Страшилки про недозаряд АКБ (невыдуманная история)
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
20 Февраля 2025, 13:56:17 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Страшилки про недозаряд АКБ (невыдуманная история)  (Прочитано 2986 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Николай А. ТС
Ветеран форума
******

Карма +984/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3460

Санкт Петербург



FFn-Э-1,6-КК-IVD+БК+ЭУ        Terrano-2016 2,0 4WD
« : 12 Марта 2005, 14:35:42 »

Страшилки про недозаряд АКБ (невыдуманная история)
Есть у меня приятель с машиной (ИЖ-2126-20) которую я как бы курирую :cool: . На днях звонок ? пропало электричество, т.е. стартер не крутит, света почти нет (еле теплится), а от гаража до дома доехал полчаса назад нормально. Я подъехать сразу не смог  - иногда и работать надо. К вечеру он выяснил, что в АКБ нет!!! павпЅ электролита. Т.к. он не совсем технически подготовлен, то подлил дисцилята и стал заряжать. Но снизу батареи появляется влага. Диагноз по телефону я поставил ? лопнул корпус АКБ, восстановлению не подлежит ? купить новую и к вечеру ко мне к дому, благо он на Долгом, а я на Школьной (Питерцы поймут ? рядом). Подъехал, померили напряжение ? 12,2 при ХХ. ХХ стоит 750-800 по штатному прибору. Выставил 1000 напряжение 14,5. При включении доп. потребителей (габариты, ближний, отопитель) -13,2-13,5. Нормально.
Выяснилось. Поездки короткие, пробок много,  габариты +ближний всегда включены, вентилятор отпителя тоже, т.е АКБ не прогревалась и подзарядка не шла. Дома АКБ не подзаряжал, напряжение не контролировал. В результате при -15 мороза поездка из гаража до дома + забытые габариты довели АКБ до замерзания и разрыва корпуса.
Рекомендации начинающим и всем прочим. Контролируйте если не плотность электролита  в АКБ, то хотя бы напряжение в бортсети. Тем более, что в новых панелях на левый индикатор может быть выведено напряжение.
И в конце маленькое наблюдение о влиянии температуры на улице на заряд АКБ на опыте моего Ежика (ИЖ-21251 -1989гв, 190тыс без переборки, АКБ 2 года). Исходно ? напряжение на выходе генератора 14,5, при 800-850 оборотах без доп потребителей. ХХ зимой 1000.  Ежедневные поездки через весь город через центр(пробки) около 25-30 км в один конец и обратно. Большая часть обратно на 1-2 передаче. До температуры 5-8 градусов мороза подзарядка АКБ не требуется. При 15 градусах при заводке стал замечать нехватку заряда. Заводится заводился, но крутил слабовато (масло сразу отметаем -5W40п/с). Дома выяснил ? АКБ не дозаряжен процентов на 25-30 (по времени и току заряда). Если бы морозы постояли подольше и побольше ? пришлось бы часто таскать батарею домой. Не думаю, что на Чижике результаты были бы сильно отличными.
Всем удачи и не повторяйте горький опыт моего приятеля.
Записан

На форуме с 4 Мая 2003
KRWW
Ветеран форума
******

Карма +511/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4087

Москва

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester

« Ответ #1 : 12 Марта 2005, 15:51:11 »

При такой эксплуатации необходим ТОРН и нормальный генератор ,а не штатный дерьмовенький генератор,тогда проблем не будет с АКБ.
Записан

KRWW ,Владимир.
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
Pest
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 282

Москва

« Ответ #2 : 13 Марта 2005, 12:47:38 »

*При 15 градусах при заводке стал замечать нехватку заряда.
_______________________________________________________
Вух, а я думал что чемуто пипец: или гене или АКБ.
Когда завожусь минуту где-то горит лампочка АКБ, при сильных морозах.
Где-то слышал или кто-то делал:
А что если АКБ перенести в габажник ей зимой теплее, летом прохладнее.
+ 12 кг с переда на зад!
Записан

