И снова про генератор
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
06 Марта 2025, 00:44:52 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 [6]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: И снова про генератор  (Прочитано 5538 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
samspeed
Основа форума
****

Карма +287/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 379

Воронеж

« Ответ #75 : 17 Ноября 2021, 21:55:06 »

да по большому счету это не принципиально...
относительно чего будет регулятор мерить напряжение при таком включении ?
Записан

2126-023 2002
Вова Лермонтовский ТС
Ветеран форума
******

Карма +51/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1693




Ставрополье
ИЖ 2717-220
« Ответ #76 : 17 Ноября 2021, 22:12:38 »

да по большому счету это не принципиально...
Не понял...
Для обмотки возбуждения может быть. Но для конкретной схемы, что реализована у меня - принципиально. Тогда придется вешать новый РН и колхозить проводку.

Всё почти так, но есть нюанс - не в бортовой сети, а на обмотках генератора.
Обмотки генератора через основные диоды сведены на плюс и минус. Через допдиоды на общий минус и отдельный плюсовой вывод. Теоретически, характеристики всех диодов должны быть одинаковы.
Их (обмоток статора) производное (произведение тока на напряжение) ограничено мощностью генератора, выдаваемой в данный момент. Мощность генератора, выдаваемая в данный момент, определяется подаваемым на него возбуждением.
Растет ток = падает напряжение. И, если в данный момент, генератор выдал 200 ватт, а нагрузка в сети 250 ватт, то упадет напряжение не только на основном выводе, но и на выводе с допдиодов. Соответственно РН это увидит и подаст бОльшее возбуждение.  
Или я е прав?
Я как бы по своим двум высшим ни разу не технарь, все мои познания базируются на школьном курсе физики и курсах в автошколе, а так же на практике. Если я сморозил какую-то чушь, то просьба не стебаться и не уходить неожиданно из темы (раз уж вы ее реанимировали), а добить меня этот вопрос до конца.
Записан
Вова Лермонтовский ТС
Ветеран форума
******

Карма +51/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1693




Ставрополье
ИЖ 2717-220
« Ответ #77 : 17 Ноября 2021, 22:33:06 »

Диоды нелинейный элемент, просадка напряжения на них зависит от силы тока
Можно ли примерно просчитать (предположить), насколько будет разница в просадке напряжения на силовых диодах и на допдиодах? Ну, например при нагрузке в 0,75% от максимально выдаваемой мощности генератора.
0,1 В, 0,5 В, 1,0 В???
Гена у меня, по моему, 45 А.
45 *0,75 =  34 А.
Записан
vin
Частый гость
***

Карма +37/-1
Offline Offline

Сообщений: 215




Два втомобиля, 21 единица мототехники
« Ответ #78 : 18 Ноября 2021, 07:38:34 »

По моему ваш генератор не имеет дополнительных диодов.
Записан

---"Павел Андреевич, Вы шпион?"
---"Ну как тебе сказать, Юра..."
Вова Лермонтовский ТС
Ветеран форума
******

Карма +51/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1693




Ставрополье
ИЖ 2717-220
« Ответ #79 : 18 Ноября 2021, 08:07:10 »

По моему ваш генератор не имеет дополнительных диодов.
Это с чего такой вывод?
Записан
samspeed
Основа форума
****

Карма +287/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 379

Воронеж

« Ответ #80 : 18 Ноября 2021, 17:13:55 »

Теоретически, характеристики всех диодов должны быть одинаковы.
Так и есть, только с ростом тока растет падение напряжение на диодах потому что это нелинейный элемент. То есть падение на доп диодах при меньшем токе будет меньше чем на основных диодах ( там разница по току в 15 раз примерно ). Конечно разница небольшая, на самом деле, около 1 вольта, но нам в бортовой цепи лучше иметь 14.2 вольта, а не 13.4 вот в чем дело.
Т.е. как бы точка откуда берется напряжения замеряемое РН влияет совсем чуть-чуть, менее 10%, но для бортовой сети автомобиля эти 10% - весомы. Графики падение напряжения можно посмотреть на стр.4 https://eandc.ru/pdf/silovye-pribory/d104_204.pdf. Для 30А диодов он колеблется в диапазоне от 0.4 до 1.2 вольта. Вот это разброс зависимый от нагрузки мы получим если РН питать только от доп. диодов.
Записан

2126-023 2002
Вова Лермонтовский ТС
Ветеран форума
******

Карма +51/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1693




Ставрополье
ИЖ 2717-220
« Ответ #81 : 18 Ноября 2021, 17:33:00 »

Хорошо.
Тогда получается, что  на 21214 и других генераторах с встроенным РН и допдиодами (РН Я112В) контакт Б используется для контроля напряжения в бортовой сети и сигнал  он получает с вывода 30 генератора?
Почему она тогда при неработающем двигателе РН не жрет АКБ ?

