AlexAY ТС
|
 |
« : 09 Марта 2005, 14:21:59 » |
|
Целую неделю ставил машинку на стоянку, а не в гараж и пока каждое утро отчищал ее от снега\льда заметил непорядок в работе двигателя при прогреве.
Двигатель заводится нормально (с 3х коротких тычков стартером, но это не задачка, это пусковое устройство барахлит). Обороты сразу становятся ~2500, я их прибираю до ~1800 и вылезаю чистить снег. Если слушать спереди, то двигатель шумит ровно, обороты не плавают и двигатель не дергается. Но сзади слышно совсем другое. Из выхлопной явно прослушиваются стабильные пропуски воспламенения, двигатель, по звуку, откровенно троит. Дым из трубы вылетает грязно-серый. На белом снегу сугроба образуется грязное серое пятно. Но через несколько коротких минут, что-то вдруг происходит. Обороты сразу скачком прыгают выше ~2000 и дым становится белым. Звук троения сзади исчезает.
Вот мне и не понятно, что же это за причина троения на очень холодном двигателе, которая резко исчезает при небольшом нагреве? Помогите, гуру добрые!
Примечание. Двигатель 2106. Установлено БСЗ на основе датчика Холла. Установлены ГКК. Все это стоит достаточно давно. Когда это возникло, не знаю, так как до этих пор не часто находился снаружи машины, когда прогревал ее.
|
|
|
Записан
|
Александр 
|
|
|
Grival
Гость
|
 |
« Ответ #1 : 09 Марта 2005, 14:46:08 » |
|
То что троит на холодном это ничего. Крбюратор какой, у брата 2140, дак там с прогревом подсос сам втягивается (от разражения). Может у тебя этот привод клинит - не работает, не работает, а как только разряжение возрастет (двигут прогрелся) как дернет и всем кайфово  Больше ничего пока придумать не смог.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dimael
Живёт здесь
   
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 582
Санкт-Петербург
ИЖ 2126-030 (02.2004) Пробег на 03.2006 = 35,0 тыс. км.
|
 |
« Ответ #2 : 09 Марта 2005, 15:13:54 » |
|
сообщение AlexAY Но через несколько коротких минут, что-то вдруг происходит. Обороты сразу скачком прыгают выше ~2000 и дым становится белым. Звук троения сзади исчезает. У меня тоже есть такой скачек, правда в обратную сторону... холостые вдруг проваливаются с 1500 оборотов до 600, но мотор не глохнет при этом, а просто быстренько вытягивает обратно. И это всегда бывает однократно и только при прогреве минут через 7-10 после запуска. Чего там такое пробивает, сам гадаю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Николай
|
 |
« Ответ #3 : 09 Марта 2005, 15:58:00 » |
|
Ну, и у меня примерно так же себя ведет при прогреве: иногда может ?просесть? по оборотам и даже заглохнуть, но ИМХО это почти нормально: не самый сладкий режим для машины ? прогрев. Думаю, сам виноват, пытаясь экономить бензин на оборотах прогрева (1500). А сами вы утром всегда без проблем просыпаетесь?  И троение при прогреве ИМХО не должно сильно беспокоить, а вот если это и после прогрева остается ? тот пора искать причину. Кстати, всю свою автожизнь считал и считаю, что прогрев на месте вреднее для машины, чем езда с прикрытой воздушной заслонкой до выхода в нормальный температурный режим. Самое большее, прогреваю до первого деления, иначе мне из своего подземного гаража не выехать ? может и заглохнуть на подъеме. 
|
|
|
Записан
|
Знаний, денег и патронов никогда не бывает много.
|
|
|
Сергей Зюзин
Живёт здесь
   
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 556
Саратов
|
 |
« Ответ #4 : 09 Марта 2005, 19:14:15 » |
|
"считал и считаю, что прогрев на месте вреднее для машины, чем езда с прикрытой воздушной заслонкой до выхода в нормальный температурный режим" Полностью согласен (конечно, не сразу же - но когда двигатель начнет "принимать" нагрузку). И еще - гораздо вреднее "три коротких тычка стартера", чем одна прокрутка в течение разумного времени - до 10 секунд...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
    
