Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru

ИЖ в целом => 4х4 => Тема начата: asp от 12 Февраля 2019, 11:31:41



Название: Устранение удара в трансмиссии при "добавить-сбросить газ"
Отправлено: asp от 12 Февраля 2019, 11:31:41
так как решение проблемы дошло до переднего моста переехал сюда из ремонт редукторов (http://2126.ru/forum/index.php?topic=135471.0)

краткое содержание предыдущих серий:

разобрал задний диф(были стуки при трогании и переключении, главная пара не люфтила, сателиты стучали по шестерням полуосей).
на пальце хорошо ощутимая на ощупь выработка, сателлиты на пальце болтаются. замена пальца однозначно, саттеллиты пока под вопросом.
шайбы регулировочные купил парочку наугад(без измерения), ставлю любые две(старые или новые) люфтит, ставлю плюсом еще одну(итого три) сателлиты не лезут в корпус дифа. значит с микрометром в магазин.

шайбы старые по 0,8мм обе, новые 0,7 и 0,9 попались(так то мерял микрометров до сотых мм, но порядок цифр примерно такой).
в итоге 0,8+0,9 болтается, 0,8+0,8+0,7 не лезет, т.е. нужно две по 1,0-1,1мм, либо одну 0,4-0,5мм,
ну в принципе точить можно, но половину толщины каленой шайбы - лучше сначала в магазин ;)

заходил вчера в магазин, спрашиваю палец сателлитов на 2126-ю, продавец говорит что нету и давно не было.
я говорю - как не было? на прошлой неделе другой продавец сказал, что есть!
оказывается есть только на 412-й, но он с дыркой, не для 26-й %)
я говорю, ну давай хоть с дыркой, мне сойдет, оказалось только на складе , завтра будет.

померял "свой" палец :), диаметр отличается по длине на 2-е сотки, а сателлиты болтаются, вот думаю только сателлиты чтоли поменять? оне есть на витрине.

купил новый палец, 412-й с дыркой под штифт, он почему-то короче, диаметр такой же.
примерял новые сателлиты, люфт такой же как и у старых, что на новом пальце, что на старом, одинаково.
сателлиты брать не стал, к тому же они были в комплекте с полуосевыми (цена к-та около 1 тыр.)
взял еще и шайбы самые толстые какие были, 1,2 мм.

вобщем, закончил с редуктором:
"толстые" шайбы убрали люфт в дифе, но болтающиеся сателлиты оставили его чуток.
в итоге, раньше люфт при вращении кардана был 70-80 градусов, теперь 10-15, все-таки сателлиты надо бы тоже поменять, только если новые люфтят на пальце также как старые, то где взять нормальные?!

стуки при "добавить-сбросить газ" в трансмиссии ощутимо уменьшились, но сохранились, самый большой люфт теперь во внутренних шрусах переднего моста, справа и слева, хотя один из шрусов относительно новый(2-3 тык проехал), шрусы - трипоидные.
что делать дальше не знаю, пытаться исправить или забить и ездить?(ещё тяги на всякий случай надо проверить ...)

ЗЫ главную пару регулировал по журналу ЗР: "левую гайку затянуть до пропадания люфта, затем отвернуть на 1/8 назад., появится легкий люфт, затем правой гайкой затянуть до небольшого увеличения люфта." мост не гудит , ощутимый люфт только за счет люфта сателлитов на пальце.

приобрел внутренние шрусы Триалли(трипоидные), на днях буду ставить.
что понравилось: в комплекте к шрусам идет пыльник хомуты смазка и перчатки! х/б с логотипом триалли!
также инструкция и гарантийные правила.

продолжение следует...

зы  карданы белкард новые, в раздатке и переднем мосту люфт минимальный, наружные шрусы практически без люфта.


Название: Re: Устранение удара в трансмиссии при "добавить-сбросить газ"
Отправлено: ВикторД от 12 Февраля 2019, 12:25:51
что понравилось: в комплекте к шрусам идет пыльник
Зря радуешься, говно они. Лучше всего (надёжней) туда идут фольцвагеновские (родные) пыльники.
Что до вибраций, то передний редуктор разбивается намного быстрее заднего.
Смысла с ним возится нет, лучше купить новый, автовазовский.
Только на 2126-060 стояли старого образца на 22 шлица, вероятно и гранаты купил тоже на 22 шлица?
Стоит перейти на современный формат - 24 шлица. Гранаты пока не поздно сдать.
Я как-то шрусам эспра больше доверяю, но это субъективно, главное на 24 шлица как и новый редуктор.
самый большой люфт теперь во внутренних шрусах переднего моста,
Это не вшрусах, это шлицы и дифференциал, аналогично заднему мосту и в раздатке.
Не помню говорил или нет, люфтить могут шлицы на фланце раздатки и эластичной муфты.
код у неё 2126-2202024, только для полнолапого шлицевую часть нужно подрезать чтоб поместилась в тоннель.


