Название: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ ( Отправлено: Mastodon от 04 Июня 2011, 09:56:47 Проблема такова - новые шатуны. Три штуки закручиваю динамометрическим ключем на 60 Нм - все в порядке, вал идет за храповик (вместе с уже закрученными коренными)). Но червертый шатун начинаю затягивать на 20 Нм - вал крутится, 30 Нм - колом((( Ничего не могу понять( Уже вкладыши на него поставил предыдущие, прикатаные - такая же беда. Колено в идеале - 1т.км пробега. Вкладыши которые старые поставил на непонятный шатун тоже идеальны. 1т. км с валом пробегали. В чем дело тогда? Видимо шатун паленый попался? Вчера пошабрил вкладыши нанем - на 30 Нм уже идет, но туго. А надо до 60 Нм догнать. Можно ли так прошабрить владыш или мож но ли оставить затяжку на шатун всего лишь в 30-35 Нм? КВ обильно смазываю маслом
Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ ( Отправлено: ПаВло от 04 Июня 2011, 10:09:13 найди шатун близкий по массе к остальным, вкладыш нельзя ни шабрить, ни напильником
Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ ( Отправлено: RMaks от 04 Июня 2011, 10:18:24 Нижнюю шейку шатуна померять и все станет ясно
Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ ( Отправлено: Mastodon от 04 Июня 2011, 10:19:05 Имеешь в виду крышку?
Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ ( Отправлено: RMaks от 04 Июня 2011, 10:29:46 Я имею ввиду:
Зажать его в тиски за среднюю часть Протереть тщательно посадочную плоскость Затянуть крышку с необходимым усилием Посмотреть с микрометром на размер отверстия. В разных сечениях. А потом сравнить с цифрами в камасутре. ИМХО - там овал. Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ ( Отправлено: Mastodon от 04 Июня 2011, 11:45:24 А если я буду шабрить, пока он на 60 Нм будет крутиться, то чем это черевато в дальнейшем?
Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ ( Отправлено: RMaks от 04 Июня 2011, 12:06:35 Шабрить будешь что?
Вкладыш? В каком месте? Неужели найти ровный шатун это сложно? Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ ( Отправлено: yurhik09 от 04 Июня 2011, 16:32:56 Если КВ протачивался.то это косяк токаря.Он в размер не попал.
Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ ( Отправлено: RMaks от 04 Июня 2011, 16:57:03 Если КВ протачивался.то это косяк токаря.Он в размер не попал. А после сборки колено не должно проворачиваться?Блин, этож сколько раз мне токоря валы запороли (( Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ ( Отправлено: fly1 от 04 Июня 2011, 17:04:29 Если КВ протачивался.то это косяк токаря.Он в размер не попал. колено не точится а шлифуется. токаря здесь ни при чем. перед сборкой нужно микрометром промерить шейки вала а так же смотреть - не перепутаны ли крышки на шатунах. можно нутрометром промерить отверстия в шатунах при затнутых крышках а так же смотреть вкладыши и при сборке пользоваться калибровкой- метод описан в любой камасутре. при правильной сборке с затяжкой коренных и шатунных по динамометру колено вращается от руки. Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ ( Отправлено: Кузьмич от 04 Июня 2011, 17:26:01 Крышки перепутать сложно. Положение тоже. Везде есть метки. Шкурочкой мелкой пройди по поверхности шатуна под вкладышем. Протри тщательно. Не поможет измеряй геометрию.
Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ ( Отправлено: yurhik09 от 05 Июня 2011, 13:16:01 колено не точится а шлифуется. токаря здесь ни при чем Z Я не говорил о проточке резцом.А тот кто это делает очень даже при чём.Колено шлифуют пока не уберут задиры или эллипс под ближайший ремонт.Если этот чел.накосячил то и зажимать будет.А не каждый имеет под рукой микрометр и знает какие размеры должны быть.Я отдавал в шлифовку три КВ разным спецам и в разное время.Последний после сборки на М41 проворачивался туго.Меня таскали Нивой на 4 передаче с выкрученными свечами километров 10.После этого заводился стартёром.Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ ( Отправлено: ganstown от 05 Июня 2011, 14:10:09 Да замеряй шатун и колено. Может просто получится что шатун выполнен по нижнему отклонению а колено выточили по верхнему вот и получается посадка с натягом. В любом случае мерить надо а потом уже менять шатун если что подбирать по массе и отверстию
Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ ( Отправлено: lexakaban от 05 Июня 2011, 15:55:38 С того цилиндра на котором не жмёт возьми шатун и поставь на тот цилиндр что жмёт.Затяни и посмотри-если так же и будет жать то это колено виновато,если не будет жать-в шатуне значит отверстие меньше чем должно быть-значит меняй шатун.Шабрить нельзя не вкладыш не шатун-ничего хорошего из этого не получится.Да и не факт что отверстие просто меньше диаметром-может быть и яйцом и элипсом
Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ ( Отправлено: fly1 от 05 Июня 2011, 21:32:06 А не каждый имеет под рукой микрометр и знает какие размеры должны быть. для этого и существует калиброванная проволока и камасутра и интернет. да и шлифуют валы не токаря а шлифовщики. и если уж шлифовщик неспособен в сотки попасть- то это не шлифовщик. Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ ( Отправлено: Wladimir от 06 Июня 2011, 04:12:54 Делаем так,устанавливаем шатун с вкладышами на шейку коленвала,прикручиваем,но не затягиваем крышку с вкадышем,берём киянку или резиновый молоток и обстукиваем без фанатизма по крышке с последующей подтяжкой и проворачиваем коленвал.И так пока не получим желаемый результат.
Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ ( Отправлено: Mastodon от 06 Июня 2011, 09:21:02 Господа, пардон)) Действительно перепутал крышки шатунов(. Хотя все сложил как было при сборке, а оказалось что кое кто порядок мне нарушил))) переставил - все ОК))) Колено свободно ходит))
Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ ( Отправлено: Mastodon от 06 Июня 2011, 09:22:10 Спасибо за советы)))
|