Куплю машину с магнитофоном, костюм с отливом и… в Ялту!!!
Или путешествие от берегов верхней Волги до южного берега Крыма и обратно.
Вот и свершилось. 11 июля 2010 года наш экипаж в составе четырех человек стартовал из старинного городка на Волге Кинешмы в сторону Черного моря.
Транспорт: ИЖ-2126-030 темно-зеленого цвета, зовут «Ежик», ГБО «Ловато». ПТФ. Все остальное – без изменений, как вышел с завода.
Экипаж: - моя штурман,
она же – хранительница домашнего очага, она же – душа компании, она же – заместитель водителя, она же – главный упаковщик вещей, она же… И каких только обязанностей мы, мужики, не наваливаем на своих самых любимых, самых нежных, самых красивых, самых-самых…; - дети: два рослых 18-летних парня-спортсмена;
- ну и я – главный водитель и механик в одном лице.
Стаж? Хм…, хватает. Всех назвал? А, вот еще: GPS-навигатор Expley-430 с картами России и Украины. Этот, пожалуй, самый главный помощник при следовании по маршруту. Особенно выручал ночью и в горах. Наиполезнейшая вещь.
Итак:
Маршрут.
Выбирая маршрут, исходили прежде всего из соображений качественного покрытия. Начитавшись информации в Интернете о состоянии дорог, наличии придорожного сервиса и газовых заправок решили ехать по основным федеральным трассам. По России: Кинешма – Иваново – Владимир – Большое Московское кольцо – трасса М2 до Белгорода – погран-переход Нехотеевка-Гоптивка. По Украине: М3 до Харькова – Новомосковск – Запорожье – Мелитополь – Джанкой – Симферополь – Алушта – Ялта – Кореиз. Пробег в одну сторону 2000 верст.
АГЗС. На протяжении всего маршрута проблем с заправкой пропан-бутаном не было. Также в Крыму заправки в достаточном количестве: несколько АГЗС на въезде на полуостров, дальше – в Ялте, в Гаспре, в Севастополе и в других местах. Цены на газ по Украине выше процентов на 40, нежели в России.
Подготовка.
Автомобиль. Никакой особой подготовки автомобиль не требовал. Он, как правило, в хорошем состоянии, отлажен и настроен. Весной заменены все тормозные колодки и наконечники рулевых тяг. Только что самостоятельно, без помощи извне был пройден государственный технический осмотр. Залито свежее масло. Проверены уровни во всех агрегатах. Новая с пробегом 3000 км резина Yokohama А.Drive.
Инструмент. Взят весь, имеющийся в наличии, обширный ассортимент на все случаи жизни. Не пригодилось ничего.
Запчасти. Ремень генератора, все по системе зажигания. Запас лампочек, предохранителей. Моток провода 2 кв. мм (2 метра). Трос, запас масла 4 литра, тосол 2 литра. Пригодилось только масло, на долив потрачено 2 литра. Ну и, конечно же, взяли проверенную запаску.
Экипировка. Вода, вода, везде вода. В канистре от тосола, в бутылях больших и малых, в термосе – холодная, со льдом. Вся вода кипяченая. Пригодилась очень для приготовления пищи, питья, мытья и обливаний. В пути – никаких Пепси, квасов. Только вода, чай, кофе.
Маленькая газовая плитка Гефест, баллон с пропаном 5 литров. Запас еды на первое время, а также запас долгохранящихся продуктов.
Страховка. Еще дома в РосГосСтрахе приобретена ГринКарта на месяц, стоила она ~640 руб. Без ограничения.
Старт.
Это удивительно! Как может хрупкая женщина вместить в машину столько поклажи!!! Коробки, сумочки и сумки, неисчислимое множество пакетов. На первое время в дороге. На второе время. Это, чтобы было под рукой. Это можно убрать подальше. Это на пляж, это для вечерней прогулки, это – в ресторан пойдем, это – если знакомых встретим. Это - зонтик от солнца, это – от дождя (…блин…). Матрац надувной, двухместный (ну это ладно). Это – второй комплект, если персиками первый испачкаем, они ведь там такие сочные. Это…, …, … «и маленькая собачонка». Это так, к слову, из каких-то детских стихов. Собачонки нет, а кошку оставили дома смотреть за мышами.
