Двухскоростное включение вентилятора радиатора
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
20 Апреля 2024, 02:07:13 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 8   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Двухскоростное включение вентилятора радиатора  (Прочитано 40424 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Korshunov
Ветеран форума
******

Карма +271/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1949

Москва




Moskov
ИЖ 2126-020
« Ответ #15 : 25 Июня 2013, 22:47:17 »

 


датчик тока не потребляет, он только контакты по температуре замыкает и размыкает.


опять то том же самом...он не просто контакты замыкает-размыкает,... он замыкает электрическую цепь "питание"(плюс) -вентилятор-датчик(он же "тумблер")-земля(минус), ...вообще "закон Ома" понимаешь  хоть ...или как  ree
« Последнее редактирование: 25 Июня 2013, 22:47:52 от Korshunov » Записан

Была "Орбита" но,....вся вышла (время не щадит..). Теперь "полноправный Одовод")))
2126-020, 2003г, БСЗ,ЗФНО...и всякое еще...
Korshunov
Ветеран форума
******

Карма +271/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1949

Москва




Moskov
ИЖ 2126-020
« Ответ #16 : 25 Июня 2013, 22:52:02 »

...это проще реостат "влепить" в цепь и крутить постоянно на "малых оборотах"....эффект будет абсолютно такой же...шума нет...зато ток потребления....
« Последнее редактирование: 25 Июня 2013, 22:52:59 от Korshunov » Записан

Была "Орбита" но,....вся вышла (время не щадит..). Теперь "полноправный Одовод")))
2126-020, 2003г, БСЗ,ЗФНО...и всякое еще...
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #17 : 25 Июня 2013, 23:08:53 »

он замыкает электрическую цепь
так и я о чем.
вообще "закон Ома" понимаешь  хоть ...или как
да, сопротивление датчика близко к нулю, соотвесвенно тока не потребляет.
ток петребляют потребители кторых он комутирует.
эффект будет абсолютно такой же..
нет. эффективность охлаждения зависит от скорости потока.
когда теплообмен радиатора с воздухом на малой скорости происходит быстрее чем теплообмен двигателя с повоерзхностью радиатора - хватает малой скорости для снижения температуры. Когда теплообмен недостаточен -температура будет продолжать расти, и нужно включать вторую скорость для ускорения теплообмена радиатора с воздухом.

Примени дважды закон Ньютона-Рихмана в дифференциальной или интегральной форме к переходам двигатель-тосол и тосол-воздух и все поймешь Smile

Да и я уже говорил, что с точки зрения потребеления энергии - выгодно ка краз дольше крутить вентилятор, чем постоянно его разгонять после отключения. Переходные процессы при старте мотора жрут в разы больше энергии в пустую, дают нагрузку резкую на электрику и генератор. Нафиг оно надо?
« Последнее редактирование: 25 Июня 2013, 23:11:01 от Кувалдыч » Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Korshunov
Ветеран форума
******

Карма +271/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1949

Москва




Moskov
ИЖ 2126-020
« Ответ #18 : 25 Июня 2013, 23:31:04 »

...

 
так и я о чем.да, сопротивление датчика близко к нулю, соотвесвенно тока не потребляет.

 

это  верно... отчасти ...с той лишь разницей ,что ток течет в цепи которую он коммутирует  , повтор

"питание"(плюс) -вентилятор-датчик(он же"тумблер")-земля(минус),

соответстно "потребитель" - вентилятор, но ток (величина его) все равно протекает через онный датчик...


...и "зелененькое" тут



Датчик подключается примерно вот так:



...тожа наверное 0-ль... ree
« Последнее редактирование: 25 Июня 2013, 23:31:44 от Korshunov » Записан

Была "Орбита" но,....вся вышла (время не щадит..). Теперь "полноправный Одовод")))
2126-020, 2003г, БСЗ,ЗФНО...и всякое еще...
Korshunov
Ветеран форума
******

Карма +271/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1949

Москва




Moskov
ИЖ 2126-020
« Ответ #19 : 25 Июня 2013, 23:36:05 »

...ах да, плюс он еще по "плюсу" управляетсо...срочно...переделывать всю проводку (штатную).... eureka.... lol
« Последнее редактирование: 25 Июня 2013, 23:37:17 от Korshunov » Записан

Была "Орбита" но,....вся вышла (время не щадит..). Теперь "полноправный Одовод")))
2126-020, 2003г, БСЗ,ЗФНО...и всякое еще...
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #20 : 25 Июня 2013, 23:45:27 »

я же вроде писал "примерно так" и "смысл в общем понятен"?
иллюстрация не являтся схемой для дословной реализации, это исключительно иллюстрация к посту.
Так что вместо флуда, лучше бы посчитали, подумали и нарисовали бы схему для реализации.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Korshunov
Ветеран форума
******

Карма +271/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1949

Москва




Moskov
ИЖ 2126-020
« Ответ #21 : 26 Июня 2013, 00:15:54 »

...мну ужо написал по поводу данного девайса..."зло" это...и тем более не для нашей (ЕЖовой) проводки....по этому


Так что вместо флуда, лучше бы посчитали, подумали и нарисовали бы схему для реализации.
....даже не лежит  душа...

