Устранение биения колес

Если на вашем "Ежике" установлены "не родные" колеса, возможно т.н. "биение" колес (Хотя и родные колеса тоже этим грешат). Биение проявляется в покачивании руля при движении на ровном шоссе со скоростью около 80-90 км/ч. Также возможна передача биения на руль от малейших ямок и неровностей дороги...

В данной статье мы не рассматриваем неисправности подвесок, такие как неисправные амортизаторы и передние стойки, шаровые опоры и неисправности рулевой рейки. Считаем, что подвеска автомобиля исправна.

Биение колес возможно при применении колес от переднеприводного семейства автомобилей ВАЗ (в том числе штамповки и литых). Как известно, их колеса подходят по параметрам (вылет, расстояние между крепежными болтами). И если при использовании литых дисков мастера-установщики часто ставят центрирующие кольца, то с обычной штамповкой этого обычно не делается. И напрасно, поскольку волей конструкторов ИЖ-2126 имеет "нестандартный" (или "оригинальный", кому как нравится)  посадочный диаметр ступицы под колесо- 56,2 мм (на фото видно, что на ступице зачем-то нарезано два кольца - одно 58,5 мм под тормозной диск (родной, 2126,  и 2108 тут одинаковы) и одно 56,2 мм - под центральное отверстие "родного" колеса).

И в отличие от общепринятого стандарта ВАЗа, где размер центрального отверстия колеса равен 58,0 мм, колесо от переднеприводных ВАЗ имеет ощутимый осевой люфт, ты самые миллиметры, которые и сказываются в виде биения на скорости 80-90 км/ч. Как показывает опыт, никакая затяжка болтов не помогает.

Для этого, конструкторы ИЖМаша придумали специальный центрирующий колпачок, который призван компенсировать разницу между диаметром ступицы и колеса. Однако, в последнее время, эти колпачки видимо стали изготавливать с большими допусками по точности или просто изменены размеры самой детали, но факт остается фактом - внутренний диаметр колпачка от экземпляра к экземпляру колеблется от 57,4 до 57,8 мм !!! Напомню, что диаметр нашей ступицы - 56,2 мм, таким образом, даже с установленным колпачком возможно биение колеса порядка 1 - 1,5 мм. Здесь следует отметить, что при балансировке колеса на шиномонтаже допускается радиальное биения колеса всего 0,7 мм. Т.е. разница центральных диаметров сводит на нет всю балансировку колеса, даже если она была выполнена с особой тщательностью. О вредном влиянии такого биения на элементы подвески, говорить, думаю, не стоит - это понятно и без пояснений.

Поэтому, встал вопрос об устранении биения путем компенсации разности диаметров колпачка и ступицы.

  • Вариант с установкой проставочных колец с 56,2 до 58,5 мм отпадает, поскольку отечественных аналогов автомобилей с посадочными диаметрами ступиц 56,2 мм не существует, а импортные или специально выточенные кольца не всем доступны.

  • Вариант с повышенным моментом затяжки колес болтами для их центровки отпадает также, поскольку биение сохраняется.

  • Поэтому был найден вариант с установкой стальных полосок внутрь центровочного колпачка. Эти полоски изготавливаются из стали толщиной 0,5 мм и имеют размеры 178 х 10 мм.

 

 

 

 

 

 

Такая полоска прекрасно встает внутрь центровочного колпачка и после этого натягивается на центр ступицы враспор. В моем случае, внутренний диаметр колпачка с установленной полоской составил 56,25 мм. А внутрь колеса колпачок и так входит с небольшим усилием. Таким образом, люфт существенно сокращается и не превышает требования для балансировки колеса. А ведь когда-то их балансировали прямо на ступице, что было гораздо более правильным.

 

©, harvester, 2004.

©, Andruishka, 2006.



Rambler's Top100