Carmadon ТС
Ветеран форума
Карма +508/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1000
Москва, ЮЗАО
2126-060 1,9л
DC 2126-060
|
|
« : 10 Марта 2005, 14:28:20 » |
|
электронных систем управления зажиганием развелось чортова прорва.
"Москвичи" ставят МПСЗ, Октан-4 ВАЗы ? Пульсар Волги ? Силыч Таврии ? AD-3
приверженность владельцев определённых марок автомобилей к определённому типу системы управления зажиганием обнаружил случайно, лазяя по соответствующим конференциям
кто-нибудь может дать обобщённую сводную информацию по этим системам, направить на соответствующий ресурс или просто посоветовать, что из этого набора лучше и почему?
|
|
|
Записан
|
Установка КПП и РК от Нивы на Иж 2126-0601,9л, МПСЗ (ДПКВ, ДАД), ТОРН, 80А, ГТЦ+ВУТ Lucas, АНЦ, ГЦС ВАЗ, Brembo 14", Плаза X-Drive Арктик, прог-Фобос (перед 2141, зад 2126), однорядная цепь, 205/70R15, КПП ВАЗ, РК 21213, шрус-карданы, сцепление 2123, ПУ
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
Карма +511/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
|
« Ответ #1 : 10 Марта 2005, 19:39:47 » |
|
Оригинальное сообщение от carmadon электронных систем управления зажиганием развелось чортова прорва.
"Москвичи" ставят МПСЗ, Октан-4 ВАЗы ? Пульсар Волги ? Силыч Таврии ? AD-3
кто-нибудь может дать обобщённую сводную информацию по этим системам, направить на соответствующий ресурс или просто посоветовать, что из этого набора лучше и почему? +++ Ну типо кратко. МПСЗ - полностью электронное зажигание,по сути электронный трамплер ,нету вообще никакой механики,все делает микропроцессор,датчики стоят на картере сцепления (на маховике ловят импульсы),две двухвыводных катушки зажигания для статического разноса искры по цилиндрам.Его можно поставить только на УЗАМ и на ВАЗ08-09 ,ибо только под них есть прошивки,поэ тому другим это типа неподходит ,просто не будет работать,причина - разное количество зубчиков на венце маховика.ссылка http://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpz.htmОктан4 - это не зажигание по сути ,а просто октан корректор ,работает от штатного трамплера,имеет некоторые доолнительные функции (вольтметр ,многоискровой пуск,и т.п.).Ставица на любые машины имеющие трамплер. Силыч - тоже октан корректор ,работает от трамплера ,но имеет датчик детонации и регулирует автоматически момент зажигания.Ставица на любые машины имеющие трамплер. АД3 и СКЕ тоже что и Силыч ,но помимо датчика детонации у них есть еще и датчик разрежения ,т.е.они отслеживают еще и нагрузку на двигатель.Ставица на любые машины имеющие трамплер. Ссылки на сайты производителя этих приблуд легко ищится через любой поисковик.
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
Знайка1
Редкий гость
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 48
Смоленск
2126-030, ГИГ-3
|
|
« Ответ #2 : 10 Марта 2005, 20:21:00 » |
|
Согласен с KRWW!!! Сам собрался ставить СКЕ. Изучил все системы, даже те которых нет в этом списке. Считаю что наиболее приемлема под мои запросы и ремонтопригодность(есть шансы).
|
|
|
Записан
|
Орешек знаний тверд! Но все же мы не привыкли отступать!
