MikeSib ТС
Ветеран форума
Карма +317/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
|
« : 07 Декабря 2012, 17:50:42 » |
|
Немного предыстории В марте-апреле стал замечать, что уменьшается уровень тосола в расширительном бачке. Стал смотреть где утекает — потек кран на шланге, который после печки идет на помпу. Сам кран был пластмассовый, шланги на нем уже потрескавшиеся, а задвижку в кране заклинило. Фото не сохранилось, кран погиб от огня в печке. С помощью соседа по гаражу (ставит системы отопления) вместо этой пародии поставили обычный водопроводный шаровый кран горячей воды. Кран и трубку соединяли через переходник от медной трубы 15мм к обычной водопроводной резьбе 1/2. Трубка, идущая к помпе имеет внешний диаметр 16мм, на ней срезается развальцовку на конце и напильником на последних 1.5 см обтачивается до диаметра 15мм — это входной диаметр на переходнике. Припаяли переходник на трубку с помощью какой-то паяльной кислоты, газовой горелки и тугоплавкого припоя. Потом прикрутил кран и угольник на сантехнический лен, как на обычном водопроводном кране. Уголку на выход припаяли еще отрез медной трубки на 4см — осталось 3см, чтобы хорошо закрепить на нем шланг. Шланг идущий от моторного щита отрезал, чтобы оставалось примерно 30см, загнул чтобы петля уместилась щитом и крылом и не страдала от вибрации при работе двигателя. Выглядело это вот так :
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
MikeSib ТС
Ветеран форума
Карма +317/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
|
« Ответ #1 : 07 Декабря 2012, 17:59:03 » |
|
Примерно через неделю шланг из-за нагрева ОЖ перегнуло и печка перестала работать. Почувствовал, когда стало теплые весенние денечки сдуло снова северным ветром. Пришлось укоротить шланг и кран немного развернуть к моторному щиту, чтобы не перегибало. Но ситуация повторялась, особено при хорошем нагреве шланга, когда он становиться мягким. И я решился на кардинальную переделку этой детали - сделать такую форму трубки, чтобы она сразу от помпы уходила от блока к крылу и не было по пути хода ОЖ никаких резких изгибов и перепадов высоты. Вот как перед этим перегибался шланг :
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
Ujivod
Ветеран форума
Карма +629/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
|
« Ответ #2 : 07 Декабря 2012, 18:04:15 » |
|
И где продолжение? В какую зюзю изогнулась эволюционировала трубка?
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
|
|
|
MikeSib ТС
Ветеран форума
Карма +317/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
|
« Ответ #3 : 07 Декабря 2012, 18:12:56 » |
|
Было куплено две трубки разных конфигураций в качестве доноров для нужной формы, еще медные уголок и кусок трубы 50см диаметром 18мм. Пробовались трубки и муфты на 15мм, но с ними возни много больше и были отвергнуты. Вот варианты трубки и пробная примерка. вариант 1 - от старой трубки взят только конец с припаянным краном, остальное все собрано из донорских частей. вараинт 2 - кроме конца с краном планировалось взять еще близко расположенным соском. Тут было бы меньше спаек, особенно стыков сталь-медь. примерка показала, что вариант 2 слишком близко подходит к выпускному коллектору и может быть поврежден.
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
MikeSib ТС
Ветеран форума
Карма +317/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
|
« Ответ #4 : 07 Декабря 2012, 18:18:18 » |
|
Поэтому окончательный выбор был оставлен за первоначальным первым вариантом. Вот такой трубка получилась в итоге :
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
MikeSib ТС
Ветеран форума
Карма +317/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
|
« Ответ #5 : 07 Декабря 2012, 18:27:25 » |
|
Поскольку сама трубка представляет собой нехилый такой рычаг, на конце которого будет закрепляться шланг с горячей жижей, то требовалась дополнительная поддержка близко к краю этого рычага. Из полоски металла был сделан хомут (под болтик), который крепится к тяге, закрепленной (тут вы будете смеяться) к карбюратору. Более сложной системы поддержки пока не придумал - тогда надо было торопиться.
