Регуляторы напряжения и генераторы (много).
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Марта 2024, 16:37:50 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 37   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Регуляторы напряжения и генераторы (много).  (Прочитано 265691 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
harvester ТС
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6564

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« : 22 Февраля 2005, 01:24:54 »

Итак, регуляторы напряжения предназначены для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды и т.д. Генератор вырабатывает напряжение, регулятор его стабилизирует в допустимых пределах - 13.5-14.6. Это напряжение, которое должно быть при работе (в движении) автомобиля. Т.е. не на холостых оборотах! Кстати, о холостых? Прежде чем мерить напряжение настоятельно рекомендую не на глаз проверить обороты ХХ, от этого многое зависит!

Наиболее распространенные генераторы: 37.3701, используется на двигателях ВАЗ; 58.3701, используется на двигателях УЗАМ. Регуляторы напряжения в них, как правило, встроенные. Однако, встречаются выносные регуляторы 121.3702 (работают с генераторами типа Г221А).
Используются также:
АТЭ-1
1)   58.3701 УЗАМ РН-Я112А
2)   584.3701 УЗАМ РН-Я112В, 6015.3701А
КЗАТЭ
1)   Г221 ВАЗ (2101) внешний РН-121.3702 (переделываются в Г222 и обратно заменой ЩУ)
2)   Г222 ВАЗ (2105) РН-Я112В (переделываются в Г221 и обратно заменой ЩУ)
3)   6661.3701, 6667.3701 УЗАМ РН-Я112А/Я112В (вариант Г222 под УЗАМ, выпускается в 2-х вариантах, для обеспечения взаимозаменяемости с 58.3701)
4)   37.3701 ВАЗ (2108) РН

Рассмотрим работу генератора и регулятора. Генератор начинает выдавать напряжение только, если подается ток возбуждения на его обмотку возбуждения, регулировкой которого и занимается регулятор.
Итак, двигатель выключен, начинаем заводить. Во время пуска двигателя обороты генератора возрастают все больше и больше, РН в это время подает ток (3-5а) на обмотку возбуждения генератора.
Реально не более 3,5А при сопротивлении ОВ 2,7Ом и не более 3А при сопротивлении обмотки возбуждения 3,7 Ом - отсюда и проблемы:( Закон ома еще никто не отменял: (14В-1,4В)/(3,7Ом+2х0,50м)=2,7А, где 1,4В типичное падение напряжения на типичном ключевом транзисторе РН (для IGBT транзистора оно меньше 0,5В), 2х0,5Ом=1Ом это сопротивление контактов щеток (т.е. не только щеток). При пробое выходного транзистора будем иметь ? 16-17вольт?
Как только напряжение на входе "Б" становится ниже напряжения регулирования РН, регулятор начинает подавать ток на обмотку возбуждения.
 При достижении верхнего предела напряжения в сети (14.6в) регулятор прекращает подачу тока в обмотку возбуждения. Следовательно, генератор уменьшает напряжение за счет снижения тока в обмотке возбуждения. Как только напряжение на выходе генератора становится меньше верхнего предела, процесс повторяется. Подчеркну, регулятор работает в ключевом режиме! Или дает ток или не дает, и не регулирует его величину. Но так как регулятор работает в режиме широтно-импульной модуляции ШИМ, то реально он плавно регулирует ток в обмотке возбуждения! Однако, если напряжение на выходе генератора (гена крутится, но медленно) все-таки меньше аккумуляторного, то ток в обмотку возбуждения начинает поступать с АКБ (58.3701, 666х.3701, Г222), либо продолжает с доп. выпрямителя (37.3701). В этом режиме ключ РН полностью открыт, и ток ОВ максимален, но все равно не может быть выше 2,5-3А. Т.е. на ХХ со всеми включенными потребителями мы все-таки имеем постоянный разряд аккумулятора. Однако, если мы имеем неполную нагрузку, то заряд все-таки будет идти. Таким образом, поддерживается допустимое напряжение в сети автомобиля.

