Проверка работоспособности и регулировка привода регулятора давления задних тормозов

Регулятор давления задних тормозов работоспособен, если при нажатии на педаль тормоза на стоящем автомобиле поршень выдвигается из корпуса регулятора, закручивая нагрузочную пружину.

Для проверки правильности работы регулятора давления разгоняем автомобиль на горизонтальном участке ровного сухого шоссе до скорости 50-60 км/ч и тормозим, резко нажимая на педаль, до блокировки колес. При этом задние колеса должны блокироваться немного позже передних.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима также при ослаблении элементов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

Регулировку выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Удерживая ключом «на 11» регулировочный болт, ослабляем контргайку ключом «на 17».

При более ранней блокировке задних колес относительно передних вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, а при слишком поздней блокировке — по часовой стрелке. Затягиваем контргайку, удерживая болт от проворачивания. Снова проверяем правильность работы регулятора давления.

Неисправный регулятор (с заклинившим или заедающим поршнем) снимаем и заменяем новым.