Не будем тыкать пальцами в некторых форумчан кторые с болгаркой в руках за день впихнули задние дисковые тормоза с Golf IV/Bora
Вот любителям поторошить Golf IV/Bora посвещается
И так. ABS бывают разные.
Просто АБС самая простая, она только не дает колесам длокироваться и сохраняет управлемость авто при торможении на скользкой дороге и даже в повороте. Например выскочевшего пешехода можно объехать при этом совершая экстренное торможение.
Ну и далее пошло ABS/EDS, ABS/EDS/ASR, ABS/EDS/ASR/ESP - простая АБС обрастала дополнительными функцями тапа стабилизации движения и прочего. При чем обрастало оно путем изменения софта в мозгах АБС и цеплянием новых датчиков (увеличивалось число контактов в раземе модуля и ценник)
Вот конкретно ваговские партнамберы и особенности перечислены тут:
http://audi-a3.ru/forum/index.php?topic=5772.0Не вдаваясь в дебри супер наворотов, остановимся на самой дешевой и простой АБС, кторая просто АБС.
На машине оно выглядит как-то так:
Вот так схематично:
Т.е. на машинах где стоит опциональная АБС на ГТЦ глушатся лишние дырки, оставляют две трубки с двух конторов кторые идут в блок АБС.
Блок АБС вообще сейчас делают многоблоком из частей: помпа, блок клапанов, мозги.
От блока АБС к каждому колесу идет своя прямая трубка. Для этого на блоке 4 дырки от 4 клапанов.
На колесах стоят задающие зубастые диски и индукционный датчик (так же как реперный шкив КВ на электонном зажигании). Датчики подключены к мозгам АБС.
Ну и педаль тормоза (концевик стопов) тоже подключен, чтобы АБС просыпалась и включалась при нажатии педали, а остальное время спала. Ессно еще +АКБ, +зажигания и масса.
Собствено и все... дальше она просто работает. Никаких колдунов и тройников.
Картинки выше стырены с
http://controlunit.ru/?page_id=16, там же можно почитать буквы кое какие.
Да, на счет зубчиков на колесах, как-то так (один из вариантов):
Ну как, на схеме не сложно? Не страшнее колдуна и сигнального устройства.
Вот оно на машине стоит - там где к нас сигнальное устройство и трубочки на месте. Ближе к камере валяется запасной модуль. Там много контактов видно - это не наш, а навороченный уже...
О чем это я... о крутом и дорогм тюнинге?
Golf IV/Bora 1997-2005;A3 [8L1] 1996-2003;Octavia 1997-2000;New Beetle 1998>;Sharan 1995-1999;Alhambra 1996-2001;Polo Classic 1995-2002 (партнамбер 1J0907379G) - вот это самый простой модуль АБС.
На дорогой разборке он стоит 1000р.
http://euroauto.ru/?option=com_firm&task=part&orig_id=410967Плюс датчики новые от 300р, 4 штучки (подходят датчики положения КВ говорят).
Берем блок, привинчиваем под капот, цепляем трубки, выкидываем колдун и сигнальнео устройство, цепляем провода и готово.
С задающими дисками (дыдок насверлить на ступице или диске в нужном количестве или у токаря заказать детальк по месту) повозиться конечно... и с креплением датчиков.
Ах да... с электрикой забыл... как же мы в такой куче пинов в раземе разберемся
Это 25 пиновый разъем АБС. Распиновка например тут:
http://audi.workshop-manuals.com/a3/index.php?id=166Про предохранцы не забываем. Они на сехеме есть. Если не ошибаюсь, вробы она:
Отсюда:
http://automend.ru/audi-a3/audi-580-10.m_id-43.htmlФух... ну как? Затролил? Бюджет порядка 3000р за отличные тормоза
)