Слово «персиками» я мысленно заменил на «вином» и сдался.
Ежик от нагрузки несколько присел. Я же присел от удивления, как много можно загрузить в машинку-хэтчбек. На такую загрузку авто способна только женщина! Понятно, что из одежды пригодились только плавки и шляпы, но об этом был разговор с главной упаковщицей по возвращении…
19 часов 20 минут. Поехали!
Время выезда вечером выбрано не случайно. Установившаяся жара утомительна при движении днем. Неплохо со свежими силами пройти ночью немалое расстояние, чтобы в зной отдохнуть в тенечке у водной глади.
До границы.
Трасса М7 никогда вопросов не вызывала. Но уж очень не хотелось ехать по МКАД. В Малой Дубне навигатор увел нас налево. В смысле, на Орехово-Зуево, далее на Ликино-Дулево, на Воскресенск и до трассы М2. Нет смысла описывать дорогу, если нечего описывать. Я умеренно давил на газ, спутники отдыхали перед предстоящим отдыхом. Остановлюсь на интересном и полезном для автотуриста.
На следующий день в 13 часов подъехали к Белгороду. За спиной уже около тысячи верст. Жарко очень. Белгородская объездная дорога. И тут справа, как оазис в пустыне…
Снимок сделан с дороги. Это место легко пропустить, надо быть внимательнее.
Вид вперед с этого места дороги:
Хорошо и с пользой целых три с половиной часа отдыхали. Вообще-то, это какая-то зона отдыха. Много местных бездельников на машинах. Есть некоторые признаки цивилизации: кабинки для переодевания, стояночка для автомобилей бесплатная, с заборчиком даже. Приятное местечко. Купались, получили первую порцию загара. Немного подпортило отдых дно озера: твердая, но скользкая глина, кочковатое дно. Можно поскользнуться. Потому надо быть осторожнее. Обедали своими припасами тоже здесь. Ну и, конечно же, я попытался поспать. Да, не очень-то поспишь, когда дорожная разметка в закрытых глазах мельтешит. Ну да ладно, полежал вытянувшись, и то хорошо.
Очень рекомендую это место для дневного отдыха. Со свежими силами в 16 часов 30 минут двинулись к границе, куда вскоре и прибыли благополучно.
Погран-переход Нехотеевка – Гоптивка.
О том, что близко граница, стало понятно и без вывесок-указателей. Длинная очередь из автомобилей в два ряда, а перед шлагбаумом, как выяснилось, еще один ряд с автобусами. О, ужас! Ночевать что ли здесь?
(форд-фокус испугался очереди и, развернувшись, поехал в краснодарский край)
Но все оказалось не так уж и страшно. Запускали примерно по двадцать автомобилей. Автобусы же шли в погранзону своей отдельной очередью независимо от легковых автомобилей. Пограничники и таможенники вели себя корректно, работали быстро, никаких лишних вопросов.
Очень важное примечание. На территории погранзоны нет общественных WC. По секрету могу сказать: между российской и украинской территориями справа от дороги при следовании в/на Украину имеется лесополоса. В экстренных случаях добросердечные тетки в фуражках разрешают пролезть под шлагбаумом не предъявляя документы (промедление смерти подобно), а уж там не ошибешься – «сюда не зарастет народная тропа», но в лесополосе необходимо быть предельно осторожным.
Четыре часа потрачено на прохождение границы. И вот она: вильна, самостийна, незалежна!!!
Где лучше обменять рубли на гривны.
Самый выгодный курс видел непосредственно сразу по выезду из погранзоны. Справа возле АЗС стоят павильончики с пунктами обмена. В любом другом месте Украины курс гривны не такой привлекательный. Можно добавить, что это очень удобное место. Очередь небольшая, 1-2 человека. Как правило, меняют сразу «котлетами». Обмен прошел правильно, без каких-либо неприятностей.
Дальше на/в Украине наилучший курс обмена рублей на гривны видел в Ялте в пунктах обмена с вывеской зеленого цвета. Этих пунктов достаточно много, заморочек не было.
При следовании обратно лучше подъехать к границе уже без гривен.
