vitalii1980
Moдератор
Карма +751/-17
Offline
Пол:
Сообщений: 13955
Реж
неЕкатеринбург иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
|
|
« Ответ #30 : 26 Июня 2013, 06:59:34 » |
|
На одинадцатой сделано. Но там вентилятор включается на 105 градусов. Я сделал схему самодельную, резистор сделал из нихрома спираль в корпусе из реле железного. Включается на 99, самое то. На иже смысла не вижу. Штатная устраивает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
Moдератор
Карма +751/-17
Offline
Пол:
Сообщений: 13955
Реж
неЕкатеринбург иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
|
|
« Ответ #31 : 26 Июня 2013, 07:46:15 » |
|
Кстати, Кувалдыч, извини что не в тему... Видел сейчас биг фильтр для дизеля. Типа как для бензина, прозрачный. Более толстый пластик. Типа сетка внутри. Более толстые патрубки. Пойдет для системы охлаждения? Не в тему. Для этого личные сообщения есть -- OVA
|
|
« Последнее редактирование: 26 Июня 2013, 08:41:53 от OVA »
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #32 : 26 Июня 2013, 08:43:34 » |
|
Поясни... там выше было от ниваводов, обмотка реле подключается паралельно моторчику первого карсона, срабатывает из-за падения напряжения во время переходных процессов при раскрутке мотора, как только переходные процесы завершатся, падения напряжения не хватает держать реле включеныым и оно отключается. КОнтакты реле комутируют карлсоны с последовательного подключения на паралельное. под названием термостат, не путай работу термостата с работой радиатора. Термостат следит за нижней границей рабочего диапазона температур, а карлсоны с дадиаторм - за верхнюю. Штатная устраивает. тогда зачем тему эту читаешь?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
Moдератор
Карма +751/-17
Offline
Пол:
Сообщений: 13955
Реж
неЕкатеринбург иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
|
|
« Ответ #33 : 26 Июня 2013, 08:56:42 » |
|
Ну, может, что нового придумали. А то я фактически с нуля делал. Датчик мне не поставишь. Комп перепрошить негде. Вот и изобретал велосипед. Почему то на иже вентилятор меньше шумит. А включается на 92 градусах. В принципе, если сделать первую скорость на 92, вторую где нибудь 96 это хорошая идея. Сейчас думаю. Может, реализую. Только не с датчиком двойным.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
Moдератор
Карма +751/-17
Offline
Пол:
Сообщений: 13955
Реж
неЕкатеринбург иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
|
|
« Ответ #34 : 26 Июня 2013, 09:00:08 » |
|
Резистор сделать вообще не вопрос. Вот только... Не связаны ли проблемы с охлаждением одинадцатой с большей температурой и давлением? Понравится ли шестому движку большая температура?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #35 : 26 Июня 2013, 09:09:02 » |
|
если сделать первую скорость на 92, вторую где нибудь 96 это хорошая идея. о чем и речь, только вторую скорость при температуре больше 100 лучше. Не связаны ли проблемы с охлаждением одинадцатой мы не про одиннадцатую и ее проблемы здесь говорим Понравится ли шестому движку большая температура? большая это какая? у него рабочая 90 градусов, 100 переживает в легкую, если конечно залита не вода и система герметична. К тому же речь пока не о темперытуре, а о схеме... датчики есть на разную температуру.
|
|
« Последнее редактирование: 26 Июня 2013, 09:09:49 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
Moдератор
Карма +751/-17
Offline
Пол:
Сообщений: 13955
Реж
неЕкатеринбург иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
|
|
« Ответ #36 : 26 Июня 2013, 09:14:52 » |
|
Я в своё время думал о термовыключателях которые во множестве применяются в разных электроприборах. Держат до 15 ампер. Температура самая разная.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1233/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14377
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #37 : 26 Июня 2013, 14:42:43 » |
|
обмотка реле подключается паралельно моторчику первого карсона, срабатывает из-за падения напряжения во время переходных процессов при раскрутке мотора Толи я не понимаю, толи ты рассказываешь не правильно, но вроде не будет это работать во первых, и во вторых это два порога, а не 4
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
|
Андрей Георгиевич
Ветеран форума
Карма +1237/-30
Offline
Пол:
Сообщений: 4348
Пермский край
ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.
