Jorje ТС
Ветеран форума
Карма +63/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1346
Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.
Зверский психиатор
СПб ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
|
|
« : 19 Ноября 2012, 03:21:22 » |
|
Ну вот, теперь и я тут! На самом деле, очень не сразу удалось найти клуб, хотя искал я с момента приобретения Йоды (точнее, Орбиты) в июле. До сей поры катался на классике. Моя машинка-страшинка - основательно замученная прежними владельцами семерка - была уже не первым спичечным коробком в семье. Но вот и она стала постепенно наводить на мысли о зомби-апокалипсисе. Кузов истошно завопил о капремонте, потекла прокладка ГБЦ - вытянулись болты... В общем, прикинув смету, я выбрал покупку более живого недорогого авто. Варианты со старыми или некомплектными ("чуток подшаманить!") иномарками отверг сразу - я почти всегда все делаю сам, а программировать себе геморрой с вражескими запчастями и извратом буржуйской инженерной мысли мне совершенно не хочется. Тем более, что только в одну иномарку могу влезть без проблем, но Таха мне не по карману... Ода же давно меня интересовала, а тут - надо же - так совпало, что выбор стоял между Ижами и гнилыми волгами. Тазики я отмел сразу - классика успела поднадоесть, а с зубилами я не дружу категорически. В общем, пока в авральном порядке дозванивался до продавцов, договорился посмотреть на "Орбиту" 99 года. Въехав во двор, где стоял шарабан, увидел его сразу и понял: моё. Для виду немного полазил по машинке и под ней (кстати, кузов на удивление крепкий!), немного прокатился с хозяином... А уже через день покупка состоялась.
|
|
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2012, 03:33:32 от Jorje »
|
Записан
|
|
|
|
Jorje ТС
Ветеран форума
Карма +63/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1346
Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.
Зверский психиатор
СПб ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
|
|
« Ответ #1 : 19 Ноября 2012, 03:34:03 » |
|
Итак, общее впечатление. Кузов в отличном состоянии, пробег на момент покупки - 81 т.км. Это за -надцать лет! Двигун тихий, бодрый. Коробка вазовская. Чуть позже стало ясно то, чему я, признаюсь, сразу не придал значения: задний левый угол был переварен после удара. Ну, да на скорость не влияет...
Более подробно: Оказалось, что от тоннеля сандалит горячим воздухом. Даже в нежаркую осеннюю погоду в машине при закрытых окнах временами становится жарко и душно. Откуда гонит горячий воздух - йух его знает... Кстати, "шестой" движок на Иже существенно горячее, чем на классике. И похоже, это ему на пользу, если не считать жары в салоне. "Торпеда", конечно - не верх изящества, что-то где-то дышит и гуляет, но не скрипит, это уже радостно. И капризная дверца бардачка отличается постоянством, чего не скажешь о семерочной. Приборы - от 41-го, не идеальные, но вполне читаемые. Остается непонятным, где аварийная лампа генератора - проводок на его клемме есть, а нигде не светится... Водичка в ноги затекает. Откуда - пока не нашел, хоть и проливал стекло и двери. Печка в машине - вообще "вещь в себе". С правой ("тепловой") заслонки тросик скинут, и натянуть его я не могу - не достает. Левая (обдув ног) не открывается. Уже при нуле за бортом ноги постепенно коченеют. Замки дверей - тоже на любителя. Вроде все аккуратно, но постоянно что-нибудь случается: то тяга с шарика личинки соскочит, то язычок отпирающего рычага заскакивает за плечо соседнего... Задние фонари (старого образца) вроде бы работают, но не все с ними ясно. Такое впечатление, что габариты перепутаны с ПТ огнями или вовсе отсутствуют, а на их место вставлены 21-Вт лампы. Обогрева заднего стекла нет - видимо, сэкономили при замене.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jorje ТС
Ветеран форума
Карма +63/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1346
Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.
