ДОПОЛНЕНИЕ

 

к руководству по эксплуатации автомобиля ИЖ-2126-060

 

Автомобиль ИЖ-2126-060 - полноприводная модификация автомобиля ИЖ-2126 с закрытым пятидверным кузовом несущего типа, передним расположением двигателя и постоянным приводом на все колеса, предназначен для перевозки пассажиров и груза по дорогам с различным покрытием и преодоления участков бездорожья в климатических зонах с умеренным и тропическим климатом. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 400 С до плюс 450 С, относительной влажности воздуха 90% при температуре 270 С.

 

Техническая характеристика

 

 

1.

Автомобиль

1.1.

Число мест (включая место водителя)

5

1.2.

Масса неснаряженного автомобиля (без снаряжения – запасного колеса, инструмента и заправки – топлива, масла, охлаждающей и омывающей жидкости), кг

 

 

1010

1.3.

Полная масса автомобиля (масса со снаряжением и полной заправкой, но без водителя, пассажиров и багажа), кг

 

1090

1.4.

Полная масса автомобиля (масса снаряженного автомобиля с пассажирами, включая водителя и багаж), кг

 

1490

1.5.

Максимальная скорость движения на четвертой передаче, км/ч, с водителем и одним пассажиром

 

145

1.6.

Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с водителем и одним пассажиром, с

 

18

1.7.

Контрольный расход топлива, л/100 км пути при скорости движения:

- 90 км/ч

- 120 км/ч

- в городском цикле

 

8,0

9,5

10,0

2.

На автомобиле установлен двигатель:

2.1.

Модель

ВАЗ-21213

2.2.

Тип

Четырехтактный карбюраторный

2.3.

Количество и расположение цилиндров

4, рядное

2.4.

Расположение и количество клапанов

Верхнее, 8

2.5.

Рабочий объем, см3

1690

2.6.

Номинальная мощность, кВт (1/мин)

56,1 (5400)

2.7.

Максимальный крутящий момент, Н*м (1/мин)

127,0 (3400)

2.8.

Топливо

Неэтилированный или этилированный бензин с октановым числом не менее 92

2.9.

Система смазки двигателей

Смешанная под давлением и разбрызгиванием

2.9.1.

Масляный фильтр

Полнопоточный, неразборный, типоразмер ВАЗ-2105

2.9.2.

Заправочный объем системы смазки, л

4,0

2.9.3.

Моторные масла, применяемые для смазки двигателей должны соответствовать характеристикам:

Качество масла по API

Вязкость масла по SAE

 

 

SF/CC или выше

10W-30, SAE 15W-40

2.10.

Система питания двигателя

Герметичная с клапанным устройством, препятствующим испарению топлива и топливным фильтром

2.11.

Карбюратор

Двухкамерный, типа «Солекс» с вертикальным падающим потоком горючей смеси с последовательным открытием дроссельных заслонок

2.11.1.

Модель (тип) карбюратора для модификаций с двигателем:

ВАЗ-21213

 

ДААЗ-21073-1107010

2.11.2.

Обслуживание карбюратора

Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора проверяется только на станции технического обслуживания (СТО).

Частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода (750…800 мин-1), допускается регулировать самостоятельно потребителю только винтом 1 (Рис. 1).

Качество смеси регулируется винтом 2 только на СТО, поэтому винт закрыт пластмассовой заглушкой.

 

 

 

Рис. 1. Регулировочные винты карбюратора

1 – винт количества смеси; 2 – винт качества смеси

3.

Сцепление

Сухое, однодисковое, постоянно замкнутого типа с диафрагменной пружиной, привод сцепления гидравлический от подвесной педали

4.

Коробка передач

Механическая, пятиступенчатая, трехвальная.

Все передачи переднего хода синхронизированы

4.1.

Номинальная заправочная емкость коробки передач, л

1,5

4.1.1.

Передаточные числа коробки передач:

Первая передача

Вторая передача

Третья передача

Четвертая передача

Пятая передача

Задний ход

2126-1700010-80

3,190

1,864

1,329

1,000

0,806

4,253

4.2.

Раздаточная коробка

Одноступенчатая, с постоянно включенным приводом на передний и задний ведущие мосты, с межосевым дифференциалом, с трансмиссионной демпфирующей муфтой, расположенной между коробкой передач и раздаточной коробкой, жестко присоединена к коробке передач через соединительный кожух.

