Дополнительно, кто хочет поставить альтернативный датчик вкл. вентилятора: Оригинальные номера: AUDI / VOLKSWAGEN 811 959 481 AUDI / VOLKSWAGEN 893 959 481
Установка.
Для начала снимаем старый (родной) бачок и размечаем на кронштейне места, где будут вкручены саморезы для кронштейна. Разметку делаем на пересечении середины кронштейна (пересечение вертикальных и горизонтальной линий).
Рис. 1. Кронштейн бачка и места вкручивания саморезов.
Далее нужно слить охлаждающую жидкость, т.к. дальше нам потребуется снять верхний (подводящий) шланг радиатора к патрубку головки блока цилиндров.
После того, как жидкость слита, нужно сделать короткий шланг такого же сечения с изгибом (можно купить аналогичный шланг и отрезать от него).
Рис. 3. Кусок резинового патрубка.
Далее нам понадобится тройник 3/4 3/4 1/2, а также подходящий к нему штуцер с диаметром «10» мм.
Рис. 4. Тройник 3/4 3/4 1/2 и штуцер диаметром «10» мм.
Вставляем тройник в шланги и обжимаем подходящими хомутами, как показано на рис. 3.
Теперь изготавливаем кронштейн для расширительного бачка. Для этого можно взять металлические пластины (тонкие) шириной 2.5 – 3 см и 10 – 15 см, длину можно взять с запасом 30 - 40 см, я вырезал их ножницами по металлу на глаз. Берём заранее купленный бачок ВАЗ-2110 и обворачиваем его металлической менее широкой пластиной таким образом, чтобы она повторяла контуры бачка. Далее размечаем на пластине места, где будут вкручены саморезы. Берём широкую пластину и прикручиваем её к узкой пластине так, как изображено на рис. 1. Широкой пластиной аналогично узкой обворачиваем бачок. Затем обрезаем пластины по месту, таким образом, чтобы резиновый обжимной ремень ВАЗ-2110 мог натянуться на бачок с усилием и прижал толстую пластину.
Рис. 5. Вид обжимного ремня.
Закручиваем один конец узкой пластины вокруг удерживающего кольца обжимного ремня и зажимаем кольцо.
Рис. 6. Обжим кольца обжимного ремня бачка ваз 2110.
На другом конце узкой пластины просверливаем отверстие диаметром 10 мм и немного загибаем его в сторону от бачка.
Рис. 7. Вид готового кронштейна.
Теперь берём готовый кронштейн и ударами молотка по шляпкам саморезов проделываем отверстия в ранее намеченных точках на кронштейне старого бачка. Данный способ наиболее целесообразен, так как дрелью со сверлом невозможно подлезть к кронштейну. Прикручиваем кронштейн (с большим усилием саморезы вкрутятся). Заменяем шланг идущий от двигателя к старому расширительному бачку на шланг от ВАЗ-2110.
Вставляем бачок в кронштейн, натягиваем обжимной ремень. Вставляем шланг идущий к расширительному бачку, затягиваем на концах хомутами. Нам также понадобятся пароотводящие шланги расширительного бачка ВАЗ-2110 – 2 шт. Один шланг надеваем на штуцер тройника, другой на штуцер радиатора. Обрезаем шланги на нужную длину по месту.
Рис. 8. Шланги пароотводящие и патрубок расширительного бачка ВАЗ-2110.
Если пароотводящие шланги просто одеть на штуцеры бачка, то возникает проблема утечки охлаждающей жидкости через крышку бачка, т.к. напор ОЖ бьёт прямо в крышку. Для устранения проблемы нам понадобится разобранная антенна от радиоприёмника и пустая трубка от пасты гелевой ручки. Из разобранной антенны нам понадобится трубка маленького диаметра (примерно такого же как у пасты гелевой ручки), а длина должна быть примерно 15 – 17 см. Расширяем отверстия в штуцерах бачка сверлом с диаметром сравнимым с диаметром подготовленными нами трубочками. Вставляем трубки таким образом – в верхний штуцер бачка вставляем трубочку от гелевой ручки, к ней присоединяем шланг пароотводящий, идущий от радиатора, в нижний штуцер вставляем трубочку от антенны, шланг присоединяем идущий от тройника. Если напор ОЖ внутри бачка всё равно попадает на крышку, можно трубочки вставленные в штуцеры подогнуть внутри бачка.
В итоге заливаем ОЖ в бачок. Прокачка системы от воздуха не требуется. В дополнение можно заменить родной датчик включения вентилятора на датчик от ауди/фольксваген с температурой 90 – 95.