Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru

ИЖ в целом => 4х4 => Тема начата: Shamil от 22 Февраля 2006, 22:30:26



Название: Развал
Отправлено: Shamil от 22 Февраля 2006, 22:30:26
Вчера был на развале-схождении. Причина банальна - на передних колесах съедена резина на внешних сторонах. При чем очень быстро. На внутренних сторонах протектор не съеден.
Мастер не смог вытянуть развал на левом колесе на 0 градусов. Получилось 45 минут. С таким же наклоном поставил и правое колесо, чтобы машину не тянуло в сторону.

Честно говоря за пять с небольшим лет и 84 000 пробега машинка наклонилась на бок на сторону водителя. Впрочем большую часть езжу один. Вес мой 89 кг. Топливный бак тоже слева.
Не думаю что это существенно, но тем не менее наклон не в другую сторону. Месяцев 8 назад попытался исправить эту картину - заменил все пружины. Однако перекос примерно в 15 мм остался.
Явного способа исправить положение без доработки конструкции не видно.
Возможные пути:
1. подложить чтото под левую стойку или убрать блин с правой.
2. Распилить поперечную трубу подрамника и раздвинуть его, что приведет к исправлению ситуации.
3. Найти нижний рычаг чуть длиннее.
4. Разработать отверстие крепления нижнего рычага на раме в овал и сместить точку крепления.
5. Что-то сделать с кузовом, для устранения крена.
6. Может заменить аммортизаторы?

Если кто-нибудь сталкивался с невозможностью выставить нулевой развал за счет регулировочных болтов, подскажите наилучший выход, а то за зиму укатал пару колес!
Резина 185/70R14 Таганка. Кажется 242.



 


Название: Re: Развал
Отправлено: Andruishka от 22 Февраля 2006, 23:47:05
Нет, с таким не сталкивался... Развал выставляется на ура, несмотря на то, что машина битая и прошла уже больше 140 тысяч. Попробуй пока поставить развальной болт с шайбой от 2108. Может помочь


Название: Re: Развал
Отправлено: ester от 23 Февраля 2006, 00:20:43
а кто нить знает параметры для резвала-схода для обоих осей на фабулу нормовскую с независимым задом? Если есть инфа поделитесь, плз


Название: Re: Развал
Отправлено: Зёма от 23 Февраля 2006, 23:19:58
Такая же хрень, с самого рождения, не знаю что делать, хотя 060, помекнял всё что можно окромя стоек.


Название: Re: Развал
Отправлено: Shamil от 24 Февраля 2006, 09:36:53
Нет, с таким не сталкивался... Развал выставляется на ура, несмотря на то, что машина битая и прошла уже больше 140 тысяч. Попробуй пока поставить развальной болт с шайбой от 2108. Может помочь
Болт как раз восьмерочный.
Может кому выправляли? Что делали и как результат?


Название: Re: Развал
Отправлено: Shamil от 24 Февраля 2006, 09:38:04
Такая же хрень, с самого рождения, не знаю что делать, хотя 060, помекнял всё что можно окромя стоек.
А как резина? У меня с осени по настоящее время передние все...:_(((


Название: Re: Развал
Отправлено: Ёжиков от 24 Февраля 2006, 10:04:13
Берешь напильник , распиливаешь  отверстия на стойке и молотком подгибаешь отбортовку. Можно не подгибать, но тогда придется сначала молотком или просто дернув за колесо загнать развал в больший -, а потом болтом ставить в +.


Название: Re: Развал
Отправлено: юра2126 от 26 Февраля 2006, 13:52:16
У меня такая же картина. Развал делали три раза. Кокретных параметров я правда не уточнял, считал, что предыдущие развальщики что-то делали недобрососвестно. Укатал уже две пары колес. Вижу чисто на глаз, что колеса сильно развалены. Честно говоря думал, что это плохая работа мастеров на сход-развале. Дело оказывается несколько глубже выходит? Хотя теория говорит, что развал значительно в меньшей степени влияет на износ резины, главное - схождение....Это все написал про свой 060.
А вот на другом моем авто - 030, проблем с сход-развалом нет совсем. Не делал сход-развал даже после фронтального удара в кювет. Морду на стапеле поправили по базовым точкам. Проверка на стенде показала, что углы вполне в норме.


Название: Re: Развал
Отправлено: Shamil от 26 Февраля 2006, 15:08:22
Это все написал про свой 060.
Видимо когда передние гребут - изнашиваются сильнее, чем когда просто катятся. Но вот еще вопросец - у меня 185/70-r14. На 13-дюймовых толи проблемы не было, то-ли меньше проявляется. Теперешняя резина - высокая и широкая, рабочее давление 2,2 минимум, а по зиме на таком улитишь. Езжу на 2,0. Это тоже сказывается. Но основная проблема как раз в том, что износ неравномерный, изнашивается внешняя сторона. Завтра я конечно переверну резину на дисках, но это от силы на пол-года, если не на три месяца. Понять бы причну перекоса, тогда и без расточки ненужной можно было бы исправить ситуацию.



Название: Re: Развал
Отправлено: Мечтатель от 26 Февраля 2006, 17:10:14
У меня та же проблема! Сначала хаял развальщиков, а потОм в журнале "За рулем" (там де про ралийный Ежик 4х4 писАли, не помню номер) прочитал,что при повороте передних колес угол схождения уходит до 10 !!! градусов, вот и вся проблема, они (раллисты) устранили это дело установкой рулевого от форда, по-моему, а мы видимо обречены на регулярную замену резины или научно-тыковый подход к усреднению углов, для снижения износа.
Так что, на наших полнолапых надо ездить не поворачивая. Может попробовать???
Удачи всем.


