Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru

Узлы и агрегаты ИЖ => Двигатель ВАЗ => Тема начата: antanta от 14 Февраля 2014, 02:06:15



Название: Низкое давление, и курит в карбулятор. Движку не конец ли?
Отправлено: antanta от 14 Февраля 2014, 02:06:15
Здравствуйте, помогите найти причину - чтож за беда приключилась с мотором и как лучше действовать. Надеюсь с вашей помощью у меня всё получится решить.
Мотор не новый, но пробег для такого вроде небольшой 80т всего. Масло лью полусинтетику 10на40 Эссо. До 75 тысяч бегал на Газу. Уже более 20 тысяч подстукивает клапан -это из-за дефекта распредвала, но работало нормально.
  Уже по пробегу надо было менять масло. 10тысяч на нем пробежал, все некогда поменять, а уже 11-я тысяча пошла. Лампа давления стала загораться на оборотах около 650, ну думаю совсем разжижело. Еду менять масло.
Порихал на станцию, обновил масло с промывкой(наверно зря). Был счастлив два дня, лампа гасла мгновенно даже после суток простоя(до этого секунды3 горела когда заведешь, думал фильтр глючит). Счастье кончилось когда вечером 3 дня зажглась лампа на холостых и гасла только при повышении оборотов.
Добрался в гараж, открыл кастрюлю,а там суп из масла. Когда прогреется, то дымит из вентиляции картера.
-Дымит и плюется в карб, наплевало так что машина стала глохнуть
-Перебрал карб, почистил свечи, машина в гараже и кастрюлю не одевал.
-Прогрел, из выхлопной дым белый, как обычно в холодную погоду.
-Проверил компрессию на горячую - везде ровно по 11, значит с поршневой и клапанами всё впорядке, а свечи вынул опять чёрные.
-Замерил давление масла начиная с прогрева
пока стрелка не дернулась показывает 2,5
50гр обороты 1200  2кг
~70гр  обороты 850  1.2кг
90гр обороты 900  0.3кг!!!!!! Приехали значит, это в 2 раза ниже порога срабатывания лампочки!!!
90гр обороты 2000 1.2кг
90гр обороты 3000  2кг , Читал должно быть не меньше 3
 Размышляя перед сном надумал план скрутить поддон и осмотреть маслонасос, потом вкладыши коленвала, если там всё в порядке, тогда полезу смотреть вкладыши распредвала, если и там всё в порядке тогда уже я и не знаю куда смотреть дальше...
Еще может просто масло г.... , а мне делать нечего? Но тогда почему давление такое низкое, всего 0.3?

Капиталить оч не хочется,но уже готовлюсь  :sniff:



Название: Re: Низкое давление, и курит в карбулятор. Движку не конец ли?
Отправлено: wtd от 14 Февраля 2014, 04:03:14
маловато конечно но...
95% что распредвал.
оттянуть ремонт тысяч на 15-20 можно импользуя мамло погуще: 5ц50 или 10ц60.
а может просто сейчас палёнка залита и она не совсем ц40.
но прежде - просто замени маслофильтр. затрат 150трублей. а в паршивых ыильтрах частенько подвисает редукционный. бери манн.


Название: Re: Низкое давление, и курит в карбулятор. Движку не конец ли?
Отправлено: Wladimir от 14 Февраля 2014, 04:23:53
нужно обратить внимание на уровень масла в поддоне,не исключается ,через диафрагму бензонасоса попадает бензин в поддон,масло разжижается и давление падает.


Название: Re: Низкое давление, и курит в карбулятор. Движку не конец ли?
Отправлено: antanta от 14 Февраля 2014, 08:09:23
Доброе утро! Кстати вспомнил, маслофильтр пытался менять, поставил именно ман а был махле.


