"Дворник-бустер" или "Разгрузка цепей дворников им. Кувалдыча-Романова"
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Апреля 2024, 01:58:45 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 85 86 87 88 89 [90] 91 92 93 94 95 96   Вниз
  Печать  
Автор Тема: "Дворник-бустер" или "Разгрузка цепей дворников им. Кувалдыча-Романова"  (Прочитано 158204 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Отец Онуфрий
Редкий гость
**

Карма +10/-0
Offline Offline

Сообщений: 50




Москва
Фабула
« Ответ #1335 : 10 Декабря 2016, 21:25:39 »

Есть герметичные, рассчитанные на несколько сот тысяч переключений. На разные ампер. Такие переживут десяток-другой автомобильных
Я о таких и говорю, я присмотрел на 10 ампер нагрузки, номинальное напряжение 12 вольт, сопротивление обмотки 160 Ом, напряжение срабатывания 9 вольт, отпускания 2,5 вольта, стоят 200-230 рублей. Для них есть панельки под дин-рейку и под винт, или и под то и то сразу. Есть ещё такие реле с индикацией срабатывания - там светодиод стоит.
Но в принципе, эту схему можно собрать и на обычных авто-реле, если две запараллелить.
Записан
Отец Онуфрий
Редкий гость
**

Карма +10/-0
Offline Offline

Сообщений: 50




Москва
Фабула
« Ответ #1336 : 11 Декабря 2016, 12:27:10 »

Прозвонил маму со стороны ЧЯ. На первом гнезде сидит длинная земля через что-то, при включении зажигания появляется + акк. На третьем гнезде всегда земля, да её и видно - это тонюсенький синий проводок где-то 0,5 примерно сечением, идущий на болт за ЧЯ. Так что при таких проводах не приходится говорить о нормальном питании цепей. Сперва сгорит этот проводок, а уж потом предохранитель. И становится понятным, когда горит проводка, но предохранители даже не нагреваются. Думаю, что стоит как-то перемерить все токи и скорректировать номинал предохранителей до реальных значений. Рисунок мамы с лица (со стороны гнёзд, не проводов!!!) ниже. Это как у меня получилось. Думаю, что этот тонюсенький синий проводок необходимо сразу заменить на нормальный и тогда можно будет убрать земляной провод , который сейчас у меня торчит из моей коробки.


* Фото0271ab.jpg (158.36 Кб, 740x578 - просмотрено 25 раз.)
Записан
Отец Онуфрий
Редкий гость
**

Карма +10/-0
Offline Offline

Сообщений: 50




Москва
Фабула
« Ответ #1337 : 11 Декабря 2016, 12:35:04 »

Советую ориентироваться по этому синему тонкому проводу при определении расположения контактов - т.к. видно визуально, что он идёт на болт за ЧЯ - это и есть третий контакт, а уж от него определяем все остальные.
Записан
Отец Онуфрий
Редкий гость
**

Карма +10/-0
Offline Offline

Сообщений: 50




Москва
Фабула
« Ответ #1338 : 11 Декабря 2016, 14:00:43 »

Чего-то я совсем с концами запутался, видно придётся ещё и папу со стороны движка звонить, а то везде схемы разные. Вот ещё нашёл картинка прилагается, но она от схемы Кувалдыча отличается.


* Фото0272azb.jpg (173.78 Кб, 747x560 - просмотрено 47 раз.)
Записан
Отец Онуфрий
Редкий гость
**

Карма +10/-0
Offline Offline

Сообщений: 50




Москва
Фабула
« Ответ #1339 : 14 Декабря 2016, 10:05:10 »

Сегодня испытал свою пришпандорку. Увы, неудача. Всё работает, дворники бегают шустро и легко, все режимы сохранены, но после выключения стеклоочистителя не останавливаются и продолжают сучить на первой скорости, даже после выключения зажигания. Вывод: никакие задержки в отключении не допустимы. Видимо, парковочный контакт на стеклоочистителе успешно пролетается во время задержки отключения первого реле и начинается новый цикл до полной разрядки акк. Если скинуть питание пришпандорки, то щётки, доработав цикл, встают на своё место, как и положено. А жаль, хотя можно было и ожидать чего-либо подобного. Буду делать свою вторую схему, которая с одним авто-реле и одним реле от автоматики на две группы контактов. Нашёл реле, полный аналог OMRON, вот его параметры: наработка - не менее 100000000 срабатываний, напряжение отпускания - не менее 2.5 вольт ( реально 4,5 вольта), напряжение срабатывания - не более 9 вольт (реально 7,5 вольт), рабочее напряжение 12 вольт, рабочая температура от -25 до 55 градусов. Так что, джентельмены, полное разочарование. sad
Записан
ru.kaliev
Частый гость
***

