Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
21 Июль 2019, 07:43:11 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 8   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Двухскоростное включение вентилятора радиатора  (Прочитано 27682 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1682/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40840

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« : 25 Июнь 2013, 15:27:12 »

У нас используется датчик с резьбой М22*1.5, точно такие же как на многих ино.
Но на многих ино, додумались что не обезательно фигачить карлсона на всю мощь, тем самым сделав его максимально тихим.

А решили этот вопрос очень просто - датчиком трехеонтактным на два диапазона температур.

Типичные параметры такого датчика:
Внешняя резьба [мм]: M 22 x 1,5
Ширина зева гаечного ключа: 29
Количество соединений: 3
Температурный диапазон: 95-84
Температурный диапазон: 102-91

Т.е. первый контакт замыкается и размыкается аналогично нашему классическому диапазону температур, но бывают еще на 85-80 градусов, т.е. еще чуть раньше. Второй - аналогично зубильному, даже чуть выше, т.е. включается при явной урозе перегрева двигателя.

Вот пример датчика от JP Group, узнаете?



Датчики эти никакой не дифицит, очень популярны, в иноотделах даже на полках валяются без предзаказа. Можете зайти глянуть в руках повертеть да кпить. В магазинах они в среднем 350р. В экзисте дешевле, ну и есть дороже конечно.

Вот, например, от 160р
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=959260004

Или вот к примеру с опеля вектры для маньяков на 120 градусов второй контакт Smile


Для реализации схемы "тихого" карлсона потребуется еще мощный резистор.. ватт на 150-200 (мощность вентилятора около 100 ватт), номиналом 0.5-1 Ом.
Вполне сойдет резистор печки ВАЗ 2105 (50р):



Идея в общем не нова... поэтому картинки схем лего тырятся с инета:

В стоке примерно так:


Датчик подключается примерно вот так:


Суть в следующем - при достижении первого порога температуры включается карлсон через резистор на малую скорость, если температура продолжает расти - включается напрямую на полную скорость без резистора.

Мощность контактов не нашел... лучше всетаки подключаться после реле я так думаю. Живее будет.

Не надо никаких редких электронных силычей и прочего. Все на почти "стоковых" детальках.


Хотел реализовть схемку у себя (датчик заглючил) но поставил пока стоковый, ибо на инжекторе карлсоном ЭБУ управляет и говорят что если мимо ЭБУ карлсон врубать, то ЭБУ сходит с ума от скачков напруги...
Записан

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
RMaks
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3038



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #1 : 25 Июнь 2013, 15:40:13 »

Рассматривал такое, традиционно - от БМВ )

Но так и не придумал - зачем оно
А с резистором, потребление не поменяется.
Просто время работы вентилятора увеличится
При обычном датчика карлсон врубится на всю мощь и быстро отработает.
При подключении через резистор - в половину и выключится позже
Вот если бы карлсон с двумя обмотками, то наверно был бы смысл.
Но искать такой - ломало

ибо на инжекторе карлсоном ЭБУ управляет и говорят что если мимо ЭБУ карлсон врубать, то ЭБУ сходит с ума от скачков напруги...
Не знаю про такое.
Год уже именно так и работает.
А выходу с ЭБУ я другое назначение придумал - потоками ОЖ управлять и доп. насос включать
Думается мне, что там оно полезней будет
Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1682/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40840

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #2 : 25 Июнь 2013, 15:48:14 »

Но так и не придумал - зачем оно
для снижения шума.
А с резистором, потребление не поменяется.
шум уменьшится, включаться будет более плавно, снижая нагрузку при раскрутке крыльчатки, так как резистор - токоограничивающий.

При обычном датчика карлсон врубится на всю мощь

вот именно... а смысл? в тепловых ударах по движку? наслаждение ушам?

в половину и выключится позже

ну не в половину... а все зависит от разных факторов.
вообще потоку самая нагрузка как раз в момент включения и раскрутки, после этого тока потребляется мало. так что чем реже сатртует - тем лучше. Луше работать дольше, чем чаще.

Вот если бы карлсон с двумя обмотками, то наверно был бы смысл.

или два карлсона, как на ниве Smile это конечно понятно что будет еще лучше...

Не знаю про такое.
Год уже именно так и работает.

