Jorje ТС
Ветеран форума
Карма +63/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1346
Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.
Зверский психиатор
СПб ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
|
|
« : 18 Июля 2013, 16:15:42 » |
|
Довольно долго маялся дурью и ломал голову над тем, отчего такое может случаться. На резком разгоне, особенно по жаре, двигатель начинал захлебываться и люто дергаться. Чего только ни передумал: от карбюратора с бенозонасосом до умирающего трамблера и даже просевших клапанных пружин. Последняя версия самая заморочная и пугающая (ремонт реальный и не очень дорогой, но очень занудный), но по размышлении здравом я ее отложил на потом. В штатном режиме движок прет на зависть многим, масло не жрет и не коптит - стало быть, горшки в норме. В таком случае, убитая в хлам голова - это экзотика. Трамблёр не так давно менял - уж полгода-то он должен отходить по-любому. Эту версию тоже отложил. Бензонасос пекаровский, сосет как, не при детях будь сказано... Жиклеры и привода карбюратора проверил. Кстати, поставил в первую камеру уменьшенный жиклер (забыл уже, не то 108-й, не то 112-й) для экономии на маршевых режимах. Казалось бы, всё проверено. В чем загвоздка?
Короче говоря, минуту на размышление давать не буду. Ключ к разгадке могу дать сразу: жара и 41-й воздушный фильтр.
А теперь - внимание, правильный ответ: на высоких оборотах гофра воздухофильтра схлопывается. При холодном воздухе последствия не так заметны - его масса оказывалась почти достаточной для горения смеси. А при почти 30 за бортом и 70+ под капотом того, что просачивалось в щели, было явно недостаточно. Решение нашлось, хоть и временное: вставил в гофру в зоне схлопывания свернутую кольцом полосу гибкого, но жесткого пластика. Испытано: такая "распорка" не позволяет схлопнуться. Чуть позже заменю или гофру на что-то более жесткое, или весь воздушный фильтр. Хотя "бочка" вне конкуренции по площади фильтра - а значит, по пылеемкости и сопротивлению.
|
|
« Последнее редактирование: 18 Июля 2013, 16:17:57 от Jorje »
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
|
« Ответ #1 : 18 Июля 2013, 16:18:35 » |
|
на высоких оборотах гофра воздухофильтра схлопывается. Своими глазами видел?!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jorje ТС
Ветеран форума
Карма +63/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1346
Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.
Зверский психиатор
СПб ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
|
|
« Ответ #2 : 18 Июля 2013, 16:20:53 » |
|
Видел-видел. Не постеснялся во дворе поднять капот и вжарить.
Ах, да, забыл: на всяк случ поменял проставку бензонасоса с толкателем. Хотя родная оказалась вполне ничего, не сбита. Только слегка закоксована, но это на нее заметно влиять не должно.
|
|
« Последнее редактирование: 18 Июля 2013, 16:26:28 от Jorje »
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
|
« Ответ #3 : 18 Июля 2013, 16:33:43 » |
|
С чего бы ей схлопываться если воздушный фильтр не забить напрочь?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jorje ТС
Ветеран форума
Карма +63/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1346
Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.
Зверский психиатор
СПб ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
|
|
« Ответ #4 : 18 Июля 2013, 16:54:32 » |
|
С того, что сопротивление у фильтра один фиг не нулевое, а чем выше обороты, тем сильнее разрежение. Можно примерно прикинуть: 1600 х 14/15 - это, грубо, полтора литра на каждые два оборота двигателя. Стало быть, уже при 3к - расход воздуха будет 1,5х1500=2250 л/мин или 37,5 л/с. Вот она и схлопывается. А гофра длинная, да с перегибом. Хоть и расперта соединителем, но в месте перегиба ей схлопнуться - нефиг делать.
