Проблема с зарядкой
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
07 Ноября 2025, 04:06:20 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Проблема с зарядкой  (Прочитано 3442 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14413

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #30 : 21 Августа 2013, 16:13:17 »

Дай схему полностью...
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Ujivod
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« Ответ #31 : 22 Августа 2013, 09:58:23 »

Еще не нашел. Точнее нашел, но без реле.
Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
Ujivod
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« Ответ #32 : 26 Августа 2013, 12:46:04 »

Нашел схему.
Реле пририсовал по месту

Вверху - как рекомендует производитель
Внизу - после уточненной рекомендации


* Без реле.jpg (44.28 Кб, 320x237 - просмотрено 35 раз.)

* С реле1.jpg (124.81 Кб, 639x455 - просмотрено 31 раз.)
« Последнее редактирование: 26 Августа 2013, 12:48:02 от Ujivod » Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14413

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #33 : 26 Августа 2013, 14:21:41 »

Так, шота я недопонимаю колхоз внутри гены:
Гена, как я понял, стандартная зубильная, а-ля 372.3701, имеющая стоковую схему включения типа вот:


С ТОРНа выход "67", как я понимаю, должен быть в виде замыкания на массу, что бы гена работал без переделок.
Левая клемма без обозначения - это видимо вход с датчика температуры АКБ. Верно? И кстати, что за перемычка (через доп. разъём) на датчик давления масла оттуда влеплена? Или это разные цепи?
Вход "30/51" - торможение двигателем, тут вопросов нет.
Тогда вход "15" получается имеет двойное назначение. Он есть силовое питание мозгов ТОРНа, и он же вход обратной связи для слежения за напряжением АКБ (собссно как на классических РН). Вот тут вижу аттеншен - с выхода "67" на вход "15" внутри ТОРНа должен стоять рекуперационный диод, защищающий ТОРН от ЭДС ОВ генератора. Однако по схеме получается, что ОВ то питается от доп.диодов (вот та перемычка с вопросиками - это должен быть плюсовой выход доп.диодов). Опасно. Надо бы как-то соединить "15" с плюсовой щёткой ОВ. Теоретически можно вход "15" ТОРНа посадить туда же на доп. диоды, и соответственно избавиться от реле. Но возможны глюки ТОРНа вследствии не вполне постоянного напряжения на доп.диодах. Тем не менее, я бы попробовал именно так сделать, или дай внутреннюю схему ТОРНа для анализа.
Либо можно оставить питание ТОРНа как есть, но перекинуть к нему ОВ. Но тогда лампочка в приборке работать перестанет, нужно будет для неё колхозинг небольшой выполнить.
Также можно вернуться к верхней схеме, т.е. подавать на "15" напряжение прямо с ЗЗ, но опять же перекинув сюда же и ОВ. Но вот тут можно поймать два глюка:
Может напряжение бортовое поплыть за счёт падений на ЗЗ и всех цепях до него. А также может появиться глюк с неустойчивым глушением мотора, при выключении зажигания. Не помнишь, в чём именно был прикол установки этого реле, зачем его вообще ставили?
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14413

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #34 : 26 Августа 2013, 14:54:26 »

Блин, ещё с ЭПХХ не лажануться бы...
По схеме не показано, откуда питание приходит на "2" ЭПХХ? Желательно тоже не разделять их с "15" ТОРНа.
Как вариант - поставить второй рекуперационный диод прямо в генератор и всё остальное оставить как есть по нижней схеме.

Чёта походу я тебя ещё больше запутал Smile  Скажи что ты понял из всего этого потока сознания, и потом решим как лучше поступить. Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14413

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #35 : 26 Августа 2013, 15:13:08 »

Не помнишь, в чём именно был прикол установки этого реле, зачем его вообще ставили?
Отмотал тему назад - таки машина не глохла, отписывал уже Smile
Если перекинуть ОВ на "15" ТОРНа - будет нормально глохнуть, но лампочка в приборке..., и что с ЭПХХ надо подумать.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Ujivod
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« Ответ #36 : 26 Августа 2013, 20:16:47 »

Майк, не надо ничего думать.
Также можно вернуться к верхней схеме, т.е. подавать на "15" напряжение прямо с ЗЗ

Это я и сделаю - уберу это реле и сделаю так, как требуется по инструкции к ТОРНу. Схемы ТОРНа нет. Можно, конечно, попробовать ее срисовать с платы, но производитель преднамеренно затер все надписи на элементах. Знаю, что на выходе стоит мощный полевик. И какой-то операционник в металлическом корпусе как транзистор МП42. Собственно говоря, поищу инструкцию к ТОРНу. Отсканирую. Может из описания будет понятно.

С ТОРНа выход "67", как я понимаю, должен быть в виде замыкания на массу, что бы гена работал без переделок
Нет, понимаешь не совсем правильно. Гена сам без переделок, однако таблетки на гене нет. От нее остался щеточный узел. Вывод 67 ТОРНа идет на щеточный узел на одну щетку. Со второй щетки снимается на допдиоды. В твоей схеме

Так, шота я недопонимаю колхоз внутри гены:
Гена, как я понял, стандартная зубильная, а-ля 372.3701, имеющая стоковую схему включения типа вот:


выкинь РН внутри гены и вместо него подай от вывода 67, а со второй щетки на допдиоды. При этом масса "с таблетки" остается висеть в воздухе.

