B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #15 : 04 Августа 2013, 02:14:01 » |
|
С удовольствием предоставлю свою машину. Будем писать видео. Чтоб никто не усомнился в моей честности. Сбросим клемму 100 раз (сто раз), на холостом ходу. При любой нагрузке, которая есть в автомобиле Валяй: прогретый мотор, холостые - под 1000 оборотов. Генератор полностью исправен, отдаёт полную мощность. Надо бы полудохлый аккум, но попробуем его имитировать например фарами. Итак, врубаем фары и/или обогрев стекла... что-то как можно более мощное, но такое, что бы гена сдюжил и машина не заглохла. Отключаем аккум и одномоментно отключаем эту нагрузку. Лучше отключать не клавишей, а голым проводом, что бы в зазоре выключателя не могла дуга возникнуть... 100 раз я полагаю будет достаточно Подкову считаем благополучно сдохшей, если любой из диодов начинает подтекать в обратную сторону током, фиксируемым обычным кЕтайским мультиметром; или просто ждём зимы и твоих жалоб на аккум. Как вариант - замерить отдачу гены на ХХ до и после. Изменение отдачи хотябы на несколько процентов подтверждает вылет подковы. Не надо думать, что эти несколько процентов ерунда! Эта "ерунда" через месяцок активного поюзания превратится в десятки процентов, а к зиме проявится реальным гимором. Возможно повезёт и гена сдохнет сразу насмерть, без медленной деградации.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Sync
Карма +1039/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 11235
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
|
« Ответ #16 : 04 Августа 2013, 09:46:07 » |
|
Как сложно... Да ещё и гену разбирать для контроля. У вас какие претензии - что человек на холостом ходу скидывает клемму. Кто-то одновременно скидывает клемму и включает нагрузку? Готов в этот момент замыкать карлсон, больше в машине само ничего не включиться. Если под карлсоном машина заглохнет - извините, все ваши страшилки тогда оснований не имеют. Только нужен второй человек. Есть добровольцы, желающие отправить мой диодный мост в ад? Зимы только ждать не надо, в иже до зимы всё остальное сломаться может успеть легко и без проверок, лучше проверить сразу. дуга Дуга при 12 вольтах? Я не особо помню этот момент, но разве дуга при таком маленьком напряжении образуется? Вообще мощные нагрузки в машине и идут не через выключатели, а через реле.
|
|
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #17 : 04 Августа 2013, 10:06:33 » |
|
Есть добровольцы, желающие отправить мой диодный мост в ад? Есть. Любая карза на твой выбор. Тока РР тоже в группе риска...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #18 : 04 Августа 2013, 11:53:45 » |
|
Да ещё и гену разбирать для контроля. Если есть приборы, позволяющие точно (доли процента) зафиксировать обороты и выходную мощность гены - можно без разбора. В противном случае эксперимент не имеет смысла, гена далеко не всегда выгорает сразу в хлам, чаще деградирует, иногда почти не заметно на первый взгляд. Кто-то одновременно скидывает клемму и включает нагрузку? Помимо штатно срабатывающей автоматики есть ещё плохие контакты... Особенно если машина не первой свежести. Гена сгорает не от факта скидывания клеммы, а от совокупности процессов. Поэтому это бывает не всегда, а носит вероятностный характер. Дуга при 12 вольтах? Я не особо помню этот момент, но разве дуга при таком маленьком напряжении образуется? При 12-ти - очень трудно, почти не возможно. Но дело в том, что генератор - это индуктивная хреновина и посему весьма инерционная. Если гена набрал определённую мощность, он не может мгновенно её сбросить при отключении нагрузки. Соответственно, при резком сбросе выходного тока, будет иметь место резкий наброс выходного напряжения. И дальше кто быстрее: либо загорится дуга, на которой мощность и рассеится; либо пробьются диоды в подкове. Ещё вариант, что пробьётся какой н-ть бортовой прибор, случайно оказавшийся "рядом". Но если например в машине установлен саб в комплекте с конденсатором - конденсатор скорее всего будет выполнять роль демпфера вместо отключенного АКБ и никаких проблем не возникнет. А ещё совдеповские подковы были сделаны из правильных диодов, которые имели ВАХ похожую на стабилитроны. Соответственно они сами себя защищали от всплесков напряжения и за счёт этого были значительно терпеливее, тоже ничё не горело практически никогда... Так что твой краш-тест при любом исходе мало чего покажет. Слишком многогранная проблема.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Струня
Ветеран форума
Карма +856/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4023
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
|
« Ответ #19 : 04 Августа 2013, 12:00:48 » |
|
Дуга при 12 вольтах? Я не особо помню этот момент, но разве дуга при таком маленьком напряжении образуется? Вообще мощные нагрузки в машине и идут не через выключатели, а через реле. При напряжении 12 вольт дуга тоже может гореть. Но, соответственно, ток должен быть высокий. Порядка десятков ампер, и длинна дуги- маленькая. Поэтому, чтобы получить дугу 12 вольт, надо медленно удалять друг от друга контактирующие поверхности. При ручном сбросе клемм- не реально. Реальный только довольно сильный, но кратковременный скачек напряжения и тока.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Баргузин
Ветеран форума
Карма +596/-8
Offline
Сообщений: 4656
Баргузи́н — мощный восточный ветер
Адлер иж 2126-020 2000 г
|
|
« Ответ #20 : 04 Августа 2013, 14:36:04 » |
|
От Пропала зарядка до карзы договорились. Гы-Гы!
