Название: Инсталляция ЭБУ Январь 5.1. Вопросы. Отправлено: RAS от 31 Января 2011, 09:18:58 Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Суть сабжа в следующем: закуплен сам ЭБУ (Январь 5.1 2112-1411020-41) + ДПКВ, ДТОЖ, ДД, ДАД. Запроводку запросили 3,8 килорубля, всвязи с чем было принято режение изготавливать её самому, по месту (да и сверлить 60-мм отверстие в кузове как-то стрёмно). Итак, изготовитель строго рекомендует устновку Января в салон, вседствие негерметичности разъёма. В результате размышлений надумано 3 варианта развещения мозга: 1) в бардачке (над ним не влез); 2) на боковой пластвассе, левее левой ноги водителя; 3) в подкапотном пространстве (предположитьльно, в районе печки) с последующим изготовлением водо-пыле-брызгозащищённого корпуса с утеплением оного. Склоняюсь в 3-му варианту, поскольку в этом случае через моторный щит потребуется тянуть минимум проводов. Кто что скажет по этому поводу? У кого есть подобный опыт эксплуатации (особенно интересует вариант Января в подкапотном пространстве)? По мере установки буду отписывать результаты и сам процес, если кому нужно. K-Line-адаптер (handmade) в стадии 90% готовности. Название: Re: Инсталляция ЭБУ Январь 5.1. Вопросы. Отправлено: Alex350 от 31 Января 2011, 09:26:17 Самый нормальный вариант это над левой ногой водителя. Я протаскивал в штатное отверстие рядом с автомобильным жгутом под ЧЯ предварительно сняв разъем со жгута. Самый геморой был в приклеивании бирок к каждому поводу и последующей сборке вверх ногами под панелью :)
3 вариант тоже прокатит, только утеплять его смысла нет. Да и корпус тоже делать не надо. Микасы 7 (конструктив тот же) в газелях всю жизнь под капотом стоят и никаких проблем. Главное это разъемом вниз его установить и чтобы от коллектора не жарился. По поводу цены жгута 3.8тыс это бред какой-то. Цена ему -1.5тыс. максимум. Может быть это со всеми датчиками? Тогда цена более-менее адекватная. Название: Re: Инсталляция ЭБУ Январь 5.1. Вопросы. Отправлено: RAS от 31 Января 2011, 09:33:41 Ага, сердечно благодарю за ответ!
Но вот теплоизоляцию я и хотел сделать, чтобы исключить нагрев от выпускных труб (они, правда когда-нить в будущем будут замотаны термолентой, как в спортивных авто). На днях буду вымерять место под него и кожух (чтоб перестраховаться - и блок в чистоте будет). Просто под капотом реально меньше проводов тянуть придётся (особенно через щит моторный), да и удобнее, короче длины получатся. Название: Re: Инсталляция ЭБУ Январь 5.1. Вопросы. Отправлено: Huchi от 31 Января 2011, 13:45:37 Что за прошивка стоит, если с ДАДом работает?
Название: Re: Инсталляция ЭБУ Январь 5.1. Вопросы. Отправлено: RAS от 31 Января 2011, 14:08:53 Пока будет по аварийному варианту (т.е. без ДАД), а далее - J5LS (в наличии - версии 3.51, либо буду искать за деньги 4.43-4.46 (в них добавлена поддержка DSP-процессора HIP9011)).
Самый прикол, что это альтернативная прошивка, поддерживающая работу с ДАД, управление турбой и другие вкусности. С ДАДом отклик на нажитие педали газа минимальный (т.е. реагируент очень быстро, в отличии от штатного). Название: Re: Инсталляция ЭБУ Январь 5.1. Вопросы. Отправлено: RAS от 31 Января 2011, 15:49:17 По поводу цены жгута 3.8тыс это бред какой-то. Цена ему -1.5тыс. максимум. Может быть это со всеми датчиками? Тогда цена более-менее адекватная. Не, там только одни разъёмы с проводами были. В магазе через дорогу сказали, что пока нету в наличии, но цена была порядка 2,5 килорубля. Но зато фиг купишь. Да и потом бы мороки было море - протаскивать, предварительно обрезая разъёмы, затем заново спаивать. Я прикинул, что красивее получится по месту провода прокладывать (+ можно нормальные провода купить, да ещё и красивые какие-нить, в силиконе -:) ), чем адаптировать чужеродную проводку.А продавцы барзеют просто. Ещё хотел колодку диагностики стандартную приобрести (ну, чтоб всё по нормальному сделать), но за неё, заразу, 140 рупий просят... Жабень умоляла не брать и поездить пока так. Название: Re: Инсталляция ЭБУ Январь 5.1. Вопросы. Отправлено: Wladimir от 31 Января 2011, 16:56:53 Тоже размышлял и крутил Январь по всякому и решил поставить под капотом,там где стояло сопротивление для мотора обогревателя,его пришлось поставить под замок капота.У японцев стоят блоки под капотом и не умирают,думаю что и наш выдержит.
Название: Re: Инсталляция ЭБУ Январь 5.1. Вопросы. Отправлено: Alex350 от 31 Января 2011, 17:11:49 Не, там только одни разъёмы с проводами были. В магазе через дорогу сказали, что пока нету в наличии, но цена была порядка 2,5 килорубля. Но зато фиг купишь. Да и потом бы мороки было море - протаскивать, предварительно обрезая разъёмы, затем заново спаивать. Я прикинул, что красивее получится по месту провода прокладывать (+ можно нормальные провода купить, да ещё и красивые какие-нить, в силиконе ), чем адаптировать чужеродную проводку. Ну во первых проводка была бы не чужеродной, а от точно такого же двигателя 2106. А ты прикидывал по разъемам, если будешь их покупать все по отдельности сколько это выйдет? Все провода обжимать. Или у тебя проблемы с приобретением жгута в сборе, но зато нет проблем с приобретением всех разъемов по отдельности? :) Кстати пайка проводов в чистом виде в автомобилях не применяется- не надежно, через 3 года замучаешься неконтакты искать. Только обжим или обжим+пайка. Поверь, проще быстрее и надежнее адаптировать от классики. Вообще еще и дешевле должно быть. Название: Re: Инсталляция ЭБУ Январь 5.1. Вопросы. Отправлено: вагур от 31 Января 2011, 21:01:43 моток проводов от контроллера до датчиков стОит от 2,5 до 3,5 тр.подтверждаю.