Тогда вход "15" получается имеет двойное назначение. Он есть силовое питание мозгов ТОРНа, и он же вход обратной связи для слежения за напряжением АКБ (собссно как на классических РН).

И да и нет. Выход 15 - это скорее всего чисто силовое питание мозгов торна. За напряжением  на АКБ следит перемычка между температурным датчиком и "+" АКБ (маленький желтенький проводок на цветной схеме слева на АКБ между + и коробочкой сбоку АКБ)


вот та перемычка с вопросиками - это должен быть плюсовой выход доп.диодов

Перемычка с вопросиками - это диоды на подкове. Я их не стал рисовать, когда отправлял схему автору ТОРНа, типа, я чайник и что внутри гены не знаю, чтобы он мне четко написал свое видение проблемы, а не мои размышления по теме.



Блин, ещё с ЭПХХ не лажануться бы...
По схеме не показано, откуда питание приходит на "2" ЭПХХ? Желательно тоже не разделять их с "15" ТОРНа.

Питание ЭПХХ стандартное. на него "+" поступает через Ш7.11- Ш11.5 с вывода "Б" катушки зажигания. Правда нынче уменя этот блк отключен и подключен ОКТАН-4. Но смысла это не меняет.  

И кстати, что за перемычка (через доп. разъём) на датчик давления масла оттуда влеплена? Или это разные цепи?
Это разные цепи. просто клеммы 67, 30/51 и 15 выполнены штекерами типа "папа", температурный датчик болтается на своем проводе и из этого же отверстия выходит провод с разъемом "мама" который подключается к датчику давления масла. Это сделано для того, чтобы отключать ОВ генератора до запуска двигателя (как следует из инструкции: чтобы не нагружать двигатель на запуске и не приваривать щетки к контактным кольцам). Т.е. лампочка на панели приборов у меня после поворота ключа зажигания не горит, т.к. ОВ не запитано. Как только обороты возрастут до погасания лампы давления масла, вывод 67 включается в работу. Вообщем лампочка на панели приборов горит только в аварийных ситуациях: обрыв (или слабое натяжение) ремня генератора, неисправность подковы, перевозбуждение.

Чёта походу я тебя ещё больше запутал Smile  Скажи что ты понял из всего этого потока сознания, и потом решим как лучше поступить. Smile

Чесно? Понял мало, но основная мысль - это с помощью диодов развязать прямую цепь питания от ЭДС ОВ.

ЗЫ: По сути мой ТОРН - это тоже что и делал народ в теме: Борьба за электричество - подключал выносной РН от волги к восьмерошному генератору. Ты, кстати, там советовал кому-то реле поставить, правда это было для генератора на двигателе УЗАМ, чтобы он глох после выключения зажигания, и, схема включения реле именно такая. Но это для УЗАМ, а у меня ВАЗ. Да, и отличие моего ТОРНа от ГАЗовского - это 2-е дополнительные прибамбасины: торможение двигателем и подключение ОВ генратора только после запуска двигателя. Даже выводы маркируются также



добавлен вывод 30/51 - торможение двигателем и вывод на ДАДМ
« Последнее редактирование: 26 Августа 2013, 20:19:42 от Ujivod » Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14413

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #37 : 26 Августа 2013, 21:00:40 »

Это я и сделаю - уберу это реле и сделаю так, как требуется по инструкции к ТОРНу.
Влепи тогда в ЩУ диодик (см. рисунок в аттаче). Диод нужен от 20 вольт, ампер от 3-х. Вот например - http://www.chipdip.ru/product/1n5401/

Гена сам без переделок, однако таблетки на гене нет. От нее остался щеточный узел. Вывод 67 ТОРНа идет на щеточный узел на одну щетку. Со второй щетки снимается на допдиоды.
Именно так я и понял. И получается, что с доп.диодов подаётся +12В на ОВ; а вторую щётку, через "67", ТОРН замыкает на массу (ну не на ту, что осталась от РН, на свою, это без разницы).

Выход 15 - это скорее всего чисто силовое питание мозгов торна. За напряжением на АКБ следит перемычка между температурным датчиком и "+" АКБ
Понятно. Тогда действительно просадки на ЗЗ не имеют значения и релюга эта дополнительная наф не нужна. А глюк с неглушением мотора подавит диодик в ЩУ.

Питание ЭПХХ стандартное. на него "+" поступает через Ш7.11- Ш11.5 с вывода "Б" катушки зажигания.
Тогда проблем быть не должно, при желании можно и от доп.диодов в подкове избавиться, как Романов например любит...


