dan-k84
Ветеран форума
Карма +1807/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 7726
Киров (43)
Киров
Киров Были ИЖ 2126-020'03, ИЖ 21261-030'05 ГБО, сейчас Opel Omega B (рестайл)
|
|
« Ответ #195 : 22 Октября 2013, 10:05:22 » |
|
Я вот пока не тестировал АБС на льду т.к. его пока почти нет у нас но надо обязательно попробовать а пока торможу двигателем благо привод задний.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Juri-San
Ветеран форума
Карма +1900/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6532
Питер, Автово
ИЖ-2126-030 2003г. был... Chery Tiggo 2,4 л, 129 л.с. 2007 г. был... Тигго4 21-го года
|
|
« Ответ #196 : 22 Октября 2013, 17:10:56 » |
|
С АВС тормоза или без... Дело навыка и привычки. А вот стиль вождения летний и зимний, это две большие разницы. И то что позволительно летом, зимой делать очень не рекомендуется... Зимой экстренное торможение очень непредсказуемо, значит надо просчитывать ситуацию, чтобы максимально пытаться его избежать. Как? Ну здесь все водители, должны это знать, чего много говорить...
|
|
|
Записан
|
Вы верите, что вы можете, или вы верите, что вы не можете. В обоих случаях вы правы. (Г. Форд)
|
|
|
hedgehog 981
|
|
« Ответ #197 : 22 Октября 2013, 17:20:10 » |
|
вставать не надо, надо просто посильнее надавить. колеса не блокируются. Кувалдыч, я тебя прокачу зимой, так сказать для практики, вот тогда твоя теория изменится) Я уже начинаю переживать за вас обоих...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
вареник
Ветеран форума
Карма +395/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 2224
г. Сосногорск Р-ка Коми Лада Ларгус 7-и местный Люкс.
|
|
« Ответ #198 : 22 Октября 2013, 20:53:57 » |
|
hedgehog 981, я подтверждаю слова creep. На Матриксе который он эксплуатирует АБС с прибабахом, сильнее давишь, больше шума, тормозит хуже. Я тоже на таком ездил. Сейчас езжу на Ларгусе, АБС ведёт себя иначе, намного комфортнее. Сильнее давишь, лучше тормозит. До какого то предела конесно, потом педаль просто колом встаёт. И судя по следам шипов, на Ларгусе АБС допускает блокировки колёс.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
creep
Частый гость
Карма +375/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 249
Апатиты Мурманская обл
2126-020, 2003г, Ваз-Омск, БСЗ. Сарайка 2111 была.
Любимый матрасик - Hyundai Matrix 1.6
|
|
« Ответ #199 : 22 Октября 2013, 21:13:49 » |
|
Разница наверное в поколениях АБС. Читал что на логаны, ларгусы ставят нового,последнего поколения, которая умнее и допускает небольшую блокировку колес,что полезно для песка-снега
|
|
|
Записан
|
на кухне твердые ножи, в лесу веселые ежи...
|
|
|
вареник
Ветеран форума
Карма +395/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 2224
г. Сосногорск Р-ка Коми Лада Ларгус 7-и местный Люкс.
|
|
« Ответ #200 : 22 Октября 2013, 22:26:22 » |
|
Скорее всего дело в количестве каналов управлени о чём я уже писал в этой теме. Добившись на Матриксе проскальзывания задних колёс, АБС растормаживает и передние "до кучи". На Ларгусе каналы по двум осям. Возможно... А то опять пинать начнут.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
gansta67 ТС
Ветеран форума
Карма +810/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4253
★ ★ ★ ИЛЬЯ ★ ★ ★
СанктПетербург, Мурманск ИЖ 2126-030 ежемобиль
|
|
« Ответ #201 : 22 Октября 2013, 23:50:14 » |
|
которая умнее и допускает небольшую блокировку колес,что полезно для песка-снега это логично и мне нравится)
|
|
|
Записан
|
<br />Хороший... плохой... Главное у кого ружье!!!
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #202 : 23 Октября 2013, 00:08:57 » |
|
это логично и мне нравится) адин проблем в доводах.... точнее два проблем... 1. как может АБС просечь что ей пора включиться если колесо не проскальзывает (т.е. не заблокировалось)? )) 2. АБСы работают только с определенных скоростей, на малой скорости они отключаются, обычно это порядка 20-30кмч, так что дотормаживать спокойно можно можете гребя свои "снежные валики" Да.. и третий проблем... давление в тормозных системах достигает 50атм. Ну хорошо, на машинах с АБС обычно ВУТ имеет клапан "разряда", кторый АБС включает чтобы ВУТ перестал усиливать. Тогда в тормозной системе будет макс 10атм. Чейта я сомневаюсь что хиленький эктронасосик в модуле АБС сможет такое противодавление создать тужащемуся водителю.... Страсти вокруг АБС напоминают мне времена проникновения инжекторов в мотры. КОгда все ругали инжекторы за что не попадя и хвалили карбы. А сейчас даже многие сервисы за карбы не берутся, а юзеры так вообще брезгуют... Все дело в волшебном недопонимании принципов работы устройств и их возможностях.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
вареник
Ветеран форума
Карма +395/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 2224
г. Сосногорск Р-ка Коми Лада Ларгус 7-и местный Люкс.
|
|
« Ответ #203 : 23 Октября 2013, 00:23:19 » |
|
Страсти вокруг АБС напоминают мне времена проникновения инжекторов в мотры... ...Все дело в волшебном недопонимании принципов работы устройств и их возможностях.
