Мне кажется ты запутался в классах и конкретных марках. То что фольк гольф мало отличается от от пассата верно, а вот той же октавии, которая в гольф классе или фокусу до них далеко. Класс один, а машины разные.
Ну и ну. А мне кажется что ты начитался журналов и насмотрелся передач. Но на этих машинах не ездил. А если и ездил, то судишь с точки зрения навязанных обществом стереотипов, наподобие : VW это вещь, а Опель не машина. Или излагаешь свои мысли, что понимается именно так.
Октавия и Гольф созданы на одной платформе и из одних и тех-же комплектующих. Унификация производства. Только Гольф усилиями маркетологов позиционируется как имиджево-брендовый автомобиль, а Шкода как более доступное авто, для людей средних лет. Внутри они сотканы из-тех же материалов. Только у Гольфа дверные обивки сделаны из чуть более дорого пластика, и обивки кресел отличаются. В остальном все одинаково. Едут они примерно одинаково, лишь различием что у Гольфа независимая многорычажка сзади, а у Октахи балка. Шумоизоляция на мой взгляд одинакова. У Октахи только зона багажного отсека хуже зашумована. Или просто так кажется, т.к. багажник больше.
Теперь другой пример: Октавия 1.8TSI Элеганс +4 пакет и Субару Аутбек 2.5 CVT компл. NA (2012г.)
Сравниваю потому-что друг купил вместо Октавии Аутбек. Октавия стоила 2 года назад 860 т.р. Аутбек ему обошелся почти в 1.5 млн. Разница вроде бы в 2 раза. И разница по классам. Т.к. Аутбек построен на базе Легася, а это бизнес-класс. А Октавия Гольф-класс. И что-же. Согласно ожиданиям, и твоим предубеждениям, Аутбек должен быть на голову выше. Но ожидания оправданы лишь на 30%. За счет более лучшей шумоизоляции и более энергоемкой подвески. Возможно он выиграл в надежности, но об этом пока говорить рано. Пластик и прочие материалы отделки в Шкоде лучше. Рулежка более прозрачная. Динамика примерно одинакова, но Шкода была на механике, и обгоны на трассе ей давались лучше. Вместительность? Да Аутбек больше, длиннее и шире. Но садясь в водительское кресло Аутбека и Шкоды, этой разницы не ощущаешь настолько, чтобы её почувствовать. Если мерить рулеткой, отличия конечно будут. Но по показаниям попомера – разницы почти нет. Места сзади чуть больше в Аутбека, между задними и передними креслами. Но выше пол, из-за этого не очень удобно в дальней поездке. Багажник длинный, но высота его очень мала, опять-же из-за высокого пола. И его практичность сводится к минимуму. Чтобы возить что-то объемное, нужно все время снимать или двигать полку. Ну и комплектация, в Субару беднее, чем в Шкоде. Кресла хуже, кстати. Субару конечно выигрывает клиренсом и полным приводом. Но это актуально для зимы, и более смелых вылазок на природу. Где на Шкоде крадешься, на Субаре едешь чуть быстрее и увереннее.
Журналы читать и видео-обзоры смотреть полезно когда выбираешь машину внутри одного класса. Разные классы они сравнивать не будут, и не будут говорить что вместо Камри ( для одного семейного человека), возьмите лучше Октавию. Она лучше едет, и салон в ней лучше.
И что в итоге? Понты...
Мало кто из купивших седан бизнес-класса, признается в том что он переплатил за понты. И что эта переплата явно не стоит той разницы, которая между его машиной, и машиной на один класс ниже. Актуально для случаев, когда автомобиль покупается для себя, а не для служебного пользования.