Но это в идеале;) Кстати, напряжение на выходе генератора должно быть в пределах 13.9-14.6в, измеряется при 3 500об. генератора, температуре 25+/-10, с подключенным аккумулятором и нагрузкой ? 16а. Что касается допустимых пределов бортовой сети, то мерить напряжение нужно при 3 000об. двигателя и с включением всех потребителей, напряжение должно быть в пределах 13.5-14.6.
Итак, если мы меряем на ХХ:
15В - ток зарядки АКБ около 2,5-3А при 0С
14,4В - ток зарядки АКБ около 5А при +25С
14.2В - ток зарядки АКБ около 2,5-3А при +25С
13.0-13,5В - батарея в равновесном состоянии при 0С
12,6-13,0В - батарея в равновесном состоянии при 25С
<12,6 - батарея разряжается, либо температура электролита выше +40С.
Без потребителей напряжение должно быть в пределах 13.9-14.6в.

Все было бы хорошо, если бы не было так плохо:(
Конструктивно НЕКОТОРЫЕ регуляторы напряжения имеют верхнюю планку в 13.6-14в. Поэтому мы имеем хронический недозаряд аккумулятора. Что с приходом зимы делает довольно-таки проблематичным запуск двигателя на морозе. Также необходимо отметить, что аккумулятор начинает поглощать энергию (заряжаться) только при плюсовой температуре его самого. Поэтому зимой, если вы совершаете малые пробеги, и аккумулятор не успевает прогреваться под капотом хотя бы до нуля (плюс время заряда), он будет постоянно разряжаться. И скоро погибнет? Считается, что после пуска двигателя, чтобы аккумулятор восстановился, нужно проехать не менее 20 минут. Именно ехать, а не стоять в пробке! Как же поднять напряжение в сети? Очень просто! Необходимо заставить регулятор ?думать?, что у нас в сети низкое напряжение. Таким образом генератор будет давать нам недостающие вольты. Сделать это нам поможет диод. В генераторе со встроенным регулятором напряжения нужно поставить диод в цепь, как показано на рисунке. Соблюдайте полярность. Криминала тут никакого нет, просто при несоблюдении полярности зарядки не будет. Диод должен быть рассчитан на ток не менее 5 а. Кстати, он будет сильно греться, поэтому лучше его установить на радиатор. Что нужно учитывать при подборе типа диода? Падение напряжения на диодах: германиевых - 0.3...0,7 в,  кремниевых - 0,8...1,2 в. Т.е. это то напряжение, на которое повысится ваша бортовая сеть. Поэтому, путем подбора можно добиться ?нужного? напряжения в нашей сети.



Сложнее дело обстоит с выносными регуляторами (с 3 выводами). В этом случае нужно будет вскрывать регулятор, изучать схему и впаивать дополнительный диод в цепь сравнения напряжений. Кстати, ваш покорный слуга так и поступил. Причем, поставил кнопку на верхние пределы 14.2 и 14.8в, т.е. цепочка из двух диодов. При большой нагрузке (ночью), достаточно перейти на 14.8в и напряжение повысится. Таким образом, ночью мы можем иметь бОльший заряд аккумулятора, нежели днем, включая все потребители.

Есть еще много способов. Один из них, кстати, решает проблему напряжения именно на ХХ. Читать тут:
http://wwwboards.auto.ru/ig/293530.html
http://wwwboards.auto.ru/ig/290470.html
http://wwwboards.auto.ru/ig/291067.html
http://wwwboards.auto.ru/ig/290469.html

Любителям заменять диоды сопротивлениями: падение напряжения на сопротивлении зависит от многих параметров. И рассчитывается по общему напряжению, да плюс ток и т.д. остальных членов цепочки. Чуть общее понизилось - падение на сопротивлении тоже пропорционально... Так и гуляет. Соответственно смещаются и другие напряжения/токи. Когда транзисторы работают в ключевых режимах это чревато нестабильностью работы. Т.е. кое-где кое-что может совсем не в ту сторону сместиться. С R-цепочками далеко не уедешь.
А на диоде падение напряжения постоянно. Диод пропускает напряжение, да только ?полвольта? забирает, и на него не влияют наши колебания напряжения.

Что не рекомендуется делать.
Закорачивать провод обмотки возбуждения на плюс? В этом случае верхняя планка легко может превысить 16-17вольт. Что будет? Выкипание электролита, перегорание лампочек, сгорит регулятор, магнитола и д.р. электроника. Производитель не рекомендует также снимать клемму с аккумулятора при запущенном двигателе.