Карма +59/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 231




Кинешма, Ивановская обл.
Иж-2126-030
« Ответ #1340 : 14 Декабря 2016, 10:29:24 »

Так что, джентельмены, полное разочарование.
Нефиг, предупреждали..
Записан
MAKC
Ветеран форума
******

Карма +438/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3179

Ижевск


Мы живём для того, чтобы завтра сдохнуть! (Ц)



Ижевск
Иж 2126-020, Иж 2126-062
« Ответ #1341 : 14 Декабря 2016, 11:21:45 »

Если скинуть питание пришпандорки, то щётки, доработав цикл, встают на своё место, как и положено
так может где то в схеме косячек?
Записан

url=http://izh.2126.ru][/url]
Отец Онуфрий
Редкий гость
**

Карма +10/-0
Offline Offline

Сообщений: 50




Москва
Фабула
« Ответ #1342 : 14 Декабря 2016, 14:20:34 »

так может где то в схеме косячек?
Проверил много раз, на столе включал от блока питания, контролировал правильность срабатывания реле, всё было как надо. На столе я только не имитировал контакты концевика, того, что на мотор-редукторе. Если только как-то это не правильно в схеме обыграно... Но я уже всё сломал, хотя, может , и поторопился. В общем, буду делать на реле с двумя группами контактов.
Записан
Отец Онуфрий
Редкий гость
**

Карма +10/-0
Offline Offline

Сообщений: 50




Москва
Фабула
« Ответ #1343 : 14 Декабря 2016, 14:59:15 »

Мне не даёт покоя тот факт, что после снятия питания с пришпандорки, дворники дорабатывают цикл до конца, а не вырубаются сразу же. Откудова они берут напругу, что бы добежать до парковки, ведь всё же, вроде отрублено? Зажигание выключено, питание с акк снято, можт действительно где-то я чего накосячил?
Записан
Отец Онуфрий
Редкий гость
**

Карма +10/-0
Offline Offline

Сообщений: 50




Москва
Фабула
« Ответ #1344 : 14 Декабря 2016, 21:17:02 »

Я долго внимательно изучал схему и понял, в чём дело!  Дело было не в моей пришпандорке, а в этом самом переключателе на мото-редукторе. А именно, он подаёт на вывод первой скорости через ЧЯ либо питание с термопредохранителя для того, чтобы щётки доползли до точки парковки, либо землю - в момент прохождения точки парковки для окончательного торможения! Так вот, из-за задержки в виде конденсатора, реле удерживалось во включённом состоянии зарядом на конденсаторе в момент прохождения точки коммутации земли, а, когда конденсатор отпускал - переключатель уже снова подавал на реле питание и процесс шёл дальше по кругу, и только принудительное снятие напряжения путём сдёргивания провода с аккумулятора (т.е. принудительное обесточивание реле) давало этой цепи наконец затормозить. Всего-то надо было доработать (обойти) эту цепь и всё работало бы нормально. Да, я сильно поторопился, разобрав свою поделку, победа была так близко! Так что схема полностью рабочая, просто надо было иначе кинуть перемычку, что с 4 вывода папы на 4 вывод мамы, и конденсатор был бы тут ни при чём. А я бездумно повторил цепи, не затронутые переделкой, забыв, что там всё стоит не просто так и связано между собой. Но я сегодня увидел, как на самом деле способен работать стеклоочиститель и когда ехал с работы домой, валил густой снег и я, ещё больше захотел, что бы он так, как с моей пришпандоркой работал всегда. Так что впереди вторая серия - вариант на реле с двумя группами контактов и в ней я уж учту эту тонкость работы этого переключателя мото-редуктора. А у Кувалдыча эта тонкость не вылезла из-за того, что он использовал в своём бустере только вторую скорость и эту цепь не работала, так как не работала первая скорость, которая подключена к этой цепи.
Записан
Отец Онуфрий
Редкий гость
**

Карма +10/-0
Offline Offline

Сообщений: 50




Москва
Фабула
« Ответ #1345 : 15 Декабря 2016, 09:42:19 »

Вот картинки реле от автоматики на 12 вольт. Большие - герметизированные тип HHC68A-2Z (аналог OMRON LY2), маленькие - герметичные тип BS-115C. Параметры больших реле я уже указывал, параметры маленьких реле: рабочее напряжение 12 вольт, температура -30 - +70 градусов, напряжение отпускания 1,2 вольта, напряжение срабатывания 9 вольт, ресурс 10000000 циклов, 100000 коммутаций тока 10А. В "Чипе и Дипе" стоят большие - 230 рублей, маленькие - 240 рублей. У маленьких одна группа переключающих контактов и тонкие выводы под печатную плату, материал контактов - серебро.