Это не фигня - а термоядерная реакция!
Николай А. ТС
Ветеран форума
******

Карма +984/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3460

Санкт Петербург



FFn-Э-1,6-КК-IVD+БК+ЭУ        Terrano-2016 2,0 4WD
« Ответ #3 : 13 Марта 2005, 22:45:47 »

Pest
Если ездить как мой приятель, то никакте переносы АКБ не спасут. Я неоднократно писал, что заряд АКБ происходит при температуре электролита не ниже +15 градусов.  Приведенные наблюдения свидетельствуют, что даже при моих поездках при температуре ниже -10-12 градусов подзаряд АКБ происходит не до конца, т.е. электролит не успевает согреться. Как вывод - необходимо периодически подзаряжать АКБ в теплых условиях или отгревать ее за ночь и ставить теплой на машину. Тогда она сразу начинает брать заряд и пока двигатель прогреется АКБ уже полностью восстановиться. Особо опасно заводиться с сильно разряженной АКБ при низких температурах, а потом не добившись успеха оставить ее мерзнуть дальше. Тут недалеко и до повторения горького опыта (см. выше)
А что касается установки других генераторов, то это может только увеличить время между подзарядами АКБ, т.к. если мало ездить то АКБ не заряжается (конечног не разряжается дополнительно при ХХ), а при пуске разряд весьма сильный.
Удачи.
Записан

На форуме с 4 Мая 2003
Лексеич
Ветеран форума
******

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1501

Москва, Люблино. На форуме с 25.01.05 г

Пока Нива. .

« Ответ #4 : 14 Марта 2005, 00:31:44 »

Читаю и не пойму. В целом правильно, но что- то здесь не то. Почему электролит не успевает прогреться? Широко известен прием, когда при морозе 15- 20 градусов перед пуском надо на 10-30 сек включить ближний свет, как раз для прогрева электоролита. Если пытаться завестись на "холодную" то правильно, аккумулятор можно погубить. Зарядка аккумулятора, даже на коротких растояниях зависит не от температуры электролита , а от колличества потребителей. Оставь min, например только печку и зарядка пойдет. Хотя конечно, отказываться от периодической подзарядки АКБ не следует.
Записан

Москва, ЛюблюНо
Sergey_A
Ветеран форума
******

Карма +515/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4331

Свердловская обл.


НУ, ЗА НАС....


SsangYong Rexton  2006 г.в. 2.3 л. ( Ёж продан)
« Ответ #5 : 14 Марта 2005, 09:37:12 »

Следить надо за машиной и все будет ОК.
Мне тоже пора заряжать. Аккум заметно стал "слабее".
Записан

Берегите себя. Кушайте мед.
Удачи на дорогах.
Николай А. ТС
Ветеран форума
******

Карма +984/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3460

Санкт Петербург



FFn-Э-1,6-КК-IVD+БК+ЭУ        Terrano-2016 2,0 4WD
« Ответ #6 : 14 Марта 2005, 19:00:10 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Лексеич
 Зарядка аккумулятора, даже на коротких растояниях зависит не от температуры электролита , а от колличества потребителей. Оставь min, например только печку и зарядка пойдет. Хотя конечно, отказываться от периодической подзарядки АКБ не следует.

Это не совсем так.
Электрохимия  вещь весьма хитрая. Если температура электролита ниже то хим. процесс зарядки или совсем не идет, или идет весьма слабо. А вся энергия (ток в АКБ*напряжение на АКБ) расходуется на его нагрев.  Поэтому если электролит холодный то сколько не гоняй ток подзаряда не будет, только небольшой разогрев, а т.к. масса АКБ весьма большая то время нагрева АКБ этой энергией весьма долгое. Если  требуются подтверждения из литературы могу привести. А так это данные из экпериментов, что для нас проводили на N-ском заводе в Горелово, когда мы разрабатывали автоматическое зарядное устройство для стартерных батарей типа 6СТ-55.
Могу привести все данные экспериментов и графики.
Удачи.
Записан

На форуме с 4 Мая 2003
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #7 : 14 Марта 2005, 19:09:18 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Николай А.
Это не совсем так.
Могу привести все данные экспериментов и графики.
Удачи.