Хотя бы сам попробуй. . Страсти потом расскажешь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #204 : 23 Октября 2013, 00:39:47 » |
|
Еще раз попробую популярно объяснить. Входными сигналами для мозгов АБС являются сигналы получаемые с задающих дисков с помощью индукционного датчика. Диск имеет перфорацию, каждая дырочка дает на датчике импульс. Дисков обычно 4 по одному на каждое колесо. Вращаются вместе с колесами так как жестко с ними связаны (либо стоят на ступицах, либо на шрусах, либо на полуосях).
АБС прежде чем принять решение должна считать несколько импульсов, а это довольно большой поворот колеса, порядка четверти оборота.
Скорость автомобиля АБС считает усредняя частоты импульсов со всех своих датчков. Проскадьзывающие колеса и величину проскальзывания определяет по отклонению частот сигнала колеса от усредненногопо колесам.
Дугих "глаз" у АБСа нет.
Это значит, что при резком, ударном нажатии на тормоз, приводящее к моментальной блокировке всех колес АБС не в сотстоянии определить ни скорость автомобиля, на блокировку колес. Для нее автомобиль неподвижен. И делать она ничего не будет, пока не отпустите тормоз и одно из колес не начнет вращаться.
Если ударным мощным торможением не удается вызвать блокировку колес - это значт, что вам пора в сервис ибо у вас проблема с гидравликой или закисл поршень. Так как как минимум одно колесо не заблокировалось и продолжает вращаться заставляя срабатывать АБС.
Забивать на это нельзя. Почему? Да потому что АБС получая данные от глючного колеса кторое либо не тормозит либо наоборот перетормаживает из-за неисправности в тормозной системе - будет отрабатывать все колеса, засталяя их тормозить одновременно, т.е. исправные тормоза будут в своей работе ориентироваться на неисправное, таким образом снижая свою эффективность и общую эффективность торможения.
Фактически, АБС "маскирует" неисправность тормозов, так как кроме снижения эффективности торможения никаких более страшных симптомов типа заносов и раскручиваний не возникает как в машинах без АБС, А отключив АБС и получив страшненькие эффекты, пользователи обычно грят "ну так конечно без АБС чего еще ждать? на то она и АБС!".
АБС не может заставить работать неисправные тормоза. Она может только частично безопасть от их последствий.
С тормозной системой АБС работает тоже очень просто - есть 4 клапана на каждое колесо. КТорые она может открывать и закрывать не давая нарастать давлению от ГТЦ (такой электронный колдун). Потом в АБС появился насос, который кроме закрытия клапанов еще позволял и "Откачивать" тормозуху из магистралей обратно в ГТЦ таким образом растормаживая заблокированные колеса. Именно этот алгоритм ощущается как толчки в педаль. В более поздных АБС с функцией стабилизации и "электрооной блокировки жифференциала" вместо 4 клапанов стали ставить 8, по два на колесо. Таким образом насос мог в заисимости от комбинации в какой открыты клапаны не только "Откачивать" но и "накачивать" магистраль колес, т.е. наборот тормозя нужное колесо, непример если оно пробуксовывает при старте (пока другие колеса вращаются медленно) или если нажатие на тормоз было резким но не достаточным для быстрого торможения ("ассистент экстренного торможения") и т.п.
Так что не все так сложно. И не все так просто. Следите за исправностью гидравлики и механики тормозов и АБС не будет вам мешать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
вареник
Ветеран форума
Карма +395/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 2224
г. Сосногорск Р-ка Коми Лада Ларгус 7-и местный Люкс.
|
|
« Ответ #205 : 23 Октября 2013, 00:41:59 » |
|
Еще раз попробую популярно объяснить. Входными сигналами для мозгов АБС являются сигналы Ну что сказать? Спасибо. А после твоего объяснения она по другому работать станет?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #206 : 23 Октября 2013, 00:43:36 » |
|
А после твоего объяснения она по другому работать станет? Если починишь тормоза - конечно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #207 : 23 Октября 2013, 00:52:18 » |
|
Если посчитать число криков "А! Мне АБС не давала эстренно тормозить!" и "Блин! У меня АБС не сработала при экстренном торможении" - то они по количеству окажутся одинаковыми. Это с момента появления первых АБС, уж такова их природа....
Вроде в последних поколениях АБС решили эту проблему задействав датчик-акселерометр, который позволяет АБСу понять что автомобиль движется с заблокированными колесами получая с датчика угловые ускорения кузова. Но на каких авто это реализовано и на сколько хорошо - я не интересовался....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
вареник
Ветеран форума
Карма +395/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 2224
г. Сосногорск Р-ка Коми Лада Ларгус 7-и местный Люкс.
|
|
« Ответ #208 : 23 Октября 2013, 01:15:13 » |
|
Если починишь тормоза - конечно Ты так не уважаешь концерн Хюндай, что предлагаешь чинить тормоза на новой машине?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|