Здравствуйте товарищи!
Хочу поднять, уже не в первый наверное раз, щекотливую тему. Даже не знаю как кратко описать её суть, но попробую : Что движет соотечественниками, при покупке автомобиля премиум-сегмента, в т.ч. внедорожников на вторичном рынке???
Мне вот не совсем понятно, что является движущей силой. С одной стороны понятно конечно. Понты - но это такое примитивное "фи" !
Я не беру в расчет те случаи, когда люди покупают машину премиум-сегмента, большой внедорожник, который некогда был престижным, для особых целей. Для рыбалки и охоты, настоящий рамный джип, обладающей хорошей базовой проходимостью, для последующего тюнинга. Или нужна большая машина, для большой семьи, когда на новую не хватает, приходится искать на вторичке. Тем более когда семья живет за городом, и нужна уверенная проходимость в трудные погодные условия. или покупают для своего хобби, внедорожных увлечений. Но таких случаев один из десяти. Все таки большинство покупателей б\ушного хламья а-ля засохший премиум, руководствуются соображениями практичности далеко не в первую очередь. На первом месте банальное - "как я буду круто выглядеть за рулем "лохматого-пропуканного" Прадо!!!".
И когда у таких людей появляется сумма, со скрипом натягивающаяся на стоимость такой лохматки, они практически не раздумывая, ну разве что так, для проформы кинут на форум темку, типа посоветоваться, наслушаются там всякой ереси, как обычно

, и бегут к ближайшему перекупу - "первому владельцу", отмусоливать рубенчики, за заветную мечту...
Что это? Зачем это? Почему это происходит? У меня есть парочка версий объясняющих такое поведение:
Человек до момента появления средств на покупку "лохматки" жил весьма бюджетно. Без успехов в карьере и бизнесе, на низкооплачиваемой работе, так сказать прибывал в православно-пролетарском классе общества. Ну и конечно с завистью смотрел на всех, кто колесит по дорогам на блестящих Жипах, позвякивая золотыми часами на руке. Ну тут все здоровое в принципе, в смысле что такая зависть нормальное явление. Это людей и двигает дальше, вперед. Но у многих эта зависть формирует кучу комплексов в подсознании. И "блестящий ЖЫП" становится некоей иконой что-ли, каким-то недостижимым идеалом, мечтой шахтера. Хорошо, хорошо скажете. Но не все так хорошо, как хорошо кажется. Очень многие, имея зависть не имеют ничего более, для реализации предмета зависти. Точней имеют почти все в равных шансах, но кому-то мешает банальная лень, нерешительность, страхи и куча еще всяческих причин скрывающихся внутри. Только большинство не могут признаться даже сами себе, что корень проблем внутри них. И сваливают на страну, и прочие внешние обстоятельства. Исключение те, кому реально форс-мажор все карты стряхнул.
Ну и вот. Как только появляется денежка, человек прошерстив рынок бэушек, внезапно обнаруживает, что он вполне в состоянии приобрести то, о чем он так долго и страстно мечтал - большую красивую машину, да еще и премиум-брэнда или около того. Его уже совершенно не волнуют такие вопросы : Сколько будет стоить содержание, налоги, расход, проблема с парковками. Главное купить, утешить комплексы. А остальное - хрен ( огородное растение - прим. для модераторов) с ним с плащом...
А дальше сценарий известный:
- Покупка Коня. Бюджет как правило не очень резиновый, точней совсем не резиновый. Поэтому на машину из первых рук, с минимальным пробегом, не хватает, да и хозяева таких авто всегда цену заламывают и уступать не стремятся. Оно и понятно. Поэтому человек смотрит машины подешевле. А значит потенциально проблемные ( кроме срочных продаж, но такие разлетаются очень быстро), и как правило продают их перекупщики. Но это дело десятое уже. И в итоге, СВЕРШИЛОСЬ!!! Деньги отданы, лохматик куплен. Вот он удлинитель пиписьки, вот источник бесконечных понтов! Завидуйте челядь, я теперь крутой!!! Эйфория!!!
- Эйфория кончается. Начинаются первые проблемы. Ценник на з\части не только пугает, он приводит в дикий ужас пролетария. Расход у махины конский, адский, слоновый. Начинаем экономить. Льем в высокофорсированный мотор 92-й бензин. Не помогает. Ставим газ. Вроде легче. Начинаются другие проблемы. Первые ремонты. Колхозинг. Колхозинг жуткий. З\части от отечественных машин, с переделками путем оболгаривания и сварки. Что не получается заколхозить, перерастает в вечные скитания по разборкам. Разборщики становятся лучшие друзья. Ты их видишь чаще чем тещу. Хоть детей с ними крести...
Кто-нибудь может дополнить еще

