оплатить. Виртуальная этика, основы виртуального права, история робототехники — вы вполне бы могли преподавать это. Даже кинематограф всё ещё достаточно популярен. Ему, конечно, недолго осталось, но на ваш век… Как вы полагаете?
Андрей Петрович отказался, о чём немало потом сожалел. Новую работу найти не удалось, литература осталась в считанных учебных заведениях, последние библиотеки закрывались, филологи один за другим переквалифицировались кто во что горазд. Пару лет он обивал пороги гимназий, лицеев и спецшкол. Потом прекратил. Промаялся полгода на курсах переквалификации. Когда ушла жена, бросил и их.
Сбережения быстро закончились, и Андрею Петровичу пришлось затянуть ремень. Потом продать аэромобиль, старый, но надёжный. Антикварный сервиз, оставшийся от мамы, за ним вещи. А затем… Андрея Петровича мутило каждый раз, когда он вспоминал об этом — затем настала очередь книг. Древних, толстых, бумажных, тоже от мамы. За раритеты коллекционеры давали хорошие деньги, так что граф Толстой кормил целый месяц. Достоевский — две недели. Бунин — полторы.
В результате у Андрея Петровича осталось полсотни книг — самых любимых, перечитанных по десятку раз, тех, с которыми расстаться не мог. Ремарк, Хемингуэй, Маркес, Булгаков, Бродский, Пастернак… Книги стояли на этажерке, занимая четыре полки, Андрей Петрович ежедневно стирал с корешков пыль.
«Если этот парень, Максим, — беспорядочно думал Андрей Петрович, нервно расхаживая от стены к стене, — если он… Тогда, возможно, удастся откупить назад Бальмонта. Или Мураками. Или Амаду». Пустяки, понял Андрей Петрович внезапно. Неважно, удастся ли откупить. Он может передать, вот оно, вот что единственно важное. Передать! Передать другим то, что знает, то, что у него есть.
Максим позвонил в дверь ровно в десять, минута в минуту. — Проходите, — засуетился Андрей Петрович. — Присаживайтесь. Вот, собственно… С чего бы вы хотели начать? Максим помялся, осторожно уселся на край стула. — С чего вы посчитаете нужным. Понимаете, я профан. Полный. Меня ничему не учили. — Да-да, естественно, — закивал Андрей Петрович. — Как и всех прочих. В общеобразовательных школах литературу не преподают почти сотню лет. А сейчас уже не преподают и в специальных. — Нигде? — спросил Максим тихо. — Боюсь, что уже нигде. Понимаете, в конце двадцатого века начался кризис. Читать стало некогда. Сначала детям, затем дети повзрослели, и читать стало некогда их детям. Ещё более некогда, чем родителям. Появились другие удовольствия — в основном, виртуальные. Игры. Всякие тесты, квесты… — Андрей Петрович махнул рукой. — Ну, и конечно, техника. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные. Кибернетика, квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий. А литература, история, география отошли на задний план. Особенно литература. Вы следите, Максим? — Да, продолжайте, пожалуйста.
— В двадцать первом веке перестали печатать книги, бумагу сменила электроника. Но и в электронном варианте спрос на литературу падал — стремительно, в несколько раз в каждом новом поколении по сравнению с предыдущим. Как следствие, уменьшилось количество литераторов, потом их не стало совсем — люди перестали писать. Филологи продержались на сотню лет дольше — за счёт написанного за двадцать предыдущих веков. Андрей Петрович замолчал, утёр рукой вспотевший вдруг лоб.
— Мне нелегко об этом говорить, — сказал он наконец. — Я осознаю, что процесс закономерный. Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом. Но вот дети, вы понимаете… Дети! Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно, Максим! — Я сам пришёл к такому выводу, Андрей Петрович. И именно поэтому обратился к вам. — У вас есть дети? — Да, — Максим замялся. — Двое. Павлик и Анечка, погодки. Андрей Петрович, мне нужны лишь азы. Я найду литературу в сети, буду читать. Мне лишь надо знать что. И на что делать упор. Вы научите меня? — Да, — сказал Андрей Петрович твёрдо. — Научу.
Он поднялся, скрестил на груди руки, сосредоточился. — Пастернак, — сказал он торжественно. — Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела…
— Вы придёте завтра, Максим? — стараясь унять дрожь в голосе, спросил Андрей Петрович. — Непременно. Только вот… Знаете, я работаю управляющим у состоятельной семейной пары. Веду хозяйство, дела, подбиваю счета. У меня невысокая зарплата. Но я, — Максим обвёл глазами помещение, — могу приносить продукты. Кое-какие вещи, возможно, бытовую технику. В счёт оплаты. Вас устроит? Андрей Петрович невольно покраснел. Его бы устроило и задаром. — Конечно, Максим, — сказал он. — Спасибо. Жду вас завтра.
— Литература – это не только о чём написано, — говорил Андрей Петрович, расхаживая по комнате. — Это ещё и как написано. Язык, Максим, тот самый инструмент, которым пользовались великие писатели и поэты. Вот послушайте.
Максим сосредоточенно слушал. Казалось, он старается запомнить, заучить речь преподавателя наизусть. — Пушкин, — говорил Андрей Петрович и начинал декламировать. «Таврида», «Анчар», «Евгений Онегин». Лермонтов «Мцыри». Баратынский, Есенин, Маяковский, Блок, Бальмонт, Ахматова, Гумилёв, Мандельштам, Высоцкий… Максим слушал. — Не устали? — спрашивал Андрей Петрович. — Нет-нет, что вы. Продолжайте, пожалуйста.