Название: Re: Низкое давление, и курит в карбулятор. Движку не конец ли?
Отправлено: БОРИС-93 от 14 Февраля 2014, 10:09:30
А разве тазо-распредвал имеет вкладыши? Даже мы, узамоманьяки, не можем этим похвалиться. Если только ремонтные втулки и то, это уже крайняк, либо голова особо ценная.
А так дело может пахнуть заменой постели РВ, а то и самого РВ. Но перед этим трахом не мешает посмотреть "грибок" приводной, может там шлицы тю-тю, а если там всё в шок....масле, то проверить редукционный клапан МН. Придётся в "подвал" лезть. Или у кого-нибудь выпросить на время исправный РВ с постелью. (аццкий совет)


Название: Re: Низкое давление, и курит в карбулятор. Движку не конец ли?
Отправлено: Jorje от 14 Февраля 2014, 10:34:28
Ну-с, так... Попробую по порядку, только по какому? Например, сверху вниз...
Распредвал может быть и бракованным, но кулачки у него стачиваются намного раньше, чем шейки. В свое время, когда я только начинал ездить на семерке, ее распред оказался почти совсем круглым. Но масло движок давил вполне сносно.
Черные свечи - либо богатая смесь (тогда нагар рыхлый и сухой - чистая сажа), либо масло - нагар плотный и иногда даже скалывается кусочками, как яичная скорлупа. Откуда масло на свечах? Чаще всего - с клапанов.
Компрекссия ровная - в целом, хороший признак. Но можно ее перемерить, залив в свечные отверстия по столовой ложке масла. Если резко подскочит - значит, ЦПГ все же изношена. Но 11 "на сухую" - это не так уж и плохо.
Бензонасос, как уже упоминалось, может течь и разбавлять масло. Как дела с расходом бензина? Масло не пахнет топливом? Если с расходом порядок и запаха нет - можно считать, здесь тоже все хорошо. Хотя открыть насос и проверить мембрану не так уж и сложно.
Датчик исключаем. Если давление замерялось манометром - проще поверить в его показания.
Фильтр - штука капризная, и тоже может попасться левак. Кстати, "пытался менять" - это что значит? Его надо менять одновременно с маслом. Если фильтр чистый - у него все равно могут быть причуды. Иногда в нем может заскакивать тарелка перепускного клапана. К сожалению, диагностируется это только заменой.
У маслонасоса может быть две беды - износ привода и нарушение работы редукционного клапана. Первое проверяется очень просто - по грибку. Если он не заведомо новый, но шлицы в нем не замяты (след от валика - это нормально) - вероятнее всего, валик маслонасоса в порядке. А редукционный клапан надежнее всего диагностируется разборкой. У него может быть сломана пружина или, еще того проще, под него мог попасть какой-нибудь мусор, не дающий ему закрыться.
Ну, и последнее, но, на мой взгляд, самое очевидное - паленое масло. Причем иногда - в буквальном смысле. Некоторые масла (например, ЛукОйл) очень не любят перегрева и легко теряют вязкость.

Если до меня доберешься - можно будет вместе поколдовать. Правда, в субботу у меня вряд ли будет время.
По симптоматике похоже на разношенную голову (или просто убитые колпачки) и жидкое масло.

А разве тазо-распредвал имеет вкладыши?
Неа. Распред подбирается в пару с постелью и меняется комплектом. Кулачки стесываются существенно быстрее, поэтому ремонтировать эту пару бессмысленно.


Название: Re: Низкое давление, и курит в карбулятор. Движку не конец ли?
Отправлено: Кувалдыч от 14 Февраля 2014, 10:34:57
Уже по пробегу надо было менять масло. 10тысяч на нем пробежал, все некогда поменять,
До 15ткм ничего страшного :)
Лампа давления стала загораться на оборотах около 650, ну думаю совсем разжижело.
Масло от пробега не может разжижечь.
Да и на 6500 об лампа давления масла вполне себе мигать может, ибо это очень мало. 2106 двиг имеет мин обороты ХХ от 800. Это минимум оборотов кторые поддерживают работу системы смазки. Но даже на них лампа может помаргивать.
дня зажглась лампа на холостых и гасла только при повышении оборотов.
Проверить уровень масла - может утекает.
А так бензонасос, его привод, сетка маслозаборника.
-Дымит и плюется в карб, наплевало так что машина стала глохнуть
Изношена поршневая. Масло выкидывает в цилиндры и потом через выхлоп наружу. Уровень масла падает, соотвесвенно и лампа давления иоргает, а еще дальше вообще горит.
-Проверил компрессию на горячую - везде ровно по 11
Надо мерять на холодную...
почему давление такое низкое, всего 0.3?
Чем цифра немеряна? Датчик контрольной лампы срабатывает на 0.4-0.6. На оборотах ХХ (порядка 800-900) давление обеспечивается на уровне 0.5 примерно.