Зверский психиатор
СПб ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
|
|
« Ответ #2 : 19 Ноября 2012, 03:34:48 » |
|
За эти месяцы наколесил шесть с половиной тысяч. Что уже сделал: 1. Сменил тормозные колодки. Тормоза работают причудливо, но предсказуемо, и хлопот не доставляют. Проверено в самых впечатляющих ситуациях. 2. Поставил под капотом на патрубок печки восмерочную керамическую заслонку. Самый простой алгоритм - открыть-закрыть, но пробую и более тонкую настройку. 3. Пришлось полностью сменить выпускную систему. Недешево, но удалось взять "ровные" трубы, которые встали без проблем. Выкинул только кронштейн штанов - он приходился на "развилку". 4. После замены выпуска стало слышно, как поет подвесной. Пока я думал, как с ним поступить, он рассыпался. На ходу, что доставило немало восторга - не только мне, но и соседям по дороге. Заменил, причем не с первой попытки. Пытался сменить кардан в сборе (попробовал несколько вариантов, ни один не подошел), потом плюнул - хуже-то ведь уже не будет - и разобрал родной. 5. Во время поездки в деревню (почти полтыщи верст, это на Псковщине) чуть не сгорел. Оказалось, коротил провод заряда аккумулятора. Кто догадался провести его через черный ящик - ума не приложу... Оторвать бы голову и руки этому умнику! В итоге часов пять переплетал косу и перебирал генератор. С изумлением обнаружил, что алюминиевая подкова растеклась внутри генератора фольгой. Через некоторое время пришлось сменить и генератор. Поставил 60-амперный. 6. В обратном пути, у ворот Псковской дивизии ВДВ, менял вилку сцепления. Попадавшиеся по пути сервисы отказались помочь - пришлось вспомнить народные методы... До Питера добрался нормально и ездил еще недели две, пока не собрался снять коробку. 7. Коробку стал снимать еще по одной причине. В какой-то момент резко дернул кулису, и ее закусило на третьей передаче. Снять коробку с заклинившим рычагом не удалось, а когда выдернул кулису, оказалось, что все нормально работает. Сменил масло и собрал обратно. Хотел переставить недавно замененную (снятую с магазинной коробки) кулису с семерки, но она уже оказалась сломана. 8. Дважды менял задние пружины: в первый раз взял у знакомого на разборке и поставил их взамен тех, что были. Когда те снимал, испытал когнитивный диссонанс: у обеих было отломано по целому витку с обоих концов. Но и разборочные дальнего боя не выдержали, пришлось покупать новые. 9. Заменил "простые" ремни безопасности на катушечные, но не очень удачно: их постоянно закусывает в верхних проушинах. Со временем, наверно, найду сносное решение, хотя вышиванием по ремням заниматься лень. 10. Срубленное на трассе под ночным ливнем штатное зеркало ускорило замену. Поставил девяточные ПОЛИТЕХовские. Правда, довольно варварским способом...
Пока вроде всё... А, самое свежее впечатление: полез менять лампочки в торпеде. Разобрал, собрал, все работает. Но бензометр при включении зажигания стал зашкаливать, что с ним ни делай. Хотя лампочка работает адекватно. Будет время - поищу коротыш...
|
|
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2012, 04:05:31 от Jorje »
|
Записан
|
|
|
|
Jorje ТС
Ветеран форума
Карма +63/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1346
Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.
Зверский психиатор
СПб ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
|
|
« Ответ #3 : 19 Ноября 2012, 03:59:17 » |
|
В планах: - Разборки с уплотнителями дверей и другими прорехами. - Замена стекла хлопушки на обогреваемое. - Возможно, вытяжка криво сваренной задницы. - Покраска (на дверях - антигравий, который при сырой погоде очень портит вид), в том числе - бамперов в цвет. - Установка противотуманок и, возможно, ДХО. - При возможности - замена латанной подкапотной косы на целую. - Замена ЧЯ старого образца (цилиндрические предохранители) на новый, с ножевыми. - Что-то еще...
|
|
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2012, 04:07:28 от Jorje »
|
Записан
|
|
|
|
Влад МСК
Ветеран форума
Карма +510/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 2142
Москва
Москва, БЗ 2126-060
|
|
« Ответ #4 : 19 Ноября 2012, 04:35:41 » |
|
Молодец, однозначно + за работу!!! Только в подписи указан Иж 2126-030, а в рассказе про Орбиту 1999 гв
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jorje ТС
Ветеран форума
Карма +63/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1346
Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.
