Как делают свечи и на чем:
http://www.kuzov-media.ru/articles/5375/Основная продукция - номенклатура тех же известных советских свечей, но в двух категориях: "APS Приоритет" и "ЭЗ Стандарт"
Свечи зажигания APS Приоритет и ЭЗ Стандарт - это продукция компании "Роберт БОШ" Саратов ОАО, г.Энгельс, так же именнуемой как "Завод автотракторных запальных свечей" (ЗАЗС) г.Энгельс. Предприятие вот уже более 60 лет поставляет на рынок автозапчастей качественную продукцию своего производства. Данные автомобильные свечи зажигания соответствуют немецкому качеству автозапчастей BOSCH, одного из лидеров на автомобильном рынке России и стран СНГ.
Свечи зажигания ЭЗ Стандарт поставляются на конвейеры АвтоВАЗ, Горьковского Аатозавода, УАЗ и других отечественных заводов-производителей. Применяются для двигателей легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов и пр. технике, работающей на газовом и бензиновом топливе. Уникальным элементом в свечах ЭЗ является центральный электрод от концерна BOSCH:
шлифованная торцевая поверхность: улучшает пуск двигателя при низких температурах, обеспечивает стабильное искрообразование и лучше сжигает смесь;
ступенчатое изменение диаметра электрода: снижает вероятность образования «воздушной» искры, уменьшает стекание искры по тепловому конусу;
увеличенный диаметр электрода: обеспечивает дополнительный объем выгораемого металла, что в конечном итоге способствует увеличению срока службы свечи зажигания.
Стильная фирменная упаковка производителя не только обеспечивает защиту свечей зажигания при транспортировке, но и служит информационным буклетом о применении в двигателях автомобилей разных марок.
Свечи зажигания APS Приоритет известны на рынке с 1996 года. Соответствуют требованиям международных стандартов ISO 9001 и ISO 16949. Произведены по той же технологии, что и серия ЭЗ Стандарт, но с применением некоторых преимуществ: данная серия защищена от термических перегрузок и барьеры на изоляторе свечи предотвращают утечку тока на корпус. Технические характеристики свечей серии APS:
хорошую теплопроводность и прочность свечи обеспечивает изолятор, который состоит из 95% оксида алюминия;
центральный электрод (технология BOSCH) обеспечивает стабильную работу двигателя и снижает потери топлива;
барьер на изоляторе свечи - обеспечивает высокую стойкость к утечки тока;
легкую установку и снятие свечи гарантирует никелевое покрытие корпуса, которое предотвращает прикипание свечи к головке блока цилиндров.
Изолятор свечи APS Приоритет выполнен в белом цвете с нанесением на него условного обозначения свечи и маркировки. На корпусе нанесена дата изготовления свечи.
Собственно по обозначениям свечей типа "А17ДВРМ" обычно плутают между Р и М и без них...
М - модифицированный электрод, в виде запресовааного меднего стержня в нихромовую оболочку - лучше теплоотвод, высокая способность к очищению и стойкость к загрязнению. Соотвесвенно надо брать всегда с М.
Р - резистор. Служит для подавления радиопомех. В общем тоже полезно.