Название: Re: Развал
Отправлено: Coldfire от 26 Февраля 2006, 17:24:35
Ну не знаю... у меня в одном сервисе тоже жаловались что установить развал не могут, в другом - выставили без проблем...


Название: Re: Развал
Отправлено: юра2126 от 26 Февраля 2006, 17:35:20
Это все написал про свой 060.
Видимо когда передние гребут - изнашиваются сильнее, чем когда просто катятся. Но вот еще вопросец - у меня 185/70-r14. На 13-дюймовых толи проблемы не было, то-ли меньше проявляется. Теперешняя резина - высокая и широкая, рабочее давление 2,2 минимум, а по зиме на таком улитишь. Езжу на 2,0. Это тоже сказывается. Но основная проблема как раз в том, что износ неравномерный, изнашивается внешняя сторона. Завтра я конечно переверну резину на дисках, но это от силы на пол-года, если не на три месяца. Понять бы причну перекоса, тогда и без расточки ненужной можно было бы исправить ситуацию.



У меня такие же колеса. Про то что гребут передние? ну и что? Все девятки-десятки передними гребут. Пока про все это думаю, что развал чрезмерно большой. Вот почему...?


Название: Re: Развал
Отправлено: Shamil от 04 Марта 2006, 17:18:51
А стабилизатор поперечной устойчивости может влиять на наклон автомобиля?


Название: Re: Развал
Отправлено: Слава от 07 Марта 2006, 16:50:14
Он (стабилизатор) вроде влияет на кастор в первую очередь. Но если его втулки совсем никакие, то наклон стойки, конечно, несколько влияет на наклон автомобиля. Но на сколько САНТИМЕТРОВ должна уйти (назад) стойка, чтобы высота кузова изменилась хотя бы мм на два?


Название: Re: Развал
Отправлено: Shamil от 07 Марта 2006, 17:14:06
Он (стабилизатор) вроде влияет на кастор в первую очередь. Но если его втулки совсем никакие, то наклон стойки, конечно, несколько влияет на наклон автомобиля. Но на сколько САНТИМЕТРОВ должна уйти (назад) стойка, чтобы высота кузова изменилась хотя бы мм на два?
Не, ситуация такова, что левый борт авто просел ниже правого сантиметра на полтора. При этом пружины поменял только-только. Часть наклона убрал за счет смены пружин, но этого оказалось недостаточно. Что может быть причиной? Как можно было деформировать кузов, что-бы это произошло?

Внешне выглядит так, будто правые аммортизаторы присели. Перекос видно уже по углам образуемым рамой и рычагами. Может ли причиной быть выход из строя переднгего левоого аммортизатора?


Название: Re: Развал
Отправлено: PasHtet от 08 Марта 2006, 10:53:03
У меня та же проблема! Сначала хаял развальщиков, а потОм в журнале "За рулем" (там де про ралийный Ежик 4х4 писАли, не помню номер) прочитал,что при повороте передних колес угол схождения уходит до 10 !!! градусов, вот и вся проблема, они (раллисты) устранили это дело установкой рулевого от форда, по-моему, а мы видимо обречены на регулярную замену резины или научно-тыковый подход к усреднению углов, для снижения износа.
Так что, на наших полнолапых надо ездить не поворачивая. Может попробовать???
Удачи всем.
Бред какой-то, не понимаю, как установкой другой рейки, хоть от мазератти, можно исправить корявую геометрию подвески.
У меня невозможно было выставить развал в 0 или в минус, и при нагрузке схождение вело себя нестабильно - то в +, то в -.
После переборки подвески - замена резинок, установка аммортизаторов (передние сэйфтрэк, задние - арктика) и пружин с переменной навивкой  (фобос) машинка стала чуть ниже - см на 2, и стало реально загнать развал в минус.
Сейчас стоит +035', 3 ткм - резину не жрет, но постоянно подруливать приходится. Буду загонять в 0, а потом в минус.


Название: Re: Развал
Отправлено: Shamil от 08 Марта 2006, 19:13:19
Сейчас стоит +035', 3 ткм - резину не жрет, но постоянно подруливать приходится. Буду загонять в 0, а потом в минус.
У меня удалось уменьшить до +45'. На 3 ткм износ резины не почуствуешь, даже новой. Правда начиная с 5 она как по экспоненте - заваливается и заваливается. Может это еще и с колеей как-то связано - не попадаю я в нее - уже она.  И подруливать приходиться - это точно одмечено. Я думал это связано с тем, что езжу на летней. На 13" я особо по зиме далеко не ездил, не пришлось, так что даже разницу между 175/70R13 и 185/70R14 по зимней трассе не знаю. Вот в городе, когда укатанные 13-е на 14-е поменял сразу эффект положительный ощутил, а сейчас в городе то все ОК, но как на трассу, так на 100-120 страшновато, на неровностях как-будто машину переставляет.


Название: Re: Развал
Отправлено: PasHtet от 09 Марта 2006, 20:04:22
На 3 ткм износ резины не почуствуешь, даже новой.
За 1500 км сожрало каму 204, но машину даже на съеденной резине так не таскало.
Сейчас зимняя стоит, первых ласточек - выпадения шипов снаружи пока нет.

И все-таки, кто устанавливал развал в 0 или минус, и что при этом изменилось.

И как у вас себя ведет схождение при нагрузке?