|
|
|
Lynx
Ветеран форума
Карма +726/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3333
Санкт-Петербург
Питер УАЗ-31631 Patriot TDi
|
|
« Ответ #3 : 10 Марта 2005, 21:34:42 » |
|
Не назвал бы Октан и Силыч просто октан-корректорами. Это, конечно, не тиристорные системы, существенно поднимающие энергию искры и минимальное напряжение, при котором оная искра еще есть, а т.ж. делающие фронт импульса более крутым, но свою пользу они приносят. Любая из этих систем разгружает контакты прерывателя, по ним течет минимальный ток (~300 мА) активной нагрузки. Результат: нет искрообразования на контактах, контакты не подгорают, нет переноса металла с контакта на контакт. Фронт искры т.ж. получается более крутой и напряжение повыше по сравнению с классической системой. Т.е. эти системы позволяют вспоминать о контактной группе много реже. Т.ж. уменьшают чувствительность к загрязнению свечей и качеству ВВ проводов, позволяют выставлять больший зазор на свече. Т.е. позволяют нормально работать системе при больших отклонениях параметров от нормы и обеспечивают более надежное искрообразование. Словом штука достаточно полезная. Правда, мне больше по душе тиристорные системы, да вот что-то не вижу я их давно в продаже.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
Карма +507/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
|
« Ответ #4 : 10 Марта 2005, 23:33:08 » |
|
KRWW молодец. Кратко и по делу! Чую нужно будет пришпилить эту тему в электрике. А то часто спрашивают...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
Карма +511/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
|
« Ответ #5 : 11 Марта 2005, 10:46:26 » |
|
:Lynx Не назвал бы Октан и Силыч просто октан-корректорами.
+++А как их назвать то еще ? Это есть Октан корректоры,они изменяют момент зажигания штатной системы зажигания,это их основная функция.Это не системы зажигания ,а дополнения к системам зажигания.Вот МПСЗ система зажигания ,ибо имеет в своем составе обсалютно все составляющие для работы зажигания,начиная от датчиков положения коленвала и кончая катушками зажигания,больше для её работы ничего не надо,никаких дополнительных устройств,типа трамплера ,коммутатора.Кстати вот МПСЗ в штатном варианте не имеет октан корректора ,это уже надо борабатывать блок управления. Про полезность систем и что лучше хуже если ты заметил я не написал ни слова:) Хотя недостатки и достоинства есть у каждой этой приблуды. Но это уже другой разговор,вернее флейм:)
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
Lynx
Ветеран форума
Карма +726/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3333
Санкт-Петербург
Питер УАЗ-31631 Patriot TDi
|
|
« Ответ #6 : 11 Марта 2005, 18:32:36 » |
|
Оригинальное сообщение от KRWW Это не системы зажигания ,а дополнения к системам зажигания.Вот МПСЗ система зажигания ,ибо имеет в своем составе обсалютно все составляющие для работы зажигания Была такая штука "Искра-6". УОЗ менять не умела, зато накапливала энергию в конденсаторе, а катушку как трансформатор использовала. Ее куда отнести? Предлагаю сформулировать так: "Устройства, заменяющие некоторые штатные компоненты системы зажигания, возможно с расширением функциональности последних" Думаю, это задушит терминологический флйем в самом зародыше.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
Карма +511/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
|
« Ответ #7 : 11 Марта 2005, 19:01:46 » |
|
:::Lynx Была такая штука "Искра-6". УОЗ менять не умела, зато накапливала энергию в конденсаторе, а катушку как трансформатор использовала. Ее куда отнести? +++ Это просто электронный коммутатор,это не система зажигания ,а просто её компанент,в конретном случае эта Искра встраивается в штатную систему зажигания. :::Предлагаю сформулировать так: "Устройства, заменяющие некоторые штатные компоненты системы зажигания, возможно с расширением функциональности последних" +++ Как это заменяющих ? Ты ставишь например Октан4,но ты ниразу ничего не заменяешь ,а просто дополняешь штатную систему зажигания дополнительным устройством,вот и всё.Всё это касается и конешно Силыча, AD-3 и СКЕ .А вот если устанавливаешьМПСЗ ,то ты просто штатную систему выкидываешь полностью,буквально все её компоненты ,заменяя их другими,за исключением конешно свечей зажигания и их проводов. ::::Думаю, это задушит терминологический флйем в самом зародыше. тут вобщем то флейма то и не может быть.