народ в теме: Борьба за электричество - подключал выносной РН от волги к восьмерошному генератору. Ты, кстати, там советовал кому-то реле поставить, правда это было для генератора на двигателе УЗАМ
Там дело даже не в УЗАМе... Короче не путай мух с котлетами Smile


* 1.jpg (18.97 Кб, 275x173 - просмотрено 13 раз.)
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14413

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #38 : 26 Августа 2013, 21:11:28 »

Даже выводы маркируются также
На рисунке РН от "классики", "волговский" выглядит вот так:
Старый

Новый


И выводы у них маркеруются как "+" и "ш", впрочем как и у "таблеток", работающих "по массе", как и твой ТОРН. А вот жигулячий РН, который маркерован как "15" и "67" работает "по плюсу", почему я и засомневался насчёт ТОРНа Wink
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Ujivod
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« Ответ #39 : 27 Августа 2013, 04:52:25 »

Диодик, как я понял, ставлю параллельно ОВ (т.е. шунтирую ее от ЭДС самоиндукции)?

Диод нужен от 20 вольт, ампер от 3-х. Вот например -
Это все теже диоды, которые рекомендованы к использованию в схеме управления клапаном печки? Надо их купить с десяток, благо они копейки стоят.

И выводы у них маркеруются как "+" и "ш", впрочем как и у "таблеток", работающих "по массе", как и твой ТОРН. А вот жигулячий РН, который маркерован как "15" и "67" работает "по плюсу", почему я и засомневался насчёт ТОРНа

Странно, что мой работает по массе, а жулькин по "+". Автор ТОРНа вряд ли надеялся на спецов. Он изобретал под среднестатистического пользователя авто, которому до барабана, бегают ли электроны по поверхности проводника или внутри него, существует ли закон Ома и чем отличается ЭДС индукции от самоиндукции и вообще, почему огромная синусоида переменного тока вписывается в такой тоненький проводок. Т.е. потребитель его продукции должен был выкинуть штатный РН, на его место (а по креплению он один в один как штатный) ставит ТОРН втыкает провод на 67 в 67-й, на 15 в 15-й. Термодатчик на бочину АКБ под резиновое кольцо от камеры. Контрольный проводок от датчика на "+" АКБ притом даже не втыкает, а запихивает между половинками клеммы. В итоге получаем штатную схему, только с термокомпенсацией. Далее, если есть желание можно соединить 2-е оставшиеся цепи: на микрик или на концевик стопарей (торможение двигателем) и на датчик аварийного давления масла. В принципе ТОРН прекрасно работает и без этих двух цепей.

« Последнее редактирование: 27 Августа 2013, 05:05:20 от Ujivod » Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #40 : 27 Августа 2013, 12:30:47 »

Термодатчик на бочину АКБ под резиновое кольцо от камеры.
на клемму... ибо корпус АКБ является теплоизолятором, а тепло внутри АКБ можно померить на электродах так как свинец его хорошо пропускает.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14413

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #41 : 27 Августа 2013, 15:49:44 »

Диодик, как я понял, ставлю параллельно ОВ (т.е. шунтирую ее от ЭДС самоиндукции)?
Совершенно верно. Таковой наверняка присутствует внутри ТОРНа, но у тебя схема "кривая", у тебя плюс на ТОРН и на ОВ подаётся из разных источников, и соответственно внутренний диодик остаётся неудел...

Это все теже диоды, которые рекомендованы к использованию в схеме управления клапаном печки?
Похоже да Smile

Странно, что мой работает по массе, а жулькин по "+".
ТОРН, как я понял, сделан под зубильную/Волговскую схему. Впринципе сейчас уже и на жиги ставят зубильные генераторы (управляемые "по минусу"). Так-что правильнее было бы обозначить цепь щётки как "Ш", а не как "67". Наверно первые ТОРНы делали под жигу, вот по инерции и обозначают... bn
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Ujivod
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« Ответ #42 : 28 Августа 2013, 05:46:54 »

на клемму... ибо корпус АКБ является теплоизолятором,

клемма может сильнее греться из-за неконтакта. так что на бочине ему самое место.
Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14413

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #43 : 28 Августа 2013, 19:09:55 »

глюк с неглушением мотора подавит диодик в ЩУ.
Вдруг осознал, что это не совсем так Smile  Он конечно ослабит эффект подпитывания зажигания, но не уберёт его полностью. Что-бы сделать кошерно, вижу три варианта:
1. Вскрыть ТОРН и выкусить из него диод между выводами "15" и "67";
2. Запитать ТОРН через диод;
3. Запитать ТОРН через реле как и было сделано до сих пор (по нижней схеме).
Либо переделать схему подключения генератора, запитав ОВ параллельно клемме "15" ТОРНа. Тогда не потребуется зелёненький диодик в ЩУ, но потребуется колхозить с цепью лампочки "АКБ" в приборке. Кроме того ампера на 3..4 увеличится потребление через ЗЗ по цепи 15/1, но зато избавляемся от доп.диодов в подкове (чего их Романов не любит - не знаю, хорошая такая вещь Smile)
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
uncle sergio
Мастер

******

Карма +930/-5
Offline Offline

Сообщений: 32013



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #44 : 29 Августа 2013, 00:02:31 »

и от доп.диодов в подкове избавиться, как Романов например любит...
Странные дела, речь тут про ТОРН, который допдиёды не использует, хоть люби их, хоть нет Smile
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Страниц: 1 2 [3] 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 20 Декабря 2024, 03:44:23