95% что распредвал.
оттянуть ремонт тысяч
Если распредвал (что не факт, иначе как плюет в карб?) то че там тянуть? РВ с постелью можно найти за 1500р, заменить - час работы.
надумал план
Странный план... от сложного к простому :) Обычно наоборот начинают с чего попроще... так быстрее и дешевле... Лазить под машину, снимать поддон... ужасть... я бы с распреда начал. Под машину лезть не надо... много разбирать не надо... масло сливать не надо...
просто замени маслофильтр
Поддерживаю. Тока не редукционный, а обратный клапан. Не держит, вот фильтр и пустее. Потом лампа горит пока фильтр маслом не наполнится.
перед этим трахом не мешает посмотреть "грибок" приводной,
Стоит копейки. Брать надо нивовский, длинный. Короткие "на классику" в продаже есть, но не понятно откуза и зачем, на вазе с завода с 2000 года на все классические движки идет длинный нивовский грибок. Меняется за полчаса.
Или у кого-нибудь выпросить на время исправный РВ с постелью. (аццкий совет)
В принципе.. у мну скоро будет.... когда лень поборю :)


Название: Re: Низкое давление, и курит в карбулятор. Движку не конец ли?
Отправлено: antanta от 16 Февраля 2014, 01:03:26
Сегодня поеду в гараж с новым грибком и новым маслом из другого магазина.
Вспомнил что присутствует перебор масла где-то сантиметра 1.5 по щупу, откуда он взялся не понимаю.
Может перелил а может действительно бензин. Читал что если перелив то противовесы масло взбивают, откачаю излишек и проверю. Бензонасос старый разберу для проверки гипотезы попадания бензина в масло, т.к. уже и так новый стоит на котором даже из гаража не выезжал.
Еще поднял архив фоток где фотки компрессометра, вот 1.5 года назад компрессия была по 12.2.
И получается что свечи черные наверняка из-за неверной смеси, выхлоп из трубы чистый.

Если проблема после проверки уровня, грибка, смены масла не решится то полезу смотреть бензонасос. Если бензонасос исправен,  тогда уже буду разбирать мотор дальше, начиная с проверки вкладышей коленвала
В гараже есть интернет, там я почти онлайн)


Название: Re: Низкое давление, и курит в карбулятор. Движку не конец ли?
Отправлено: Jorje от 16 Февраля 2014, 11:27:12
ТС,
Сегодня есть время, если не лень - подруливай. Раскидать движок не обещаю, а все, что можно посмотреть - посмотрим.


Название: Re: Низкое давление, и курит в карбулятор. Движку не конец ли?
Отправлено: antanta от 16 Февраля 2014, 11:38:19
Спасибо за предложение! Но мне кажется что ехать без давления из Авиагородка в Озерки это убийство мотора 146%, поэтому наверное буду справляться своими силами при общей поддержке)


Название: Re: Низкое давление, и курит в карбулятор. Движку не конец ли?
Отправлено: KKM от 16 Февраля 2014, 11:40:09
Вспомнил что присутствует перебор масла где-то сантиметра 1.5 по щупу,
Поменял масло, ездил нормально два дня, и только потом стала моргать лампа.
Я сразу подумал на фильтр. А тут еще и уровень масла повысился.
В этом наверно и есть причина. Скорее всего бензин попадает в масло, а может и ОЖ.
Слей масло, перелей в прозрачную емкость и дай отстояться. Воэможно увидишь причину.
Залей новое, замени фильтр. Если все будет нормально, то ищи причину увеличения уровня.