Кстати, в течении лета 2010 года курс гривны неуклонно падал, в течении шестнадцати дней он упал с 3,96 до 3,92 рубля за гривну. Но обменники, которые я не упомянул, и, особенно, в курортных местах очень вяло реагировали на изменение курса, держали планку достаточно невыгодно для российских туристов.
По Украине.
В Интернете много пугают казачками, но не запорожскими, а, опять таки, самостийными. См. http://www.adybov.ru.postman.ru/auto/ruua-kazaki.htm
На трассе таковых не наблюдал. Может мне повезло? Довелось с подобными типами пересечься в Ялте на подъезде к Ливадийскому дворцу, но об этом позже.
Украинские ДАИшники на пути «туда» не останавливали. ПДД отличаются незначительно, часто в пользу водителя.
Дороги в целом неплохие, примерно как и в России федерального значения, местами лучше, местами хуже. Стоит обратить внимание на замечательную новую дорогу ведущую от Харькова на юг. Читал про нее раньше в Интернете. Навигатор с программой «Навител» прекрасно знает ее и маршрут прокладывает именно по ней. Дорожные знаки тоже выводят на нее. Больше сотни километров по две полосы в каждом направлении. Отличное покрытие, мало машин. Ограничение 130 км/час. Магистраль в полном смысле этого слова. Но надо иметь запас топлива. Заправиться на этой трассе негде. Есть и обратная сторона медали. Много хорошо – тоже плохо. Все же вторая ночь в пути. Монотонность беспрепятственного движения по трассе клонит в сон. Когда эта магистраль закончилась, позволил себе час отдыха в водительском кресле.
Новомосковск. Его лучше пройти не по объездной, а по прямой через центр города: дорога лучше. Здесь проезд транзитного транспорта запрещен, но всегда можно найти вескую отмазку, например, непреодолимое желание посмотреть деревянную церковь, построенную без единого гвоздя, таковая реально в Новомосковске существует.
Рассвет застал нас примерно за100 км перед Запорожьем. Именно здесь произошел один (и единственный за всю дорогу) не совсем приятный момент. Какая-то полудохлая «Газель» с засохшими комьями навоза на бортах преднамеренно не давала себя обогнать, виляя по дороге влево-вправо. Видимо, водитель хотел что-то объяснить по теме «Вот такие мы – хохлы!» Хм…, дурачок… Не хотелось задерживаться из-за этого дауна, в принципе три здоровых москаля из экипажа Ежика без труда могли бы добавить забавный эпизод в коллекцию приключений потомка ОУНовцев.
Более-менее интенсивное движение началось при въезде в Крым. «Туда» идет множество пустых фур, обратно они же везут фрукты. Автомобили уже отдохнувших и об отдыхе мечтающих, номера разных регионов из разных стран. Российские и украинские, немецкие и польские, видели чехов и даже финнов. Чем ближе к морю, тем напряженность на дороге выше, но в целом ничего необычного. Дорожные знаки очень даже информативны и если стоят, то только по делу. Местные «летают» лихо, с нарушениями, но при этом помех не создают. Выйти через сплошную на встречку (это в горах, на узкой проезжей части, где с одной стороны – обрыв, а с другой – каменная стенка) нормально. Непонятно мне до сих пор одно: в горах уступает тот, кто идет на подъем. Это неписанная норма. Интересно, чем это объясняется?
Вот и Ангарский перевал. Высота над уровнем моря 752 метра.
За перевалом вскоре уже видно Черное море. Синее-синее. Чистое. И манящее. Вскоре проехали Ялту.
Вот и на месте.
14 часов местного времени. Приехали.
За спиной 2000 верст и 44 часа пути, из которых полтора часа пили чай у моей мамы в Иваново, три с половиной часа отдыхали на озере днем под Белгородом, час ночного отдыха, ну и потери времени на заправки, на завтраки-обеды-ужины. Средняя скорость около 55 км/час. За рулем был я один.
Попили чай-кофе и… НА МОРЕ!!! Сразу!
Кореиз.