и к тому же зачем изобретать еще один велосипед..."все уже придумано!...до нас"(с)  Smile

наиболее правильное решение, хотя и покажется дорогим..
это Силыч.
Помимо настраиваемой температуры включения есть еще немного вкусностей.

« Последнее редактирование: 26 Июня 2013, 00:20:36 от Korshunov » Записан

Была "Орбита" но,....вся вышла (время не щадит..). Теперь "полноправный Одовод")))
2126-020, 2003г, БСЗ,ЗФНО...и всякое еще...
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #22 : 26 Июня 2013, 00:38:30 »


или два карлсона, как на ниве Smile это конечно понятно что будет еще лучше...

Вот этот похоже идеал для нас:

Датчик включения вентилятора FACET 7.5635
Ну и чего? У меня это стоит как резервная система. Два карлсона с такого датчика. Нафига, правда, не знаю, попробовал, с тех пор не понадобилась, Силыч рулит.
Вообще это работает, а вот с резюком это мягко говоря, эээ, обогрев за свой счет мирового пространства. :cool:
Кувалдыч, сколхозил бы ШИМ какой никакой, все ж потери меньше и утюгов под капотом лишних не надо..
Записан
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #23 : 26 Июня 2013, 01:01:50 »

Не.. ШИМ это уже шаг в сторону Силыча... и даже большему колхозу... я пока так... думаю...
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #24 : 26 Июня 2013, 01:08:23 »

Не.. ШИМ это уже шаг в сторону Силыча... и даже большему колхозу... я пока так... думаю...
Думай, думай... Я так понимаю, затеян именно "колхоз "40 лет без урожая"?
Стоял у меня когда-то давно резюк на малую скорость, собственно, оно неплохо получается из резисторов печки. Моторы по мощности похожи.
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #25 : 26 Июня 2013, 01:43:54 »

Мое дело - идею кинуть.
Сея идея, на моей памяти, витала тут исчё годофф пять назад. Вцелом я её (и тебя вместе с ней) поддерживаю, но есть одно немаленькое "НО". Главное достоинство ИЖа - низкая стоимость. Соответственно конструкция его не приемлет избыточности. Сабж, хоть и добавляет комфорта в работу карлсона, не оправдает себя экономически. Затраты на реализацию не окупятся. Это как например применить в моторе ИЖа иридиевые свечи. Круто, но наф не нужно. bk
Радиатор ИЖа и так на пределе, т.е. карлсон полюбому будет регулярно включать вторую скорость. Соответственно получается, что ты предлагаешь вкинуть порядка 500..600 рублей (датчик + разъём под него + резистор + вторая релюшка + колодка под неё + провода) в то, что бы карлсон просто запускался мягче. Это точно имеет смысл? Wink

Кувалдыч, сколхозил бы ШИМ какой никакой
И тоже бойан - http://2126.ru/forum/index.php?topic=69955.0  :-)
Кстате думаю так дешевле получится, но надо знать с какой стороны за паяло хватаццо.

Ещё как вариант:
Берём релюгу из этой темы - http://2126.ru/forum/index.php?topic=99411.msg1793153#msg1793153
Добавляем к ней всё тот же резистор печки и втыкиваем последовательно с карлсоном... Вуаля, имеем старт в две ступени вдвое дешевле и с меньшим колхозингом.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14383

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #26 : 26 Июня 2013, 02:08:38 »

Тогда предлагаю вколхозить два двухпороговых датчика с немного разными температурами и реализовать 4-х ступенчатое управление парой карлсонов, с использованием последовательно-параллельных перекоммутаций...  duh
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #27 : 26 Июня 2013, 02:12:47 »

Два карлсона можно и одним реле двуступечато управлять используя стоковывй датчик радиатора.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #28 : 26 Июня 2013, 02:23:15 »

Два карлсона
Это уже не 500 ре.., кажется..
Записан
wtd

*******

Карма +564/-11
Offline Offline

Сообщений: 15793




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #29 : 26 Июня 2013, 05:35:40 »

кроме всяких там ступеней есть в двигателе чудо чудное (не надо рассказывать как оно должно работать ибо есть наглядные примеры как оно работает в действительности и от теории это далеко) под названием термостат, и все ваши ухищрения с двумя ступенями будут тщетны когда он закрыт-закрыт, а потом как хлопнет на полное открытие.
так что особо мнительным - на включение света повешать включение вентилятора на малой скорости - вот тебе и автоматизация :-)
А лично у меня -
Водитель должен думать о том что жена велела в магазине купить и как успеть ребенка из школы забрать, ... или о бабах и пиве... а не о том как там должен вентилятор системы охлаждения в данный момент молотить.
Ну шумит иногда - значит работает. Хуже когда ты едешь - а он не шумит. Уже прогревал двигатель (из-за сгоревшего преда) - хорошо что обошлось, так после хорошего перегрева двигателя ни жене ничего не купить, и ребенка уже не забрать, и ни о бабах и пиве и мыслей близко не будет. Так что водитель просто обязан думать как там должен работать вентилятор системы охлаждения.
Записан

Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 8   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 11 Апреля 2024, 18:59:49