Двухскоростное включение вентилятора радиатора
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Апреля 2024, 22:32:08 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 8   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Двухскоростное включение вентилятора радиатора  (Прочитано 40477 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
vitalii1980
Moдератор

*****

Карма +751/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13960

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #45 : 26 Июня 2013, 20:11:34 »

З.Ы. Хотел покупать Силыч. Денег не хватило. Но обратил внимание, что он подключен к датчику температуры двигателя. А чего же не к радиатору?
Я делал несколько компараторов для управления вентилятором. Сигнал брали от датчика температуры. А откуда ещё брать? Надо терморезистор. Можно свой, отдельно поставить.
А где лучше... Да, без разницы
Записан

Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #46 : 26 Июня 2013, 23:46:49 »

Что у нас цель - регулирование температуры двигателя или радиатора?
КОнечная - двигателя. Но этим занимается термостат. В радиаторе вообще может быть хоть лед (например на двигателях с механической крыльчаткой), на температуру двигателя это не повлияет, если термостат исправен.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #47 : 27 Июня 2013, 02:08:11 »

иначе мотор бы мёрз при движении по трассе зимой.
А он и мерзнет. Причем весьма заметно. Нормальный шестерочный мотор в Еже, при 80 км/час и минус 30 выстывает как падла.
Записан
Serg_ch
Ветеран форума
******

Карма +800/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2708

Оренбург


WWW

Европа-Азия (Оренбург)
Lada Granta Liftback 219170
« Ответ #48 : 27 Июня 2013, 08:10:06 »

Нормальный шестерочный мотор в Еже, при 80 км/час и минус 30 выстывает как падла.
А ты печку выключи Smile
При картонке перед радиатором и печке на 1-й скорости после смены подклинившего термостата выстывать перестала. При 90 км/ч по GPS и -25.
Записан

Был 2126-030, МПСЗ-Ж (ДПКВ), ГТЦ и вакуумник 2108, сцепление Valeo, перемычка гена (КЗАТЭ, 73 А) - аккумулятор, 3-уровневый РР, бортовой "компьютер" Орион БК-06, ДХО с автовключением, примитивная музыка. Перевернутый, битый, крашеный Smile. Продан с пробегом 129000.
Теперь Гранта Лифтбэк, бЭлий, Люкс Навигация.
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #49 : 27 Июня 2013, 12:05:40 »

А че ему на трессе не вымерзать? Всего-то 150кг металла и 10кг тосола - не такая уж большая теплоемкость Smile
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #50 : 27 Июня 2013, 13:03:40 »

А ты печку выключи
При картонке перед радиатором
А тогда мне все пофиг будет, без печки в минус 30..
Ну, а  я про что? Выдувает без картонки-то.. Big Grin
 ЗЫ Будем считать что термос исправен, иначе это не интересно и слишком примитивно. :cool:
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #51 : 27 Июня 2013, 15:19:47 »

Нормальный шестерочный мотор в Еже, при 80 км/час и минус 30 выстывает как падла.
Чини термос. У мну что на зубилах, что на рикше такого эффекта нет, хотя там мотор поперёк и соответственно бОльшей площадью поверхности обдувается...

Всего-то 150кг металла и 10кг тосола - не такая уж большая теплоемкость
Теплоёмкость определяет динамику = не имеет значения в данном случае. Важно соотношение выделяемой энергии при сжигании бензуса к отводимой энергии, с учётом перепада температур, площади поверхности, скорости потока, теплового сопротивления между камерой сгорания и внешней поверхностью блока, с учётом разных сред...
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #52 : 27 Июня 2013, 15:28:10 »

Важно соотношение выделяемой энергии при сжигании бензуса к отводимой энергии
У Романова двигун со 100% КПД  все тепло из горшков превращается в механическую энергию, поэтому сам двигатель не успевает греться Smile
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Андрей Георгиевич
Ветеран форума
******

Карма +1237/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4348

Пермский край


ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.



г. Соликамск
Иж 2126-020, Иж 2126-060
« Ответ #53 : 27 Июня 2013, 15:29:20 »

Вот хорошая статья:

"Дальше можно подумать, зачем в лучших иномарках температуру двигателя подымают вплоть до 126оС? Связано это с КПД двигателя внутреннего сгорания. КПД тепловой машины тем выше, чем больше разница между его температурой и температурой окружающей среды. То есть, при температуре 100оС КПД (условно) равен 25%, то при 125оС КПД=30%, считается, что КПД увеличивается на 1% при увеличении температуры на 5оС.