Приведи если не жалко.
А вообще интересует внутренее сопротивление АКБ. тогда можно в принципе прикинуть сколько энергии выделяеться на тепло, а сколько на заряд.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Николай А. ТС
Ветеран форума
******

Карма +984/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3460

Санкт Петербург



FFn-Э-1,6-КК-IVD+БК+ЭУ        Terrano-2016 2,0 4WD
« Ответ #8 : 14 Марта 2005, 19:18:17 »

При чем внутреннее сопротивление. Когда АКБ холодная (до 10 градусов) то можно считать, что вся энергия на разогрев. Но я не совсем представляю как учесть потерю тепла с поверхности АКБ при его разогреве да еще в подкапотном пространстве с периодическим обдувом от карлсона.
Что касается данных, то если завтра на работе не забуду захвачу и выложу.
Удачи.
Записан

На форуме с 4 Мая 2003
fda
Ветеран форума
******

Карма +524/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2175

г. Белгород


Пежо Партнёр Ориджин
« Ответ #9 : 14 Марта 2005, 19:45:06 »

Корпус АКБ, из своего личного опыта, паяется, точнее, не паяется, а
заделывается герметиком. Если не прошло более суток, как сказали не станции, возможно, АКБ ещё поработает. Подлучилось так, что у меня
тоже вытек электролит по причине короткого замыкания. Плюсовой провод насквозь прожёг аккумулятор, новый, что обиднее всего. Заделали на станции, езжу пока.
Записан
Лексеич
Ветеран форума
******

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1501

Москва, Люблино. На форуме с 25.01.05 г

Пока Нива. .

« Ответ #10 : 14 Марта 2005, 21:43:29 »

"Николай А."

Да я не спорю , может быть . Просто странно. Езжу круглый год, на последнем аккумуляторе - пятый год и от проблем с подзарядкой никогда не страдал. При этом НИ РАЗУ ЗИМОЙ НЕ ПОДЗАРЯЖАЛ  АККУМУЛЯТОР. Вполне хватало подзарядки от генератора. (Правда всегда строгий контроль за уровнем электролита, плотностью, и каждый раз отключение массы после поездки- гаражное хранение Smile )
Записан

Москва, ЛюблюНо
Николай А. ТС
Ветеран форума
******

Карма +984/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3460

Санкт Петербург



FFn-Э-1,6-КК-IVD+БК+ЭУ        Terrano-2016 2,0 4WD
« Ответ #11 : 14 Марта 2005, 22:01:10 »

Лексеич
Я сам ездил до 5 лет на АКБ на Ежике при таком же режиме езды-хранении. Но при этом пробег ежедневно был около 100км павпЅ (из Петергофа в город и обратно). При таких поездках температура в подкапотном отсеке успевала повыситься и нагрет АКБ до минимально необходимого уровня. а вот если ездить по 20-30 минут на морозе под 15-20 градусов,  да еще и с проблемами при заводке или с доп потребителями вот тогда и возникают описанные страшилки:(
Удачи.
Записан

На форуме с 4 Мая 2003
Лексеич
Ветеран форума
******

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1501

Москва, Люблино. На форуме с 25.01.05 г

Пока Нива. .

« Ответ #12 : 14 Марта 2005, 22:14:36 »

20-30 минут- согласен, не езда. А про потребителей.  В прошлое воскресенье, сосед на 4-ке: - Нет зарядки ! mad - А как ездишь ?  павпЅ  Посмотрел- по принципу "включено ВСЕ" !!!  :rolleyes:  Так откуда же зарядке взяться...
Записан

Москва, ЛюблюНо
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #13 : 14 Марта 2005, 22:57:57 »

Сюда загляни.
Если есть что добавить - милости просим;)
Записан

Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 18 Октября 2024, 22:47:05