Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru

Узлы и агрегаты ИЖ => Двигатель УЗАМ => Тема начата: Mastodon от 04 Июня 2011, 09:56:47



Название: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ (
Отправлено: Mastodon от 04 Июня 2011, 09:56:47
Проблема такова - новые шатуны. Три штуки закручиваю динамометрическим ключем на 60 Нм - все в порядке, вал идет за храповик (вместе с уже закрученными коренными)). Но червертый шатун начинаю затягивать на 20 Нм - вал крутится, 30 Нм - колом((( Ничего не могу понять( Уже вкладыши на него поставил предыдущие, прикатаные - такая же беда. Колено в идеале - 1т.км пробега. Вкладыши которые старые поставил на непонятный шатун тоже идеальны. 1т. км с валом пробегали. В чем дело тогда? Видимо шатун паленый попался? Вчера пошабрил вкладыши нанем - на 30 Нм уже идет, но туго. А надо до 60 Нм догнать. Можно ли так прошабрить владыш или мож но ли оставить затяжку на шатун всего лишь в 30-35 Нм?  КВ обильно смазываю маслом


Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ (
Отправлено: ПаВло от 04 Июня 2011, 10:09:13
найди шатун близкий по массе к остальным, вкладыш нельзя ни шабрить, ни напильником


Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ (
Отправлено: RMaks от 04 Июня 2011, 10:18:24
Нижнюю шейку шатуна померять и все станет ясно


Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ (
Отправлено: Mastodon от 04 Июня 2011, 10:19:05
Имеешь в виду крышку?


Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ (
Отправлено: RMaks от 04 Июня 2011, 10:29:46
Я имею ввиду:
Зажать его в тиски за среднюю часть
Протереть тщательно посадочную плоскость
Затянуть крышку с необходимым усилием
Посмотреть с микрометром на размер отверстия.
В разных сечениях.
А потом сравнить с цифрами в камасутре.

ИМХО - там овал.


Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ (
Отправлено: Mastodon от 04 Июня 2011, 11:45:24
А если я буду шабрить, пока он на 60 Нм будет крутиться, то чем это черевато в дальнейшем?


Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ (
Отправлено: RMaks от 04 Июня 2011, 12:06:35
Шабрить будешь что?
Вкладыш?
В каком месте?

Неужели найти ровный шатун это сложно?


Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ (
Отправлено: yurhik09 от 04 Июня 2011, 16:32:56
Если КВ протачивался.то это косяк токаря.Он в размер не попал.


Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ (
Отправлено: RMaks от 04 Июня 2011, 16:57:03
Если КВ протачивался.то это косяк токаря.Он в размер не попал.
А после сборки колено не должно проворачиваться?
Блин, этож сколько раз мне токоря валы запороли ((


Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ (
Отправлено: fly1 от 04 Июня 2011, 17:04:29
Если КВ протачивался.то это косяк токаря.Он в размер не попал.
колено не точится а шлифуется. токаря здесь ни при чем. перед сборкой нужно микрометром промерить шейки вала а так же смотреть - не перепутаны ли крышки на шатунах. можно нутрометром промерить отверстия в шатунах при  затнутых крышках а так же смотреть вкладыши и при сборке  пользоваться калибровкой- метод описан в любой камасутре. при правильной сборке с затяжкой коренных  и шатунных по динамометру колено вращается от руки.


Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ (
Отправлено: Кузьмич от 04 Июня 2011, 17:26:01
Крышки перепутать сложно.  Положение тоже. Везде есть метки. Шкурочкой мелкой пройди по поверхности шатуна под вкладышем. Протри тщательно. Не поможет измеряй геометрию.


Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ (
Отправлено: yurhik09 от 05 Июня 2011, 13:16:01

колено не точится а шлифуется. токаря здесь ни при чем
Z Я не говорил о проточке резцом.А тот кто это делает очень даже при чём.Колено шлифуют пока не уберут задиры или эллипс под ближайший ремонт.Если этот чел.накосячил то и зажимать будет.А не каждый имеет под рукой микрометр и знает какие размеры должны быть.Я отдавал в шлифовку три КВ разным спецам и в разное время.Последний после сборки на М41 проворачивался туго.Меня таскали Нивой на 4 передаче с выкрученными свечами километров 10.После этого заводился стартёром.


Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ (
Отправлено: ganstown от 05 Июня 2011, 14:10:09
Да замеряй шатун и колено. Может просто получится что  шатун выполнен по нижнему отклонению а колено выточили  по верхнему вот и получается посадка с натягом. В любом случае мерить надо а потом уже менять шатун если что подбирать по массе и отверстию


Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ (
Отправлено: lexakaban от 05 Июня 2011, 15:55:38
С того цилиндра на котором не жмёт возьми шатун и поставь на тот цилиндр что жмёт.Затяни и посмотри-если так же и будет жать то это колено виновато,если не будет жать-в шатуне значит отверстие меньше чем должно быть-значит меняй шатун.Шабрить нельзя не вкладыш не шатун-ничего хорошего из этого не получится.Да и не факт что отверстие просто меньше диаметром-может быть и яйцом и элипсом


Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ (
Отправлено: fly1 от 05 Июня 2011, 21:32:06
А не каждый имеет под рукой микрометр и знает какие размеры должны быть.
для этого и существует калиброванная проволока и камасутра и интернет.  да и шлифуют валы не токаря а шлифовщики. и если уж шлифовщик неспособен в сотки попасть- то это не шлифовщик.


Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ (
Отправлено: Wladimir от 06 Июня 2011, 04:12:54
Делаем так,устанавливаем шатун с вкладышами на шейку коленвала,прикручиваем,но не затягиваем крышку с вкадышем,берём киянку или резиновый молоток и обстукиваем без фанатизма по крышке с последующей подтяжкой и проворачиваем коленвал.И так пока не получим желаемый результат.


Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ (
Отправлено: Mastodon от 06 Июня 2011, 09:21:02
Господа,  пардон)) Действительно перепутал крышки шатунов(. Хотя все сложил как было при сборке, а оказалось что кое кто порядок мне нарушил))) переставил - все ОК))) Колено свободно ходит))


Название: Re: Проблема с шатуном, при его затяжке на КВ (
Отправлено: Mastodon от 06 Июня 2011, 09:22:10
Спасибо за советы)))