А объясните мне за карданный вал - чаво он такой толстый?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
10 Мая 2025, 21:33:33 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: А объясните мне за карданный вал - чаво он такой толстый?  (Прочитано 3209 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Иж на четвереньках ТС
Основа форума
****

Карма +6/-0
Offline Offline

Сообщений: 409





Csrnsdrfh
Иж-21261-060
« : 24 Июля 2013, 10:30:16 »

Где тонко, там и рвётся. Т.е., по логике, нет смысла делать вал толще, чем шлицевая. Почему же он толстый? Ведь центробежная сила растёт, и тоннель надо ширше делать.
Записан

Sync

*******

Карма +1045/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11266

Москва, район бобров


Man without god



Москва
ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
« Ответ #1 : 24 Июля 2013, 10:32:07 »

Где тонко, там и рвётся. Т.е., по логике, нет смысла делать вал толще, чем шлицевая. Почему же он толстый? Ведь центробежная сила растёт, и тоннель надо ширше делать.
Чтоб вал в узел не завязало. Шлицевая короткая, а вал длинный.Чем тоньше вал, тем больше вероятность, что при разбалансировке его центробежная сила начнёт выгибать от центра.
Записан

Правила дорожного движения Российской Федерации

ИЖ "Орбита" - моё корыто.

Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить...

Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи.

Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #2 : 24 Июля 2013, 10:38:24 »

Я думаю, дело еще в массе. Т.е. шлицевое соединение приведенное к длине весит больше чем толстый, но полый тонкостенный вал.
Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
uncle sergio
Мастер

******

Карма +926/-5
Offline Offline

Сообщений: 31874



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #3 : 24 Июля 2013, 11:11:17 »

Из формулы...
Чем больше диаметр трубы, тем больше критическая скорость вращения ( до определенных пределов)
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Струня
Ветеран форума
******

Карма +865/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4065





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #4 : 24 Июля 2013, 11:44:21 »

Просто надо обратиться к сопромату. Или к реальной жизни. Чем больше диаметр вала, тем большую нагрузку на скручивание он выдерживает. Причем полый вал или сплошной- не существенно. Устойчивость обеспечивается поверхностным слоем металла определенной толщины. Вот и высчитали, что труба с какой- то стенкой может передавать вращение, и
Чтоб вал в узел не завязало
По идее, для каждой машины должен быть свой карданный вал, специально рассчитанный на максимальный передаваемый момент. Однако стандартизация выравнивает параметры...
А если бы вал был сделан из торсионной стали сплошного сечения- я даже не могу представить, сколько бы он весил... Хотя есть плюс- аккумулятор момента вращения.
Записан

ЁжеВод
Ветеран форума
******

Карма +1202/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4035

Бывший СССР


Спорите? Ну-ну...



Питер, Петроградка
Был Иж 2126-030 (ВАЗ), ОКПП, 2004
« Ответ #5 : 24 Июля 2013, 13:00:36 »

Хотя есть плюс- аккумулятор момента вращения.
Плюс? А тормозить как? Smile
Записан

В лесу теперь ежа не встретишь.
Куда ни плюнь - всё суррогат:
Хвоя, да соевое мясо,
Плюс ароматизатор "Ёж".
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #6 : 24 Июля 2013, 13:06:25 »

Т.е., по логике, нет смысла делать вал толще, чем шлицевая. Почему же он толстый?
Не знаю как по логике... а по физике, нагрузка на кручение и нагрузка на излом идет только по поверхности стержня, т.е. чем больше диаметр - тем прочнее. При этом не важно что внутри - пусто или сплошное. Поэтому бесполезный неучаствующий в распределении основной нагрузки металл не кладут, лишний вес зачем возить.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Струня
Ветеран форума
******

Карма +865/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4065





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #7 : 24 Июля 2013, 13:25:39 »

Плюс? А тормозить как?
И тормозить и разгоняться плавнее надо будет...
Записан

panich23
Ветеран форума
******

Карма +293/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5505





Мск р-н Симоново
ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
« Ответ #8 : 24 Июля 2013, 21:33:00 »

Из формулы...
Чем больше диаметр трубы, тем больше критическая скорость вращения ( до определенных пределов)
А так же длина. Чем длиннее, тем больше вероятность скручивания или изгиба. По этому часто используют сочлененные валы, на некоторых грузовиках по 3-4 части встречается.
Записан

Все будет хорошо !
uncle sergio
Мастер

******

Карма +926/-5
Offline Offline

Сообщений: 31874



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #9 : 24 Июля 2013, 21:41:10 »

Чем длиннее, тем больше вероятность скручивания или изгиба. По этому часто используют сочлененные валы, на некоторых грузовиках по 3-4 части встречается.
Ну это аксиома Smile
Одна из основных причин применения карданов с промежуточной опорой...
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #10 : 24 Июля 2013, 22:07:00 »

карданный вал - чаво он такой толстый?
Поспрашивал тут у девченок... Грят что по этой штуке определяют пол машины - если заглнуть снизу и есть эта штука - значит самец! А если длинный и толстый - значит ваааще мачо!
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
panich23
Ветеран форума
******

Карма +293/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5505





Мск р-н Симоново
ИЖ-2126 УЗАМ-1.7
« Ответ #11 : 24 Июля 2013, 22:15:38 »

А если
два ?
Записан

Все будет хорошо !
Струня
Ветеран форума
******

Карма +865/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4065





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #12 : 24 Июля 2013, 22:29:03 »

или
по 3-4
? lol
Записан

wtd

*******

Карма +572/-11
Offline Offline

Сообщений: 16009




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #13 : 25 Июля 2013, 08:03:27 »

А так же длина. Чем длиннее, тем больше вероятность скручивания или изгиба.
плюс углы работы крестовины. Если под большим углом - слишком большая нагрузка и износ. Выравнивают.
Записан

uncle sergio
Мастер

******

Карма +926/-5
Offline Offline

Сообщений: 31874



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #14 : 25 Июля 2013, 22:25:20 »

Если под большим углом - слишком большая нагрузка и износ. Выравнивают.
Да? Ну возьми безопорный вал ( тот же УАЗ) и с подвесным который. Ну и у кого угол меньше крестовин?
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 14 Апреля 2025, 00:57:41