А как связан КПД и охлаждение? КПД - это полезное действие, а нагревание - это вся оставшаяся энергия сгорания. Часть этой бесполезной энергии выбрасывается в выхлопную трубу, а часть выводится системой охлаждения двигателя.

Вот эта последняя нас и интересует. При повышении температуры КПД растет, а нагрев уменьшается (они в сумме 100%), причем в правильном двигателе выхлоп уносит больше тепла (условия сгорания ведь улучшились), а на долю тепла в системе охлаждения остается совсем немного! Чтобы стало совсем понятно, можно пояснить условными(!!!) цифрами: при 100оС система охлаждения рассеивала 35% тепла, при 126оС - 25%. Вот за это и бьются конструкторы машин. На охлаждение двигателя при повышенной температуре надо затратить (35% : 25%) = в 1.4 раза меньше усилий. Если дополнительно учесть тот факт, что охлаждать горячий радиатор легче, то эффект увеличится до 2 раз!

Вывод: для эффективного охлаждения надо увеличивать температуру двигателя. Либо закладывать возможность управления температурой двигателя.

Сравните: на лето многие стремятся  ставить более холодный термостат. Только не надо делать поспешных выводов, все последнесказанное верно для исправных ДВС! При малейшей неисправности эксперименты недопустимы.

Чем плоха температура  126оС? При разгерметизации системы охлаждения тосол закипает и двигатель перегревается, оставшись без охладителя. Все приехали: Двигатель закипел! Для того, чтобы достоинства не превратились в недостатки необходимо обеспечить надежность системы охлаждения. Собственно с этого мы и начали, говоря о том, что данная схема применяется в дорогих машинах, имеющих многократный запас по надежности.

Вот сейчас можно перейти к нашим предложениям. Мы уже выяснили, что повышение температуры двигателя значительно улучшает его охлаждение, но ограничено температурой кипения тосола.

Давайте ответим на вопрос: хорошо ли включение вентилятора на полную мощность в пробке?

------Конечно, хорошо! Выдует быстро и двигатель не закипит!...-------

Действительно, поскольку вентилятор расчитан на максимальные режимы двигателя - выдует то он быстро, на холостых ведь мощность ДВС минимальная. С охлаждением понятно, а вот что дальше, насчет того, что двигатель при этом "не закипит"?

Прибегнем к аналогии, чтобы пояснить ситуацию. Вентилятор охлаждает, будучи включенным, когда выключен - идет нагрев (мы рассматриваем только режим пробок). Идет периодический процесс нагрева-охлаждения, как качели. Все мы знаем, что качнув качели в одну сторону, на обратном пути они пролетят нижнюю точку и отклонятся в противоположную сторону под силами инерции... И остановить их в нижней точке невозможно. И чем сильнее мы качнем вентилятором в сторону охлаждения, тем дальше качели уйдут на обратном пути в сторону нагрева, это закон физики. А крайняя точка - и есть точка закипания! А процесс такой качки называется "термокачкой".

Помните, как в детстве мы раскачивали качели? Надо в крайней точке их приседанием толкнуть, как можно сильнее, тогда качели раскачаются быстрее и размашистее. Но в нашем случае с охлаждением и включением вентилятора на полную мощность в крайней точке мы имеем именно ту же картину!!!

Стараясь быстрее охладить, мы можем раскачать двигатель до закипания! И, чем избыточнее по мощности вентилятор, тем быстрее мы получим результат.

Релейная схема управления вентилятором имеет гистерезис 7оС(разницу в температурах вкл-выкл), за счет инерции получается 12-15оС "термокачки".

Плавное и интеллектуальное управление мощностью вентилятора дилемму "термокачки" решит.

Плавное - в том плане, что вентилятор будет включаться именно на ту мощность, что нужна в данный момент, не провоцируя раскачку. Интеллектуальное - снова можно вернуться в детство и вспомнить, что приседанием качели можно не только раскачивать, но и тормозить, надо только сообразить, в какой момент это действие совершить...

