Двухскоростное включение вентилятора радиатора
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Марта 2024, 23:15:13 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 7 8   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Двухскоростное включение вентилятора радиатора  (Прочитано 40296 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
vitalii1980
Moдератор

*****

Карма +751/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13955

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #30 : 26 Июня 2013, 06:59:34 »

На одинадцатой сделано. Но там вентилятор включается на 105 градусов. Я сделал схему самодельную, резистор сделал из нихрома спираль в корпусе из реле железного. Включается на 99, самое то. На иже смысла не вижу. Штатная устраивает.
Записан

vitalii1980
Moдератор

*****

Карма +751/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13955

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #31 : 26 Июня 2013, 07:46:15 »

Кстати, Кувалдыч, извини что не в тему...
Видел сейчас биг фильтр для дизеля. Типа как для бензина, прозрачный. Более толстый пластик. Типа сетка внутри. Более толстые патрубки. Пойдет для системы охлаждения?
Не в тему. Для этого личные сообщения есть
--
OVA
« Последнее редактирование: 26 Июня 2013, 08:41:53 от OVA » Записан

Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #32 : 26 Июня 2013, 08:43:34 »

Поясни...
там выше было от ниваводов,
обмотка реле подключается паралельно моторчику первого карсона, срабатывает из-за падения напряжения во время переходных процессов при раскрутке мотора, как только переходные процесы завершатся, падения напряжения не хватает держать реле включеныым и оно отключается. КОнтакты реле комутируют карлсоны с последовательного подключения на паралельное.

под названием термостат,
не путай работу термостата с работой радиатора. Термостат следит за нижней границей рабочего диапазона температур, а карлсоны с дадиаторм - за верхнюю.

Штатная устраивает.
тогда зачем тему эту читаешь? Smile
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
vitalii1980
Moдератор

*****

Карма +751/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13955

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #33 : 26 Июня 2013, 08:56:42 »

Ну, может, что нового придумали. А то я фактически с нуля делал. Датчик мне не поставишь. Комп перепрошить негде. Вот и изобретал велосипед.
Почему то на иже вентилятор меньше шумит. А включается на 92 градусах. В принципе, если сделать первую скорость на 92, вторую где нибудь 96 это хорошая идея. Сейчас думаю. Может, реализую. Только не с датчиком двойным.
Записан

vitalii1980
Moдератор

*****

Карма +751/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13955

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #34 : 26 Июня 2013, 09:00:08 »

Резистор сделать вообще не вопрос. Вот только... Не связаны ли проблемы с охлаждением одинадцатой с большей температурой и давлением? Понравится ли шестому движку большая температура?
Записан

Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #35 : 26 Июня 2013, 09:09:02 »

если сделать первую скорость на 92, вторую где нибудь 96 это хорошая идея.
о чем и речь, только вторую скорость при температуре больше 100 лучше.
Не связаны ли проблемы с охлаждением одинадцатой
мы не про одиннадцатую и ее проблемы здесь говорим Smile
Понравится ли шестому движку большая температура?
большая это какая? у него рабочая 90 градусов, 100 переживает в легкую, если конечно залита не вода и система герметична. К тому же речь пока не о темперытуре, а о схеме... датчики есть на разную температуру.
« Последнее редактирование: 26 Июня 2013, 09:09:49 от Кувалдыч » Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
vitalii1980
Moдератор

*****

Карма +751/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13955

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #36 : 26 Июня 2013, 09:14:52 »

Я в своё время думал о термовыключателях которые во множестве применяются в разных электроприборах. Держат до 15 ампер. Температура самая разная.
Записан

B.Mike
Администратор

*****

Карма +1233/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14377

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #37 : 26 Июня 2013, 14:42:43 »

обмотка реле подключается паралельно моторчику первого карсона, срабатывает из-за падения напряжения во время переходных процессов при раскрутке мотора
Толи я не понимаю, толи ты рассказываешь не правильно, но вроде не будет это работать во первых, и во вторых это два порога, а не 4 Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #38 : 26 Июня 2013, 15:04:09 »

Толи я не понимаю, толи ты рассказываешь не правильно

Ну я не очень правильно рассказываю... попробовал сейчас найти статейки.. чета сразу не нашел именно про два вентилятора.

Вот тут собраны различные варианты доработки: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-electrika/178-dorabotka-puska-ventilyatora.html


Ступенчатое включение вентилятора на основе переходных процессов:
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=392


Про схемку где комутируются на Ниве вентиляторы сначала последовательно, потом паралельно что-то так и не вспомнил где... ссылку на записал, так как у меня один вентилятор Smile
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Андрей Георгиевич
Ветеран форума
******

Карма +1237/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4348

Пермский край


ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.



г. Соликамск
Иж 2126-020, Иж 2126-060
« Ответ #39 : 26 Июня 2013, 17:24:37 »

Датчик вентилятора охлаждения включается по температуре ОЖ в радиаторе. А если в системе воздух или отказал термостат? Перегрев двигателя? Ну, аварийная кнопка включения вентилятора здорово выручает (если не прозеваешь, - пищалки на превышение температуры нет). Аварийное включение вентилятора в разных прибамбасах (БК, Садко и т.д.) происходит от датчика температуры двигателя. Что я считаю правильным. Так может и основной датчик должен стоять на двигателе, а не на радиаторе?
Записан

Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #40 : 26 Июня 2013, 17:44:45 »

Перегрев двигателя?
Или недогрев.
Так может и основной датчик должен стоять на двигателе, а не на радиаторе?
На инжекторе стоит в отводящем патрубке ГБЦ.