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
бармалей
Гость
|
|
« Ответ #6 : 07 Декабря 2012, 18:33:59 » |
|
Одно не пойму, зачем ставить кран в таком месте? Лично я сделал по другому и вклеил штуцер на манер нивы шевроле в термос и кран соответсвенно на обратку, вот в этом толк есть.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MikeSib ТС
Ветеран форума
Карма +317/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
|
« Ответ #7 : 07 Декабря 2012, 18:39:53 » |
|
Уже 3 дня езжу с этой конструкцией - ожидания оправдались полностью. Теперь салон прогревается сильно раньше - через 15 минут после начала движения при -15 за бортом я начинаю потеть в машине. Приходиться расстегиваться и приоткрывать окно. Перед установкой корпуса вентилятора печки все было сфотано вот в таком виде:
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
MikeSib ТС
Ветеран форума
Карма +317/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1430
Томск
Томск ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
|
|
« Ответ #8 : 07 Декабря 2012, 18:42:34 » |
|
Одно не пойму, зачем ставить кран в таком месте? Лично я сделал по другому и вклеил штуцер на манер нивы шевроле в термос и кран соответсвенно на обратку и где твой отчет об этом ? Сделал - поделись опытом с соратниками в биде. Я бы знал про твой опыт, может быть передумал. А теперь уже сделал и пока не сломается, переделывать вряд ли буду. Ишак ушел - назад не воротишь.
|
|
|
Записан
|
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал. Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
|
|
|
бармалей
Гость
|
|
« Ответ #9 : 07 Декабря 2012, 18:44:58 » |
|
в биде. Без обид просто очень смешно получилось, отчет? да не вопрос если не против завтра в твоей теме выложу фотки, просто это сто раз уже разжевано.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
treponema
Ветеран форума
Карма +258/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1272
Санкт-Петербург, Сосновая Поляна
Санкт-Петербург смарт кабриолет. Иж 2126, к сожалению, продан
|
|
« Ответ #10 : 07 Декабря 2012, 19:04:43 » |
|
Очень хорошая идея... Вопрос - всё сосед паял или сам? Можно ли паять обычным ПОС-61? Или, обязательно, серебро?
|
|
|
Записан
|
4*4 Сцепа от шнивы, РН - от волги (выносной) ЭСП - задние, тормоза 2107, колдун Ока.
|
|
|
AVS
Гость
|
|
« Ответ #11 : 08 Декабря 2012, 06:53:21 » |
|
Уже 3 дня езжу с этой конструкцией При таком соседстве со штанами, мне думается он долго не проживет... Сменными кранами запасся?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
masterwolf
Ветеран форума
Карма +818/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1748
АНАПА
мой конструктор
АНАПА ИЖ 2715 1.7 Хюндай Грейс 94 г Паджеро 2
|
|
« Ответ #12 : 08 Декабря 2012, 07:16:21 » |
|
При таком соседстве со штанами, мне думается он долго не проживет.. у меня тоже сомнения на счёт штанов ...
|
|
|
Записан
|
НЕ ГОВОРИ МНЕ КАК РАБОТАТЬ И Я НЕ СКАЖУ КУДА ТЕБЕ ИДТИ ...
|
|
|
radar
Гость
|
|
« Ответ #13 : 08 Декабря 2012, 07:46:20 » |
|
А чего бы не кран а задвижку- ну с условным проходом так 50 не прилепить? достаточно заменить пластмассовый кран на аналогичный металлический от волги-и нормальная работа без лишних выеживаний обеспечена. на своих иж и 41-м моське заменил - и забыл о их существовании
|
|
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2012, 07:46:58 от radar »
|
Записан
|
|
|
|
бармалей
Гость
|
|
« Ответ #14 : 08 Декабря 2012, 12:14:06 » |
|
Вот как и обещал фото
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|