Название: Re: Инсталляция ЭБУ Январь 5.1. Вопросы. Отправлено: Andy_Spb от 31 Января 2011, 21:08:00 в них добавлена поддержка DSP-процессора HIP9011)). А оно надо? Вазовская движка не склонна к детонации. Я выкинул датчик детонации.PS У меня не Январь. Название: Re: Инсталляция ЭБУ Январь 5.1. Вопросы. Отправлено: вагур от 31 Января 2011, 21:16:17 к детонации не склонны только двигателя с непосредственным впрыском топлива. D4 ,GDI.
Название: Re: Инсталляция ЭБУ Январь 5.1. Вопросы. Отправлено: Стрит_Ежик от 31 Января 2011, 22:32:22 Вазовская движка не склонна к детонации. Я выкинул датчик детонации. Ага, если у тебя степень в районе 8.5, все железо серийное и ты не гонщег (но и не любитель внатяг).В проводке 210хх и так нет ДД. Есть в последних 21214 (2123). Наиболее вероятная причина отсутствия ДД в классике - цепь без гидронатяжителя и отстутствие гидриков - т.е. потенциальные помехи для ДД. Хотя при желании добавить ДД в классическую проводку - делов на час + пересборка проги. только двигателя Двигатели.Название: Re: Инсталляция ЭБУ Январь 5.1. Вопросы. Отправлено: Andy_Spb от 31 Января 2011, 22:50:41 ты не гонщег Да. Я не гонщик. :) цепь без гидронатяжителя и отстутствие гидриков У меня всё это есть. ;) Только не гидро натяжитель, он тоже был, снял, поставил пилот. если у тебя степень в районе 8.5, Вот головку- не трогал. Название: Re: Инсталляция ЭБУ Январь 5.1. Вопросы. Отправлено: RAS от 01 Февраля 2011, 07:34:14 2 Alex350:
Ну, во-первых я смотрел проводку от двенашки (просьба не кидать помидорами) а не классики, посольку впрыск в дальнейшем будет фазированным и проводку переделывать было лениво, хотя я понимал, чтобы протащить провода через моторный щит, не сверля крупных отверстий, понадобится резать все провода и снова соединять. А затем уже решил, что бояться нечего и намного красивее и технологичнее будет изготовить самому. Пайка будет не простой, ес-но - скрутки, с пропайкой и герметизацией термиоусадочной трубкой. Проводку не хотелось покупать именно по той причине, что её всё равно придётся резать, да и аккуратно она может не лечь. Финансы тут не при чём. Название: Re: Инсталляция ЭБУ Январь 5.1. Вопросы. Отправлено: Andy_Spb от 01 Февраля 2011, 08:15:24 герметизацией термиоусадочной трубкой. имхо- не нужно этого делать. Она не герметизирует, наоборот, капиляр получишь. И на улице ведёт себя плохо. Больше десяти лет с ней работаю.Название: Re: Инсталляция ЭБУ Январь 5.1. Вопросы. Отправлено: RAS от 01 Февраля 2011, 17:52:45 Хм... Задумался... Может каким-нибудь эластичным полимером обрабатывать?
Название: Re: Инсталляция ЭБУ Январь 5.1. Вопросы. Отправлено: Стрит_Ежик от 01 Февраля 2011, 23:20:34 Да не надо париться. Возьми б/у проводку от 08 или 214 (в обоих есть ДФ). Там буквально пару фишек нарастить. Когда ставили у нас в сервисе 21124 на шаху, вообще ничего не выдумывали - взяли и поставили 12-ю проводку буквально за 1 день.
Почему боишься сверлить дырку под проводку??? Никогда не понимал таких людей. Решил заняться тюненгом, переделать на впрыск - ну и делай все по-человечески, а то... Или че, через полгода заднюю врубишь и обратно карб с трамблером? Смешной ты... Название: Re: Инсталляция ЭБУ Январь 5.1. Вопросы. Отправлено: RAS от 02 Февраля 2011, 09:00:48 Да ну. После инжектора на карб некомфортно будет слезать.
Проводку-то при размещении Января под капотом (на момент поиска проводки такой вариант не рассматривался) можно любую уже присобачить, но у меня уже разъёмы все куплены и провода на 30% тоже. Причём провода - не ровня штатным. Да и всё равно жаба давит крахоборам этим переплачивать (в том же магазе за тройник для тормозных трубопроводов просят 45 рупий, а через дорогу он 15 стоит - тот же самый 1:1). Хэндмейд рулит. А про Б/У надо поспрошать - если почти нахаляву будет, тогда можно и её взять, только почему-то люблю всё новое... -:) Название: Re: Инсталляция ЭБУ Январь 5.1. Вопросы. Отправлено: Andy_Spb от 02 Февраля 2011, 09:56:13 Хм... Задумался... Может каким-нибудь эластичным полимером обрабатывать? Это будет некрасиво. Хотя... Если сверху термоусадкой обдуть, то может и ничего. Эластичный полимер- герметик? Уксусный не бери, фиг его знает как он на медь подействует. Нейтральным силиконом если только. Акрил тоже не подойдёт. |