При любых неисправностях с электрикой рекомендую.
Начинать с зачистки клемм. Особенно аккумулятора. Не просто посмотреть на них, и сказать типа тут все ОК и они хорошо выглядят снаружи! А снять, зачистить, при необходимости смазать токопроводной смазкой и поставить на место. Разъемные соединения лучше разъединить, только потом подергать проводки ? они не должны вытаскиваться. Иногда они не держатся в гнездах и при соединении разъемов вылезают наружу. Иногда плохо обжаты. А когда проводов в разъеме много, то заметить такое довольно-таки трудно. При измерении напряжения и тока пользоваться стрелочным прибором. Так как цифровые все-таки дискретны, да и динамику колебаний лучше видно.

Отдельный сенкс o490oo, за огромную помощь в подготовке данной статьи:D
По мере возникновения вопросов, дополнений статья будет корректироваться.
Записан

o490oo
Живёт здесь
*****

Карма +464/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 611

Томск

ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)

WWW
« Ответ #1 : 22 Февраля 2005, 04:23:59 »

"... Прежде всего, необходимо упомянуть о том, что регулятор постоянно сравнивает 3 напряжения: генератора, сети и аккумулятора..."
блин, он опять за свое:), я уже устал повторять ему одно и тоже sad
РН напряжение сравнивает только одно напряжение, одно!
"... Как только напряжение на входе "Б" становится выше аккумуляторного, регулятор начинает подавать ток на обмотку возбуждения..."
не говорил я такого! Как только напряжение на входе "Б" становится НИЖЕ НАПРЯЖЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РН, регулятор начинает подавать ток на обмотку возбуждения.

А остальное - 2/3 это мой текст:D, кроме диодов - я противник их! и сторонник увеличения тока возбуждения:cool:

 сенкс!
С наступающем праздником друзья!
Записан

О Ижах и о Ежах ...
harvester ТС
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6564

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #2 : 22 Февраля 2005, 10:11:33 »

Говорил, говорил, документально подтверждено:P
Так уж и на 2/3;)

А по напряжениям, так это сюда
Записан

Тавр
Живёт здесь
*****

Карма +3/-0
Offline Offline

Сообщений: 782

Москва, \"ОДА\" 2126-030, Озон, БСЗ, Омская К

« Ответ #3 : 22 Февраля 2005, 12:37:16 »

"Как только напряжение на входе "Б" становится выше аккумуляторного, регулятор начинает подавать ток на обмотку возбуждения". Это не есть правильно!
Записан

Не бери в голову сегодняшние проблемы! Завтра будут новые.
Беспрозванный Владимир
Живёт здесь
*****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 830

Санкт-Петербург


ИЖ 2126-060

« Ответ #4 : 22 Февраля 2005, 15:59:36 »

В очередной раз спасибо,физика понятно.
У меня беда-сгорел генератор(был диод,не из-за него ли,?)
гену заменили без разговоров,утащили и диод...
Теперь напр.макс.13,1,снова ставить надо.На соседней странице есть статья об использовании энергии 3-й гармоники тока генератора,не поможет ли это?А то может еще парочку диодов?
Записан

Всем привет
o490oo
Живёт здесь
*****

Карма +464/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 611

Томск

ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)

WWW
« Ответ #5 : 22 Февраля 2005, 16:59:52 »

Цитировать
сообщение  harvester
Говорил, говорил, документально подтверждено:P
Так уж и на 2/3;)

А по напряжениям, так это сюда

да уж, если Ильф с Петровым, так они хоть пытались писать об од ном, мы с тобой о разном Smile, какая то дарья донцова с ником перумовым получилась. Мож сотрешь, а то душа не переваривает:o
Записан

О Ижах и о Ежах ...
Беспрозванный Владимир
Живёт здесь
*****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 830

Санкт-Петербург


ИЖ 2126-060

« Ответ #6 : 22 Февраля 2005, 17:17:48 »

490-му. "Я не сторонник диодов,я сторонник увеличения тока возбуждения"... Насколько я понимаю,установка диода и позволяет увеличить ток обмотки возбуждения генератора....
Записан

Всем привет
harvester ТС
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6564

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #7 : 23 Февраля 2005, 00:10:09 »

sad
Целый день как белка в колесе... Пофиксил. Мыслю я свою потом правильно и доходчиво оформлю.

2 Беспрозванный Владимир
Логично, я так и сделал с кнопкой. Благо по вольтметру могу ориентироваться при переключении режимов. И сразу все вижу:o
Записан

o490oo
Живёт здесь
*****

Карма +464/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 611

Томск

ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)

WWW
« Ответ #8 : 23 Февраля 2005, 01:29:34 »

Цитировать
сообщение  Беспрозванный Владимир
490-му. "Я не сторонник диодов,я сторонник увеличения тока возбуждения"... Насколько я понимаю,установка диода и позволяет увеличить ток обмотки возбуждения генератора....