Точно? Я вот как-то не сильно доверяю всяким слишком умным мозгам за простецие вещи отвечать типа поддержания на нужном уровне температуры в радиаторе... В ЭБУ эта фишка скорее для кондея сделана, чтобы по сигналу на включение кондея включать обдув испарителя и чуток богатить смесь и корректировать УОЗ под добавленную нагрузку.
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2013, 15:48:54 от Кувалдыч » Записан

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
RMaks
Ветеран форума
******

Карма +437/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3038



Ученик слесаря



AutoClub34
ИЖ 412, М-214221-150
« Ответ #3 : 25 Июнь 2013, 16:07:07 »

для снижения шума.
Шумоизоляция? Нет не слышал )

шум уменьшится, включаться будет более плавно, снижая нагрузку при раскрутке крыльчатки, так как резистор - токоограничивающий.
Вот как раз шум не напрягал.
Напрягал расход илектричества.
При включении карлсонов, ХХ падал на 100-150 оборотов )

вот именно... а смысл? в тепловых ударах по движку? наслаждение ушам?
Чет не искал я смысла в стоковых схемах ) наверно это бесполезно - это объективная реальность данная нам в ощущениях

ну не в половину... а все зависит от разных факторов.
Эт я образно, понятно, что можно настроить под свои потребности

или два карлсона, как на ниве  это конечно понятно что будет еще лучше...
Или как на моем 412м )
Там именно так и собрано - самодельная спарка из двух 06х.
Шумели не сильно, а вот просадками - задолбали.
Ну эт как обычно - собирал из б/у на пробу, потом они так и остались.... а как замерил пусковые токи, в осадок выпал. Ну а потом поменял на новые, двух Силычей поставил - стало веселее
Трехконтактый, именно туда и присматривал, но чет не решился. Уж больно высокий порог включения у второго. Это под буржуйские машины хорошо, у них ОЖ под далением, и позволяют 105-107 держать спокойно. У нас просто порвет гденьть.

Точно?
Точно.
На Крокодиле когда тюнинги преведущего владельца выкусывал, так было быстрее сделать.
Ну а потом лишнему "хвостику" другая работа нашлась )
Записан

Я ни когда не спорю
Я просто объясняю почему я прав
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1682/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40840

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #4 : 25 Июнь 2013, 16:17:15 »

а вот просадками - задолбали.
лечится токоограничительным резистором и реле шунтирующим его после завершения переходных процессов (обмотка реле паралелно электродвигателю, а контакты паралельно резистору).
Один карлсон при старте портебляет 35-40А тока в первые 1-2 секунды пока стартует - отсюда и просадка. Если ток ограничить при пуске - просадка почти исчезнет, а карсон будет включаться двухэтапно - медленная раскрутка, по окончании запуск на полную. В общем схема тоже известная.

Записан

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1682/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40840

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #5 : 25 Июнь 2013, 16:22:21 »

Прылся по схемам датчиков... оказалось бывает разные и на разные температуры.

Вот этот похоже идеал для нас:

Датчик включения вентилятора FACET 7.5635

Запчасти аналоги:
SEAT   191 959 481 C
SKODA   6U0 959 481, 6U0 959 481 A
VW   191 959 481 A, 191 959 481 C, 6U0 959 481, 6U0 959 481 A

Список применяемости обширен, даже не копирую... вот тут: http://10w40.ru/c140/c142/c58/p157401.html
все ваги, порше, мерседес, сиэт, вольво, ...
Записан

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
vrn36
Гость
« Ответ #6 : 25 Июнь 2013, 19:20:09 »

То же думал,про такое.Когда приобрел 2х скоростного карлсона от ауди 80(120 рэ).(В-первые узнал,что бывают 2х скоростные.А бывает кларксон включается от давления масла.Повышается вкл.Понижается/выкл.Вот такие они ауди до хх года.Эх ауди  saint )
Однако в классику не влазияет,в оду в притык(страшновато будет если что).
Даже на 1ой неплохо дует,а 2я ого-го.
Еще бы пару проводков, в салон для надежности.Захотел 1ю,2ю скорость.Так будет еще кошернее. thumbup
Записан
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1682/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40840

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #7 : 25 Июнь 2013, 19:24:01 »

Двускоростной на ауди (да и на калинопрорах тоже) так и построен, с использованием резистора. Как на многих ино. Первая скорость там для кондея. И все владельцы такого чудо плачутся.... ибо резистор стоит от 1000 до 3000р, а горит часто. Извращаются как могут - резистором от классики нашей, резисторами с радиорынка и т.д. Резюки на ино 20 ваттные, а карлсон у нас 110ватт, на ино до 180ватт. Поэтому иноводы называют эти резисторы "утюгами".
Записан