|
|
« Последнее редактирование: 18 Июля 2013, 16:59:13 от Jorje »
|
Записан
|
|
|
|
Joker
Основа форума
Карма +21/-1
Offline
Сообщений: 392
Сочи Иж 2126-020
|
|
« Ответ #5 : 18 Июля 2013, 17:56:29 » |
|
и все таки ето бензонасос,так как гофра будет схлопыватся что в жару,что в холод,а бензонасос в жару перестает нормально работать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #6 : 18 Июля 2013, 18:52:55 » |
|
на высоких оборотах гофра воздухофильтра схлопывается Ну это один из известных минусов систем с гофрами.. поэтому на инжах резинки не в виде гофры, а формованные толстые с ребрами жесткости. Гофры особенно любят складываться при забитом или плохом воздушном фильтре. С нормальным фильтром не рваные гофры вполне работоспособны.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #7 : 18 Июля 2013, 18:56:24 » |
|
Решение нашлось, хоть и временное: вставил в гофру в зоне схлопывания свернутую кольцом полосу гибкого, но жесткого пластика. неправильно. Берешь стальную проволоку около 1мм диаметром и навиваешь пружину равную длине гофры и диаметром примерно равным внутреннему диаметру гофры и шагом по вкусу, примерно 5-10мм достаточно. Вставляешь внутрь. Проверено на 2.5-3л моторах уазиков - там тоже гофры схлопываются особенно при установке шнорхелей. КРоме антисхлопываения - продливает жизнь гофры, так как гофры трескаются из за постоянных движений стенок. З.Ы. авторство не мое, подсмотрено у пылесосов )
|
|
« Последнее редактирование: 18 Июля 2013, 18:59:38 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +923/-5
Offline
Сообщений: 31720
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #8 : 18 Июля 2013, 19:24:31 » |
|
Своими глазами видел?! так то бойан все видели зы: вот мну зашел, прочитал название темы( грамотное) токмо хотел написать про гофру..ан вот оно...ОНА
|
|
« Последнее редактирование: 18 Июля 2013, 19:25:30 от uncle sergio »
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
Пульпит
Основа форума
Карма +46/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 387
Североморск
Бойтесь мечты! Она может исполниться!
Североморск, Мурманская обл 21261-030, ока
|
|
« Ответ #9 : 18 Июля 2013, 19:56:39 » |
|
.... токмо хотел написать про гофру..ан вот оно...ОНА и не подумал бы. век живи, век читай
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +923/-5
Offline
Сообщений: 31720
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #10 : 18 Июля 2013, 20:12:11 » |
|
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
Jorje ТС
Ветеран форума
Карма +63/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1346
Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.
Зверский психиатор
СПб ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
|
|
« Ответ #11 : 18 Июля 2013, 23:37:20 » |
|
Какой фильтр - не знаю. Год сам езжу - фильтр едва посерел, с изнанки бумага желтая, как в юности. Что до проволоки - так то очевидно. Завтра в деревню на Псковщину поеду, там у меня этой проволоки до хрена. А здесь - что под рукой было. Очень не хочу от бочки отказываться. Вот только бы рукава для холодного/горячего воздуха развести... Металлогофры подходящей найтить пока не могу.
|
|
« Последнее редактирование: 18 Июля 2013, 23:39:39 от Jorje »
|
Записан
|
|
|
|
Wladimir
Основа форума
Карма +5/-0
Offline
Сообщений: 377
Саратов иж2126
|
|
« Ответ #12 : 19 Июля 2013, 03:58:02 » |
|
На больших оборотах беднит карбюратор.Можно было написать какой карбюратор и зажигание.Мало исходной информации,догадайся мол,сам.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jorje ТС
Ветеран форума
Карма +63/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1346
Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.
Зверский психиатор
СПб ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
|
|
« Ответ #13 : 19 Июля 2013, 08:06:40 » |
|
Joker, В жару чудит вазовский насос, у него под куполом образуется паровая пробка. А у пекаровского нет таких полостей. Когда ему приходит конец, то это уже не зависит от жары. У него начинают западать клапаны и он перестает сосать.
Wladimir,
Информации ровно столько, сколько необходимо. Схлопывание гофры - не предположение, а наблюденный факт.
Нет, не беднит. Да и странно было бы при 150-м главном жиклере второй камеры. Карбюратор - обычный Озон 2107. Уровень в норме, каналы чистые, главные жиклеры - 108(или 112)/150 и 150/150. Открытие заслонки второй камеры нормальное, пусковые зазоры - близкие к норме. Зажигание контактное, опережение выставлено "чуть назад" от пика оборотов, трамблеру полгода, зазор в норме. Провода, свечи - в порядке. Какая еще информация требуется?
|
|
« Последнее редактирование: 19 Июля 2013, 08:18:02 от Jorje »
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
|
« Ответ #14 : 19 Июля 2013, 09:55:57 » |
|
чудит вазовский насос, у него под куполом образуется паровая пробка. А у пекаровского Всё время, пока не поставил инжектор (этой зимой) ездил на бензонасосе Гутман, ничего не беднило, никаких пробок и схлопываний.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|