Итак, продолжение серии "Тюнинг карбюраторов". Данный материал больше будет интересен тем, кто принял "хирургические" меры при тюнинге карбюратора и не боится "резать по живому" и не успокоился в поиске всё новых и новых подходов к индивидуальным настройкам параметров карбюратора.
После прочтения Тюнинг карбюраторов ДААЗ - 2108,81,83,73, - 4178 "Солекс" на автомобилях ИЖ и Тюнинг карбюраторов ДААЗ-2105, 2107, 2140 "ОЗОН" на автомобиле ИЖ Вы наверняка задались таким вопросом: "Почему у ОЗОНа есть 4 разных МД (малый диффузор или распылитель главной дозирующей системы. Маркировка "3,5", "4,0" для 1 камеры, "4,0" для 2 камеры", "4,5"), а у СОЛЕКСа только 1 тип на обе камеры?" Или таким вопросом: "МД есть по сути своей тот же диффузор, так почему бы его тоже не расточить?" Или "А что, если по аналогии с СОЛЕКСом также сблизить параметры ГДС 1 и 2 камер и на ОЗОНе?"
Что объединяет все эти вопросы? Правильно, распылители ГДС или МД!
Начнём с того, что МД 3,5 и 4,0 (для 1 камеры) можно также как и главные диффузоры растачивать и тем самым снижать скорость потока смеси внутри МД, компенсировать недостаток топлива увеличением ГТЖ и т.д. и т.п. Т.е. складывается впечатление, что МД можно и не трогать, а "играться" параметрами ГТЖ и ГВЖ. Но это не совсем так. Также как и с главными диффузорами (ГД) важна и настройка пропускной способности МД.
Пример №1: Вы наконец-то добились хороших динамических характеристик двигателя на всех режимах, согласованности работы 1 и 2 камер, но никак не можете повысить максимальную скорость. Что это? Если скорость внутри МД даже на больших оборотах коленчатого вала слишком мала, то какие бы ГТЖ и ГВЖ в ГД не стояли, двигатель просто не в состоянии взять из этих жиклёров дополнительное топливо. Просто обычный двигатель заданного рабочего объёма не может развить таких высоких оборотов КВ и такого разряжения без дополнительных доработок (см. статью "ВК и ЦК"). Однако, не торопитесь быстро ставить в обе камеры МД 3,5 или 4,0(1) с микродиффузорами! Дело в том, что, если поток воздуха через ГД небольшой, а через МД поток смеси практически максимален, то при дальнейшем наборе оборотов КВ поток через МД быстро достигнет насыщения и максимальной скорости Вы также не достигните. Нужна "золотая середина", которая как известно у каждого двигателя, стиля управления, характера водителя индивидуальна, что и подразумевает как раз тюнинг! Кому-то нужно всё и сразу от 2 камеры. Он хочет, чтобы при 1500-2000 об/мин "тапку в пол" и без провалов и жевания обстановки автомобиль унёсся в даль, а максималка в районе 120-125км/час (для ОДЫ с ВАЗ двигателем допустим) ему и так хватит. Тогда необходимо взять ещё один МД 3,5 или 4,0(1) и полукруглым надфилем обработать его внутренний диаметр увеличив его на 0,8-1,2мм и скруглив вход в МД (при этом в 3,5 надо досверлить канал эконостата) и поставить полученный МД во 2 камеру. Затем скорректировать по необходимости производительность ГТЖ (обычно чуть уменьшить) или ГВЖ (обычно увеличить) и наслаждаться максимальной динамикой без максимальной паспортной скорости.
Пример №2: Вам полностью нравится поведение автомобиля на 1 камере… Но расход всё-таки великоват. Установка менее производительного ГТЖ приводит к провалам и рывкам и несогласованной работе со 2 камерой, а увеличение диаметра ГВЖ резко снижает динамические качества двигателя. Тогда у штатного МД 1 камеры (3,5 или 4,0(1)) увеличивается внутренний диаметр на 0,4-0,7мм (аналогично примеру №1). Тем самым уменьшается скорость внутри МД при достаточной скорости в ГД и работа на 1 камере продолжается теперь чуть дольше на высоких оборотах КВ без перехода к работе 2 камеры.
Пример №3 (для любителей карбюраторов СОЛЕКС): Вам хочется добиться параметров работы двигателя на ОЗОНе идентичных параметрам работы на СОЛЕКСе. Вот только зачем? Ну, да ладно… Хочется и всё. Значит необходимо и следовать "задумке" ГДС СОЛЕКСа. Т.е. берём пример №1, но теперь увеличиваем внутренний диаметр МД ГДС обеих камер на 0,7-1,0мм (не забывая про канал эконостата во 2 камере). Подгоняем практически равные ГТЖ и ГВЖ обеих камер. Допустим при диаметре ГД1=24мм, ГТЖ1=135, ГВЖ1=150 и при ГД2=26мм, ГТЖ2=140, ГВЖ2=150. Разницу в поведении ОЗОНа и СОЛЕКСа Вы уже не почувствуете. Ах, да! Есть от К-151 распылитель ускорительного насоса аналогичный конструкции ОЗОНа, но с "хоботами" в обе камеры. После удаления некоторых элементов крышки карбюратора и кусочка прокладки крышки, такой распылитель может дать 100% неразличимость девайсов (при этом необходимо сделать регулировочным упорным винтом открытие дроссельной заслонки 2 камеры по мануалу на СОЛЕКС для слива бензина). Последнее только для истинных гурманов тюнинга, иначе уже проще купить СОЛЕКС.
© Борис_030 2003
|