На главную
 

     Есть простой и верный способ проверки коммутатора. На катушку, вывод К (коричневый провод) поставить прозвонку, второй конец на массу.

     При включении зажигания прозвонка загорается неярко, а через 1-2 секунды загорается ярко. Так накапливает энергию исправный коммутатор. 

     Если двухступенчатого включения лампы не происходит - коммутатор мертв. На машинах со штатным стрелочным вольтметром можно увидеть то же самое.



     Из обсуждений на форуме (прислал Борис_030): Этот эффект связан не с накоплением энергии коммутатором, а с системой защиты в коммутаторе катушки зажигания (вернее её первичной обмотки). Если не поступают в течении 3-5 секунд импульсы с датчика Холла в коммутатор, то снимается напряжение с катушки зажигания (разрывается цепь на "массу" через сопротивление 0,1-0,3Ом в цепи эмиттер-коллектор коммутирующего мощного транзистора путём резкого уменьшения тока базы этого транзистора, управляемого непосредственно интегральной схемой коммутатора). Хотя принцип тестирования исправного коммутатора по вольтметру или лампочке вообщем верен. Иногда (2-3% от всех коммутаторов) по тепловому пробою силового транзистора коммутатор не работает (или работает всего 5-10 секунд), хотя вышеуказанный тест проходит на "ура".



С уважением, © Федотов М.А. aka Макс39 maxelectrik@mtu-net.ru




© 2002-2024, «Интернет-автоклуб ИЖ.2126.RU»
Яндекс.Метрика