Поселок, в который мы приехали отдыхать, называется Кореиз. Находится в 12-15 км к западу от Ялты. Высота над уровнем моря 200-230 метров. На площади около 4-х гектар (если площадью можно назвать участок с перепадом высот 30 метров) имеется все, необходимое для цивилизованной и полноценной жизни:
- прежде всего рынок. Фрукты-овощи, мясо-рыба, кондитерка, творог-сметана-масло-молоко…;
- продовольстенные магазины. Их несколько. Обычный гастрономический ассортимент плюс крымские вина;
- магазин промтоваров. Ассортимент обширный, включая все пляжные принадлежности;
- аптека;
- почта;
- интернет-зал;
- кабаки – 4 штуки;
- автостанция.
В непосредственной близости еще несколько магазинов, преимущественно продовольственных, а также торговля с авто.
Цены как в России, что-то чуть дешевле, что-то чуть дороже.
Платных стоянок для авто нет в принципе. Гараж не снять. Но проблем не возникло. Ежик стоял во дворе пятиэтажки наравне с местными авто в тени раскидистой алычи. Тесновато в горах среди домов, навыки парковки в стесненных условиях лишними не были. При отсутствии свободного места можно перекрыть выезд ночующим авто (но не дорогу). Это нормально, никто не обижается, а при необходимости выехать хозяина найдут и деликатно попросят. Сложности рельефа и связанные с этим трудности вносят свои коррективы в менталитет местных жителей и упрощают взаимопонимание.
На газонах немало деревьев с алычой, сливой. Рви – не хочу. Запросто можно набрать мешочек грецких орехов или немного инжира.
Вид на поселок Кореиз от автостанции. Видно рынок, за ним здание почты, дальше – жилые многоэтажки.
Вид с того же места. Магазин, два кабака. Дорога (кривая) в Ялту. Есть и прямая, но она выше.
Есть в Кореизе уютные улочки, прямо из «Бриллиантовой руки», где «Руссо-туристо, облико-морале (или облик-аморале?).
Жилье.
Мне было проще. Останавливались у этой хозяйки уже не впервые. Созвонились заранее, и нет проблем. Но проблем не должно возникнуть ни у кого. Жилья предлагают достаточное количество, чуть дешевле или чуть дороже, в многоэтажке или в частном секторе, повыше или пониже – кому как нравится. Любопытства ради, увидев в парке Мисхора двухэтажный домик (это 30 метров от моря), спросил – да, пожалуйста, сдают. Но в пять раз дороже, чем наверху. А наверху платили 40 гривен с человека в сутки. Хозяйка сдает две комнаты, каждая метров по 12-14, в каждой комнате балкон, холодильник, стол-шкаф-кровати-раскладушки, вид на гору Ай-Петри. Из кухни вид на море. Все раздельно, чистота. Но есть маленькая проблемка. Во всем Крыму плановые перебои с водой. Ее подают утром и вечером. Запасливая хозяйка выручает, наполняя водогрей. На всех постояльцев хватает, если не очень транжирить.
Спуск к морю, подъем наверх.
Путь от дома к морю приятен и неутомителен. Мимо рынка и магазинов, где можно прикупить что-то на пляж. Далее начинается непосредственно спуск к морю.
Вид с того же места (почти). Начало спуска к морю.
Почти всегда в тени деревьев, в коридоре из скал, большею частью вдоль совсем маленькой горной речушки, вниз ведет лестница. Слева и справа растет слива и алыча, очень сладкая в июле, никому, кроме туристов не нужная, опять же – орехи.
Вот такая, почти античных времен, лестница.
И вот такая, спрятанная в лианах, речка.
Лестница выводит в поселок Мисхор. Еще пять минут, и мы уже показываем всему населению пляжа белые изнеженные тела.
На весь спуск требуется примерно 15-18 минут. Не могу утверждать, что вокруг рай, но время, потраченное на спуск к морю не потрачено зря. Природа очень и очень приятна глазу и душе.
А вот про подъем разговор особый. Разность высот от моря до квартиры 226 метров (по навигатору). Сначала это пугает, но стоит начать перебирать ножками вверх, так сразу понимаешь, что трудного в этом ничего нет. Нетяжелый подъем. Даже на жаре под 40, только легкий пот на спине выступает. Это особенность климата на ЮБК, воздух сухой. К концу отпуска как горные козлики взбегали наверх. Без натяжки эту лестницу можно назвать тропой здоровья.