Рукоятка 1 рычага управления блокировкой межосевого дифференциала находится рядом с рычагом переключения передач КПП.

Включение блокировки производится перемещением рукоятки назад до фиксирующего положения. О включении блокировки сигнализирует контрольная лампочка 2, расположенная на панели приборов (Рис. 2). Включение блокировки производится при остановленном автомобиле.

 

Внимание! Не пользуйтесь блокировкой межосевого дифференциала на сухом твердом покрытии с высоким коэффициентом сцепления колес. Это может вызвать увеличенный износ шин или поломку деталей трансмиссии.

4.2.1.

Передаточные числа раздаточной коробки:

На передний ведущий мост

На задний ведущий мост

2126-1800010-60

1,08

1,00

4.2.2.

Номинальная заправочная емкость раздаточной коробки, л

0,45

4.2.3.

Смазка коробки передач и раздаточной коробки

Применяемые масла должны соответствовать характеристикам:

Уровень качества по API

Вязкость по SAE

Масло трансмиссионное

 

GL-5

80W-90, 85W-90

5.

Карданная передача

Состоит из 2-х карданных валов

5.1.

Вал привода переднего ведущего моста

Трубчатый, с двумя карданными шарнирами и подвижным шлицевым соединением.

2126-2203010-062

ТУ 3.ЦТ-1.072-2001

для автомобиля ИЖ 2126-062

ИЗГОТОВИТЕЛЬ: ИЖЕВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД 426063, г. Ижевск, ул. Прмышленная,8

5.2.

Вал привода заднего ведущего моста

Аналогичен по конструкции переднему и отличается длиной трубчатой части и фланцевой вилкой соединения с задним ведущим мостом.

2126-2201010-062

ТУ 3.ЦТ-1.072-2001

для автомобиля ИЖ 2126-062

ИЗГОТОВИТЕЛЬ: ИЖЕВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД 426063, г. Ижевск, ул. Прмышленная,8

 

Балансировка карданных валов осуществляется приваркой балансировочных пластин.

6.

Ведущие мосты

6.1.

Главная передача

Гипоидная пара

6.2.

Передаточные числа главной передачи мостов для автомобилей с раздаточной коробкой модели:

Передний ведущий мост

Задний ведущий мост

 

2126-1801010-60

3,90

4,22

6.3.

Задний ведущий мост

Неразрезной с полуосями, установленными в кожухах картера редуктора

6.3.1.

Номинальный объем картера редуктора заднего моста, л

1,3

6.4.

Передний ведущий мост

Разрезной, с редуктором, закрепленным к двигателю

6.4.1.

Номинальный заправочный объем картера редуктора переднего моста, л

0,9

6.5.

Смазка, применяемая в редукторе главной передачи переднего и заднего ведущих мостов

Применяемые масла должны соответствовать характеристикам:

Уровень качества по API

Вязкость по SAE

 

Масло трансмиссионное

 

GL-5

85W-90

7.

Приводы передних ведущих колес

7.1.

Приводы передних колес состоят из внутренних шарниров равных угловых скоростей (правый/левый) модели ВАЗ-21213, защитного чехла внутреннего шарнира, вала привода модели ВАЗ-21213, наружного шарнира равных угловых скоростей модели ВАЗ-2108, защитного чехла наружного шарнира.

8.

Передняя подвеска

Независимая, пружинная типа «качающаяся свеча», с поперечным кованым одноопорным рычагом, несущим стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа и отрицательным плечом обката. Стойка амортизаторная – гидравлическая, телескопического типа, двухстороннего действия с приварным поворотным рычагом

8.1.

Углы установки и схождения передних колес автомобиля

Схождение колес

Развал колес

Угол продольного наклона оси поворотной стойки положительный

Разность углов справа и слева, не более

Снаряженного

0022’+/-0007’

1025’+/-0030’

2000’+/-0030’

0030’

Полной массой

0000’+/-0007’

0030’+/-0030’

2030’+/-0030’

0030’

8.1.1.

Регулировка:

Схождение колес

Развал колес

Продольного наклона стойки

Регулировкой длины боковых тяг

Регулировочным эксцентриком

Ступенчатая, разворотом верхней асимметричной опоры амортизаторной стойки

9.