Зверский психиатор
СПб ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
|
|
« Ответ #5 : 19 Ноября 2012, 04:40:37 » |
|
Дык-ть, по сути, это одно и то же. Аппарат 99-го года, с вазовскими двиглом и коробкой. По всем параметрам, кроме имени - 2126-030. И в ПТСке так же.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jorje ТС
Ветеран форума
Карма +63/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1346
Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.
Зверский психиатор
СПб ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
|
|
« Ответ #6 : 19 Ноября 2012, 16:13:42 » |
|
Вот, выменял хлопушку с подогревом. Выкрою пару свободных часов - поменяю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ПаВло
Ветеран форума
Карма +816/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 7080
СССР ЮМЗ-6КЛ
|
|
« Ответ #7 : 19 Ноября 2012, 16:30:51 » |
|
Вот, выменял хлопушку с подогревом. Выкрою пару свободных часов - поменяю.
а че такое хлопушка с подогревом
|
|
|
Записан
|
Не люблю две вещи: 1) бардак 2) наводить порядок
|
|
|
Jorje ТС
Ветеран форума
Карма +63/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1346
Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.
Зверский психиатор
СПб ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
|
|
« Ответ #8 : 19 Ноября 2012, 16:35:17 » |
|
Задняя дверь с обогреваемым стеклом. Хотел со временем сменить стекло, а тут увидел отличную дверь в сборе - и решил ни в чем себе не отказывать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yurhik09
Ветеран форума
Карма +414/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3624
Ленинградская обл. Сланцы
Сланцы Ленинградская обл. лада гранта лифтбек серебристо-темно-серая или борнео 633. .
|
|
« Ответ #9 : 19 Ноября 2012, 17:51:54 » |
|
Че то не понятно Хлопушка она же задняя дверь стоит на Фабуле.А у автора хетчбег.
|
|
|
Записан
|
Ударим ежом по бездорожью
|
|
|
Влад МСК
Ветеран форума
Карма +510/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 2142
Москва
Москва, БЗ 2126-060
|
|
« Ответ #10 : 19 Ноября 2012, 18:00:39 » |
|
yurhik09, а в хетчбеке (оде) разве пятой двери нет?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yurhik09
Ветеран форума
Карма +414/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3624
Ленинградская обл. Сланцы
Сланцы Ленинградская обл. лада гранта лифтбек серебристо-темно-серая или борнео 633. .
|
|
« Ответ #11 : 19 Ноября 2012, 18:03:28 » |
|
yurhik09, а в хетчбеке (оде) разве пятой двери нет? Да чето я тупанул.
|
|
|
Записан
|
Ударим ежом по бездорожью
|
|
|
ПаВло
Ветеран форума
Карма +816/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 7080
СССР ЮМЗ-6КЛ
|
|
« Ответ #12 : 19 Ноября 2012, 18:04:39 » |
|
yurhik09, а в хетчбеке (оде) разве пятой двери нет?
дверь это проем, через который ходят, а не пролезают
|
|
|
Записан
|
Не люблю две вещи: 1) бардак 2) наводить порядок
|
|
|
Влад МСК
Ветеран форума
Карма +510/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 2142
Москва
Москва, БЗ 2126-060
|
|
« Ответ #13 : 19 Ноября 2012, 18:05:32 » |
|
ПаВло, спроси у журцмана что это....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
журцман
Карма +2523/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 10465
Долгопрудный Моск.обл.
иж-2126-030 -был
московская обл. Веста SW CROSS
|
|
« Ответ #14 : 19 Ноября 2012, 18:21:27 » |
|
спроси у журцмана А чего у меня спрашивать про глупости. Проём -это проём. Дверь -это дверь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|