Можно и на такси подняться. А можно и на своей машинке. Разговор о лабиринте серпантина особый, первый раз не по себе, но привыкаешь быстро. Ночью в горах легче ездить, по освещенной чужими фарами местности понимаешь, что за крутым поворотом навстречу кто-то едет. После этого обычная езда по равнине кажется делом нудным и скучным. Ежик в горах – свой, справляется с подъемом «на ура!» даже с четырьмя седоками. Главное – передачу чуть пониже, обороты чуть повыше и не пренебрегать перегазовкой и двойным выжимом.
Мисхор.
Что сказать про Мисхор? Это, прежде всего, курорт.
Несколько санаториев и пансионатов, в том числе очень престижных. Ценник на путевку в них – заоблачный. Ну зачем, спрашивается, в 100 метрах от моря в санатории крытый бассейн с морской водой? Правильно! Затем, что сюда и зимой отдыхать ездят. Просто здесь чудесный климат и воздух! Биосферный заповедник. Непосредственно у моря этот парк, в нем растут и кипарис, и магнолии, и розы, и еще множество других растений. Чуть ли не ботанический сад. Зайдешь в него, потянешь носом и чувствуешь – да…, действительно биосферный! Прогуляться в парке доставляет истинное удовольствие. Почти везде тень от деревьев, цветочки всякие, белки прыгают, птички поют. В сиесту в парке можно при желании расположиться с надувным матрацем, переждать полуденный зной.
Общепит в Мисхоре в шаговой доступности. Хочешь покруче – ресторан, хочешь подешевле – столовая, неплохая, кстати, 40-45 гривен стоит хороший обед. Палатки с мороженым, чипсами, колой и пивом в достаточном количестве. Фрукты тоже, но цена возле моря не рыночная.
Товары пляжного назначения также имеются, но ценник, опять-таки, менее интересный, нежели наверху. Как и везде в курортных местах, повсюду сувениры на любой вкус и цвет: ракушки, чучела рыб, морские звезды (пожалуй, с Красного моря), ароматические масла, сувенирная посуда, календари с видами Крыма и много всякой всячины, которую просто интересно посмотреть, отдыхая от моря и бесцельно слоняясь, поедая мороженое (попивая пиво).
Пляж.
Пляж «Русалка» известен многим.
Потому что он всегда был бесплатный. Значит, на нем много отдыхающих-загорающих. Действительно много. Стоит пройти влево (если смотреть на море) сквозь кафе, там тоже бесплатный пляж, но людей значительно меньше. Если расположиться не вблизи моря, а уровнем выше на асфальте (до берега 1 минута ходьбы), то здесь уже есть плотная тень от растущих на крутой скале сосен. Нам именно тенью и малым количеством народа это место приглянулось и мы его предпочитали другим.
Сервис на пляже присутствует. Кабинки платные и бесплатные. Ходят и громко предлагают вареную кукурузу, пахлаву медовую и еще что-то две женщины; какой-то дядька, загорелый до черноты, продает креветки, барабулю, другую рыбку в разных исполнениях. В прокат можно взять шезлонги, надувные матрацы. В качестве экстрима – водный мотоцикл и разные надувные прицепы к нему.
Этот парень пропил обратный билет и загорает с мая.
Пляжный местный житель.
Вода чистая. При купании ночью на глубине метра полтора в свете ресторанных огней на дне видны отдельные камни. Очень показательно.
Непрестанно швартуются прогулочные небольшие, названные именами молодогвардейцев, теплоходики,, которые шустро бегают в обе стороны берега, причаливая на всех пристанях от Ялты до Фороса.