Регулировкой температуры двигателя занимается термостат и датчик температуры внутри него.

Датчик на радиаторе стоит для радиатора, так же как и карлсон и задача датчика просто включать карлсон поддерживая в радиаторе температуру не выше верхней рабочей температуры двигателя, так как в двигатель должна поступать жижа не выше и не ниже рабочей температуры. Если ниже  то энергия топлива будет тратиться на обогрев жижи и далее окружающей среды через радиатор. Если выше - двигатель будет перегреваться.

Нет смысла охлаждать радиатор если он и так холодный. А датчик температуры на блоке может пытаться это делать, так как он не знает какая температура в радиаторе.
« Последнее редактирование: 26 Июня 2013, 17:48:11 от Кувалдыч » Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Андрей Георгиевич
Ветеран форума
******

Карма +1237/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4348

Пермский край


ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.



г. Соликамск
Иж 2126-020, Иж 2126-060
« Ответ #41 : 26 Июня 2013, 19:09:02 »

Вентилятор охлаждения, кроме радиатора, еще охлаждает и блок двигателя. Особенно это заметно при отказе термостата или воздухе в системе охлаждения. Принудительное включение вентилятора очень неплохо снижает температуру двигателя. Проверено неоднократно. А радиатору в такой ситуации пофиг охлаждение.
З.Ы. И, наверное, совсем не дураки разработчики прибамбасов, которые подключают аварийную систему к датчику температуры двигателя. По-моему лучше сберечь двигатель от перегрева.
« Последнее редактирование: 26 Июня 2013, 19:16:20 от Андрей Георгиевич » Записан

B.Mike
Администратор

*****

Карма +1233/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14377

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #42 : 26 Июня 2013, 19:38:53 »

задача датчика просто включать карлсон поддерживая в радиаторе температуру не выше верхней рабочей температуры двигателя, так как в двигатель должна поступать жижа не выше и не ниже рабочей температуры
Только "не выше". "Не ниже" карлсон сделать не может. Если ты в минус двадцать летишь сотню по трассе - просто выключенный карлсон не согреет радиатор, он будет замёрзшим всёравно. "Не ниже" - это задача термостата. Поэтому, что бы система работала корректно, порог температуры у датчика радиатора должен быть чуть выше, чем у термостата.

Вентилятор охлаждения, кроме радиатора, еще охлаждает и блок двигателя.
Опосредованно, через тосол. Ну или через его остатки при указанных неисправностях. Само по себе обдувание блока почти не имеет эффекта, иначе мотор бы мёрз при движении по трассе зимой.
Но ты прав, включение карлсона помогает. Это позволяет сделать радиатор не просто тёплым (датчик ещё не срабатывает), а совсем холодным. И вот та квёлая струйка остаточного потока из радиатора, когда она реально холодная, конечно она заметнее сбрасывает температуру мотора, чем таже квёлая струйка тёплого тосола.
Посему, включение карлсона от датчика температуры блока имеет право на жизнь, но исключительно как аварийный режим и при температуре ещё выше, чем порог датчика радиатора. Иначе систему будет глючить.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Андрей Георгиевич
Ветеран форума
******

Карма +1237/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4348

Пермский край


ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.



г. Соликамск
Иж 2126-020, Иж 2126-060
« Ответ #43 : 26 Июня 2013, 19:55:36 »

Был у меня случай. Машина стояла на ремонте в теплом гараже на работе. Ремонтировал систему охлаждения. Выдалось свободное время - запустил двигатель. И тут - на работе проблемы. Убежал. Через полчаса прихожу - температура в красной зоне. Уже кипит! Срочно включил вентилятор. Температура на глазах стала падать. Пощупал радиатор - а он холодный! А что тогда двигатель охладило?
З.Ы. Хотел покупать Силыч. Денег не хватило. Но обратил внимание, что он подключен к датчику температуры двигателя. А чего же не к радиатору?
« Последнее редактирование: 26 Июня 2013, 20:01:37 от Андрей Георгиевич » Записан

Андрей Георгиевич
Ветеран форума
******

Карма +1237/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4348

Пермский край


ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.



г. Соликамск
Иж 2126-020, Иж 2126-060
« Ответ #44 : 26 Июня 2013, 20:03:10 »

Вот схема:

З.Ы. Вообще-то регулирование через датчик радиатора напоминает покупку товара через посредников. Что у нас цель - регулирование температуры двигателя или радиатора?
З.Ы. З.Ы. А инжектор по какому датчику регулирует?


* boreas2011-ris1.jpg (47.9 Кб, 800x471 - просмотрено 178 раз.)
« Последнее редактирование: 26 Июня 2013, 20:13:28 от Андрей Георгиевич » Записан

Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 7 8   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 28 Марта 2023, 15:36:18