|
|
|
Записан
|
Подумав - решайся, а решившись - не думай! < - > (собака лает, ветер носит, а караван идет). Миру-мир, войне-пиписька. Я злой. Всем праведникам удачи!
|
|
|
Sync
Карма +1039/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 11235
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
|
« Ответ #21 : 05 Августа 2013, 06:42:09 » |
|
РР тоже в группе риска... РР всегда в группе риска. Вчера на дачу ездил, генератор новый, на прошлой неделе заменил подкову и обмотки, ни разу не скидывал клемму, между Дмитровом и Дубной сначала начало прыгать напряжение почти до красной зоны, потом стрелка упала в жёлтую и на заглушеной машине лампочка АКБ уже не горела. Ну мотор ВАЗ, так что РР в помойку, новый на гену и дальше поехал.
|
|
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
Sync
Карма +1039/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 11235
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
|
« Ответ #22 : 05 Августа 2013, 06:44:48 » |
|
точно (доли процента) зафиксировать обороты и выходную мощность гены 2 китайских мультиметра и штатный тахометр (на приборке 2141) совсем не вариант, я так понимаю... А ещё совдеповские подковы были сделаны из правильных диодов, которые имели ВАХ похожую на стабилитроны. Соответственно они сами себя защищали от всплесков напряжения и за счёт этого были значительно терпеливее, тоже ничё не горело практически никогда... Кстати у меня за всё время сдохло 2 диодных моста, самое интересное - горели не диоды в мостах, а прогорали (прожигались) сами площадки, куда накручиваются клеммы от обмоток. У последнего там вообще почти расплавилась сама клемма от статора.
|
|
« Последнее редактирование: 05 Августа 2013, 06:51:49 от Sync »
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #23 : 05 Августа 2013, 15:07:20 » |
|
машина просто заглохнет С чего бы при исправном гене? И опытным путём проверим насколько легко сгорают диодные мосты Да уже проверено до нас Дело в том, что на выходе генератора нет никаких фильтров сглаживающих скачки и шумы. При том, что сам принцип работы генератора (генератор тока с ограничителем напряжения) дает неплохую пилу на выходе с довольно ощутимыми шумами. Для электрики и электромеханики (лампочи, реле и т.п.) шумы по барабану. Их конструкция двдольно инертная и не успевает на них отреагировать. А вот электроника - штука очень быстрая и чувствительная, она на такие скачки и шумы реагирует запросто. Даже если выкинуь из машины всю электронику - останется одна деталька - РН кторые тоже электронные (когда-то были электромеханические - им по барабану). Стандарты автомобильной электроники предполагают необходимой уровень защиты. Но мало кто их выполняет. В частности защита предуматривает скачкинапруги до 200в, а статические разряды до 18 тыщ вольт, а так же короткие замыкания на массу. АКБ находясь в бортсети, сглаживает скачки напруги и шумы, так как работает как довольно емкий конденсатор. В отсутствии АКБ фильтровать бортсеть некому, и это грозит выходом из строя электронных устройств, в том числе РН.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OVA
Moдератор
Карма +1551/-118
Offline
Пол:
Сообщений: 14733
Тула + д. Ревякино
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула + д. Ревякино ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #24 : 05 Августа 2013, 16:07:19 » |
|
А вот электроника - штука очень быстрая и чувствительная, она на такие скачки и шумы реагирует запросто. Пилы никакой там ощутимой нет на выходе. Не должно быть, если всё исправно. С исправным выпрямителем (сиречь "подковой") можно и по-скидывать клеммы с АКБ (теоретически - НЕ ПРАКТИЧЕСКИ). Но ведь вся фишка в том, что чаще такие проверки (со скидыванием) начинают делать, когда проблемы с генератором. А в случае, к примеру, коротнувшего диода на выход начинает попадать переменное напряжение. Которое в ходе переходного процесса может по модулю вылиться в скачок до уровня [напряжение на АКБ]*2 вольт. Т.е. до 25 вольт - легко! Вот от этого и горит аппаратура...