Альтернатива бесплатному пляжу, понятно, пляж платный. Ну очень хороший пляжик от детского санатория им. Розы Люксембург. Туда пускают за 20 гривен. Если есть непреодолимое желание воспользоваться прокатом шезлонга, то путь именно сюда, т.к. здесь лежаки бесплатные (но только когда пионеры смотаются на обед). Пляж с обеих сторон отделен от других пляжей скалами, есть навесы над лежаками. Ресторанчик тоже есть, но дорогой. По секрету расскажу, как на этот пляж можно пройти беспошлинно. Из компании один человек берет все вещи у спутников и платит за вход. Остальные в плавках и шлепках по одному-двое и не спеша, как свои, заходят на пляж, типа ходили покурить. На пляже курить запрещено. Этому верят и пропускают беспрепятственно. А вот дети – не курят, но им даже интересно спуститься на пляж козьими тропами. Кое-кто заплывает сюда с вещами на матраце. Хороший пляж! Именно на этом пляже лет пять назад, ныряя с маской, довелось увидеть катрана – черноморскую песчаную акулу. Она не опасна, однако,… хорошо, что когда купаешься, плавки и так мокрые (шутка, конечно).
А есть пляж еще лучше. Это в санатории «Дюльбер», сюда можно спуститься из Кореиза по другой лестнице.
Це санаторий какой-то правительственный, радянский, обычных громадян если и пустят, то за небольшую мзду. Вот где пляж пустой, отдыхающих почти нет. Опять-таки лежаки, навесы, кафе. А какой здесь свой ботанический сад!!! Сказали мне, что Дюльбер именно тот самый из песни парк Чаир, в котором распукаются розы. Архитектура такая, что перед Бахчисараем не стыдно.
Достопримечательности, экскурсии.
Вот уж чего достаточно на Крымском полуострове, так это интересных и красивых мест. За один приезд в Крым просто невозможно осмотреть даже то, что сравнительно рядом. Каждый выбирает, что ему интересно и на что хватит времени. Мы не сидели целыми днями на пляже, комбинировали отдых на море с экскурсиями, много куда ездили, все время на машине. На рейсовых автобусах не очень удобно по понятным причинам (зря, что ли машины покупали), к тому же желающих поездить на автобусах немало, очереди. Да и дороговато на четверых это неудобство. Очень удобно именно комбинировать море с поездками. Темнеет на югах рано и быстро. Подняться по лестнице от моря вечером даже с фонарем затруднительно, а без него просто нереально. А на машинке, после экскурсий можно заехать искупаться, а затем в темноте подняться в гору – нет проблем.
В любое время, днем и ночью, пока на берегу и в прибрежных ресторанчиках есть посетители, можно нанять за 25 гривен такси.
Севастополь. Помимо типичных и традиционных мест, таких как Никитский ботанический сад, Юсуповский дворец (это метров 500 от дома, где жили), Ливадийский дворец, хотелось бы особо остановиться на поездке в город-герой Севастополь. Был день ВМФ России, 25 июля. Вот где за державу не обидно! Истинно русский город!
На парад Черноморского флота мы не успели, но все же расцвеченные сигнальными флажками корабли видели. Это, конечно, не подводные ракетоносцы, но все же зрелище впечатляющее. В городе - красивые улыбающиеся наши, русские лица, все вокруг в флагах, транспарантах. И тут и там встречаешь моряков и офицеров в парадной форме. Радость, песни, пляски. На набережной у Графской пристани грандиозный концерт начался песней «Я люблю тебя, Россия».
Резиденты отдыхали за пределами города.
Чего стоит парад авто с флагами ВМФ СССР, Андреевским флагом, флагами родов войск, ну и, естественно, Флагом Российской федерации. Несколько десятков авто всевозможных марок от ЗАЗ-965 до Порше-911 сигналя клаксонами и выставляя в окна и люки тельняшки на подвыпивших патриотах России сделали несколько кругов по городу, поднимая планку национальной гордости Великороссов!
На проспекте Нахимова видели темно-зеленого Ежика с питерскими номерами. Признавайтесь, кто бросил железного друга на солнцепеке!
Еще в тот день посетили древний Херсонес. Любопытно посмотреть на развалины города. На улицах, где жили наши пращуры, растет изумительная, нигде такой не ел, ежевика. Наисладчайшая.
Домой вернулись уже затемно.
Гора Ай-Петри.
Хотелось бы порекомендовать подняться на гору Ай-Петри, 1234 метров над морем. Изумительные виды на южный берег Крыма.