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
wtd

*******

Карма +527/-11
Offline Offline

Сообщений: 14698




ург
2126-030i, 11113 Камаз ГБО, 11113 СеАЗ
« Ответ #8 : 25 Июнь 2013, 20:36:34 »

а не проще на кнопку через резистор принудительное повешать? и пусть молотит себе тихонечко когда в затор попадаем. Или вообще для городской езды...
а основной - остается для экстремальных случаев...
Записан

Пульпит
Основа форума
****

Карма +46/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 387

Североморск


Бойтесь мечты! Она может исполниться!



Североморск, Мурманская обл
21261-030, ока
« Ответ #9 : 25 Июнь 2013, 20:44:05 »

а не проще на кнопку через резистор принудительное повешать? и пусть молотит себе тихонечко когда в затор попадаем. Или вообще для городской езды...
а основной - остается для экстремальных случаев...
если уж ставить, то без кнопок. нафик лишние движения делать, включать - выключать
Записан
vrn36
Гость
« Ответ #10 : 25 Июнь 2013, 20:51:34 »

да и на калинопрорах тоже) так и построен
Но в каких годах?В каких годах пошли классики с калрсоном электр?А инжект?Отстали чуть-чуть лет ххдцать.

нафик лишние движения делать
н,да?Собираюсь ставить на вазик жалюзи на радиатор от м-2140.Зачем?Штурмовать водные преграды.Ибо ливневки где есть,а где и.
Лишнее движение это ставить машину на сигналку и закрывать дверь ключом.ибо отверткой откроют.Доказано.Разрушители легенд.В любом городе, почти.
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2013, 20:54:03 от vrn36 » Записан
Korshunov
Ветеран форума
******

Карма +271/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1959

Москва




Moskov
ИЖ 2126-020
« Ответ #11 : 25 Июнь 2013, 20:53:19 »

...почитал про этота датчик...и понял ...это "зло" ток потребления такой же , время работы увеличивается...и все ради чего??7 чтоб шума от него меньше, а смысл...мотор и улица "шумят" больше ...у мну даже не слышно как работает...тока по "просадке" температуры...и к томуже есть намного "эффективные девайсы", которые и потребляют в разы меньше..., "самодельные" (есть в форуме) ...ну или тот же силыч...у Романова спроси он с ним ездит...и не "парится" Big Grin
Записан

Была "Орбита" но,....вся вышла (время не щадит..). Теперь "полноправный Одовод")))
2126-020, 2003г, БСЗ,ЗФНО...и всякое еще...
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1207/-13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13966

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #12 : 25 Июнь 2013, 21:07:21 »

Резюки на ино 20 ваттные, а карлсон у нас 110ватт, на ино до 180ватт. Поэтому иноводы называют эти резисторы "утюгами".
потребуется еще мощный резистор.. ватт на 150-200 (мощность вентилятора около 100 ватт), номиналом 0.5-1 Ом.
"Вы когда говорите, у меня такое чувство, что вы бредите"(С) ree
Почитай гугла ещё чуть подробнее... tongue
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1682/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40840

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #13 : 25 Июнь 2013, 22:33:38 »

а не проще на кнопку через резистор принудительное повешать?
Водитель должен думать о том что жена велела в магазине купить и как успеть ребенка из школы забрать, ... или о бабах и пиве... а не о том как там должен вентилятор системы охлаждения в данный момент молотить.


это "зло" ток потребления такой же
датчик тока не потребляет, он только контакты по температуре замыкает и размыкает.

ну или тот же силыч...
силыч это в другой теме....

Записан

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1682/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40840

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #14 : 25 Июнь 2013, 22:36:30 »

Почитай гугла ещё чуть подробнее...
Мое дело - идею кинуть. А уж там  глядишь и тонкости реализации разбирать будем... мне пока лень...
Но иномарководы с кондеями грят что тазокласичекий резюк выдерживает.
А почему бы и нет? Печку же выдерживает? А там мотор 90ватт. Думаю что и карлсона выдержит, там не на много больше - 110ватт.
Записан

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 8   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика
Google последней посетил эту страницу 19 Июль 2019, 16:15:21