Название: Re: Устранение удара в трансмиссии при "добавить-сбросить газ"
Отправлено: asp от 12 Февраля 2019, 12:29:42
главное на 24 шлица как и новый редуктор.
авто куплен за очень небольшие деньги, пробегает в год 2-3 тык, покупать новый редуктор некомильфо, тем более старый практически без люфта.
на 2126-060 стояли старого образца на 22 шлица, вероятно и гранаты купил тоже на 22 шлица?
:smile (в смысле - улыбка)!


Название: Re: Устранение удара в трансмиссии при "добавить-сбросить газ"
Отправлено: ВикторД от 12 Февраля 2019, 12:35:56
покупать новый редуктор некомильфо
А чтож его тогда всего трясёт всё люфтит если
пробегает в год 2-3 тык
И ты веришь что он прошёл всего 40 тык?
Оно люфтит, тебе объясняют где оно люфтит на самом деле, а ты " не ком иль фо"


Название: Re: Устранение удара в трансмиссии при "добавить-сбросить газ"
Отправлено: asp от 12 Февраля 2019, 12:39:59
И ты веришь что он прошёл всего 40 тык?
судя по состоянию двигателя, очень похоже что общий пробег авто около 150-ти а может и больше тык за 17 лет, я на нем третий год.
но всё видимо менялось, ремонтировалось и тд и тп., в т.ч. и мной.
сейчас по факту
зы  карданы белкард новые, в раздатке и переднем мосту люфт минимальный, наружные шрусы практически без люфта.
люфт внутренних шрусов может и не 90 градусов , но очень большой.


Название: Re: Устранение удара в трансмиссии при "добавить-сбросить газ"
Отправлено: asp от 12 Февраля 2019, 12:45:37
О переходе на 24-е шлица(что нужно заменить):

Письмо от 13 апреля 2004 года.
О внедрении в производство шарниров приводов передних колес автомобилей семейства ВАЗ-21213 с увеличенным количеством шлиц (Z = 24)
В целях унификации деталей трансмиссии автомобилей семейства ВАЗ-21213 с автомобилем "Шевроле – Нива" в IV квартале 2003 г. внедрены в производство шарниры приводов передних колес с увеличенным количеством шлиц (Z = 24). Направляем Вам информацию по номенклатуре заменяемых деталей и узлов автомобилей семейства ВАЗ-21213.

Наименование деталей и узлов                     Было                                                    Стало(нужно купить ;))
Ступица переднего колеса                     2121-3103014                                         2123-3103014
Привод переднего колеса правый/левый    2121-2215010-10/2121-2215011-10    21213-2215010-20/21213-2215011-20
Шарнир наружный                                 2121-2215012-10 или 21213-2215012                    2123-2215012
Шарнир внутренний правый/левый    2121-2215056/2121-2215057                           2123-2215056/2123-2215057
Мост передний в сборе                                     21213-2300012                                21213-2300012-10
Редуктор переднего моста                 2121-2302010 или 2121-2302010-10
                                                            или 21213-2302010                                          21213-2302010-10


тут правда небольшая поправочка должна быть на восьмерочные ступицы и спортивные наружные шрусы(24 шлица),
но всё равно накладненько, поэтому некомильфо


Название: Re: Устранение удара в трансмиссии при "добавить-сбросить газ"
Отправлено: ВикторД от 12 Февраля 2019, 13:36:51
Приводы у нас нивские, шрусы восьмёрочные. На восьмёрках количество шлицов  (на шрусах) не меняли.
Когда в первый раз поставил редуктор на 24 шлица поставил внутренние шрусы на 24 шлица и СТАРЫЙ лом.
Когда покупал новые ломы тоже заморочек не было со шлицами.
Выходит изменили количество шлицов только в редукторе и на внутренней части внутренних шрусов.
К стати, ломы тоже периодически надо менять, они тоже кривеют и дают нехилую вибрацию.
Периодически и ступицы кривеют и добавляют вибрации.
Если "похоже многое менялось" то не известно что за з/ч ставились, качество их за 17 лет сильно гуляло.
Только почему 2018 - 2004 = 17?


Название: Re: Устранение удара в трансмиссии при "добавить-сбросить газ"
Отправлено: asp от 12 Февраля 2019, 14:03:05
почему 2018 - 2004 = 17?
потому что 2019(февраль) - 2002(февраль)=19 ;)
шрусы на 24 шлица и СТАРЫЙ лом
т.е. количество шлицов 22 и 24 не имеют отношения к лому? а только к соединению внутр.шруса и редуктора?
вот теперь понятно стало!