Очень интересно подняться по канатной дороге (50 гривен), а спуститься на маршрутке (столько же). Подъем добавляет в кровь некоторое количество адреналина, порой угол «взлета» крутоват, и это вблизи скал. Говорят, что часть поднимающихся вместо адреналина ощущает тестостерон. На спуске водители микроавтобусов проводят экскурсию по маршруту. Достаточно интересно. По желанию пассажиров возможны остановки у водопада Учан-Су и возле Серебряной беседки, в которой отдыхал Николай II. Сама остановка бесплатна, но пройти к достопримечательности стоит немного гривен. Подняться-спуститься можно и на своей машине. Дорога живописна и интересна, покрытие в норме, но несколько напрягают повороты, которые почти развороты. Их около ста штук. Не так давно, в 2005 году, по этой дороге французы организовали международное скоростное ралли. До финиша добрались менее половины экипажей, два экипажа финишировали в реанимации, чехи и еще кто-то. Победили киевляне. Еще бы, они тренировались не две недели, как все, а почти четыре месяца. «Где хохол пройдет…».
Морские прогулки. От пристани в Мисхоре, как уже отмечал, с завидной регулярностью в обе стороны отправляются теплоходики. Останавливаются они на всех пристанях. Можно и до Ласточкиного гнезда, можно до Ялты, а можно и до мыса Форос. Берег изумительно красив, причудливые горы, изумрудного цвета вода, через которую зачастую просматривается дно. Море всегда манит рационального авантюриста и романтика.
Но больше всех понравилась ночная прогулка до Ласточкиного гнезда с выходом в открытое море. Я не моряк, потому, наверное, и впечатлило. Рекомендую. После прогулки неплохо тут же и искупаться, а потом запить пивком шашлычок.
Ливадийский дворец.
Это тот дворец, где имел место никому не известный факт. Здесь Рузвельт и Черчилль продулись Кобе в очко. Расплачиваться им пришлось ленд-лизовскими поставками и открытием второго фронта. Красив дворец, красив и парк возле него. А вот чуть ниже к морю тот же парк в запущенном виде, неухожен и не восстанавливается.
На подъезде к дворцу метров за 50 до платного въезда оставили машину. Тут же невесть откуда появился казачок из местных:
-Стоянка платная!
-Где, здесь? Во-он там платная, а не здесь. Гуляй, хлопче. Ищи дураков не с российскими номерами.
-Да я, да вас, да вы машину здесь не найдете!
Был послан и сфотографирован на всякий случай.
Вот он, гамадрил, ети его…
Он тоже меня попытался заснять, но я успел, и его телефон запечатлел мою дулю. По возвращении ждал нас соскучившийся Ежик, ни кем не тронутый. Понятно, что колеса были проверены на присутствие гвоздей. Чисто. Ну и как не поерничать перед отъездом?
-Эй, хлопче, у тоби блютуз е? Скинул бы мне, шо будешь бачить на память о кацапах.
Гордое молчание малоросса в ответ…
Крымские вина.
Это та категория, ради которой я сгоношил всех на эту поездку, расписывая будущим спутникам прелести и красоты моря, гор, климата. Еще там что-то, помнится, наплел…
Названия вин – это же поэзия! Вкус – божественен! Количество – ограничено высочайшим дозволением любимой спутницы и личными хитрющими уловками. Цены – настолько реальны, что это кажется нереальным. Как вспомню – сам себе завидую. Легкая ежевечерняя «Тамянка», «Кагор», крымские коньяки (кто-нибудь пил «Кутузов», 75 гривен за 25 грамм?) «Мускат белый», «Мускат розовый», с густым ароматом «Мускат красный» и, особо, «Мускат белый Красного камня»; всякие «Лидии» и «Изабеллы» просто не в счет. Брал принципиально только продукцию крымских виноградников. Прошу прощения, все, не могу…, пока описывал, слюной истек. Пойду-ка, хлебну остатки «Бастордо». Не обидитесь?
Что и где покупать? Марки вин рекомендовать не буду, у каждого свои предпочтения. А вот где покупать – это пожалуйста. Сначала - где не покупать: это плато возле горы Ай-Петри. Дают бесплатно дегустировать, вина хорошие, но… бодяжат их, и недешево стоят. Это понимаещь, когда пробуешь в других местах.