И кульминация сюжета. Все начинается с нытья. Сначала родственников, потом с друзей, потом со знакомых. Когда все кому уже успел поплакаться начинают говорить - да продай ты это ведро. Ведро выставляется на продажу. Разумеется с потерями вложенных средств, оставляя огромные бреши в семейном бюджете. И что Вы думаете? Да, сначала сокрушается человек. Жалеет, корит себя. Говорит, больше так не лоханусь. Но время лечит, и вот уже спустя год-два история повторяется...
Я знаю о чем я говорю. Т.к. сам был владельцем 2-х внедорожников премиум класса. Только они новые были. Один (Х5) почти новый. Но поездив на них, я сделал некторые выводы. Сразу скажу следующее. Мотивацией к покупке не были комплексы. У меня как-то с комплексами не срастается. Они конечно есть, но не в стремлении купить членоудлинитель БМВ/Мерседес/Лексус, а совсем в другой стезе. И дорогая машина и золотые часы с ними не связаны. БМВ мне досталась по сходной цене от родственника. А Прадо я купил с салона, думал что буду ездить на нем на рыбалку, прогребать по нечищенной дороге на дачу, т.к. легковые приходится за километр оставлять и плюхать пешком или за снегоходом, чтобы остальных перевезти. Но БМВ меня огорчил невероятно завышенными ценами на обслуживание, з\части, и расход топлива. Все его достоинства перечеркивались этими недостатками. Я за практичность. БМВ продал. Затем та-же участь постигла и Прадо. Т.к. для рыбалки и охоты он не особо сгодился. Слишком гламурен. А по части комфорта не шибко отличается от бюджетного корейца до 1 млн рублей. Поэтому и его ффтопку...Мое кредо практичность. А практичности в этих машинах намного меньше чем понтов. Понты меня не волновали, не волновало как я в этой машине выгляжу. Сейчас этим никого не удивишь. На Прадо иногда такие замухрышки ездят или вообще водители по работе. Понты в моем понимании были бы оправданы если бы я ездил на Бэнтли с сапфировым лобовиком и платиновыми колесными дисками. Поэтому я нынче для охоты и рыбалки и дачи приобрел отдельный, сугубо-профильный аппарат. Для города гольф-класс корейского происхождения, для жены тоже гольф-класс, японского роду

И я счастлив, и всем доволен.
Так вот, о себе поведал, чтобы камни в мой огород не летели, теперь собственно, почему я все это пишу. Да просто сегодня встретил старого дружбана. Работает он водителем в пожарке. Но зато он купил полгода назад Ниссан Навара, бензиновый, б\ушный. Поговорили мы с ним минут...пять о жизни, и он завел заунывную про свою машину. Жрет много, масло дорого, расходники дорого, китайские расходники плохие, налог за дороги высокий, страховка дорого. Спрашиваю, а че ты не продашь её? Отвечает: Да у нас деревня, сад, огород...Говорю: И много ты возишь в кузове? Он: Да нет, пару раз в году... Я: И что, окупается? Он : конечно нет...Просто понимаешь, то да се....Вобщем мямлил он долго. Но анонимус знает, что для этого товарища понты дороже денег. ..
Так вот собственно главный вопрос вечера: ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ТАКУЮ МАШИНУ, КОТОРУЮ ТЫ НЕ В СОСТОЯНИИ СОДЕРЖАТЬ? КОТОРАЯ ВОРУЕТ ДЕНЬГИ ИЗ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА, ЗАСТАВЛЯЕТ ХОЗЯИНА И ЕГО СЕМЬЮ ЭКОНОМИТЬ НА ЕДЕ, ОДЕЖДЕ, И ПРОЧИХ РАДОСТЯХ??? И все это ради получаса или часа в день, чтобы на тебя смотрели и думали, что ты крутой бизнесмен, денежный мешок? Зачем? Выделяйся не вещами, выделяйся поступками...