* Фото0276a.jpg (155.95 Кб, 1092x630 - просмотрено 26 раз.)

* Фото0275a.jpg (115.53 Кб, 736x518 - просмотрено 33 раз.)
Записан
Отец Онуфрий
Редкий гость
**

Карма +10/-0
Offline Offline

Сообщений: 50




Москва
Фабула
« Ответ #1346 : 15 Декабря 2016, 13:09:50 »

Вот последняя схема с учётом всех размышлений. Её я и буду делать. А в той схеме, которую я собрал ранее, надо было всего-то вывод первого реле завести не на землю, а на контакт "4" как и в этой схеме. И конденсатор там не при чём, она тоже рабочая.


* Фото0279ab.jpg (198.08 Кб, 824x530 - просмотрено 57 раз.)
Записан
SergeyAleks
Ветеран форума
******

Карма +84/-1
Offline Offline

Сообщений: 2017




Москва, + недалеко от г Протвино (Серпухов) МО
ИЖ 2126-070i 4х4; Skoda-Yeti 1.8 4x4
« Ответ #1347 : 15 Декабря 2016, 13:43:27 »

В ответе " Ответ #1263 : 02 Апрель 2015, 16:22:35" этой темы тот же принцип работы, но два обычных реле плюс диод. Схема работоспособная, проверено. http://2126.ru/forum/index.php?topic=99790.1260
Записан

ИЖ 2126-070i 4х4; гранат, апрель 2004, КПП-Омск, РК-Норма, 14" вентили, ВУ Ируна-ВАЗ 2110, ГТЦ-АТЕ-08; магнитола, ЭСП перед.
Отец Онуфрий
Редкий гость
**

Карма +10/-0
Offline Offline

Сообщений: 50




Москва
Фабула
« Ответ #1348 : 15 Декабря 2016, 15:31:01 »

Слепил новый вариант, завтра, может проверю.


* Фото0280a.jpg (155.38 Кб, 891x530 - просмотрено 47 раз.)
Записан
Отец Онуфрий
Редкий гость
**

Карма +10/-0
Offline Offline

Сообщений: 50




Москва
Фабула
« Ответ #1349 : 15 Декабря 2016, 20:11:46 »

В ответе " Ответ #1263 : 02 Апрель 2015, 16:22:35" этой темы тот же принцип работы, но два обычных реле плюс диод. Схема работоспособная, проверено. http://2126.ru/forum/index.php?topic=99790.1260
У всех реле принцип работы один и тот же, а принцип работы той схемы другой. То, что та схема рабочая, я нисколько не сомневался, но выше в своём сообщении указал на очень неприятный на мой взгляд недостаток её работы, а именно дребезг контактов первого реле, так как на него подаётся напряжение и сразу снимается и тотчас снова подаётся через диод при включении - выключении другой скорости. При мощной нагрузке, к тому ж индуктивной - обмотки двигателя - , к тому ж коллекторного двигателя, щётки которого сами по себе источник искрения и дребезга - всё это вызывает усиленный износ двигателя и обгорание контактов реле. Вариант уменьшить это явление я предложил в виде приводимой ранее схемы с двумя диодами и конденсатором, которую я собрал на днях и испытал. В моей той схеме я неправильно реализовал схему торможения, о чём я уже говорил выше, нужно соединить вывод первого реле не с землёй, а с контактом 4 разъёма, идущего на двигатель, а 4 контакт разъёма, идущего на ЧЯ оставить "в воздухе". А последняя моя схема даже внешне не похожа на ту схему, и работает совершенно по другому. Реле в ней работают совершенно независимо и не связанно между собой, дребезг в ней исключён полностью и число коммутаций контактов разных реле минимально - каждое реле срабатывает только один раз при включении обеспечиваемого им режима. Если получится, завтра испытаю эту схему и отпишусь о результате.
Записан
Страниц: 1 ... 85 86 87 88 89 [90] 91 92 93 94 95 96   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 28 Марта 2024, 15:05:11