Название: Re: Устранение удара в трансмиссии при "добавить-сбросить газ"
Отправлено: ВикторД от 12 Февраля 2019, 14:22:51
потому что
Мне почему-то стукнуло что 2004, сори.
Но это ничего не меняет, даже скорее усугубляет поменять всё что можно поменять, пока качество ещё приемлемое.
т.е. количество шлицов 22 и 24 не имеют отношения к лому
Выходит что так. По крайней мере я настоятельно советую ломы тоже поменять, а в восьмёрочные шрусы он точно входит.
Нашу ниву больше делать не будут, 8-10-12 -ки под большим вопросом...
Пока лягушатники держат качество "ЛАДА" надо брать, потом отдадут на отсос и качеству хана.



Название: Re: Устранение удара в трансмиссии при "добавить-сбросить газ"
Отправлено: asp от 12 Февраля 2019, 14:28:47
потом отдадут на отсос и качеству хана.
если мой ежик к тому моменту будет еще в эксплуатации, то тогда и поменяю.
пока стараюсь обтделаться легким испугом...


Название: Re: Устранение удара в трансмиссии при "добавить-сбросить газ"
Отправлено: ВикторД от 12 Февраля 2019, 17:20:24
Удары бывают ещё от неотрегулированного питания, но это на малых оборотах, а так же из-за дефектов сцепления.
Удары трансмиссии это нивское наследие.
Частично решается установкой шнивского сцепления и дргого рабочего цилиндра сцепления. На сегодня это газовское, шикарно от газель бизнес, но там гемороя выше крыши: цилиндр о купить можно, а вот трубки и соединения... они там пластиковые, а соединеия быстро разъёмные. Пластиковая трубка не гнётся, приходится подбирать.
На шниве тоже пластиковое, но я только рабочий цилиндр нашёл в лабазах, ни трубок ни главного.


Название: Re: Устранение удара в трансмиссии при "добавить-сбросить газ"
Отправлено: asp от 13 Февраля 2019, 06:36:13
почти :) поменял шрусы, всё-таки "бряк" идет сзади, из моста.
все-таки видимо сателлиты....


Название: Re: Устранение удара в трансмиссии при "добавить-сбросить газ"
Отправлено: alukin от 13 Февраля 2019, 08:22:39
Тяги продольные когда изношены, тоже "бряк" дают. У меня на 250 т.км. пробега так было. Уже 300 т., но редукторы вообще не трогал ни разу.


Название: Re: Устранение удара в трансмиссии при "добавить-сбросить газ"
Отправлено: ВикторД от 13 Февраля 2019, 09:09:07
Это верно и не только тяги сзади, но и передние резинки стоит поменять на полиуретан.
На полнолапом часто за счёт дополнительной связи двух мостов дефекты переда отдают в зад.


Название: Re: Устранение удара в трансмиссии при "добавить-сбросить газ"
Отправлено: asp от 13 Февраля 2019, 10:43:23
когда авто стоит на месте, крутишь кардан - "бдынь" в мосту,
просто после переборки дифа свободный ход фланца значительно уменьшился, крутил не очень резко, стука не услышал, думал что всё ОК.
вчера порезче крутанул - явный "бдынь"(именно бдынь а не бздынь) ;)

зы старые шрусы в принципе живые оказались, но люфт уже есть, новые куплены, так что поменяю однозначно.
а вот задний диф наверно снова буду снимать :(


Название: Re: Устранение удара в трансмиссии при "добавить-сбросить газ"
Отправлено: Andy5 от 13 Февраля 2019, 18:49:54
крутишь кардан - "бдынь" в мосту,
посмотри тему "кому надоел бздынь сзади" в разделе "трансмиссия"
прокладки сателлитов делализ кровельного и консервного железа. при нормальной эксплуатации нормально стоят. дрифтом на асфальте заниматься не пробовал.
прокладки ставил обязательно сухими без масла для уменьшения толщины пакетов шайб, , толщина пакетов была такая, что сателлиты вгонял в коробку ударами деревянного молотка, но без фанатизма, и контролировал соосность отверстий сателлитов и коробки дифера. тогда люфт палец-сателлит роли не играет.


Название: Re: Устранение удара в трансмиссии при "добавить-сбросить газ"
Отправлено: asp от 19 Февраля 2019, 11:38:34
посмотри тему "кому надоел бздынь сзади" в разделе "трансмиссия"
посмотрел...

на рынке запчастей нашел новый! диф м-412, следов износа и потертостей нет вообще.
попросил продавана разобрать диф и купил всё кроме корпуса(полуосевые шестерни, сателлиты, палец, прокладки)
так что снова полезу в мост.