Другие места, где отличные вина. Набережная Ялты, специализированный магазинчик, в разлив. Похожие магазинчики есть и в других местах Ялты и ЮБК. Вина в них в больших 10-литровых пластиковых бутылях. Цена – божеская.
Также можно покупать в обычных продмагах вина в картонных литровых пакетах по цене 12-14 гривен. Тоже отличные вина. И совсем-совсем недорого. В стекле можно покупать с целью подарка, не более.
Каюсь, не довелось поучаствовать в винных турах. Жалею об этом, но, поскольку я ездил не один, пришлось учитывать интересы всех своих спутников.
Ялта.
Этот город известен почти каждому, хотя бы понаслышке. Много, очень много отдыхающих. Море грязное. «Бентли», «Ягуары», даже видели «Майбах». А еще там был наш Ежик.
В Ялте, как в любом не просто городе, присутствует некий, присущий лишь этому городу, колорит. И, особенно, на набережной. Магнолии, розы, фонтаны, скульптуры, яхты, аттракционы-конкурсы платные всякие, рестораны-магазины, музыка, неимоверных размеров круизный лайнер.
С одной стороны - бирюзовое море, с других – горы.
Движение транспорта напряженное, пробки. По большому счету, посмотреть город стоит, но отдыхать в Ялте не хотелось бы. Какой-то не очень курортный этот курорт – Ялта.
Путь домой.
Выехали после купания, обеда и сна. Ежик загружен под завязку. Вещи, трофеи.
Проезжая степную часть Крыма, купили с лотков персики. Какие это были персики!!! Персики. Только что сорванные, спелости высочайшей, горячие от Солнца. Держать еще можно в руке, а вот чтобы откусить, надо наклониться слегка, потому, что сок течет по подбородку, по руке. Не обкапаться бы нежнейшей сладостью. Купили-помыли-съели. Подумали… Еще купили-помыли-съели. Еще разочек. Все. Некуда уже есть. С собой не взять. Места нет в машине, да и потекут они сразу, спелые такие. Но, подумавши, все же купили еще, помыли и съели.
Я, вернувшись домой, персики больше не покупаю. Это не персики.
ДАИшники. Ночью тормознули по всем правилам украинских ПДД. Показывают радар. Превышение на 31 км/час. Цифра моя. Поверхностная проверка документов. Отпускают. Что с меня взять, если мне утром пересекать границу, а на уплату штрафа дается две недели? «Пустой» протокол никому не нужен.
Второй раз остановили утром перед Харьковом. Намек на незаконность остановки, и мы мирно едем дальше.
Больше нас никто не тормозил.
Граница.
Это рекорд. 48 минут всего. Мы в России. Не шмонали совсем. Документы потрогали для приличия. Лафа полная.
К дому.
Отдохнули-поели-поспали часа четыре на том же водоеме, где бивуачили по пути в Крым. А вот потом…
ЖАРА. Руки с руля не снять, назад не положить – горячо. Запас воды был кстати: и обливаться пришлось, и обрызгиваться из опрыскивателя для цветов. ЖАРА. Руку в окно на ходу – горячо. Кепка смачивалась постоянно. Если бы на пляже не вытопил свои жировые запасы, расплылся бы ровным слоем по всей машине. ЖАРА.
После захода Солнца стало немного легче, но прыскалка все равно лишней не была. В 3 часа утра Подмосковье встретило нас дымом от лесных пожаров. Последние полтысячи верст шли в дыму. Плохо, конечно, но дым в какой-то степени закрывал от палящих солнечных лучей.
В Крыму однозначно лучше!
Бюджет поездки.
Пройдено всего 5000 километров.
Топливо (пропан) – 4850 рублей.
Жилье – 40 гривен * 4 человека * 14 дней * 4 рубля/гривна = 8960 рублей.
Итого: 13800 рублей на четверых.
Питание, фрукты, вина, кабаки – каждый для себя сам считает. Цены на продукты примерно как у нас.
Бюджетный, однако, бюджет…
Понравилось?
Я, пока кропал про поездку в Крым, будто снова побывал там.
Южный берег Крыма ждет всех.
Удачи вам!!!
©, Ежиковод, ноябрь 2010
|