Давайте будем переходить к выводам.

БУ ЭВСО "Борей" держит температуру ДВС без раскачки в пределах 1-2оС, реле с "термокачкой" - 12-15оС.

Но ведь граница закипания одинаковая! И точка включения релейной схемы в штатной системе была выбрана так, чтобы "качели" не долетали до точки закипания.

Значит, применив БУ ЭВСО "Борей"  мы можем безболезненно приподнять температуру ДВС на 5-7оС, при этом не выйдем за рамки режимов релейной системы! Для этого нам надо подобрать термостат и установить точку стабилизации БУ ЭВСО.

Результат.

мы избавились от "термокачки".
мы чуть подняли рабочую температуру двигателя, соответственно уменьшили выделяемое им тепло,
мы значительно уменьшили вероятность закипания ДВС,
мы не поднимали максимальную температуру тосола, она осталась, как в релейной системе."

Полностью здесь:  http://silich.ru/ne-zakipet.html
Записан

B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #54 : 27 Июня 2013, 15:51:16 »

Вот хорошая статья:
Я конечно дико извиняюсь, но она хороша для продажи "продукта" электорату ree
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #55 : 27 Июня 2013, 15:54:35 »

Такие тексты украниские студенты пишут под заказ за 20 баксов Smile
Но текст вполне ничего... научный... почти правильный.
Забыли правда что регулятором температуры двигателя является термостат, там "качелей" нет, регулирует он плавно. А радиатор - это просто запас холодной жижи кторая используется термостатом для смешивания с горячей чтобы привести ее температуру к норме.

Так что в радиаторе можно иметь хоть лед. Чем холоднее радиатор, тем более плавная характеристика работы термостата. Вентилятор нужен тогда, когда не хватает набегающего потока чтобы охлаждать содержимое радиатора. Иначе термостат не сможет удержать верхний предел температуры двигателя - ему просто нечем будет жижу из мотора горячую разбавлять.

Поэтому я и считаю, что двухскоростной вентилятор это хорошо. Полная мощь обдува нужна очень редко.

Шашлык готовили? Тогда вы в курсе, что намного удобнее и проще жарить шашлык при наличии слабого ветерка. Тогда угли постоянно горячие. А когда ветер сильный - бастро горят и приходится подливать водички. А когда штиль - наоборот охлаждаются и приходитсся махать опахалом... но тогда в одном углу могут не разгораться, а в другом наоборот гореть пламенем. Все должно быть в меру.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Андрей Георгиевич
Ветеран форума
******

Карма +1237/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4348

Пермский край


ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.



г. Соликамск
Иж 2126-020, Иж 2126-060
« Ответ #56 : 27 Июня 2013, 15:59:58 »

но она хороша для продажи "продукта" электорату
Несогласны - опровергните. По логике все правильно.
З.Ы. А термостат на УЗАМе я поменял на от 2109. В машине тепло и двигатель в норме. Но Борей все-таки поставлю.
Записан

Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #57 : 27 Июня 2013, 16:04:11 »

По логике все правильно.
По логике маркетологов - правильно. А физиков - не очень.
Несогласны - опровергните.
регулятором температуры двигателя является термостат
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #58 : 27 Июня 2013, 16:06:35 »

В машине тепло и двигатель в норме
На волгах и уазах, да и на старых тазиках вообще крыльчака стояла на моторе, радиатор простоянно обдумался, да и сейчас на трассе да еще зимой постоянно обдуваются. И ведь ничего! Держится температура у мторов и проблем нет ни с недогоревом ни с перегревом Smile
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Андрей Георгиевич
Ветеран форума
******

Карма +1237/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4348

Пермский край


ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.



г. Соликамск
Иж 2126-020, Иж 2126-060
« Ответ #59 : 27 Июня 2013, 16:16:41 »

регулятором температуры двигателя является термостат
И только? Заведи двигатель, прогрей и принудительно включи вентилятор. Если температура не изменится - я не прав.
З.Ы. А зачем тогда тебе 2-х ступечатое включение вентилятора? Жестко прикрепил - и пускай молотит!
« Последнее редактирование: 27 Июня 2013, 16:22:31 от Андрей Георгиевич » Записан

Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 8   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу Вчера в 14:14:21