Название: Re: Низкое давление, и курит в карбулятор. Движку не конец ли?
Отправлено: Романов от 16 Февраля 2014, 11:46:15
Если проблема после проверки уровня, грибка, смены масла не решится то полезу смотреть бензонасос
В обратном порядке - повышенный уровень масла, моргание лампы на ХХ - 99 проц - мембрана бензонасоса. Если замена б/насоса не поможет - лезть в систему подачи масла..
Масло менять, если нет такой  возможности - погонять мотор на подсосе, что б лампа не горела, сняв шланг вентиляции картера, бенз испарится, можно осторожненько ехать до замены масла.


Название: Re: Низкое давление, и курит в карбулятор. Движку не конец ли?
Отправлено: Jorje от 16 Февраля 2014, 12:19:41
ТС,
А в статусе написано, что Васька... Авиагородок, конечно - не ближний свет.
Тогда стоит начать с анализа масла и заглядывания в бензонасос. Коптить в вентиляцию тоже может из-за высокого уровня.


Название: Re: Низкое давление, и курит в карбулятор. Движку не конец ли?
Отправлено: Кувалдыч от 16 Февраля 2014, 14:01:24
свечи черные наверняка из-за неверной смеси
или попадания масла в горшки
курит в карбулятор.


Название: Re: Низкое давление, и курит в карбулятор. Движку не конец ли?
Отправлено: wtd от 16 Февраля 2014, 18:16:21
Тогда стоит начать с анализа масла и заглядывания в бензонасос. Коптить в вентиляцию тоже может из-за высокого уровня.
да стоит только вынуть щуп и понюхать. Запах бензина и масла - совсем разный.
Из масла бензин выпарится без следов.
Перекорм - если бензин в масле - из картерных газов. Они ведь в задроссельное карба поставляются. Вот и перекорм солидный.
А надо то было просто понюхать щуп.


Название: Re: Низкое давление, и курит в карбулятор. Движку не конец ли?
Отправлено: antanta от 16 Февраля 2014, 23:30:32
ТС,
А в статусе написано, что Васька... Авиагородок, конечно - не ближний свет.
Тогда стоит начать с анализа масла и заглядывания в бензонасос. Коптить в вентиляцию тоже может из-за высокого уровня.
Фабула в  гараже а он в Авиагородке. Вот.
 
За сегодня
Как пришел, понюхал масло, запашок бенза есть. за неделю уровень масла упал на 1см. луж нету.
Разобрал и осмотрел старый бензонасос, обнаружил ареол от высохшего бензина на мембранах с тыльной стороны, видимо кривые тарелки. Но как через шток могло просочиться столько бензина чтобы разбавить масло на 1.5 см по уровню??
Выдернул "грибок", сравнил с новым, старый лучше нового, засунул его обратно попутно почистив и отрегулировав контакты. У нового качество ужасное. Подергал шток маслонасоса и пошатал поросёнка, люфтов не заметил.
Вытер лужу  некой прозрачной субстанции в маслоотделителе, жидкая как вода, цвет желтоватый, с черными каплями масла.
Потом менял термостат и откручивал задний тормозной цилиндр, без тормозов на эстакаду не хочется залезать.

2Кувалдыч
Курит из шланга вентиляции картера, а в масло в горшках я верить не хочу, чувствую придется. На газу, на холостом дым идёт соответственно оборотам, чем больше тем чаще пыхает, когда с оборотов отпускаешь тросик газа то дыма нет до холостых. Кстати до замены масла за все 10 тысяч масло подливать не приходилось ни разу, наверное это была демо-версия.

В пятницу опять поеду мучить машину.


Название: Re: Низкое давление, и курит в карбулятор. Движку не конец ли?
Отправлено: Кувалдыч от 17 Февраля 2014, 16:10:16
когда с оборотов отпускаешь тросик газа то дыма нет до холостых
Ну так ЭПХХ срабатывает... чему дымить-то?
Курит из шланга вентиляции картера
Для этого и шланг. Вопрос лишь в том - на сколько сильно оттуда прорывается.
как через шток могло просочиться столько бензина
А зачем сочиться через шток? Есть же специальные отверстия для дренажа бензина из неисправного насоса:

(http://i.avtoall.ru/product_pictures/big/bda/002639_2.jpg)

Не наружу же его лить - сгорит ведь машина.