Название: Re: Устранение удара в трансмиссии при "добавить-сбросить газ"
Отправлено: ВикторД от 19 Февраля 2019, 12:05:18
следов износа и потертостей нет вообще.
Бздык дают ещё изношенные шлицы полуосей. Их пока новых есть, только продаваны часто путают с москвичёвскими.


Название: Re: Устранение удара в трансмиссии при "добавить-сбросить газ"
Отправлено: Andy5 от 19 Февраля 2019, 19:36:17
 ...после сборки шестерен п/осей с новыми прокладками и сателлитов, собранную коробку дифера одевал на полуось, и наступив на фланец ногами, проворачивал коробку двумя руками. к проворачивалась неравномерно, с заеданиями, но от двух рук и двух ног  прокручивалась, потом одевал п/ось на другую шестерёнку п/оси и повторял.


Название: Re: Устранение удара в трансмиссии при "добавить-сбросить газ"
Отправлено: Andy5 от 19 Февраля 2019, 19:37:26
только продаваны часто путают с москвичёвскими.
дык они со шпильками!!  пятью!!!


Название: Re: Устранение удара в трансмиссии при "добавить-сбросить газ"
Отправлено: ВикторД от 19 Февраля 2019, 20:54:14
они со шпильками!!  пятью!!!
Это на каком москвиче?


Название: Re: Устранение удара в трансмиссии при "добавить-сбросить газ"
Отправлено: Andy5 от 19 Февраля 2019, 23:12:18
Это на каком москвиче?
на том, где есть полуоси
остальное немосквич..  почти


Название: Re: Устранение удара в трансмиссии при "добавить-сбросить газ"
Отправлено: ВикторД от 20 Февраля 2019, 10:53:42
Выходит да, ИЖ не москвич.
Тогда мне крайний раз подсунули вазью полуось.
Скорее всего это так, я не разбирался, она была короче чем надо, поехал поменял.


Название: Re: Устранение удара в трансмиссии при "добавить-сбросить газ"
Отправлено: asp от 21 Марта 2019, 07:50:13
заметил такой момент: когда авто на ручнике, если толкать его взад-вперед, колеса чутьчуть поворачиваются вместе с мостом, значит салентблокам приговор.
стояли черные за 10р. штука, хватило всего на несколько тыщ.
щас взял полиуретановые, вчера начал менять. старые черные в трещинах и кособокие стали.
еще заметил, что при повороте барабана туды-сюды бздын в мосту есть, так что диф снова буду снимать и менять шестерни на новые купленные, заодно шлицы на полуосях проверю.


Название: Re: Устранение удара в трансмиссии при "добавить-сбросить газ"
Отправлено: ВикторД от 21 Марта 2019, 10:09:55
диф снова буду снимать и менять шестерни на новые купленные,
Их что, есть на диф ижовый можно так просто купить? Где?!
Кругом гворя что не ремонтируют, з/ч нет. :puzzled:


Название: Re: Устранение удара в трансмиссии при "добавить-сбросить газ"
Отправлено: asp от 21 Марта 2019, 10:57:36
Их что, есть на диф ижовый можно так просто купить?
в Ижевске наверно  все-таки попроще.
на рынке запчастей нашел новый! диф м-412, следов износа и потертостей нет вообще.
попросил продавана разобрать диф и купил всё кроме корпуса(полуосевые шестерни, сателлиты, палец, прокладки)
так что снова полезу в мост.
правда есть риск того что он не советский а российский, ещё и из некондиции, отбраковка с конвейера, плюс ещё иногда вымытые и отшлифованные запчасти под видом новых продают(но это чаще на мотоциклы).
так что держи глаз востро!


Название: Re: Устранение удара в трансмиссии при "добавить-сбросить газ"
Отправлено: ВикторД от 21 Марта 2019, 12:40:48
в Ижевске наверно  все-таки попроще.
Логично. Они в магазах или по знакомым собирать?


Название: Re: Устранение удара в трансмиссии при "добавить-сбросить газ"
Отправлено: asp от 16 Апреля 2019, 11:53:54
Они в магазах или по знакомым собирать?
на авторынке брал.

вобщем поставил новый комплект сателлитов и полуосевых, заменил одну полуось из-за шлицов,
люфт дифа и моста в целом ушел почти в ноль. бздынь остался только в коробке и раздатке,
да и то если разгонятся по "спортивному" с ударным включением сцепы.
при плавном разгоне и при "добавить-сбросить газ" бздынь вроде ушел.
на днях придет лето ;) так что пора заканчивать тюнинги-ремонты и просто катать!

ЗЫ полуось менял на имеющуюся в запасе с убитым подшипником, но живыми шлицевыми.
пришлось срезать запорную втулку, сбивать подшипник и ставить новую запорную втулку(грел горелкой на маленьком баллоне до цветов побежалости, добивать не пришлось, сама легла на место).