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
Lynx
Ветеран форума
Карма +726/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3333
Санкт-Петербург
Питер УАЗ-31631 Patriot TDi
|
|
« Ответ #8 : 12 Марта 2005, 10:49:36 » |
|
to KRWW:
Все они заменяют контакты трамблера в одной из их функций: прерывание тока через катушку. Трамблер остается только датчиком положения коленвала и распределителем ВВ.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб
|
|
|
Andy_Spb
Живёт здесь
Карма +139/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 619
Ленинград. Колхоз Лето
Хлебосольный бражник
Четырехколесный. Монопривод.
|
|
« Ответ #9 : 12 Марта 2005, 11:06:04 » |
|
Октан- 4 не заменяет контакты, он их только разгружает, хотя октаны разные есть.
|
|
|
Записан
|
Блокада затянулась, даже слишком ©
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
Карма +511/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
|
« Ответ #10 : 12 Марта 2005, 12:19:13 » |
|
Оригинальное сообщение от Lynx to KRWW: Все они заменяют контакты трамблера в одной из их функций: прерывание тока через катушку. Трамблер остается только датчиком положения коленвала и распределителем ВВ.
Ничего они не заменяют,ты сам противоречишь себе.Замена это когда ты ваще трамплер выкидываешь и ставишь новый датчик (или 2 датчика как в МПСЗ).Трамплер с например с тем же Октаном полностью выполняет свои функции-регулирует опережение в зависимости от оборотов и от разряжения в коллекторе(нагрузки). Всё пречисленное за исключением МПСЗ - это не системы зажигания ,а дополнительные устройства для штатной системе ,улучшающие(ухудшающие:)) свойства штатной ситемы.
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
Sergei4
Основа форума
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 342
Москва. Фрунзенская набережная
ИЖ - Фабула
|
|
« Ответ #11 : 12 Марта 2005, 21:37:06 » |
|
Поставил себе октан 4. Собрал и поставил датчик детонации. Для визуального наблюдения. Но сколько с ним ни возился так и не смог уловить эту детонацию. При слабой чувствительности светодиод горит очень часто, уменьшишь чувствительность. вообще не горит. Когда выберусь на следующую сходку. хочу показать эту конструкцию.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
Карма +511/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
|
« Ответ #12 : 12 Марта 2005, 23:18:20 » |
|
*Sergei4 так и не смог уловить эту детонацию. При слабой чувствительности светодиод горит очень часто, уменьшишь чувствительность. вообще не горит. +++ А ничего и не выйдет так просто. Датчик детонации по сути обычний микрофон ,пьезо,он широкополосный ,если просто усилить с него сигнал ,то услышишь работу мотора просто (стук клапанов ,цепь ,вой генератора ,стуки колена и много другое) .Чтоб из всего это хауса уловить конкретно звуки детонации нужны фильтры частот ,причем в очень узком спектре,да еще измерять это надо именно только в момент подачи искры ,типа в очень узком диапазоне поворота коленвала ,там буквально градус два,чтоб не примешивались постороние звуки ,да еще для нормальной работы системы необходимо уловить не уже жесткую детонацию (то что мы уже и слышим) ,а еще только начало её -жосткое сгорание смеси.Так что вот так
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
Sergei4
Основа форума
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 342
Москва. Фрунзенская набережная
ИЖ - Фабула
|
|
« Ответ #13 : 13 Марта 2005, 00:00:49 » |
|
Хорошо пока остановимся на одном из условий. Какой фильтр для этого нужен? В каком промежутке частот?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Carmadon ТС
Ветеран форума
Карма +508/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1000
Москва, ЮЗАО
2126-060 1,9л
DC 2126-060
|
|
« Ответ #14 : 13 Марта 2005, 00:29:15 » |
|
А вот АД-3, по отзывам, ловит детонацию на ура. 2-3 стука и нет её
upd:
а вообще резонанс мотора это строго какая то частота ну скажем 8кГц
поймать строго эту частоту ? детская задача. а как там гремят остальные детали мотора - глубоко пох.
|
|
|
Записан
|
Установка КПП и РК от Нивы на Иж 2126-0601,9л, МПСЗ (ДПКВ, ДАД), ТОРН, 80А, ГТЦ+ВУТ Lucas, АНЦ, ГЦС ВАЗ, Brembo 14", Плаза X-Drive Арктик, прог-Фобос (перед 2141, зад 2126), однорядная цепь, 205/70R15, КПП ВАЗ, РК 21213, шрус-карданы, сцепление 2123, ПУ
|
|
|
|