Иж на четвереньках ТС
Основа форума
  
Карма +6/-0
Offline
Сообщений: 409
Csrnsdrfh Иж-21261-060
|
 |
« : 24 Июля 2013, 10:30:16 » |
|
Где тонко, там и рвётся. Т.е., по логике, нет смысла делать вал толще, чем шлицевая. Почему же он толстый? Ведь центробежная сила растёт, и тоннель надо ширше делать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sync
     
Карма +1045/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 11266
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
 |
« Ответ #1 : 24 Июля 2013, 10:32:07 » |
|
Где тонко, там и рвётся. Т.е., по логике, нет смысла делать вал толще, чем шлицевая. Почему же он толстый? Ведь центробежная сила растёт, и тоннель надо ширше делать.
Чтоб вал в узел не завязало. Шлицевая короткая, а вал длинный.Чем тоньше вал, тем больше вероятность, что при разбалансировке его центробежная сила начнёт выгибать от центра.
|
|
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
    
Карма +573/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
 Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
 |
« Ответ #2 : 24 Июля 2013, 10:38:24 » |
|
Я думаю, дело еще в массе. Т.е. шлицевое соединение приведенное к длине весит больше чем толстый, но полый тонкостенный вал.
|
|
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +926/-5
Offline
Сообщений: 31874
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #3 : 24 Июля 2013, 11:11:17 » |
|
Из формулы... Чем больше диаметр трубы, тем больше критическая скорость вращения ( до определенных пределов)
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
Струня
Ветеран форума
    
Карма +865/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4065
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
 |
« Ответ #4 : 24 Июля 2013, 11:44:21 » |
|
Просто надо обратиться к сопромату. Или к реальной жизни. Чем больше диаметр вала, тем большую нагрузку на скручивание он выдерживает. Причем полый вал или сплошной- не существенно. Устойчивость обеспечивается поверхностным слоем металла определенной толщины. Вот и высчитали, что труба с какой- то стенкой может передавать вращение, и Чтоб вал в узел не завязало По идее, для каждой машины должен быть свой карданный вал, специально рассчитанный на максимальный передаваемый момент. Однако стандартизация выравнивает параметры... А если бы вал был сделан из торсионной стали сплошного сечения- я даже не могу представить, сколько бы он весил... Хотя есть плюс- аккумулятор момента вращения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ЁжеВод
Ветеран форума
    
Карма +1202/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 4035
Бывший СССР
Спорите? Ну-ну...
Питер, Петроградка Был Иж 2126-030 (ВАЗ), ОКПП, 2004
|
 |
« Ответ #5 : 24 Июля 2013, 13:00:36 » |
|
Хотя есть плюс- аккумулятор момента вращения. Плюс? А тормозить как? 
|
|
|
Записан
|
В лесу теперь ежа не встретишь. Куда ни плюнь - всё суррогат: Хвоя, да соевое мясо, Плюс ароматизатор "Ёж".
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #6 : 24 Июля 2013, 13:06:25 » |
|
Т.е., по логике, нет смысла делать вал толще, чем шлицевая. Почему же он толстый? Не знаю как по логике... а по физике, нагрузка на кручение и нагрузка на излом идет только по поверхности стержня, т.е. чем больше диаметр - тем прочнее. При этом не важно что внутри - пусто или сплошное. Поэтому бесполезный неучаствующий в распределении основной нагрузки металл не кладут, лишний вес зачем возить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Струня
Ветеран форума
    
Карма +865/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4065
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
 |
« Ответ #7 : 24 Июля 2013, 13:25:39 » |
|
Плюс? А тормозить как? И тормозить и разгоняться плавнее надо будет...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
panich23
Ветеран форума
    
Карма +293/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 5505
Мск р-н Симоново ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
|
 |
« Ответ #8 : 24 Июля 2013, 21:33:00 » |
|
Из формулы... Чем больше диаметр трубы, тем больше критическая скорость вращения ( до определенных пределов)
А так же длина. Чем длиннее, тем больше вероятность скручивания или изгиба. По этому часто используют сочлененные валы, на некоторых грузовиках по 3-4 части встречается.
|
|
|
Записан
|
Все будет хорошо !
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +926/-5
Offline
Сообщений: 31874
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #9 : 24 Июля 2013, 21:41:10 » |
|
Чем длиннее, тем больше вероятность скручивания или изгиба. По этому часто используют сочлененные валы, на некоторых грузовиках по 3-4 части встречается. Ну это аксиома  Одна из основных причин применения карданов с промежуточной опорой...
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #10 : 24 Июля 2013, 22:07:00 » |
|
карданный вал - чаво он такой толстый? Поспрашивал тут у девченок... Грят что по этой штуке определяют пол машины - если заглнуть снизу и есть эта штука - значит самец! А если длинный и толстый - значит ваааще мачо!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
panich23
Ветеран форума
    
Карма +293/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 5505
Мск р-н Симоново ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
|
 |
« Ответ #11 : 24 Июля 2013, 22:15:38 » |
|
|
|
|
Записан
|
Все будет хорошо !
|
|
|
Струня
Ветеран форума
    
Карма +865/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4065
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
 |
« Ответ #12 : 24 Июля 2013, 22:29:03 » |
|
или по 3-4 ? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
 |
« Ответ #13 : 25 Июля 2013, 08:03:27 » |
|
А так же длина. Чем длиннее, тем больше вероятность скручивания или изгиба. плюс углы работы крестовины. Если под большим углом - слишком большая нагрузка и износ. Выравнивают.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +926/-5
Offline
Сообщений: 31874
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #14 : 25 Июля 2013, 22:25:20 » |
|
Если под большим углом - слишком большая нагрузка и износ. Выравнивают. Да? Ну возьми безопорный вал ( тот же УАЗ) и с подвесным который. Ну и у кого угол меньше крестовин?
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
|