День сменялся новым. Андрей Петрович воспрянул, пробудился к жизни, в которой неожиданно появился смысл. Поэзию сменила проза, на неё времени уходило гораздо больше, но Максим оказался благодарным учеником. Схватывал он на лету. Андрей Петрович не переставал удивляться, как Максим, поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днём постигал её и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий.
Бальзак, Гюго, Мопассан, Достоевский, Тургенев, Бунин, Куприн. Булгаков, Хемингуэй, Бабель, Ремарк, Маркес, Набоков. Восемнадцатый век, девятнадцатый, двадцатый. Классика, беллетристика, фантастика, детектив. Стивенсон, Твен, Конан Дойль, Шекли, Стругацкие, Вайнеры, Жапризо.
Однажды, в среду, Максим не пришёл. Андрей Петрович всё утро промаялся в ожидании, уговаривая себя, что тот мог заболеть. Не мог, шептал внутренний голос, настырный и вздорный. Скрупулёзный педантичный Максим не мог. Он ни разу за полтора года ни на минуту не опоздал. А тут даже не позвонил. К вечеру Андрей Петрович уже не находил себе места, а ночью так и не сомкнул глаз. К десяти утра он окончательно извёлся, и когда стало ясно, что Максим не придёт опять, побрёл к видеофону. — Номер отключён от обслуживания, — поведал механический голос.
Следующие несколько дней прошли как один скверный сон. Даже любимые книги не спасали от острой тоски и вновь появившегося чувства собственной никчемности, о котором Андрей Петрович полтора года не вспоминал. Обзвонить больницы, морги, навязчиво гудело в виске. И что спросить? Или о ком? Не поступал ли некий Максим, лет под тридцать, извините, фамилию не знаю?
Андрей Петрович выбрался из дома наружу, когда находиться в четырёх стенах стало больше невмоготу. — А, Петрович! — приветствовал старик Нефёдов, сосед снизу. — Давно не виделись. А чего не выходишь, стыдишься, что ли? Так ты же вроде ни при чём. — В каком смысле стыжусь? — оторопел Андрей Петрович. — Ну, что этого, твоего, — Нефёдов провёл ребром ладони по горлу. — Который к тебе ходил. Я всё думал, чего Петрович на старости лет с этой публикой связался. — Вы о чём? — у Андрея Петровича похолодело внутри. — С какой публикой? — Известно с какой. Я этих голубчиков сразу вижу. Тридцать лет, считай, с ними отработал. — С кем с ними-то? — взмолился Андрей Петрович. — О чём вы вообще говорите? — Ты что ж, в самом деле не знаешь? — всполошился Нефёдов. — Новости посмотри, об этом повсюду трубят.
Андрей Петрович не помнил, как добрался до лифта. Поднялся на четырнадцатый, трясущимися руками нашарил в кармане ключ. С пятой попытки отворил, просеменил к компьютеру, подключился к сети, пролистал ленту новостей. Сердце внезапно зашлось от боли. С фотографии смотрел Максим, строчки курсива под снимком расплывались перед глазами.
«Уличён хозяевами, — с трудом сфокусировав зрение, считывал с экрана Андрей Петрович, — в хищении продуктов питания, предметов одежды и бытовой техники. Домашний робот-гувернёр, серия ДРГ-439К. Дефект управляющей программы. Заявил, что самостоятельно пришёл к выводу о детской бездуховности, с которой решил бороться. Самовольно обучал детей предметам вне школьной программы. От хозяев свою деятельность скрывал. Изъят из обращения… По факту утилизирован…. Общественность обеспокоена проявлением… Выпускающая фирма готова понести… Специально созданный комитет постановил…».
Андрей Петрович поднялся. На негнущихся ногах прошагал на кухню. Открыл буфет, на нижней полке стояла принесённая Максимом в счёт оплаты за обучение початая бутылка коньяка. Андрей Петрович сорвал пробку, заозирался в поисках стакана. Не нашёл и рванул из горла. Закашлялся, выронив бутылку, отшатнулся к стене. Колени подломились, Андрей Петрович тяжело опустился на пол.
Коту под хвост, пришла итоговая мысль. Всё коту под хвост. Всё это время он обучал робота.
Бездушную, дефективную железяку. Вложил в неё всё, что есть. Всё, ради чего только стоит жить. Всё, ради чего он жил.
Андрей Петрович, превозмогая ухватившую за сердце боль, поднялся. Протащился к окну, наглухо завернул фрамугу. Теперь газовая плита. Открыть конфорки и полчаса подождать. И всё.
Звонок в дверь застал его на полпути к плите. Андрей Петрович, стиснув зубы, двинулся открывать. На пороге стояли двое детей. Мальчик лет десяти. И девочка на год-другой младше. — Вы даёте уроки литературы? — глядя из-под падающей на глаза чёлки, спросила девочка. — Что? — Андрей Петрович опешил. — Вы кто? — Я Павлик, — сделал шаг вперёд мальчик. — Это Анечка, моя сестра. Мы от Макса. — От… От кого?! — От Макса, — упрямо повторил мальчик. — Он велел передать. Перед тем, как он… как его…
— Мело, мело по всей земле во все пределы! — звонко выкрикнула вдруг девочка. Андрей Петрович схватился за сердце, судорожно глотая, запихал, затолкал его обратно в грудную клетку. — Ты шутишь? — тихо, едва слышно выговорил он.
— Свеча горела на столе, свеча горела, — твёрдо произнёс мальчик. — Это он велел передать, Макс. Вы будете нас учить? Андрей Петрович, цепляясь за дверной косяк, шагнул назад. — Боже мой, — сказал он. — Входите. Входите, дети.
-- Майк Гелприн, Нью-Йорк (Seagull Magazine от 16/09/2011
|
|
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
|
|
|
|