Название: Re: Низкое давление, и курит в карбулятор. Движку не конец ли?
Отправлено: antanta от 10 Марта 2014, 22:47:02
Экспедиция по изучению мотора продолжается.
Снял поддон, проверил маслонасос. Насос говорит что он впорядке. Зазоров почти нет, вращается легко, не лювтит, пружина клапана цела и прилегает он ровненько.

Значит давление теряется где-то во вкладышах, еще их не смотрел.
Или где оно еще может теряться?


Название: Re: Низкое давление, и курит в карбулятор. Движку не конец ли?
Отправлено: Jorje от 11 Марта 2014, 10:47:27
antanta,
А с бензином в моче... то есть, в масле, уже разобрался? Вязкость привел в соответствие?


Название: Re: Низкое давление, и курит в карбулятор. Движку не конец ли?
Отправлено: antanta от 11 Марта 2014, 11:39:02
antanta,
А с бензином в моче... то есть, в масле, уже разобрался? Вязкость привел в соответствие?
Бензин видимо испарился, когда масло слил в прозрачную тару то за неделю расслоения не заметно


Название: Re: Низкое давление, и курит в карбулятор. Движку не конец ли?
Отправлено: Кувалдыч от 11 Марта 2014, 13:34:15
оно еще может теряться?
В распредвале глянь, как он в постели сидит, не болтается ли уже. РВ чугунный, пастель силуминовая, смазывается масляным клином - это последняя точка маслораздающих каналов. Если там льет ручьем, то ессно никакого давления не будет.


Название: Re: Низкое давление, и курит в карбулятор. Движку не конец ли?
Отправлено: antanta от 11 Марта 2014, 19:03:13
В распредвале глянь, как он в постели сидит, не болтается ли уже. РВ чугунный, пастель силуминовая, смазывается масляным клином - это последняя точка маслораздающих каналов. Если там льет ручьем, то ессно никакого давления не будет.
А как мне его болтанку определить, если я только раза 2 крышку снимал клапана регулировать?


Название: Re: Низкое давление, и курит в карбулятор. Движку не конец ли?
Отправлено: Кувалдыч от 11 Марта 2014, 19:09:53
если я только раза 2 крышку снимал клапана регулировать?
Точно так же, тока еще отвинтить болты пастели, снять звезду, и внимательно рассмотреть вал с пастелью в руках. Постучать запястьем хорошенько по пастели в районе шеек вала - если звенит, то плохо. Визуально осметреть зазор в посадке, в том числе слегка вытащим РВ из пастели. Проверить как он в пастель входит и выходит, как крутится - должен без заеданий, равномерно, от руки но не болтаясь. В принципе я думаю что если масло с него фигачило, то в этом районе оно должно было очень прилично отмыть ГБЦ под РВ.


Название: Re: Низкое давление, и курит в карбулятор. Движку не конец ли?
Отправлено: Кувалдыч от 14 Марта 2014, 17:04:32
Распредвал с моего ежа тебя ждет :)


Название: Re: Низкое давление, и курит в карбулятор. Движку не конец ли?
Отправлено: antanta от 16 Марта 2014, 23:33:44
Давление в норме, ура! Причины могло быть 2.  плохое масло, либо мусор в редукционном клапане, которую я не заметил, когда разбирал.
Пока машина стояла заменил: распредвал, задние тормоза, помпу, ремень гены, погладил тряпочкой коленвал)))
Покатался по гаражам, заехал сцепление отрегулировать, так нарегулировался что машину в гараже оставил.


Название: Re: Низкое давление, и курит в карбулятор. Движку не конец ли?
Отправлено: Jorje от 17 Марта 2014, 00:00:37
Поздравляю!