г. Соликамск Иж 2126-020, Иж 2126-060
|
|
« Ответ #39 : 26 Июня 2013, 17:24:37 » |
|
Датчик вентилятора охлаждения включается по температуре ОЖ в радиаторе. А если в системе воздух или отказал термостат? Перегрев двигателя? Ну, аварийная кнопка включения вентилятора здорово выручает (если не прозеваешь, - пищалки на превышение температуры нет). Аварийное включение вентилятора в разных прибамбасах (БК, Садко и т.д.) происходит от датчика температуры двигателя. Что я считаю правильным. Так может и основной датчик должен стоять на двигателе, а не на радиаторе?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #40 : 26 Июня 2013, 17:44:45 » |
|
Перегрев двигателя? Или недогрев. Так может и основной датчик должен стоять на двигателе, а не на радиаторе? На инжекторе стоит в отводящем патрубке ГБЦ. Регулировкой температуры двигателя занимается термостат и датчик температуры внутри него. Датчик на радиаторе стоит для радиатора, так же как и карлсон и задача датчика просто включать карлсон поддерживая в радиаторе температуру не выше верхней рабочей температуры двигателя, так как в двигатель должна поступать жижа не выше и не ниже рабочей температуры. Если ниже то энергия топлива будет тратиться на обогрев жижи и далее окружающей среды через радиатор. Если выше - двигатель будет перегреваться. Нет смысла охлаждать радиатор если он и так холодный. А датчик температуры на блоке может пытаться это делать, так как он не знает какая температура в радиаторе.
|
|
« Последнее редактирование: 26 Июня 2013, 17:48:11 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Георгиевич
Ветеран форума
Карма +1237/-30
Offline
Пол:
Сообщений: 4348
Пермский край
ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.
г. Соликамск Иж 2126-020, Иж 2126-060
|
|
« Ответ #41 : 26 Июня 2013, 19:09:02 » |
|
Вентилятор охлаждения, кроме радиатора, еще охлаждает и блок двигателя. Особенно это заметно при отказе термостата или воздухе в системе охлаждения. Принудительное включение вентилятора очень неплохо снижает температуру двигателя. Проверено неоднократно. А радиатору в такой ситуации пофиг охлаждение. З.Ы. И, наверное, совсем не дураки разработчики прибамбасов, которые подключают аварийную систему к датчику температуры двигателя. По-моему лучше сберечь двигатель от перегрева.
|
|
« Последнее редактирование: 26 Июня 2013, 19:16:20 от Андрей Георгиевич »
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1233/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14377
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #42 : 26 Июня 2013, 19:38:53 » |
|
задача датчика просто включать карлсон поддерживая в радиаторе температуру не выше верхней рабочей температуры двигателя, так как в двигатель должна поступать жижа не выше и не ниже рабочей температуры Только "не выше". "Не ниже" карлсон сделать не может. Если ты в минус двадцать летишь сотню по трассе - просто выключенный карлсон не согреет радиатор, он будет замёрзшим всёравно. "Не ниже" - это задача термостата. Поэтому, что бы система работала корректно, порог температуры у датчика радиатора должен быть чуть выше, чем у термостата. Вентилятор охлаждения, кроме радиатора, еще охлаждает и блок двигателя. Опосредованно, через тосол. Ну или через его остатки при указанных неисправностях. Само по себе обдувание блока почти не имеет эффекта, иначе мотор бы мёрз при движении по трассе зимой. Но ты прав, включение карлсона помогает. Это позволяет сделать радиатор не просто тёплым (датчик ещё не срабатывает), а совсем холодным. И вот та квёлая струйка остаточного потока из радиатора, когда она реально холодная, конечно она заметнее сбрасывает температуру мотора, чем таже квёлая струйка тёплого тосола. Посему, включение карлсона от датчика температуры блока имеет право на жизнь, но исключительно как аварийный режим и при температуре ещё выше, чем порог датчика радиатора. Иначе систему будет глючить.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Андрей Георгиевич
Ветеран форума
Карма +1237/-30
Offline
Пол:
Сообщений: 4348
Пермский край
ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.
г. Соликамск Иж 2126-020, Иж 2126-060
|
|
« Ответ #43 : 26 Июня 2013, 19:55:36 » |
|
Был у меня случай. Машина стояла на ремонте в теплом гараже на работе. Ремонтировал систему охлаждения. Выдалось свободное время - запустил двигатель. И тут - на работе проблемы. Убежал. Через полчаса прихожу - температура в красной зоне. Уже кипит! Срочно включил вентилятор. Температура на глазах стала падать. Пощупал радиатор - а он холодный! А что тогда двигатель охладило? З.Ы. Хотел покупать Силыч. Денег не хватило. Но обратил внимание, что он подключен к датчику температуры двигателя. А чего же не к радиатору?
|
|
« Последнее редактирование: 26 Июня 2013, 20:01:37 от Андрей Георгиевич »
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Георгиевич
Ветеран форума
Карма +1237/-30
Offline
Пол:
Сообщений: 4348
Пермский край
ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.
г. Соликамск Иж 2126-020, Иж 2126-060
|
|
« Ответ #44 : 26 Июня 2013, 20:03:10 » |
|
Вот схема:
З.Ы. Вообще-то регулирование через датчик радиатора напоминает покупку товара через посредников. Что у нас цель - регулирование температуры двигателя или радиатора? З.Ы. З.Ы. А инжектор по какому датчику регулирует?
|
|
« Последнее редактирование: 26 Июня 2013, 20:13:28 от Андрей Георгиевич »
|
Записан
|
|
|
|
|