|
|
« Последнее редактирование: 05 Августа 2013, 16:08:07 от OVA »
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #25 : 05 Августа 2013, 18:56:04 » |
|
Пилы никакой там ощутимой нет на выходе. Не должно быть, если всё исправно. на релейном регуляторе напряжения? пила всегда есть... так как он дискретно работает, а не непрерывно. С книжки: В реальности: И это при подключенном АКБ в качестве фильтра. А без него будет намного "красивее".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sync
Карма +1039/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 11235
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
|
« Ответ #26 : 06 Августа 2013, 07:34:23 » |
|
С чего бы при исправном гене? что-то как можно более мощное, но такое, что бы гена сдюжил и машина не заглохла Обдув салона+фары+задний обогрев+вентилятор радиатора = сколько ватт? По моему на холостом ходу штатный гена выдаёт меньше.
|
|
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #27 : 06 Августа 2013, 16:42:48 » |
|
Пилы никакой там ощутимой нет на выходе Есть, и дело совсем не в релейном регулировании. Три синуса, смещённые на 120 градусов, взятые по модулю (выпрямленные) и сложенные на выходе - получится некая пульсирующая фигня со значительной постоянной составляющей. Пилой это назвать можно с большим натягом конечно, но за счёт кондёра, который на выходе гены вообще-то должен бы присутствовать, и при определённой, удачно подобравшейся нагрузке, таки можно увидеть и реальную пилу. Обдув салона+фары+задний обогрев+вентилятор радиатора = сколько ватт? По моему на холостом ходу штатный гена выдаёт меньше. Тут трудно ответить точно: - "штатные" гены бывают разных модификаций; - разные экземпляры одинаковой модификации могут иметь разную отдачу, вплоть до экземпляра РР и степени износа щёток имеет значение; - в области ХХ отдача имеет резкую зависимость от оборотов (ВАХ очень крутая); - экземпляры потребителей могут различаться потреблением (простите за тавтологию ); - состояние соединений от гены до потребителей имеет значение; - при снижении бортового напряжения, потребители почти квадратично снижают потребляемую мощность. Одно это может способствовать стабиизации режима, прогсто будет на зажигании не 13В, а например 10. Слишком много неизвестных в этой системе
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Огонек ТС
Новичок
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 5
Алтайский край г.Рубцовск Иж 2717-230
|
|
« Ответ #28 : 11 Августа 2013, 18:20:00 » |
|
Ух ты какие страсти тут ... Ну а теперь по теме- Значит так...снял я блок предохранителей, разобрал, плата в двух уровнях, распаивать муторно, дал объявление на городской форум, предложили такой же за 300 рэ и с 2114 за 500рэ вместе с релюшками и предохранителями....взял за 400рублей (100 в семейный бюджет ) с 2114...побаивался, читал тут на форуме что не у всех они подходят....взял, поставил и......О ЧУДО зарядка есть, приборки горят...подошел без проблем...и я что то даже расстроился что так быстро ремонт закончился...кстати...я опять скидывал клеммы...уж простите подлеца Ну если проблемы будут с геной я обязательно на форуме отпишусь
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Огонек ТС
Новичок
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 5
Алтайский край г.Рубцовск Иж 2717-230
|
|
« Ответ #29 : 22 Сентября 2013, 14:16:42 » |
|
ну что..месяц откатал..все пучком...признаков разложения организма нет!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|