Korshunov
Ветеран форума
Карма +271/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1949
Москва
Moskov ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #15 : 25 Июня 2013, 22:47:17 » |
|
датчик тока не потребляет, он только контакты по температуре замыкает и размыкает.
опять то том же самом...он не просто контакты замыкает-размыкает,... он замыкает электрическую цепь "питание"(плюс) -вентилятор-датчик(он же "тумблер")-земля(минус), ...вообще "закон Ома" понимаешь хоть ...или как
|
|
« Последнее редактирование: 25 Июня 2013, 22:47:52 от Korshunov »
|
Записан
|
Была "Орбита" но,....вся вышла (время не щадит..). Теперь "полноправный Одовод"))) 2126-020, 2003г, БСЗ,ЗФНО...и всякое еще...
|
|
|
Korshunov
Ветеран форума
Карма +271/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1949
Москва
Moskov ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #16 : 25 Июня 2013, 22:52:02 » |
|
...это проще реостат "влепить" в цепь и крутить постоянно на "малых оборотах"....эффект будет абсолютно такой же...шума нет...зато ток потребления....
|
|
« Последнее редактирование: 25 Июня 2013, 22:52:59 от Korshunov »
|
Записан
|
Была "Орбита" но,....вся вышла (время не щадит..). Теперь "полноправный Одовод"))) 2126-020, 2003г, БСЗ,ЗФНО...и всякое еще...
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #17 : 25 Июня 2013, 23:08:53 » |
|
он замыкает электрическую цепь так и я о чем. вообще "закон Ома" понимаешь хоть ...или как да, сопротивление датчика близко к нулю, соотвесвенно тока не потребляет. ток петребляют потребители кторых он комутирует. эффект будет абсолютно такой же.. нет. эффективность охлаждения зависит от скорости потока. когда теплообмен радиатора с воздухом на малой скорости происходит быстрее чем теплообмен двигателя с повоерзхностью радиатора - хватает малой скорости для снижения температуры. Когда теплообмен недостаточен -температура будет продолжать расти, и нужно включать вторую скорость для ускорения теплообмена радиатора с воздухом. Примени дважды закон Ньютона-Рихмана в дифференциальной или интегральной форме к переходам двигатель-тосол и тосол-воздух и все поймешь Да и я уже говорил, что с точки зрения потребеления энергии - выгодно ка краз дольше крутить вентилятор, чем постоянно его разгонять после отключения. Переходные процессы при старте мотора жрут в разы больше энергии в пустую, дают нагрузку резкую на электрику и генератор. Нафиг оно надо?
|
|
« Последнее редактирование: 25 Июня 2013, 23:11:01 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
Korshunov
Ветеран форума
Карма +271/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1949
Москва
Moskov ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #18 : 25 Июня 2013, 23:31:04 » |
|
... так и я о чем.да, сопротивление датчика близко к нулю, соотвесвенно тока не потребляет.
это верно... отчасти ...с той лишь разницей ,что ток течет в цепи которую он коммутирует , повтор "питание"(плюс) -вентилятор-датчик(он же"тумблер")-земля(минус),
соответстно "потребитель" - вентилятор, но ток (величина его) все равно протекает через онный датчик... ...и "зелененькое" тут Датчик подключается примерно вот так: ...тожа наверное 0-ль...
|
|
« Последнее редактирование: 25 Июня 2013, 23:31:44 от Korshunov »
|
Записан
|
Была "Орбита" но,....вся вышла (время не щадит..). Теперь "полноправный Одовод"))) 2126-020, 2003г, БСЗ,ЗФНО...и всякое еще...
|
|
|
Korshunov
Ветеран форума
Карма +271/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1949
Москва
Moskov ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #19 : 25 Июня 2013, 23:36:05 » |
|
...ах да, плюс он еще по "плюсу" управляетсо...срочно...переделывать всю проводку (штатную).... ....
|
|
« Последнее редактирование: 25 Июня 2013, 23:37:17 от Korshunov »
|
Записан
|
Была "Орбита" но,....вся вышла (время не щадит..). Теперь "полноправный Одовод"))) 2126-020, 2003г, БСЗ,ЗФНО...и всякое еще...
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #20 : 25 Июня 2013, 23:45:27 » |
|
я же вроде писал "примерно так" и "смысл в общем понятен"? иллюстрация не являтся схемой для дословной реализации, это исключительно иллюстрация к посту. Так что вместо флуда, лучше бы посчитали, подумали и нарисовали бы схему для реализации.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Korshunov
Ветеран форума
Карма +271/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1949
Москва
Moskov ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #21 : 26 Июня 2013, 00:15:54 » |
|
...мну ужо написал по поводу данного девайса..."зло" это...и тем более не для нашей (ЕЖовой) проводки....по этому Так что вместо флуда, лучше бы посчитали, подумали и нарисовали бы схему для реализации.