Потому, что на В не приходит +8-9 вольт от провода подвозбуждения?

То есть все равно мне либо вместо волговского РН колхозить Я112В, либо ставить диод, но тогда все равно волговский РН будет видеть напряжение на том плюсовом проводе, который прошел два раза через ЧЯ, замок зажигания и на котором напряжение просажено нагрузкой и плохими контактами?
Тогда опять проще поставить разгрузочное реле перед волговским РН.
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2021, 17:47:26 от Вова Лермонтовский » Записан
samspeed
Основа форума
****

Карма +287/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 379

Воронеж

« Ответ #82 : 18 Ноября 2021, 17:51:44 »

Тогда получается, что  на 21214 и других генераторах с встроенным РН и допдиодами (РН Я112В) контакт Б используется для контроля напряжения в бортовой сети и сигнал  он получает с вывода 30 генератора?
Точно так.

Почему она тогда при неработающем двигателе РН не жрет АКБ ?
Потому, что на В не приходит +8-9 вольт от провода подвозбуждения?

Именно. Цепи управления силовым ключем внутри РН запитаны от В.
Записан

2126-023 2002
Вова Лермонтовский ТС
Ветеран форума
******

Карма +51/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1693




Ставрополье
ИЖ 2717-220
« Ответ #83 : 18 Ноября 2021, 17:57:31 »

Именно. Цепи управления силовым ключем внутри РН запитаны от В.
То есть в моем волговском РН тот контакт, который не "Ш" выполняет те же функции, что Б и В в Я112В? Если его в схеме где-то разорвать, то можно будет реализовать схему с подвозбуждением?


Не. Проще реле поставить.
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2021, 18:03:51 от Вова Лермонтовский » Записан
samspeed
Основа форума
****

Карма +287/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 379

Воронеж

« Ответ #84 : 18 Ноября 2021, 18:03:45 »

Да. Прошу попытаться осознать ещё раз вот этот мой пост и схему с текущим видением. http://2126.ru/forum/index.php?topic=140605.msg2771863#msg2771863
Записан

2126-023 2002
samspeed
Основа форума
****

Карма +287/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 379

Воронеж

« Ответ #85 : 18 Ноября 2021, 18:07:03 »

Реле вполне годно тоже.
Записан

2126-023 2002
Вова Лермонтовский ТС
Ветеран форума
******

Карма +51/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1693




Ставрополье
ИЖ 2717-220
« Ответ #86 : 18 Ноября 2021, 18:09:04 »

Я ее осознал и даже проникся.
Но проблема в том, что при включении потребителей (фары, вентилятор печки, фонарь заднего хода и т.д.) падает напряжение на контакте "+" регулятора напряжения и он начинает поднимать напряжение в бортовой сети до 15-16 вольт.
Записан
samspeed
Основа форума
****

Карма +287/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 379

Воронеж

« Ответ #87 : 18 Ноября 2021, 18:27:04 »

За поднятие напряжения отвечают 2 точки. Это Минус регулятора и его Измерительный Вход. Вот тот "Зимний диод" о котором говорилось его можно поставить как между 30 и Входом, так между Кузовом и Минусом РН. Т.е. велика вероятность что где то приподнимается напряжение на Минусе РН от большого тока генератора.
Минус тоже должен очень хорошо контактировать Кузовом.
Вообще т.к. мы говорим о разнице напряжений около 1 вольта и токах порядка 50А. Что дает нам бюджет сопротивления проводников в цепи измерения для генератора в 1В/50А = 0.02 Ома ! Это очень маленькая величина на самом деле.
Записан

2126-023 2002
Страниц: 1 2 3 4 5 [6]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 21 Января 2025, 16:39:20