Задняя подвеска

Зависимая, пружинная со штанговым направляющим устройством и с телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия

10.

Колеса

Дисковые, штампосварные или литые из легких сплавов с креплением на четырех болтах.

Условное обозначение профиля обода 5J. Для расширения колеи задних колес установлены проставки между тормозным диском и колесом с закреплением их к полуосям удлиненными колесными болтами.

10.1.

Шины

Камерные или бескамерные, радиальные. Тип рисунка протектора – дорожный.

Применяемые при комплектации автомобилей шины, размер 175/70 R14, 185/70 R14

10.2.

Номинальное давление в шинах, МПа (кгс/см2)

Передних колес

Задних колес

 

0,2 (2,1)

0,2 (2,1)

 

Примечание: Допускается при выпуске автомобилей с завода изготовителя давление в пределах (0,18…0,19) МПа (1,8…1,9) кгс/см2 с доведением его при предпродажной подготовке до указанных выше значений.

11.

Особенности электрооборудования автомобилей

 

На автомобилях установлены бесконтактная система зажигания (БСЗ), блок управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) и сигнализатор включения блокировки межосевого дифференциала.

 

Состав электрооборудования:

11.1.

Коммутатор

76.3734 или КЭ1.3734

11.2.

Распределитель зажигания

3810.3706 или 038.3706-10

11.3.

Блок управления ЭПХХ

5013.3761

11.4.

Выключатель задних противотуманных огней

37.3710.06.02

11.5.

Сигнализатор включения блокировки межосевого дифференциала

В составе блока индикаторов 2126-3803 или отдельная контрольная лампа 2202.3803-14

 

Установка момента зажигания

 

Для установки момента зажигания на автомобиле с БСЗ необходимо, вращая коленчатый вал, совместить метку на его шкиве и среднюю метку на крышке привода механизма газораспределения в момент такта сжатия в первом цилиндре двигателя. Такт сжатия можно определить по выталкиванию бумажной пробки из свечного отверстия при вращении коленчатого вала.

Ослабив гайку крепления распределителя, поворачиваем его корпус до положения, при котором разносная пластина ротора будет направлена в сторону контакта первого цилиндра в крышке распределителя.

Наиболее точно момент зажигания можно установить при помощи стробоскопа. Для этого необходимо соединить прибор с системой зажигания автомобиля, запустить двигатель  и установить частоту вращения коленчатого вала в пределах 750…800 об/мин. Направляем свет импульсной лампы стробоскопа на шкив коленчатого вала двигателя таким образом, чтобы она освещала еще и метки на крышке привода механизма газораспределения. При правильной установке момента зажигания метка на шкиве должна располагаться напротив средней метки на крышке привода. Если расположение меток не совпадает, то необходимо добиться их совпадения путем поворота корпуса распределителя.

 

Проверка правильности установки момента зажигания

 

Пускаем и прогреваем двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости (85…900 С). На ровном горизонтальном участке дороги, на прямой передаче разгоняем автомобиль до скорости 40…50 км/ч и резко нажимаем на педаль управления дроссельными заслонками карбюратора. В момент разгона должны быть слышны кратковременные детонационные стуки, свидетельствующие о правильной установке момента зажигания. Если стуки будут слышны более длительное время, то это свидетельствует о раннем моменте зажигания. Если же стуки вообще не появятся, то значит, момент зажигания установлен поздний. Корректировку этого момента производим поворотом корпуса распределителя.

 

Сигнализатор включения блокировки межосевого дифференциала

 

Сигнализатор устанавливается на панели приборов и загорается при включении принудительной блокировки дифференциала.

 

12. Дополнительные органы управления

 

 

Рис. 2. Органы управления

1 – рукоятка рычага управления блокировкой дифференциала

2 – лампочка включения блокировки

 

Остальные характеристики и требования по регулировке и обслуживанию автомобиля смотрите в «Руководстве по эксплуатации автомобиля «ИЖ-2126».

Предприятие-держатель подлинников конструкторской документации имеет право вносить в конструкцию автомобиля усовершенствования, не снижающие качество, не ухудшающие товарного вида и не влияющие на безопасность.

 

Ижмашпринт, тел. 71-28-78. Зак. 982-03