к сожалению нет, но зарядка, на оборотах улучшается (убыстряется), тк напряжение бортовой цепи увеличивается (но не цепи обмотки возбуждения):
Iвоз=((14+Uдд)-(Uпрн+Uдд)/(Rов+2*Rщ+Rзз)
надеюсь рашифровки не надо?
Записан

О Ижах и о Ежах ...
Вишневый Ежик
Ветеран форума
******

Карма +577/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2007

С.-Петербург


"Ниссан-Дастер",Был Степвей 11,Логан 06,ИЖ-2126 02



Питер, Купчино
« Ответ #9 : 04 Марта 2005, 13:25:32 »

Уже неоднократно на форуме встречал совет по установке диода в цепь реле-регулятора. Этот способ - простейший для того , чтоб избавиться от наболевшей проблемы.
После постоянных проблем с аккумулятором в начале зимы внял этому мудрому совету и теперь не знаю проблем ни с зарядом аккумулятора, ни с утренним запуском даже в - 15
По поводу установки переключателя зима-лето несколько сомнительно, т.к. отключить/включить диод два раза в год проще, чем залить тормозуху...Smile
Записан

________________________________________________
Пусть лучше над тобой смеются, чем плачут!
Если с русской машины не течет масло - значит, оно закончилось.
Systo
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 370

Екатеринбург

ИЖ 2126-060 4х4

« Ответ #10 : 05 Марта 2005, 09:00:02 »

Проще говорите? Это смотря на каком двигателе! На двигателе 2106 (2126-030) это действительно просто, там все на виду. А у меня вот 21213 (2126-060). Так там мало того, что сверху бочка воздушного фильтра лежит, так еще и задняя часть генератора закрыта кожухом с выведенным вверх шлангом вентиляции (толщиной с тосольные шланги системы охлаждения. Так вот, что бы добраться до регулятора напряжения мне надо снимать генератор. А иначе ну никак тот защитный кожух не снимешь. А что бы снять генератор мне надо снимать защиту картера прикрученную снизу к подрамнику. Поэтому вывел двухжильный провод, к нему уже диод, а параллельно мощный выключатель, что бы замыкать диод летом.

Выбрасывать защитный кожух генератора не собираюсь. Для полноприводной машины он просто необходим. Так что надо воспринимать мир во всем его многообразии Smile
Записан

Каждый сам себе злобный Буратино.
Беспрозванный Владимир
Живёт здесь
*****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 830

Санкт-Петербург


ИЖ 2126-060

« Ответ #11 : 05 Марта 2005, 10:36:06 »

Полностью согласен с Sisto,диод на наши машины так просто не поставишь...А нужен он обязательно,7 тыков с ним ездил-горя не знал,а теперь генератор сменили,диод не поставили...и снова жопа-недозаряд,13,1 в при потребителях на ходу...Вот только один вопрос-а так ли он (диод) будет мешать летом? Нужно ли его выключать? Всем привет.
Записан

Всем привет
fass
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 2


« Ответ #12 : 05 Марта 2005, 12:56:04 »

to Systo.
Можно чуть поподробнее про установку диода?
Как я понимаю генератор какой ставят на ниву 21213 (модификация :cool:, какой диод брали? Как подключали (в разрыв провода которой идет к единственному разъему реле регулятора)? Всетаки снимали генератор при подключении?
Записан
o490oo
Живёт здесь
*****

Карма +464/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 611

Томск

ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)

WWW
« Ответ #13 : 05 Марта 2005, 16:57:06 »

Цитировать
сообщение  Беспрозванный Владимир
...Вот только один вопрос-а так ли он (диод) будет мешать летом? Нужно ли его выключать? Всем привет.

еще как нужно, +90С летом под капотом АКБ на порядок хуже, чем зимой - 25 sad(((
Записан

О Ижах и о Ежах ...
harvester ТС
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6564

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #14 : 06 Марта 2005, 00:41:33 »

Цитировать
сообщение  fass
to Systo.
Можно чуть поподробнее про установку диода?
Как я понимаю генератор какой ставят на ниву 21213 (модификация :cool:, какой диод брали? Как подключали (в разрыв провода которой идет к единственному разъему реле регулятора)? Всетаки снимали генератор при подключении?

См. картинку вверху.
Записан

Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 37   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу Вчера в 08:25:00