Карма +507/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
 |
« Ответ #5 : 09 Марта 2005, 20:13:22 » |
|
Про снижение оборотов при прогреве уже сто раз писали - это нормально! Придет Борис, все по полочкам разложит, а пока не заморачивайтесь...
2 AlexAY А ты как-нибудь перед прогревом разок свечи почисть, потом послушай пропуски. Да как раз посмотришь в каком они состоянии;)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ёжиков
Гость
|
 |
« Ответ #6 : 10 Марта 2005, 09:12:56 » |
|
Да вот у меня тоже немного похожая проблемка, (как то поднимал тему), пробовал бороться- вроде бы не с чем, все в норме. Забил, когда прогреется то все нормально, посему не стал лазить глубоко. Если все же будешь бороться, то в случае победы напиши, думаю всем интересно будет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
west
Живёт здесь
   
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 620
Челябинск
|
 |
« Ответ #7 : 10 Марта 2005, 10:28:15 » |
|
Тоже самое на УЗАМ только нет скачка по кол-ву оборотов, ИХМО все нормально на холодную свечки работают не оптимально их малость заливает когда все нагреется все будет пучком, я чтоб не слушать эти пухи еще немного притапливаю подсос и кстати при этом обороты малость повышаются чисто на слух и выхлоп тановится более "гладким"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlexAY ТС
|
 |
« Ответ #8 : 10 Марта 2005, 15:01:51 » |
|
Спасибо за ответы, конечно. Но пока не оченьстало яснее. По порядку. Карб у меня обычный для 2106 - "Озон" 2107..... Если долго греть на подсосе, то тоже есть момент, когда обороты резко падают и через некоторое время восстанавливаются. Но к условию задачи это не имеет отношения, так как происходит оно значительно позже и обычно я столько не грею на месте  Я тоже считаю, что долго прогревать на месте смысла нет и трогаюсь, как только стрелка сдвинется со своего места. Троение на холодную меня не слишком бы беспокоило, если бы оно не было настолько стабильным и не пропадало бы так резко. Напоминаю. Очень холодный двигатель, после ночи с -15, завелся и стабильно работает на 3-х цилиндрах (а может на 2-х?  ). Через непродолжительное время (до хорошего прогрева еще далеко), резко включаются все цилиндры и прогрев продолжается уже на всех 4х цилиндрах. Чего еще забыл? Ах да, про свечки. Разумеется выкручвать их на морозе желания нет никакого  А кроме того, как может их состояние быть настолько температурно зависимо? Ну и про "три тычка стартером", раз непонятки вышли. Хоть к задачке оно и не имеет отношения. Они вынужденные и по другому все равно не получится. Выглядит это так: Включаю стартер и держу его до появления вспышек. Обычно это около 1-2 секунд. Отпускаю ключ (не держать же его когда двигатель уже завелся), двигатель через 0.5 секунды останавливается. Снова включаю стартер, двигатель опять схватывает, уже практически сразу, но после отпускания опять останавливается. В третий раз включаю стартер, двигатель схватывает и уже не останавливается. Не вижу причин, почему такие "тычки" будут хуже, чем кручение постоянно, не обращая внимание на схватывание движка. Так я в сумме не дольше 2х-3х секунд кручу стартером. Иначе получится точно дольше.
|
|
|
Записан
|
Александр 
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
    
Карма +507/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
 |
« Ответ #9 : 10 Марта 2005, 21:57:08 » |
|
То что заводится только с 3 раза - это карб (уровень, грязь и т.д.). Разбирать и смотреть! Другого не дано. Свечи не от температуры зависят - просто "просираются", нагар сгорает и все.
Троение (пропуски) может быть из-за свечей, крышки трамблера (протереть изнутри), проводов. Где-то может контакт от тряски восстанавливается. Клеммы все переобжать, разъемы посмотреть.
Если на морозе нет никакого желания возиться, то подождать до теплых деньков. Или начинай постепенно, или не будем из пустого в порожнее...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Посторонним В.
Ветеран форума
    