....даже не лежит душа... и к тому же зачем изобретать еще один велосипед..."все уже придумано!...до нас"(с) наиболее правильное решение, хотя и покажется дорогим.. это Силыч. Помимо настраиваемой температуры включения есть еще немного вкусностей.
|
|
« Последнее редактирование: 26 Июня 2013, 00:20:36 от Korshunov »
|
Записан
|
Была "Орбита" но,....вся вышла (время не щадит..). Теперь "полноправный Одовод"))) 2126-020, 2003г, БСЗ,ЗФНО...и всякое еще...
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #22 : 26 Июня 2013, 00:38:30 » |
|
или два карлсона, как на ниве это конечно понятно что будет еще лучше... Вот этот похоже идеал для нас:
Датчик включения вентилятора FACET 7.5635 Ну и чего? У меня это стоит как резервная система. Два карлсона с такого датчика. Нафига, правда, не знаю, попробовал, с тех пор не понадобилась, Силыч рулит. Вообще это работает, а вот с резюком это мягко говоря, эээ, обогрев за свой счет мирового пространства. Кувалдыч, сколхозил бы ШИМ какой никакой, все ж потери меньше и утюгов под капотом лишних не надо..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #23 : 26 Июня 2013, 01:01:50 » |
|
Не.. ШИМ это уже шаг в сторону Силыча... и даже большему колхозу... я пока так... думаю...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #24 : 26 Июня 2013, 01:08:23 » |
|
Не.. ШИМ это уже шаг в сторону Силыча... и даже большему колхозу... я пока так... думаю...
Думай, думай... Я так понимаю, затеян именно "колхоз "40 лет без урожая"? Стоял у меня когда-то давно резюк на малую скорость, собственно, оно неплохо получается из резисторов печки. Моторы по мощности похожи.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14383
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #25 : 26 Июня 2013, 01:43:54 » |
|
Мое дело - идею кинуть. Сея идея, на моей памяти, витала тут исчё годофф пять назад. Вцелом я её (и тебя вместе с ней) поддерживаю, но есть одно немаленькое "НО". Главное достоинство ИЖа - низкая стоимость. Соответственно конструкция его не приемлет избыточности. Сабж, хоть и добавляет комфорта в работу карлсона, не оправдает себя экономически. Затраты на реализацию не окупятся. Это как например применить в моторе ИЖа иридиевые свечи. Круто, но наф не нужно. Радиатор ИЖа и так на пределе, т.е. карлсон полюбому будет регулярно включать вторую скорость. Соответственно получается, что ты предлагаешь вкинуть порядка 500..600 рублей (датчик + разъём под него + резистор + вторая релюшка + колодка под неё + провода) в то, что бы карлсон просто запускался мягче. Это точно имеет смысл? Кувалдыч, сколхозил бы ШИМ какой никакой И тоже бойан - http://2126.ru/forum/index.php?topic=69955.0 :-) Кстате думаю так дешевле получится, но надо знать с какой стороны за паяло хватаццо. Ещё как вариант: Берём релюгу из этой темы - http://2126.ru/forum/index.php?topic=99411.msg1793153#msg1793153Добавляем к ней всё тот же резистор печки и втыкиваем последовательно с карлсоном... Вуаля, имеем старт в две ступени вдвое дешевле и с меньшим колхозингом.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14383
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #26 : 26 Июня 2013, 02:08:38 » |
|
Тогда предлагаю вколхозить два двухпороговых датчика с немного разными температурами и реализовать 4-х ступенчатое управление парой карлсонов, с использованием последовательно-параллельных перекоммутаций...
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Кувалдыч ТС
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #27 : 26 Июня 2013, 02:12:47 » |
|
Два карлсона можно и одним реле двуступечато управлять используя стоковывй датчик радиатора.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #28 : 26 Июня 2013, 02:23:15 » |
|
Два карлсона Это уже не 500 ре.., кажется..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #29 : 26 Июня 2013, 05:35:40 » |
|
кроме всяких там ступеней есть в двигателе чудо чудное (не надо рассказывать как оно должно работать ибо есть наглядные примеры как оно работает в действительности и от теории это далеко) под названием термостат, и все ваши ухищрения с двумя ступенями будут тщетны когда он закрыт-закрыт, а потом как хлопнет на полное открытие. так что особо мнительным - на включение света повешать включение вентилятора на малой скорости - вот тебе и автоматизация :-) А лично у меня - Водитель должен думать о том что жена велела в магазине купить и как успеть ребенка из школы забрать, ... или о бабах и пиве... а не о том как там должен вентилятор системы охлаждения в данный момент молотить. Ну шумит иногда - значит работает. Хуже когда ты едешь - а он не шумит. Уже прогревал двигатель (из-за сгоревшего преда) - хорошо что обошлось, так после хорошего перегрева двигателя ни жене ничего не купить, и ребенка уже не забрать, и ни о бабах и пиве и мыслей близко не будет. Так что водитель просто обязан думать как там должен работать вентилятор системы охлаждения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|