ВикторД ТС
|
|
« : 02 Сентября 2013, 10:08:15 » |
|
Сварганили мне тут стойки, которые будут торчать над крышей дома (страховочные перила). Сварили их из чёрной стали (уголок, арматурина, труба) ну, а поскольку торчать будут на улице, под всеми ветрами, решил их как следует заантикорить. Купил в автолавке фосфатирующую пасту и БОДИ-грунт для последующего нанесения. Паста белая, наносится кисточкой на обезжиренную поверхность. Через несколько минут почти вся поверхность чернеет, но остаются участки белой пасты. По инструкции выдержка от нескольких минут до 20 минут, потом остатки считсить жёсткой щёткой. Посли очитски жёсткой пастмассовой щёткой, чёрное (тёмно серое) покрытие остаётся, но местами проступает красноватая рыжина, на ржавчину не очень похожая.
Теперь возник вопрос: как должно выглядить нормально фосфатированная поверхность железа?
Тот серый слой в виде плёнки вызывает сомнение: ляжет ли как следует грутока на него?
Времени на эксперименты нет, поэтому хотелось бы узнать у опытных людей: до какой стпени надо проводить зачитску после фосфатирования и можно ли образовавшуюся плёнку тупо смыть, что бы остался только слой фосфата железа?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
beetle_65
Ветеран форума
Карма +87/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1322
Новокузнецк, Кемеровской обл.
ИЖ2126-030 НИКА, 2004г.в. ВАЗ, ОКПП, карб-053,БСЗ
Новокузнецк ИЖ 2126-030 NIKA
|
|
« Ответ #1 : 02 Сентября 2013, 11:01:32 » |
|
Пастой не пользовался, но делал это ортофосфорной кислотой. Там так же на обезжиринную поверхность наносишь кистью, после высыхания смачиваешь водой (так же кистью) и после высыхания промываешь водой (лучше проточной). Поверхность становится матовой -серобелой. Если поверхность не стала равномерно матовой, то операцию желательно повториь. Цвет при этом не обязательно будет равномерным - от серо-белого до темно серого.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
beetle_65
Ветеран форума
Карма +87/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1322
Новокузнецк, Кемеровской обл.
ИЖ2126-030 НИКА, 2004г.в. ВАЗ, ОКПП, карб-053,БСЗ
Новокузнецк ИЖ 2126-030 NIKA
|
|
« Ответ #2 : 02 Сентября 2013, 11:08:06 » |
|
Да, еще , после этой операции допонительная обработка абрзивом не делается - обезжириваешь и грунтуешь, красишь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД ТС
|
|
« Ответ #3 : 02 Сентября 2013, 15:21:55 » |
|
Таки всё же значит при "правильном" фосфатировании должна образоваться несмываемая водой плёнка. У меня первая партия осталась на улице, вся покрылась росой.Я её в дом к обогревателю, так она зашелущилась и облетела, но не вся, а там, где остатки пасты просматривались.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pepelaz
Ветеран форума
Карма +573/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 5457
Нижний Новгород
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #4 : 02 Сентября 2013, 15:27:13 » |
|
Купил в автолавке фосфатирующую пасту А "Цинкарь" и иже с ним чем не угодили? Преобразователи ржавчины в основной массе на основе ортофосфорной кислоты, серо-серебристая плёнка не смывается водой, прекрасно грунтуется и красится.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД ТС
|
|
« Ответ #5 : 02 Сентября 2013, 15:31:56 » |
|
После цинкарей краска плохо ложится, после них нужна специальная краска как для обычной оцинковки - к цинку краска плохо пристаёт.
Пробовал на партии других деталей, тоже на открытом воздухе целый год.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lekar
Ветеран форума
Карма +645/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
|
« Ответ #6 : 02 Сентября 2013, 15:56:24 » |
|
А мне всегда нравилось надпись "на обезжиренную поверхность". А чем обезжиривать, особенно если поверхность имеет следы ржавчины или ржавчина уже въелась?
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
ВикторД ТС
|
|
« Ответ #7 : 02 Сентября 2013, 16:11:13 » |
|
Я смывал уайт спиритом, но там собственно масло оставалось после металлообработки - в 5 мм углолке дырки сверлились под шурупы, потайные. А так, конечно на заржавевшей детале масла не осталось, иначе онаб не заржавела.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pepelaz
Ветеран форума
Карма +573/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 5457
Нижний Новгород
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #8 : 02 Сентября 2013, 16:28:30 » |
|
После цинкарей краска плохо ложится, после них нужна специальная краска Не знаю, не знаю. Скока раз на предыдущих машинах приходилось ржавчину ими обрабатывать, потом только смыть, обезжирить и грунт с краской ложились без нареканий.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
дезигнер
|
|
« Ответ #9 : 02 Сентября 2013, 16:33:28 » |
|
Фосфатная пленка просто пассивирующая, она пористая и ни разу не антикор. Это скорее грунт под грунт). Фосфатируют все ж в основном в промышленном цикле, а это ванны. В домашних условиях выйдет хорошо, если повезет. Но ведь железки разные, да? Это тоже оказывает. Грунтовать ее надо весьма тщательно, пропитывая, т.е. жидким. Цинковые покрытия - протекторы по определению.
Для поделок... ну - "Панцирь". Все равно возня.
Опыт такой. Лет 10 назад сварен, свинчен каркас беседки из квадратных труб. Делалось с перерывами - ржавчина счищалась дрелью, щеткой. Без особого фанатизма, а только рыхлая. Потом было мытье растворителем 647 (уайт-спирит не обезжиривает, он только развозит) кистью и сушка сутки. Покрашено хаммерайтом в 2 слоя, с промежуточной сушкой (тоже сутки). С тех пор стоит и хоть бы хны. (Ну да, это не очень бюджетно).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pepelaz
Ветеран форума
Карма +573/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 5457
Нижний Новгород
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #10 : 02 Сентября 2013, 17:08:19 » |
|
Грунтовать ее надо весьма тщательно, пропитывая, т.е. жидким. Ну дак а кто ж густым-то?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
дезигнер
|
|
« Ответ #11 : 02 Сентября 2013, 17:13:46 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД ТС
|
|
« Ответ #12 : 02 Сентября 2013, 22:00:06 » |
|
Всё таки хаммерайт рулит? Получается, в моём случае наверное смыть остатки фосфатирования, просушить и красить, к примеру хаммерайтом? А если смывать мойкой высокого давления?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
дезигнер
|
|
« Ответ #13 : 02 Сентября 2013, 22:10:53 » |
|
хаммерайт рулит? наверняка есть и другие варианты, которых я не знаю. смыть остатки фосфатирования, просушить и красить, к примеру хаммерайтом?А если смывать мойкой высокого давления? а, хуже не будет; хаммерайту было б не жирно да шершаво. еще под него, если уж совсем строго делать, полагается фирменный праймер, но его хрен найдешь. забыл: в моем случае был молотковый зеленый. вышло чиста малахит.)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
beetle_65
Ветеран форума
Карма +87/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1322
Новокузнецк, Кемеровской обл.
ИЖ2126-030 НИКА, 2004г.в. ВАЗ, ОКПП, карб-053,БСЗ
Новокузнецк ИЖ 2126-030 NIKA
|
|
« Ответ #14 : 03 Сентября 2013, 12:30:46 » |
|
А мне всегда нравилось надпись "на обезжиренную поверхность". А чем обезжиривать, особенно если поверхность имеет следы ржавчины или ржавчина уже въелась?
А рыхлая ржавчина убирается мехническим способом перед обработкой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|