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1080
Нижний Новгород
ИЖ 2126-30, тёмно-синий.
|
 |
« Ответ #10 : 10 Марта 2005, 22:30:52 » |
|
Я еще заметил что если "экономить" и пытаться греться на низких оборотах - свечи покрываются нагаром, обороты еще больше падают (вплото до остановки) а из выхлопной трубы идет жирный черный дым. Потом еще на первых сотнях метрах движок троит пока свечи не очистятся. Так что лучше греть от 1500 об/мин.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
    
Карма +507/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
 |
« Ответ #11 : 10 Марта 2005, 22:50:03 » |
|
Конечно! Пока камера сгорания не достигла оптимальной/рабочей температуры, идет неполное сгорание смеси. Остатки осаждаются везде...
Я даю где-то 1700. По мере прогрева обороты возрастают, потом провальчик, потом возрастают опять. Становится 2000 или чуть больше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Victor 21
Ветеран форума
    
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1102
г.Москва \"Рублевка\"
ИЖ2126-030 гранат2001г. БСЗ,УГПС,ЭСП,Solex73 28х28,ГКК,214вал...
|
 |
« Ответ #12 : 11 Марта 2005, 00:09:05 » |
|
А я завожу с подсосом до 2000, потом машинка поработает на 1500-1700 и через 1-2 мнуты, подсос вообще убираю, все работае устойчиво и не троит....даже ехать могет без подергиваний!, но я все же прогреваю до рабочей температуры а точнее до границы желтого с белым секторов!!!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Systo
Основа форума
  
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 370
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4
|
 |
« Ответ #13 : 11 Марта 2005, 09:07:28 » |
|
Зимой в холода заводится действительно раза со 2-3. Прогреваю, пока счищаю снег, при оборотах около 1300. За время прогрева они подниматся до 1700 примерно. Трогаюсь уже при температуре двигателя градусов 35-40. Градусник даже еще стрелкой не шевелит. НО! Это карбюратор Солекс, там есть подогрев самого карбюратора. Когда ездил на классике, с карбюратором Озон, то греть надо было действительно при 1500-1700 оборотах, провал был очень ощутим при подходе к температуре 50 градусов, если обороты ниже 1500. И ехать можно было более менее уверенно градусов с 60-70. Но в Озоне нет подогрева карбюратора.
|
|
|
Записан
|
Каждый сам себе злобный Буратино.
|
|
|
AlexAY ТС
|
 |
« Ответ #14 : 11 Марта 2005, 13:21:44 » |
|
Оригинальное сообщение от harvester То что заводится только с 3 раза - это карб (уровень, грязь и т.д.). Разбирать и смотреть! Другого не дано. Кто-то спорит? Я как раз писал, что к самой задаче это отношение не имеет. Типичное поведение при пустой поплавковой камере, плохого бензина, плохо испаряющегося на морозе и плохо работающего пускового устройства. Будет тепло, займусь карбом. Глядишь, следующей зимой будет заводится с двух тычков  Свечи не от температуры зависят - просто "просираются", нагар сгорает и все. Хе. Целый день они работают стабильно, без пропусков и выпендрожа, а за ночь на одной из них образуется нагар, который сгорает ровно через две минуты работы двгателя. Да еще сгорает внтури неработающего цилиндра? :cool: Не сходится что-то. Троение (пропуски) может быть из-за свечей, крышки трамблера (протереть изнутри), проводов. Где-то может контакт от тряски восстанавливается. Клеммы все переобжать, разъемы посмотреть. Все это правильно, но такое обычно пораждает в лучшем случае "плавающее" троение, а не стабильное выключение одного цилиндра после запуска и резкое его включение через некоторое время. Очень похоже на то, что где-то в замороженом состоянии контакта нет и искра не проходит, а после нагревания, контакт появляется и больше уже не пропадает, до следующего замерзания. А поскольку относится это только к одному цилндру, то эта теория может относится только к высоковольтной части распределителя и после нее. Если на морозе нет никакого желания возиться, то подождать до теплых деньков. Есть ощущение, что с теплыми деньками и эффект пропадет... Или начинай постепенно, или не будем из пустого в порожнее... Ну это кто как хочет. Не хочется теоретических измышлений, не надо. Я и сам попробую отыскать. Следующее, что поменяю - крышку трамблера.
|
|
|
Записан
|
Александр 
|
|
|
|